Перейти к публикации

Кому нужен запуск ж\д через Абхазию


Рекомендованные сообщения

«Абхазская дорога нужна лишь армянам и русским»,

- утверждают грузинские радикалы и грозятся взорвать железнодорожную магистраль в случае ее задействования.

18.11.2005 GMT+04:00

Завершилась работа над составлением отчета смешанной рабочей группы по изучению состояния абхазского участка Транскавказской железной дороги. Напомним, российские, грузинские и абхазские эксперты в течение 40 дней исследовали поврежденные участки магистрали. На основании их оценок можно будет приступить к рассчету реального объема вложений, необходимых для реализации проекта по задействованию дороги.

/PanARMENIAN.Net/ В начале октября в ходе визита в Ереван сопредседатель межправительственной армяно-российской комиссии по экономическому сотрудничеству, министр транпорта России Игорь Левитин выступил с весьма отпимистическим заявлением, согласно которому в течение ближайших месяцев может быть учрежден четырехсторонний российско-грузино-абхазско-армянский консорциум, который займется ремонтом абхазского участка транскавказской железной дороги. После Еревана Левитин посетил Тбилиси, где должен был получить определенные гарантии готовности грузинского руководства начать решение технических вопросов без увязывания с проблемой возвращения беженцев в Гальский район. В какой мере оправдался проявленный российским министром в Ереване оптимизм, пока не ясно. Сроки созыва российско-грузино-армянской встречи по вопросу создания консорциума, о проведении которой говорил в Ереване премьер-министр Грузии Зураб Ногайдели, пока неопределены. В то же время все громче звучат голоса тех грузинских политиков, которые не обременяют себя разборчивостью в поиске средств для срыва достигнутых предварительных договоренностей о задействовании абхазской дороги.

Наиболее активны в этом начинании предводители так называемого «абхазского правительства в изгнании». Это бывшие грузинские правители Абхазской Автономной Республики, входившей в состав Грузинской Советской Социалистической Республики. Живут они сейчас в Тбилиси и называют себя «легитимной властью северозападного региона Грузии». При Шеварднадзе с ними считались. Михаил Саакашвили осознал, что игры в «параллельное правительство» бесперспективны. Новый грузинский лидер мыслит более прагматично и осознает, что из-за бездействия абхазской дороги Грузия ежегодно теряет около 600 миллионов доллвров. (Эта цифра – результат исследования грузинских экономистов.) Но у лидеров движения «Мы сами», созданного бывшими правителями абхазской автономии, приоритеты совсем иные. Их лозунг – «никакого сотрудничества до восстановления суверенитета Грузии над Абхазией». Для достижения этой цели они оказывают неприкрытое давление на политическое руководство страны путем организации в Тбилиси митингов и демонстраций протеста. «Министры в изгнании» считают, что только их «принципиальность» и «несгибаемость» мешает властям дать окончательное добро на задействование абхазской дороги.

Глава организации «Мы сами», экс-министр юстиции «правительства в изгнании» Паата Давитая на днях дал интервью азербайджанским журналистам, в котором опустился до откровенного шантажа. Он угрожает, что в случае задействования дороги его люди приступят к организации террористических актов на магистрали. «Если откроется эта дорога, то не исключено, что грузинские беженцы из Абхазии взорвут ее», - заявил он. Бывший «главный юрист Абхазии» сегодня утверждает, что магистраль нужна вовсе не грузинам, а русским и армянам, которые, якобы, оказывают давление на Тбилиси. Давитая намекает на то, что «бесконтрольное» сообщение между Москвой и Ереваном, позволит России поставлять в Армению оружие. Играя на эмоциях азербайджанцев, предводители движения «Мы сами» призывают на помощь соседей, вероятно осознавая, что «сами» с поставленной задачей не справятся. "Надеюсь, что азербайджанское государство тоже выразит свое мнение по этому вопросу, потому, что проблемы сепаратизма для Азербайджана и Грузии схожи», - говорит бывший министр бывшей автономии и добавляет: «Если бы Баку и Тбилиси выступали вместе, Армения не чувствовала бы себя так вольно ни в Карабахе, ни в Самцхе-Джавахетии". Причины заигрывания с азербайджанцами Давитая не скрывает. «Грузии Азербайджан нужен больше, чем Азербайджану нужна Грузия»,- думает он. Вот ведь как высоко ценят в Тбилиси бакинскую нефть...

Артем ЕРКАНЯН

Аналитический отдел «PanARMENIAN.Net»

! При полном или частичном использовании материалов ссылка на «PanARMENIAN.Net» обязательна. http://panarmenian.net/details/rus/?nid=602

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 21
  • Создано
  • Последний ответ

Мнение етих радикалов в Грузии уже никого не интересует.Надо скорее уже запуститъ ету железную дорогу и подниматъ економику.Толъко так будет вазможным

вернутъ Абхазию.Думаю што новая властъ етого понимает.

Да кстати,у меня вопрос.Между Арменией и Ираном естъ железная дорога?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гиви как Вы считаете кто на данный момент сопротивляется запуску ж\д?

С Ираном, насколько я знаю, ж\д сообщения нет. Может форумджане из Армении поправят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Artur,США,Турцыя и Азербаиджан.Вот ети страны не заинтересованы в открытие железной дороги.Нашот того што якобы беженцы не хотят открытие дороги,туфта всё ето.Што касается етих 3 стран,ну Турки и Азеры понятно

почему сопративляются,а вот Американцы не заинтересованы штоб Россия

в будушем имела железнодорожную связъ с Ираном

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гиви как Вы считаете кто на данный момент сопротивляется запуску ж\д?

С Ираном, насколько я знаю, ж\д сообщения нет. Может форумджане из Армении поправят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет того, кто заинтересован в том, чтобы дорога оставалась закрытой, я думаю можно вписать в список и Россию. Пока дорога закрыта, Абхазия полностью зависит от России и нет перспектив нормализации отношений с Грузией, хотя бы в плане экономическом. Ради этого вполне можно пожертвовать интересами своего "союзника-форпоста".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет того, кто заинтересован в том, чтобы дорога оставалась закрытой, я думаю можно вписать в список и Россию. Пока дорога закрыта, Абхазия полностью зависит от России и нет перспектив нормализации отношений с Грузией, хотя бы в плане экономическом. Ради этого вполне можно пожертвовать интересами своего "союзника-форпоста".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы подумали что сейчас сказали ? А если откроется дорога в Россию то куда денется Абхазия ? Ни Грузии ни Абхазии ни Армении это блокада не выгодна и уже тем более России .А вот Азербайджану и Турции она выгодна .Причины на столько очевидные что все их знают .кроме вас конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Армения готова принять «незамедлительное участие» в восстановлении абхазской железной дороги 17.12.2005 00:58 GMT+04:00

/PanARMENIAN.Net/ Сегодня министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян заявил, что армянская сторона готова принять «незамедлительное участие» в восстановительных работах абхазского участка железной дороги. Он отметил, что русские, грузинские и абхазские специалисты уже завершили исследование состояния участка железной дороги, и сейчас власти России, Грузии и Абхазии должны принять политическое решение о начале строительного этапа. Сегодня в Тбилиси министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что Россия и Грузия договорились о начале работ по восстановлению железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси. По его словам, в протокол сегодняшнего заседания российско-грузинской межправительственной комиссии включен пункт, согласно которому стороны начинают восстановление абхазского участка железной дороги из России в Грузию.

! При полном или частичном использовании материалов ссылка на «PanARMENIAN.Net» обязательна.

http://www.panarmenian.net/news/rus/?nid=15824

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сейчас власти России, Грузии и Абхазии должны принять политическое решение о начале строительного этапа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно, ни Грузии, ни Армении это невыгодно, никто с этим и не спорит, нужно внимательнее читать посты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет Турции и Азербайджана никто и не спорит,

но кто сказал что интересы России и Турции, или России и Азербайджана не могут совпадать в определенных вопросах.

Вспомните хотя бы как на днях Путин с Эрдоганом открывали газопровод, или как Путин поздравлял Алиева с "удачно проведенными выборами".

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже после решения открыть дорогу останется много проблем. Это был и останется мощный рычаг Тбилиси для давления на Армению. Дорогу всегда можно перекрыть под каким-либо поводом или поднять тарифы. Не говоря уже о возможном напряжении ситуации в Абхазии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению Армения это не СССР. Когда поляки перекрыли ж/д Союз быстро всех поставил в стойку и в такой позе табунами погнал куда следует. . :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 216 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    215 гостей
    Monica B. mshput luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...