Перейти к публикации

Повстанцы или боевики?


Рекомендованные сообщения

Кто же эти люди в масках? ("The Washington Times", США)

Марк Штейн (Mark Steyn), 17 октября 2005

http://www.inosmi.ru/stories/02/10/25/3193/223068.html

Вот что я прочел в четверг в New York Times: "НАЛЬЧИК, Россия. - Сегодня в этом городе на юге России мятежники (insurgents) напали на ряд учреждений, нанесли удар по главному местному аэропорту и нескольким зданиям, занятым органами безопасности и внутренних дел. В результате этого крупномасштабного нападения, совершенного среди бела дня, погибло по меньше мере 85 человек'.

Мятежники, значит. Так и запишем.

А вот что сообщило по этому поводу Agence France Presse: "НАЛЬЧИК, Россия: Более 60 человек погибли в результате одновременного нападения десятков боевиков (militants) на учреждения внутренних дел и органы власти."

Так. Боевики.

А как вам цитата из Scotsman: "Вчера силы повстанцев (rebel forces) вели бой с российскими войсками за контроль над столицей одного из регионов на Кавказе."

А-а, повстанцы. Это уже интересно.

И, наконец, вот торонтская Globe & Mail: "НАЛЬЧИК, Россия. - Десятки повстанцев (rebels) начали одновременное нападение на учреждения внутренних дел и органы власти."

В общем, в поединке 'повстанцев' с 'боевиками' 'повстанцы' выиграли по очкам.

Но против чего они, собственно, так 'повстали' (rebelling)? Из-за чего весь этот 'мятеж' (insurging)? Чтобы это увидеть, нужно было среди вороха газет откопать конкурента Globe & Mail - Toronto Star, в которой было перепечатано то же самое сообщение Associated Press, найдите одно отличие: "НАЛЬЧИК, Россия. - Десятки исламских боевиков (islamic militants) начали одновременное нападение на учреждения внутренних дел и органы власти."

Вот оно что, 'исламских боевиков'. Вот за что все-таки повставали (insurging) откуда-то наши мятежники (rebels). Геополитика будто живет по законам школы Хогвартс, где исламские 'боевики' (islamic "militants") выступают в роли эдакого Лорда Воль-де-Морта, врага, чье имя произносить вслух - себе дороже.

Надо отдать должное New York Times - она напечатала эту 'ненормативную лексику' в седьмом абзаце. Agence France Presse дошла до слова на букву 'и' только к двадцать второму. А National Public Radio в своей программе 'Учитывая все обстоятельства' (All Things Considered) представила потрясающее своей пресностью интервью: непробиваемая ведущенькая и какой-то русский академически-геополитический тип переливают себе из пустого в порожнее, обсасывают какие-то детали и только в конце, да и то полунамеками и с пришептыванием, наконец добираются до того, кем все же были нападавшие. Это было последнее - в буквальном смысле - что дали сказать российскому геополитику.

Когда началась эта передача, я как раз ехал по шоссе I-91 через бескрайние просторы Вермонта и, просто чтобы поразвлечься, решил про себя, что будут прибавлять в скорости пять миль каждую минуту, пока кто-нибудь не произнесет слово 'ислам'. Правда, вскоре выяснилось, что во-первых, из моей машины больше 130 миль (200 км/ч - прим. перев.) никак не выжать, а, во-вторых, тряска началась такая, что у меня с пассажирской стороны отвалилось зеркало заднего вида. Но я уже торжествовал, когда в конце такого прекрасного интервью - интервью без единого пятнышка, в котором были детальнейшим образом обсуждены все тонкости и подробности, за исключением того, кто, собственно, были эти люди и за что они там бились, этому геополитическому субъекту понадобилось все испортить и упомянуть какую-то очевидную глупость вроде 'республик, населенных по преимуществу. . . мусульманами'.

Последнее слово он наполовину прожевал, но ведущая была начеку - быстро вклинилась, рассыпалась в благодарностях и очень мягко и ненавязчиво перешла к очередному опросу общественного мнения, неопровержимо доказывающему, что демократы на выборах в конгресс в 2006 году побьют республиканцев как детей, потому что цифры рейтинга популярности Буша упали ниже самого нижнего предела, придуманного с тех пор, как человечество научилось считать, и все такое прочее.

Да, недооценил я силу многокультурного общества. Мне казалось, что после терактов 11 сентября наконец вылезут наружу все внутренние противоречия нашей лоскутной коалиции, и что хрустальные мечты так называемой 'терпимости' в конце концов расшибутся о чугунную реальность демографически единого общества, бодро несущего в массы очевидную нетерпимость.

Но вместо этого исламский 'боевизм' стал любимой писаной торбой наших многокультурных святош. Конечно-конечно, мы же проявляем терпимость к гомосексуалистам и индейцам. Это же такое серьезное дело - проявлять терпимость к тем, кто проявляет терпимость к тебе. Но мазохистам-многокультурникам этого мало - терпимость в ответ на нетерпимость, похоже, просто вгоняет их в пароксизм удовольствия.

Итак, исламисты, убивающие немусульман и преследующие при этом явно исламистские цели, легким движением руки превращаются в элегантные и безликие 'повстанческие отряды' ("rebel forces"). Обычно трудно сказать, кто играет на сцене, если в руках нет программки, но именно этим, похоже, занимаются западные СМИ - и останавливаться не собираются. Так что не удивляйтесь, если, проснувшись одним прекрасным утром, по телевизору вы увидите руины Эмпайр-Стейт Билдинга под слова диктора о том, что сегодня, мол, некие повстанческие отряды из состава партизанских сил мятежных боевиков (insurging rebel militant forces) напали на главные объекты Нью-Йорка. 'А теперь к другим новостям. Вчера на ежегодном президентском банкете по случаю месяца Рамадан звезды эстрады до поздней ночи пели и танцевали для почетных гостей вечера - муллы Омара и сопровождающих его жен и наложниц'.

То, что произошло в России в четверг - очень серьезно, и не столько потому, что погибло так много народу, сколько потому, что идеологически вольноопределяющимся восставшим мятежным боевикам (insurging rebel militants) удалось сравнительно легко захватить столько ключевых правительственных объектов.

Эти совершенно религиозно-индифферентные мятежные восстанцы (militantly rebellious insurgers) уже не раз заявляли, что стремятся построить панкавказское исламское государство от Черного моря до Каспийского, и резня, которую им удалось устроить в сравнительно тихой республике Кабардино-Балкарии - это признак того, что они ближе к тому, чтобы распространить конфликт на другие части Российской Федерации, чем Москва - к тому, чтобы оный локализовать.

А как насчет статьи в 'Ставропольском меридиане' в октябре прошлого года? Под названием 'В поезде, идущем на Кавказ, найдены стронций, уран и плутоний'? Зачем еще думать, говорить или не говорить, прямо и без обиняков, кто стоит по ту сторону баррикад, когда регион, и без того уже известный как большой секонд-хенд ядерных материалов, уходит глубже и глубже в болото исламизма?

Русским не удалось удержать Восточную Европу. Им не удалось удержать Центральную Азию. Почему же мы думаем, что нынешнюю так называемую 'федерацию' ждет более завидная судьба? Страна умирает, причем в самом буквальном значении этого слова. С 1992 года ее население постоянно сокращается. В России сохраняется один из самых низких уровней рождаемости - в среднем 1,2 ребенка на женщину, - один из самых высоких уровней абортов - прерывается около 70 процентов всех беременностей, - а средняя продолжительность жизни российских мужчин меньше, чем в Бангладеш, причем отнюдь не потому, что Бангладеш вышел на такие уж сияющие высоты, а потому, что русского мужчину, если бы он имел четыре руки и висел бы на каком-нибудь дереве в тропическом лесу, наверняка было бы уже пора вписывать в Красную книгу самыми крупными буквами.

Но не все так плохо. На нынешней территории России все же есть исключения из общей невеселой статистики - там сохраняется здоровая рождаемость и низкий уровень смертности. Но попробуйте угадать, о ком идет речь - и, конечно, это будут мусульманские регионы. Ну, или, если применять фразеологию New York Times, NPR, Agence France Presse, Scotsman и Toronto Globe & Mail - территории, на которых проживают религиозно-индифферентные восставшие мятежные боевики (insurgent rebel militant parts).

Многие из этих российско-мусульманских территорий, как, например, Башкортистан (так в тексте - прим. перев.) - нет-нет, не думайте, я это не сочинил, это настоящий 'стан', совсем взаправдашный, проверьте сами в 'Большой Башкирской Энциклопедии', - имеют, кроме населения, еще и неплохие природные ресурсы. А если у вас такая богатая энергоносителями мусульманская республика, то зачем оставаться на корабле под названием Россия, плывущем по морю истории величаво, как кусок бетона? Исламизация значительной части нынешней России станет решающим фактором в ее последнем и решительном рывке. В пропасть.

При этом я прекрасно понимаю, что сама концепция 'врага' чужда нашему многокультурному обществу, которое 'не судит, да не судимо будет'. Врагов у нас нет, а есть друзья, проблемы которых мы пока не совсем понимаем. Так-то оно так, но придет время, и мы еще поблагодарим наши газеты и их политическую корректность за то, что это будет не просто война, которую мы проиграем, но первая война, когда мы даже не будем знать, кому.

А чего мелочиться-то? Давайте уж, когда в следующий раз что-то случится на Кавказе, будем говорить о том, что это совершили 'жители Кавказа' ('Caucasians'). А там мало-помалу народ и решит, что это, наверное, какие-нибудь ультраправые вроде Тимоти Маквея (Timothy McVeigh, американский правый экстремист, совершивший в 1995 году взрыв правительственного здания в г. Оклахома-Сити. Казнен по приговору суда в 2001 г. - прим. перев.).

Марк Штейн - член редакционного совета издательства Hollinger Inc. Publications, главный обозреватель по Северной Америке для британской медиа-группы Telegraph Group, редактор отдела Северной Америки журнала Spectator, член национального синдиката журналистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 343 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    343 гостя
    Левон Казарян Rubik ст. л-т
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...