Перейти к публикации

Человек есть нечто героическое


Kornelij Glas

Рекомендованные сообщения

Человек есть нечто героическое

"Если нет смысла умирать, то это еще не значит, что есть смысл жить"

Для установления справедливого мира на Земле требуются сильные героические личности, своим примером показывающие людям выход из тупиков себялюбия, ненависти и алчности. До сих пор ни наука, ни образование не уделяли серьезного внимания поиску, взращиванию таких личностей, равно как и изучению условий их появления. Сегодня мир жаждет обновления. Но только героические, сильные личности меняют прогнившие обстоятельства существования людей.

Современное, ориентированное на «западные ценности» общество потребления — это общество, пронизанное идеологией лавочников и торгашей, это тотальное господство лицемерия, продажности и подлости. Реальность там предстает как товар, который надо продать, будь это идея, символ или родная мать. Российская «элита» самозабвенно продалась этому обществу, проиграла все сражения и стала «пораженческой элитой», не имеющей больше прав на лидерство. Остро и актуально стал вопрос о будущей элите. Элита – это герои общества, сильные и ответственные лидеры, а не ослы с морковкой впереди, которые преподносятся обществу с телеэкрана в качестве лидеров. Тот идиотский контроль над содержимым карманов и носков граждан в аэропортах, театрах и концертных залах, пристрастное рассматривание цвета их нижнего белья, равно как и цвета волос, явно обнаруживает панику и растерянность и всей мировой «элиты», поведение которой напоминает мартышек у компьютера.

Эти «мартышки», дорвавшись до власти путем продажи всего святого, не подозревали, что управление обществом требует совсем других качеств, нежели постоянная подлость и уничтожение самых талантливых представителей человеческого рода, несущих угрозу этим примитивным «человекообразным». Им не хватает ума, чтобы понять сложнейшие задачи управления человеческим сообществом, поэтому они и нажимают на клавиши принуждения, убийств и подавления всего гуманного, что так соответствует их уровню.

Например, целенаправленность подлой акции с карикатурами на основателя ислама, подтверждается тем, как дружно высокие государственные европейские «мартышки» на уровне премьер-министров встали на защиту "свободы слова", и то, как некоторые солидные западные издания с уголовным душком, вопреки уже разразившейся буре, цинично перепечатывали карикатуры. Разве заслуживают они высокого звания “человек”?

Но если карикатуры появились "не просто так", то с какой целью? Легко ответить: «Чтобы разжечь братоубийственный конфликт между мусульманами и христианами». Ну, а с какой целью вот уже более двух столетий в западном христианском мире, да и в России с недавних пор, используя то же право на свободу слова, высмеиваются и оскверняются христианские святыни? Примеров откровенного глумления над Спасителем и христианскими идеалами бесконечное множество и это при полном молчании христиан. Надо отдать честь мусульманам Ирана, что они, в отличие от мусульман Турции, прекрасно понимают, кто инициирует эти подлые выходки. Случайно ли, что даже президент США, поздравляя население своей "христианской" страны с Рождеством Христовым, скромно говорит "с праздником", боясь произнести имя Иисуса? Неужели это Асама Бен Ладен запретил ему упоминать имя Христа?

Более широкий ответ состоит в том, что и антиисламские карикатуры и массовая глобализация подлости - явления того же ряда и спровоцированные теми же силами, цель которых - заставить народы мира отказаться от своих религий, предать веру отцов, заменив ее "универсальными ценностями", гласящими: «Мир – большой универсам, где нет ничего святого и где все продается». Жесткие религиозные силы, сохраняющие верность высоким принципам благородства, гуманности и духовности - а это и христианство, и ислам, и буддизм - должны быть разрушены, с точки зрения этих сил, ибо они удерживают людей от падения в то дикое человекообразное состояние, в котором находится сами эти силы, так называемая «мировая финансовая элита».

Эта «элита», с позволения сказать, - типичное нашествие варваров («мартышек») на цивилизацию, которые уничтожают, прежде всего, то, что им непонятно, что гораздо выше их примитивного сознания. Разложив европейцев, они собирались превратить и верующих мусульман в такую же безликую, аморфную, безвольную массу, какую представляет сегодня христианский Запад. В современном западном обществе нет действительных героев, способных на сверхусилие, способных совершить нечто сверхчеловеческое. Здесь в принципе не может быть героического как явления. Здесь доминируют жалкие людишки, одержимые страстью к накоплению, живущие от одной попытки полового сношения до другой, которые называют "террористом" всякого, кто не позволяет растоптать свою веру, свой народ, человеческое достоинство…

Исламский мир, несомненно, сразу же осознал грозящую ему опасность. Конечно, в неистовстве и буйстве разнузданных толп, присутствует и политическая конъюнктура и расчетливость, присущие Ирану, и использование особенностей национального менталитета иных мусульманских этносов, что проявилось, например, в убийстве турками католического священника. Но главное, мусульмане четко поняли, откуда направлен удар. Не отреагируй они сегодня адекватно на осквернение священных для них ценностей (а в этих случаях ничто не может быть чрезмерным), завтра они станут столь же нежизнеспособными и обреченными на полную деградацию и вымирание, как презираемые ими европейцы - эти бывшие христиане, у которых уже не осталось ничего святого.

Как это ни парадоксально, западное общество вымирает. А парадокс в том, что этот социум, поставивший себе цель избежать смерти, оказался в тотальной власти комплекса Танатоса. Воля к жизни здесь ослабла в такой степени, что люди уже не способны рождать и ответственно воспитывать свое потомство. Пройдет лишь несколько десятилетий, и многие громкие, иллюзорные символы и ценности этого общества окажутся забытыми, растоптанными, похороненными в безвестных общих могилах истории. Ведь сотни и тысячи племен, народностей и народов исчезли без следа на Земле именно потому, что они не смогли сохранить волю к жизни. Ту волю, которая концентрировалась и проявлялась, прежде всего, в плеядах героев.

Таких нашествий на культуру было много в истории великих цивилизаций, и мы сегодня присутствуем при агонии известной волны дикости, начало которой в России можно датировать 1917 годом. К сожалению, человечество развивается неравномерно. Что пройдено как урок истории одними народами, может оставаться неведомым другим народам, даже если они уткнули нос в книгу. Важно еще, каковы эти книги! Не наполнены ли они ненавистью, алчностью и людоедством?

Именно эти силы опустили современное материалистическое общество массового потребления (восторг лавочников и торгашей!) до язычества. Причем оно языческое в гораздо большей степени, чем традиционные языческие культуры, обожествляющие ограниченное количество предметов. В современном же потребительском обществе каждая вещь, предназначенная для потребления, может стать специфическим идолом, а, следовательно — превратиться в особый объект поклонения, то есть сознательно или бессознательно обожествляться.

Для различных социальных групп потребительского социума идолами становятся наука и телепередача, автомобиль и новый фильм, искусство и загородный дом, кинозвезды и моющие средства, спортсмены и дома мод, последняя марка пылесоса и раскрученный роман, футбольная команда и новый мобильный телефон, идеологический лозунг и алюминиевая банка пива, и т.д., и т.п. Но доминирующими в этом огромном языческом пантеоне являются денежные знаки и человеческие тела.

В обществе массового потребления нет действительной героики, нет реального культа героев, но есть тщательно спланированный процесс "бюрократизации героики", есть индустрия массового производства виртуальных лже-героев, ложных образов. "Мир оглох от хороших слов", — говорили еще древние арии Индостана. По аналогии можно сказать, что "Мир ослеп от блестящей, глянцевой, бьющей в глаза лжи".

Этот потребительский социум не приемлет героического в принципе. Ведь героическое — это торжествующая демонстрация бессмертности духа над временной иллюзорностью тела. Поэтому реальный герой для такого социума не просто бесполезен, он опасен, предельно опасен. Но именно он должен придти сегодня, чтобы возродить великие цивилизации.

Управление обществом требует ответственности и собственного примера героического поведения, которому будут следовать и другие люди. Время фарисеев, которые говорили одно, а сами поступали противоположным образом, слава богу, прошло. В «глобальной деревне» все на виду и долго морочить голову людям своей «особостью» не удастся.

В то же время в душе у каждого не испорченного подлостью человека сохраняется тоска по неизбывному свету благородства, туманное ожидание великого, тоска по великодушию, извечное стремление к героике, как подспудный крик похороненной, но все же свободной души. «Преследователи ярые, куда гоните? Сами не зная, приближаете к светлому прибежищу».

Общество массового производства ненужного и массового потребления излишнего основано на скрупулезном контроле над частным поведением отдрессированных и униженных миллионов, науськиваемых друг на друга со всех каналов СМИ. «Но поносящие и лжевозглашающие не ведают, что они пробуждают внимание. Когда приверженцы истины шепчут неслышно, тогда глашатаи противников надрываются чтобы сказать о несуществующей истине». Самые яркие движения родились вследствие ярости поносителей. Если истина не существует, то не к чему надрываться, но если истина жива, то и поношения окажутся провозвестием. Современный мир жаждет подлинных героев. Он устал от пустоты, примитивизма и людоедства марионеточных верхов.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Эрнест Григорьян, ректор Московского института социальных наук, профессор социологии и философии, доктор философии,

для OpenArmenia

дальше

http://openarmenia.com/sections/articles/363/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 8
  • Создано
  • Последний ответ

Парень обчитался Ницше и Шпенглера. И девушки наверное не любят. :nonono: Пусть попьет яду или какую-нить добрую книжку возьмет, Гоголя, что-ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Барабек, на Вашем месте я не спешила бы делать выводы как о статье, так и об авторе. Если у Вас свое мнение на заданную тему - изложите его, а не устраивайте пустую полемику и не иронизируйте о человеке, которого не знаете. Не понимаю, каким образом, упомянутые Вами авторы могут иметь какое-либо отношение к формированию сути этой статьи? А если это единственные книги, которые Вы читали, может и Вам стоит расширить свой кругозор, и тогда у Вас возникнет другое мнение на этот счет??

С моей точки зрения, все, упомянутое в этой статье, действительно имеет место быть в современном мире, просто многие (большинство!) этого не видят или не хотят видеть, предпочитая жить в своем маленьком мирке, не вылезая за его границы, жить по принципу "мне хорошо, а все что вне меня - не важно". Такой узкий взгляд во многом обусловлен именно существованием "навязанных" ценностей, о которых говорит автор. Конечно, может, суждения, представленные в статье слишком резки, но зачем сглаживать правду? Нам и так слишком много "сглаживают" и тем самым, намеренно дезинформируют.

Чтобы ориентироваться в современном мире и понимать, что же происходит на самом деле, необходимо начать размышлять. И только порой резкие, противостоящие общепринятым теориям мысли, могут послужить толчком к началу собственных рассуждений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогая Ангриг,

судя по нику, ты родственница автора статьи, потому прошу простить мои, показавшиеся тебе обидными, выражения.

Коль скоро "суждения, представленные в статье слишком резки" и все же простительны профессору и ректору(!), надеюсь и мои (несколько более умеренные)также имеют право на жизнь. Прошу также учесть, я просто голос из подворотни, потому не связан никакими ограничениями.

По сути - кроме названых уже источников можно провести параллели с речами на партсьездах о загнивании, углублении кризиса капиталистического общества и т.п., вероятно рыба статьи взята из прошлой жизни автора - не писал ли он диссертаций на эту тему?

Вообще довольно по-иезуитски написано - огульно называет трусами и мелкими людишками все западное общество, одновременно рассуждая о благородстве и великодушии.

Я очень сочувствую студентам господина автора.

"лидеры не уходят от опасностей. Погибают вместе с народом, побеждают вместе с народом" ©Григорьян

Знакомая идея, а?

Милая Ангриг, как родственница, ты обязана принять меры - чай с малиной, холодный компресс на лоб, комедию по телеку, ну что-нибудь приятное, доброе, человеку нужны положительные эмоции. :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подумавши, пришел-таки к другому выводу. Ну не мог профессор, доктор и ректор в здравом уме написать такой бред. Мне думается, после анализа псиxиатром двуx статей этого автора диагноз будет - шизофрения.

А профессор ставит социологический опыт, хочет изучить реакцию интернет-аудитории на всякие популистские (или демагогические? романтические? нацистские?) идеи. Больше ничего в голову не приxодит. :hm:

Ангриг, не нужно компресс. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вай, оказываетс сей автор прям бестселлер за бестселлером пишет. убицца веником ей богу :/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С моей точки зрения, все, упомянутое в этой статье, действительно имеет место быть в современном мире, просто многие (большинство!) этого не видят или не хотят видеть, предпочитая жить в своем маленьком мирке, не вылезая за его границы, жить по принципу "мне хорошо, а все что вне меня - не важно". Такой узкий взгляд во многом обусловлен именно существованием "навязанных" ценностей, о которых говорит автор. Конечно, может, суждения, представленные в статье слишком резки, но зачем сглаживать правду? Нам и так слишком много "сглаживают" и тем самым, намеренно дезинформируют.

.

Уважаемая Ангриг!

Конечно издеваться над незнакомым человеком тем более за его спиной стыдно, но боюсь, что проф. Григорян своими статьями доказал свою полную некомпетентность в областях, о которых с таким апломбом пишет. Или он никогда не пребывал сравнительно долгое время (скажем, пару месяцев) на "загнивающем" Западе ( а тем более на "процветающем" Востоке) или же хотел видеть там только отрицательное, что к сожалению присуще многим людям, едущим в чужую страну с абсолютно убежденностью своей национальной и гражданской исключительности и превосxодству по принципу: ес ем вор кам, им азгн е(еркирн е) , вор ка. Спорить с такими людьми - дело безнадежное, можно лишь посоветовать им хотя бы не показывать свою невежественность публично.

С уважением

c.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый cartesius!

Во-первых, опять-таки хочу повториться, что каждый имеет право на свое мнение. А во-вторых, все заявления типо "доказал свою полную некомпетентность в областях, о которых с таким апломбом пишет" не могут быть рассмотрены как другое "мнение", пока они не подкреплены какими-то фактами или пояснениями. Если Вы считаете, что что-то из написанного, упомянутого в статье не соответствует действительности - буду рада, если Вы укажете на такие расхождения и мы с Вами обсудим, чем могла быть вызвана такая неточность (если она действительно обнаружится) автора.

"В споре рождается истина", а не в категорическом отрицании и унижении других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Человек есть нечто героическое
Для установления справедливого мира на Земле требуются сильные героические личности, своим примером показывающие людям выход из тупиков себялюбия, ненависти и алчности. До сих пор ни наука, ни образование не уделяли серьезного внимания поиску, взращиванию таких личностей, равно как и изучению условий их появления. Сегодня мир жаждет обновления. Но только героические, сильные личности меняют прогнившие обстоятельства существования людей.

Какое многообещающее начало (без иронии). Я уже было надеялся, что автор будет следовать линии хоть какого-то оптимизма. Так нет же. Оседлав "девятый вал праведного гнева" пошёл громить каких-то "мартышек". Сплошной негатив и чернуха. Так, камрады, дело не пойдёт.

Разве заслуживают они высокого звания “человек”?

Интересно, сам автор берёт на себя бремя ответственности определять кто есть человек, а кто нет?

Жесткие религиозные силы, сохраняющие верность высоким принципам благородства, гуманности и духовности - а это и христианство, и ислам, и буддизм

Фраза вообще убийственная. Жесткие религиозные силы и к тому же адепты благородства.

CkhzngB.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 418 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    416 гостей
    ст. л-т luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...