Чекистское давление на психику, насчёт TRIPP, продолжается.
.
Заметим, что Константин Тасиц - из Российского института стратегических исследований, а это бывший аналитический центр СВР.
.
В сухом остатке, нужно выяснить, осуществлена ли передача РЖД Мегринского участка, по документам. Не факт: была информация, что армянская сторона не всё имущество железной дороги передала РЖД, как должно быть по концессионному договору.
.
Если не передала, то и не надо передавать. РЖД на этом основании может разорвать договор, что будет лучшим вариантом.
.
Главное помнить, что в концессионном договоре нигде не написано, что РЖД имеет исключительные права на распоряжение имуществом всех железных дорог и организацию всех перевозок по ним. Может, стороны это имели в виду, но такую формулировку в договор не вставили.
.
Это позволяет строить новые частные и государственные железные дороги и не передавать их РЖД.
.
Если передала, то из этой ситуации нужно выходить.
.
Опять-таки, я предпочёл бы разорвать договор, заплатив неустойку (возможно, вместе с американцами), чем идти на переговоры с РЖД.
.
Потому, что:
(1) появление в проекте новой стороны чревато непредвиденными трудностями в согласованиях,
(2) мы договорились с США, и не должны их втягивать в отношения с новой стороной - это им может быть совершенно не нужно, и сорвать проект,
(3) железной дорогой должны владеть и распоряжаться мы, чтобы получать всю возможную прибыль. Появление третьего участника уменьшит наш доход,
(4) РЖД в целом стала убыточной: см. https://www.ng.ru/economics/2025-11-05/1_9373_income.html , копия - https://archive.ph/Lpec5 .
.
Если мегринский участок передан РЖД, или должен был быть передан, и не разрывать концессионный договор, то строить самим, вместе с американцами, новую железную дорогу, рядом с существующей. Заранее объявив, что она не подпадает под концессионный договор.