Перейти к публикации

Демократизация – за и против


Рекомендованные сообщения

Демократизация – за и против

«Чудотворство» конституционных норм в авторитарных государствах

В современных странах, лишь недавно взявших курс на строительство демократических государств, одной из наиболее дискутиремых тем является тема о приемлемости и неприемлемости демократических принципов для тех или иных обществ. Постоянной темой споров является тема соотношения демократических норм и «национальной ментальности».

Политические реалии этих государств дают много поводов для бытующих здесь утверждений о деструктивности прививания западных образцов в остальном мире. И неслучайно, что особо пессимистично настроенные круги склонны строить свои доводы, привлекая даже факты истории. Часто можно услышать примеры о тщетности проведения свободных выборов, поскольку на таких свободных и справедливых выборах часто к власти приходят диктаторы («излюбленный» случай с Гитлером).

Очень много таких разговоров и в Армении. Оценивая здесь нынешние реалии политической жизни, так и хочется согласиться с наиболее пессимистичными мнениями о беполезности прививания демократии в новых странах Евразии и других регионов. Однако, если беспристрастно отнестись к таким категориям, как «национальная» ментальность и правосознание (как фундаментальную основу демократического порядка), то пессимистов придется несколько озадачить.

В мире все хотят жить в условиях справедливости, какую бы ментальность не имели. А справедливость эту в нашу эпоху представляют как жизнь в условиях равных прав и равной ответственности. Не знают только, как обустроить свою жизнь по этому принципу. Потому и многие ищут причины в несоответствии национальной ментальности требованиям демократии.

При этом, рационально не оценивая дискутируемые проблемы, свою ментальность делают универсальной святостью, а в демократических принципах видят посягательство на эту святость. Все остаются при своем, а реалии этих новых государств развиваются не так, как хочется. Выход, как кажется, не виден - но, это лишь потому, что во всех этих темах существует неразбериха.

Если бы люди знали, что правосознание – это ментальность, в первую очередь, признающая равенство всех перед законом, а во вторую – свойство мерить свою жизнь посредством шкалы закона, то они бы узрели простое, но важное обстоятельство: «национальная» ментальность нынеших обществ чаще измеряет жизнь как угодно, но только не через призму закона. В этом и вся загвоздка.

Но этому обстоятельству придается мало значения. Априорно считается: «какая разница, как ее мерить – главное, чтобы все происходило «справедливо». Потому и не перестают возникать вопросы о том, почему на основе «национальной» ментальности общество не может привить у себя демократию? Далее, возникают вышеуказанные бесплодные дискуссии, в которых мало кто говорит о том, как авторитаризм «национальных» идей и принципов, порождает авторитарное государство. Государство, где единственным мерилом правды жизни является мнение авторитета-лидера. Все по-справедливости.

Выйти из этой психологической западни не очень то легко, поскольку мало кто решается подвергнуть ревизии свое видение мира. Действительно, зачем отказываться от своей ментальности в пользу правосознания? Но, видимо есть зачем. Говорят: как ты меришь, так и тебя измерят. Через какую призму оцениваешь свою жизнь – через эту же призму ее строишь, и такую жизнь имеешь.

Если не хочешь такую жизнь – должен менять свое видение мира. Если же нет, -- то необходимо смириться со своей реальностью и с тем, что сегодня, формально принятые демократические нормы, в частности, выборы и иные демократические процедуры, во всех таких странах, как Армения, без наличия правосознания в обществе и вкупе с «национальной» ментальностью вырождаются, всего лишь, в механизмы легализации личных и групповых амбиций, сводя государственную жизнь к сплошному беспределу.

дальше

http://openarmenia.com/sections/articles/128/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 343 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    343 гостя
    Левон Казарян Rubik ст. л-т
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...