Перейти к публикации

Дело армянского офицера


Рекомендованные сообщения

ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ

ЧЕСТЬ С ПЯТНАМИ КРОВИ

Возможно, самой главной психологической проблемой азербайджанского офицера является то, что с кадетской поры ему не прививается чувство офицерской чести. Заметьте, ведь практически многие наши офицеры – выпускники военно-морских училищ и академий не получают фундаментального образования, в отличие от времен Суворовского училища – главного брэнда советской военной школы.

Еще со времен царской России в нашем представлении сформировался образ офицера с особым неписаным кодексом морали и чести, для которого сделать поступок против основополагающих нравственных канонов и своей совести - равносильно смерти. Тяжела цена офицерской чести и ее может почувствовать только тот офицер, который прошел большую школу науки и жизни. Офицер сроднен с понятием чести. У него можно отнять только честь, словно у него никогда и не было жизни, ибо честь для него выше жизни. Вы когда-нибудь слышали о понятии солдатской чести? Я - нет, ибо жизнь у солдата одна, которую он обязан принести в жертву на поле сражения. С детства офицеру прививается понимание того, что честь должна быть более высокой категорией, нежели обыденная и смертная человеческая жизнь.

Печально, что с развалом советской системы образования начался латентный процесс распада системы военного образования и полной деградации в начальных и средних военных школах. Кто воспитывается в этих военных школах? Не офицеры, а комбатанты, наученные держать в руках старое советское ружье и направлять его в сторону эфемерного противника. Они лишены чувств. Легко понять этих бесчувственных комбатантов – псевдоофицеров, для которых человеческая жизнь превыше офицерской чести. Им чужд Толстой. Они не очарованы «Кавказским пленником», ибо их не научили любить, их научили только ненавидеть.

Они никогда не смогут стать дуэлянтами. Дуэль – призыв для офицеров с честью!

* * *

… 1853-й год. Русские войска вели судьбоносные сражения во славу Отечества. По ночам, собравшись в казармах, офицеры вели задушевные беседы – вспоминали прошлое, пытались предугадать судьбу, раскрывали сердца друг другу, зная, что они уже вместе пересекли черту, где их с коварством поджидает смерть. Нет, они не боялись смерти, ибо для них цена офицерской чести была гораздо выше категории человеческой жизни. Они были так воспитаны. Вдруг совершенно неожиданно один из русских офицеров обнаружил, что у него в кармане пропали карманные часы. Да, именно эти часы были последним воспоминанием о годах отрочества, которые уже не вернуть. Эти часы – последнее воспоминание, связь с прошлым, с юношеской теплотой, столь далекой и необратимой.

«Хлопцы, вы не видели моих часов? Помогите найти! Умоляю!» - со слезами на глазах умолял и просил своих собратьев офицер.

Вся казарма была поднята на ноги. Каждый из них понимал, что для этого офицера означают эти часы! Удивительные случайности бывают в жизни. У одного из офицеров были такие же часы, которые потерял тот самый офицер. Такие же!!! Эти карманные часы тоже были для него последней нитью, связывавшей его с прошлым. Но вдруг в нем проснулась офицерская честь, и он подумал о том, что вдруг все подумают, что часы украл именно он. Как он докажет всем офицерам, что у него были такие же карманные часы? Эта мысль сильно мучила, пытала его. Он задыхался от переживания и душевных мук – а вдруг тень сомнений падет на него? Не выдержав этих мук, офицер вышел из казармы с револьвером, в последний раз взглянул на мрачное небо и выстрелил себе в висок. Он застрелился только потому, что кто-то мог допустить мысль о недостойном поступке офицера. Высока цена офицерской чести.

Как же несправедлива жизнь! Буквально через несколько минут после самоубийства, офицер, потерявший часы, нашел их под своей кроватью. Чуть позже они обнаружили труп русского офицера, так и не поняв, почему он застрелился!

Эта история мне напомнила сюжет знаменитого рассказа русского писателя А.Куприна «Брегет».

* * *

… 1998-й год. Отряд азербайджанских диверсантов сделал очередную вылазку в тыл противника…

После условного перемирия на армяно-азербайджанском фронте, Бишкекский пакт обязал вооруженные силы и той, и другой стороны подчиниться сложившемуся статус-кво. Исключением явились разведчики и диверсанты воюющих сторон, которые продолжали действовать в глубоком тылу противника. Очень часто 24 апреля каждого года, то есть в день армянского геноцида, армянские разведчики пробирались в азербайджанский тыл и даже проникали на территорию старых армянских кладбищ. Утром на кладбище можно было обнаружить свежие цветы, оставленные армянскими солдатами. А напоследок они, как правило, забирали с собой трофей – сирого азербайджанского солдата, мерзнущего на боевом посту. Провокации в день 24 апреля стали своего рода опасной традицией, которая повторяется из года в год.

… Наши разведчики не оставляют без ответа провокации армянских диверсантов. И однажды, возвращаясь из стана противника, захватили с собой ценный трофей – майора армянской армии. В следующий раз аппетиты наших разведчиков разгорелись настолько, что они решили захватить уже офицера рангом повыше – аж самого командира армянского полка. По горной карабахской дороге, укутанной густым снегом, проезжала командирская «Нива». Навстречу ей шел с поднятыми руками азербайджанский диверсант. Что-то армянскому командиру показалось весьма странным и подозрительным, и он, притормозив автомобиль, на всякий случай зарядил свой автомат. Когда он приблизился к солдату (армянский командир видимо счел, что это какой-то дезертир из его полка), на него с разных сторон напали азербайджанские солдаты. Он успел сделать несколько выстрелов из автомата. Был ранен один из наших солдат. Быстро связав плененного офицера, наши солдаты спешно покинули район и направились в сторону лесного массива. Через этот массив и горные тропинки наши солдаты попытались пробраться обратно, но попали в засаду армян. Оказалось, что до армянского поста, находившегося неподалеку от места стычки, донеслись выстрелы комполка, и они сообщили в штаб, который поднял по команде тревоги армянский спецназ.

Между нашими диверсантами и армянскими войсками развязалась самая настоящая война. Перестрелка продолжалась несколько часов. Армянским командованием было приказано взять наших диверсантов только живыми. И когда у них закончились последние патроны, они с поднятыми руками подошли к армянским солдатам, чтобы сдаться. И вдруг раздался грохот. Все перевернулось вокруг. Наступила тишина. На месте взрыва расстилались многочисленные трупы армянских солдат, которых в последний момент вместе с собой подорвали азербайджанские диверсанты. Всем нашим диверсантам посмертно было присвоено звание Национальных Героев Азербайджана. И когда наши власти после этого громкого события обратились к противнику с просьбой вернуть останки героев, один из армянских военачальников ответил: «Мы возвращаем вам останки ваших героев, которых мы похоронили в лесу как настоящих солдат. Они - истинные бойцы. И мы это уважаем. Ведь мы знаем – какова цена офицерской чести»…

* * *

… В Азербайджане в очередной раз поднят невероятный истеричный гвалт в поддержку азербайджанского офицера Рамиля Сафарова, арестованного в Будапеште за убийство армянского офицера. Два года тому назад лейтенант Сафаров с топором в руках подкрался к спящему армянскому офицеру и отрубил ему голову. Свой поступок он объяснил жаждой мести и храбростью, которая подвигла его на этот поступок. Низкий и преступный поступок, которому нет никакого оправдания. Что мы называем смелостью? Как мы смеем оправдывать скверный поступок лейтенанта Сафарова, запятнавшего имя и честь азербайджанского офицера? Подойти к кровати спящего человека, отрубить ему голову и объявить себя героем – это ли героический поступок офицера?

Я понял и поддержал бы лейтенанта, если бы он в честном бою, не совладав с эмоциями и чувством мести, нанес бы врагу смертельный удар. Это можно было бы понять и оправдать. НО…

Перед нашими глазами величайший пример смелости и героизма диверсантов, перед которыми склонили свою голову даже вражеские военачальники. И пример предательской сущности, отсутствия чести, лжегероизма и лжепатриотизма, навязываемый нам идеологами антиармянской демагогии. С врагом надо сражаться. Но не во сне, а наяву и притом на поле боя в Карабахе. Но Сафаров на это не способен. Такие, как он, воюют либо со спящими, либо с мертвыми врагами.

Как легко убить спящего врага, не так ли? Особенно если у тебя нет не только офицерской, но и человеческой чести.

АЙДЫН КЕРИМОВ

ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ

СМЫТОЕ КРОВЬЮ ПЯТНО

Рассуждения об офицерской чести и, как следствие, обвинения в ее отсутствии понятны, обоснованы и оправданы там, где взаимоотношения офицеров строятся на принципах и понятиях офицерской чести. А если таких принципов и понятий нет? Поясню свою мысль, хотя и начну издалека. Всякая война страшна, однако бывают такие войны, с результатами которых побежденные соглашаются, потому что они выигрываются честно, при подавляющем превосходстве одной силы над другой, как например, война из-за Фолклендских (Мальвинских островов), или американское вторжение в Панаму. А честно ли была выиграна карабахская война? И вообще, выиграна ли она, или просто заморожена на определенном этапе, а армянская сторона прилагает все усилия, чтобы обеспечить дипломатическую победу при территориальных приобретениях - временных, как надеются все честные азербайджанцы, и при преступном бездействии нынешнего азербайджанского правительства? Думаю, что большинство граждан Азербайджана, обладающих чувством чести, для которых слово «Карабах» не пустой звук, не согласны и никогда не согласятся с результатами этой войны. Честно ли выиграна Карабахская война? Разумеется, нет. Все знают, что это была странная война, что Россия играла в этой войне зловещую роль, и эту войну выиграла не Армения, и тем более, не Нагорно-Карабахская «республика», а Россия. А армяне пытаются навязать нам и всему миру «справедливые» результаты выигранной не ими несправедливой войны. Честны ли люди, которые делают это? Честны ли армяне, которые отняли у нас Карабах самым бесчестным путем при помощи России? Честны ли офицеры бесчестной армянской армии? Ответ однозначен.

Возможно, мне кто-то возразит, что на войне главное - победа, а не следование каким-то там принципам чести и не стоит мне утешаться мыслью, что Карабах отнят у нас бесчестным путем, а в честной войне победили бы не армяне, а мы. Отвечаю: я таким образом не утешаюсь, просто констатирую факты, а если вы так считаете, тогда не осуждайте Рамиля Сафарова, который умертвил спящего армянина. Он победил, а каким путем, честным или нечестным, какая разница? Это - дело десятое. Да и спящего ли? Если армянский офицер убит ночью, это еще не означает, что он спал. Всем, кто служил, хорошо известно, что большинство разборок между солдатами, курсантами и так далее бывает именно ночью, когда начальство спит и не видит. Так что, спал ли армянский оппонент Сафарова, еще большой вопрос. Далее. На минуту допустим, что Рамиль Сафаров действительно убил армянина, когда тот спал. Для меня этот поступок еще не является бесчестным с точки зрения человеческой, да и офицерской, чести. Не торопитесь возмущаться...

Из материалов уголовного дела известно, что убитый армянский офицер несколько раз оскорблял Рамиля Сафарова, пытался унизить его. Добавлю – оскорблял азербайджанца и офицера, пытался унизить человеческую и офицерскую честь своими словами и действиями. О словах покойного офицера насчет карабахских девушек, которыми, кстати, любят дразнить нас некоторые армянские авторы в Интернете, можно только догадываться. Действия же выражались в том, что он вытер азербайджанским флагом свои офицерские сапоги – кажется, это установлено следствием. Мой уважаемый оппонент считает, что Рамиль, офицер и азербайджанец, должен был стерпеть это? Я так не считаю. Он должен был дать мрази, вытиравшей азербайджанским флагом свои сапоги, пощечину? И только? Не слишком ли маленькое и легкое наказание для оскорбителя? Рамиль должен был ответить, и он пролил кровь. Почему старший лейтенант Сафаров не побил армянина? А может, не мог? Армянин был сильнее физически и Рамиль не сумел с ним справиться. Кстати, не исключено, что драки между ними были и до последнего инцидента. Возможно, каждый раз бывал бит именно Рамиль, который начал с пощечины армянскому офицеру. Означает ли это, что Рамиль должен был безропотно сносить оскорбления и выходки армянина вроде чистки сапог флагом? Ни в коей мере. Об этом писал в «Реальном» Чингиз Султансой. Надо отстаивать свою честь. При возможности – честными методами, если таковых не хватает или нет вовсе, тогда можно и другими. Если вы не согласны с этим тезисом, тогда должны согласиться с мыслью, что каждый, кто сильнее вас физически, автоматически получает право оскорблять и унижать вас. Не нравится мысль? Правильно, что не нравится. И не должна нравиться. Тогда вы должны согласиться, что оскорбленный или униженный, но не согласный с отведенной ему ролью покорного глотателя обид, имеет право на ответ, форму которого выбирает сам. Рамиль выбрал пожарный топорик и ночное время. Не самый удачный выбор, можно было и получше, однако это вынужденный выбор в чрезвычайной ситуации и я понимаю его выбор. Дуэлей-то в наше время нет, есть только драки, поэтому выбрать пару дуэльных пистолетов и рассвет невозможно. Рамиль Сафаров, может быть, и не герой, поскольку воевать надо не в казармах, а на полях сражений, которых все ждем, не дождемся. Да он героем себя и не считает. Однако он и не преступник, каким его пытаются нарисовать армянские СМИ и некоторые наши авторы. Он человек, который попал в чрезвычайную ситуацию и не нашел другого выхода, кроме убийства, чтобы отстоять свою честь, как и честь своего флага. Igidin başına iş gələr…

Но и это не главное. Допустим, что через некоторое время снова будет проведен натовский или любой другой семинар, где участниками снова будут азербайджанцы и армяне. Как вы думаете, осмелится ли какой-либо армянский участник, даже очень сильный и смелый, снова вытереть азербайджанским флагом сапоги или отпустить язвительное замечание насчет карабахских женщин и азербайджанских мужчин? Я думаю, что нет, потому что он вспомнит участь сафаровского оппонента и будет вести себя достойно, как офицер. А вы как думаете? Может, именно в этом и состоит главная заслуга азербайджанского офицера Рамиля Сафарова? И как оценивать в таком случае его поступок? Как низость или как героизм?

А Карабах надо возвращать, даже если мирным способом это не получится…

ТАРЛАН ГАРА

http://realazer.com/_39/st8.htm

http://realazer.com/_39/st9.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ

Интервью Гайка Демояна - представителя министерства обороны Армении по делу об убийстве Гургена Маркаряна - ИА REGNUM

ИА REGNUM: 19 февраля исполнится два года со убийства лейтенанта Гургена Маргаряна азербайджанским офицером Рамилем Сафаровым в Будапеште. Прошло уже больше года с момента первого судебного заседания, а приговора все нет. Чем это можно объяснить?

Действительно, всем казалось, что судебный вердикт будет вынесен в кратчайшие сроки. Однако о финальном заседании говорить пока рано. Причины такой задержки кроются в специфике венгерского судопроизводства, а также, по моему мнению, в профессиональных подходах судьи Андраша Вашкути, который предоставляет защите все шансы, дабы пресечь возможные недовольство и обвинения в предвзятости в подходах суда. На последнем заседании, кстати, он преподнес всем истинный урок профессионализма, и совершенно безосновательны по этому поводу утверждения азербайджанской стороны о якобы субъективности со стороны Вашкути.

ИА REGNUM: Тактика защиты явно сводится к политизации судебного процесса и отчаянной попытке найти какие-либо зацепки с карабахскими событиями Одновременно наблюдается стремление вызвать ассоциации с действиями армянских мстителей, наказавших организаторов Геноцида армян. Насколько подобная тактика оправдана и успешна?

Еще в период предварительного следствия азербайджанский адвокат Адиль Исмаилов заявил прессе, что линия защиты будет строиться вокруг следующего тезиса: "Пока карабахский конфликт не разрешен, подобные события могут повториться". Депутат Милли Меджлиса (парламента) Азербайджана Сиявуш Новрузов пошел еще дальше и в присутствии Терри Девиса в Баку заявил, что такие события не исключены даже в Совете Европы, явно ужаснув английского гостя. И никто при этом не задался закономерным вопросом: а какие дивиденды получают азербайджанцы на международной арене, поступая подобным образом? Ссылки на "оккупацию" земель и "миллион" беженцев давно приелись всему миру. При этом в Азербайджане почему-то и слышать не хотят о судьбе более чем полумиллиона армянских беженцев, как и том, что в пределах сегодняшнего Азербайджана находятся исторические армянские территории, свидетельства чему официальный Баку с ярым усердием продолжает уничтожать.

Что касается Сафарова, то достаточно просто прочесть текст его допроса, чтобы понять: в момент подавления огневых точек в районе Джабраила армянскими отрядами самообороны его там не было. Нелишне отметить, что операция в районе Джабраила и сопредельных с ним районов была предпринята летом 1993г., после нарушения соглашения о прекращении огня азербайджанскими войсками, которые к тому же подключили к наступательной операции сотни афганских моджахедов, о чем, между прочим, писала тогда иностранная пресса. Как и в ходе операции по нейтрализации огневых точек в Ходжалу, армянскими силами и здесь был предоставлен коридор для вывода мирного населения.

Таким образом, можно констатировать, что контрнаступление армянских сил на южном направлении носило также и контртеррористический характер ввиду сосредоточения террористических наемнических сил из Афганистана в рядах азербайджанских ВС на южных рубежах Нагорного Карабаха.

Жалкие попытки выставить Сафарова в качестве народного мстителя и героя просто смешны хотя бы в силу того, что он из страха перед армянским офицером способен был напасть и справиться лишь со спящим человеком, предварительно купив и заточив топор. Что касается аналогий с действиями армянских мстителей, то людям, проводящим подобные параллели, стоило бы лучше ознакомиться с историей, дабы уяснить себе раз и навсегда, что армянские мстители приводили в исполнение приговор военного суда туркам -организаторам Геноцида армян. При этом никто из них не действовал ночью и против спящих. Кстати, впоследствии аналогичную тактику применили и еврейские спецслужбы против скрывающихся от правосудия фашистских преступников.

Антиармянизм воздвигнут в ранг государственной идеологии современного Азербайджана. Пагубность и бесперспективность такой политики они осознают в будущем. Государство, которое на официальном уровне практикует ненависть и ксенофобию, не имеет будущего. И как можно на фоне происходящего в этой стране антиармянского шабаша говорить о мире и сосуществовании армян и азербайджанцев в будущем?

ИА REGNUM: Что вы можете сказать о причинах возбуждения второго уголовного дела в отношении Рамиля Сафарова?

Откровенно говоря, складывается такое впечатление, что адвокат Адиль Исмайлов сознательно держит азербайджанских журналистов и азербайджанское общество за дураков. Ведь абсолютно ясно, что все относящиеся к делу документы имеются в распоряжении и армянской стороны, поэтому любую ложь азербайджанского юриста очень легко разоблачить языком фактов. Вот что по этому поводу говорит сам Сафаров в ходе третьей, столь понравившейся защите, но аннулированной судьей судебно-медицинской экспертизы: "В этот день мне позвонил мой адвокат, и от него я узнал неприятное известие, после чего начал ногами сильно бить в дверь. После того, как охранник открыл дверь, я облил его водой". Согласитесь, что венгерские охранники в этой ситуации не могли поступить иначе, как применить силу в отношении буйствующего арестанта. В итоге по жалобе тюремных охранников против Сафарова было возбуждено второе уголовное дело. Первое судебное заседание по этому дело состоится 17 января. Можно предположить, что "неприятным известием" для Сафарова была новость о том, что попытки азербайджанской стороны экстрагировать преступника в Азербайджан провалились, и естественно, он был раздосадован этим известием.

Вообще Исмайлов вместо того, чтобы пресекать всякого рода байки и душещипательные сказки вокруг Сафарова, якобы "героически отстоявшего честь азербайджанского флага", сам способствует зарождению ложных представлений и умозаключений среди азербайджанской общественности. В результате они оказываются в смешной ситуации. Кстати говоря, на созданном усилиями нескольких ребят интернет-сайте по этому делу (www.budapest.sumgait.info) представлены переводы документов и материалов суда. Чего, между прочим, не скажешь об азербайджанском интернет-сайте, посвященном Сафарову, где нет ничего, кроме дешевой пропаганды, проявлений оголтелой ксенофобии и смехотворных фотографий.

Я говорю о пресловутом азербайджанском флаге, которым армянские офицеры якобы чистили свои ботинки, о кассетах со сценами якобы изнасилованных азербайджанских женщинах, "кровавых инцидентах между Гургеном и Рамилем" и прочих домыслах.

Уже прошло пять заседаний, но ни на одном из них ни разу не было и слова о каком-либо серьезном инциденте между армянскими и азербайджанскими офицерами. Более того, ни разу защита не выступала с указанием вышеперечисленных "происшествий". Ни один свидетель в своих показаниях на следующий день после преступления не упомянул о каком-либо мало-мальски серьезном инциденте между офицерами. Более того, во время последнего, декабрьского заседания судья Андраш Вашкути, ссылаясь на показания второго азербайджанского офицера Анара Алиева, обращаясь к подозреваемому, справедливо отметил, что даже его коллега ничего не говорит о каком-либо инциденте между армянами и азербайджанцами. Более того, Вашкути предоставил Сафарову возможность прокомментировать его утверждение, но последний отказался что-либо говорить. Думаю, комментарии излишни.

ИА REGNUM: А как относятся проживающие или обучающиеся в Венгрии азербайджанцы к поступку своего соотечественника?

Некоторые азербайджанские студенты, обучающиеся в Центрально-Европейском университете, в частных разговорах не раз говорили о том, что поступок Сафарова позорит Азербайджан и их самих в Венгрии. Один из них, осуждая позицию официальных властей Азербайджана и попытки героизации обвиняемого, даже изъявил желание предоставить объективные материалы по этому делу для "Архива Открытого общества" в Будапеште. К сожалению, такие трезвые оценки со стороны некоторых порядочных и здравомыслящих азербайджанцев остаются пока единичными. В основном в качестве рупоров азербайджанских властей выступают совершенно неуровновешенные люди иногда с явными психическими отклонениями. Для этой категории людей неведомо - что такое документ, факт, свидетельство.

Некоторые весьма активные деятели в сегодняшнем Азербайджане на ниве защиты Сафарова и его героизации занимаются обычным пиаром и периодически выступают на "круглых столах", делая разнообразные заявления, полностью лишенные какой-либо логики, по содержанию которых, между прочим, этим людям совершенно свободно можно выписать путевки в психлечебницу. Один из них - Акиф Наги, у которого, кажется, есть рецепты и мнения на все случаи жизни, по моей информации, пишет даже докторскую работу - скорее всего, в духе заданных президентом Ильхамом Алиевым директив, претворяя в жизнь идеи вождя насчет того, как надо переписывать и переиначивать историю Азербайджана.

ИА REGNUM: Совсем недавно председатель Государственного комитета по работе с проживающими за рубежом азербайджанцами Назим Ибрагимов заявил в интервью, что "действия Рамиля Сафарова нанесли серьезный ущерб Азербайджану". Довольно неожиданное, согласитесь, заявление... Может быть, в Баку наступает прозрение?

Рамиль Сафаров опозорил свою страну на весь мир, как говорится, всерьез и надолго. Во что уже обошелся и еще обойдется Азербайджану поступок Сафарова, скоро станет ясно. За одно только это ему стоило бы дать пожизненное заключение в самом Азербайджане. Ведь только способ и обстоятельства убийства в центре Европы - срам для любой армии и государства на многие годы. Причем Сафаров, около 10 лет обучавшейся в турецких военных училищах опозорил и турецких мехметчиков, четко указав на допросе чему именно обучают в Турции. Вот его слова: "Убивать людей с применением разных инструментов меня научили в Турции".

В своих показаниях судмедэкспертам Сафаров говорит и о 45-дневной спецподготовке на территории оккупированной Турцией территории Северного Кипра. Спрашивается, что делают военнослужащие азербайджанской армии на территории суверенного государства, теперь уже и члена ЕС? Выходит, что азербайджанские военные участвуют в настоящей агрессии за пределами Азербайджана. И после этого Баку не упускает возможности обвинить Армению в агрессии и захватничестве! К тому же история и здесь повторяется. На территории самопровозглашенной и признанной только Турцией так называемой "Турецкой Республики Северного Кипра", где не действуют нормы международного права и общепринятые договоренности, турецкая армия и спецслужбы держат секретные базы по спецподготовке террористических и диверсионных группировок с целью дальнейшего их использования в пределах и вне территории Турции. Вспомним британских и турецких наемников, которых тренировали именно на этих базах во время карабахской войны и о которых писали английские и французские издания. Или потрясшую весь мир бесланскую бойню, учиненную террористами, которые тоже в одно время проходили подготовку на турецких базах Северного Кипра.

Опять-таки возвращаясь к характеру будапештского убийства и к словам самого Сафарова, следует сказать и о существующей у турецких военных до сих пор варварской традиции обезглавливания жертв. Вспомним хотя бы скандальные фото позирующих с отрубленными головами курдов турецких солдат-коммандос, опубликованные в "European weekly" в начале 1996г.. Скорее всего, именно они и научили Сафарова своим традициям орудовать всем что попадется под руки и к тому же еще и обезглавливать жертвы. Ведь азербайджанские военные, проходящие обучение в Турции, по имеющимся в научной литературе данным, "боевое крещение" проходят в курдонаселенных районах Восточной Анатолии. Придется лишь догадываться о том, учат ли турецкие военные убивать безоружных спящих людей посреди ночи...

ИА REGNUM: Как относится венгерская общественность и пресса к этому убийству? Азербайджанские журналисты перед Новым годом направили общественным организациям и СМИ Венгрии пространную челобитную. Как вы думайте, как отреагируют венгерские журналисты на это письмо?

Однозначно могу сказать, что общественность Венгрии не особо интересуют детали карабахского конфликта и поступок Сафарова они оценивают лишь как беспрецендентное с точки зрения бесчеловечности преступление. Я думаю, что даже если азербайджанская сторона начнет скупать газетные полосы в СМИ этой страны, правду о происшедшем скрыть все равно не удастся, да и общественный настрой в Венгрии это явно не изменит. Мне припоминаются слова одного венгра, присутствовавшего в зале суда во время майского заседания, который после оглашения, медицинского заключения о характере убийства и нанесенных Гургену смертельных ран, не выдержал и спросил у меня: "А в каком веке живут азербайджанцы?". Неслучайно опытнейший Гасан Гасанов, посол Азербайджана в Венгрии, понимая непрезентабельность своего присутствия в зале суда, предпочитает не появляться на судебных заседаниях.

Из соображений цензуры я не позволю себе процитировать слова венгерского следователя, который говорил о Сафарове с явным отвращением, не скрывая свое потрясение от увиденного на месте преступления и услышенного от самого обвиняемого.

Мне хотелось бы по этому поводу рассказать о событии десятилетней давности, когда во время пожара в московской гостинице "Восход" в августе 1995г., мы, армяне, рискуя жизнью, спасли азербайджанских девушек, вынеся их из горящего здания гостиницы. По иронии судьбы девушки тоже спали, не догадываясь об опасности, а ведь в результате пожара были жертвы среди постояльцев. Нас тогда благодарили за поступок московские пожарные, а также ведущий программы "Брейн-ринг" Андрей Козлов, который до начала съемок попросил нашу команду встать и в присутствии сотен москвичей и знатоков в студии сказал следующее: "Спасибо, ребята, за ваш мужественный и благородный поступок. Несмотря на существующий конфликт между Арменией и Азербайджаном, парни из армянской команды продемонстрировали пример благородства и человеколюбия". Никто из азербайджанских юношей не обронил хоть словечко признательности за наш поступок. Более того, им было стыдно за то, что вместо них азербайджанок спасли именно армяне.

Честно признаюсь, что даже после просмотра страшных кадров оперативной съемки с места преступления, когда я своими глазами увидел зарубленное в постели тело Гургена, я ни на минуту не пожалел о нашем поступке, спасшем спящих людей, вне зависимости от их национальности.

http://www.regnum.ru/news/armenia/570266.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 343 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    343 гостя
    Левон Казарян Rubik ст. л-т
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...