Перейти к публикации

Международная Кризисная Группа. Нагорный Карабах


Kornelij Glas

Рекомендованные сообщения

Гость Джанбазеан

15% территории НКР все еще остаются под контролем Азербайджана. Эта территория включает часть Мартунинского и Мартакертского районов (327 кв.км), а также Шаумяновский, Геташенский районы и часть Ханларского района (701 кв.км)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 36
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

7. Азербайджан должен позволить карабахским азербайджанцам играть большую роль в переговорах и внутреннем политическом процессе, в том числе через принятие законодательства, позволяющего карабахским азербайджанцам избирать главу своей общины, обеспечивающего избирательные права перемещенных лиц на парламентских выборах 2005 года, и позволяющего всем кандидатам проводить свои кампании в коллективных центрах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. народ Карабаxа - это карабаxские азербайджанцы и перемещённые азербайджанцы .. круто..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

А почему наши два внешнеполитических ведомства не в состоянии прагматично и доходчиво представить реальное положение дел?

Я знаю ответы потому что знаю значительное колличество тех кто там работает :down:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. народ Карабаxа - это карабаxские азербайджанцы и перемещённые азербайджанцы .. круто..
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот так будет получше

Рекомендации Кризисной группе... от меня... :D (в смысле так еще куда ни шло)

Для предотвращения возобновления военных действий:

1. Все стороны конфликта должны соблюдать соглашение о прекращении огня 1994 года, воздерживаться от применения силы, не поощрять использование силы и прекратить гонку вооружений в регионе, а так же остановить рост расходов на оборону.

Для создания благоприятной атмосферы по урегулированию конфликта

2. Азербайджан должен возобновить прямые контакты с де-факто властями Нагорного Карабаха.

Для решения существенных спорных вопросов

3. Стороны должны подписать соглашение, которое будет включать следующие

элементы:

а) отказ от использования или угрозы использования силы для решения спорных вопросов, включая и те, которые могут возникнуть в связи с осуществлением мирного соглашения;

б) создание совместной комиссии, с участием представителей Азербайджана и

Нагорного Карабаха под председательством ОБСЕ, которая будет наблюдать за

процессом осуществления соглашения;

в) обеспечение свободного передвижения людей и товаров, включая снятие всех блокад и открытие всех транспортных и торговых путей (шоссейных и

железнодорожных), закрытых в результате конфликта;

г) осуществление мер по укреплению доверия в сотрудничестве с

международными организациями, включая ООН, Международный Комитет

Красного Креста (МККК), ОБСЕ, и неправительственные организации; и

д) определение механизма референдума для решения окончательного статуса

Нагорного Карабаха, как изложено ниже, при условии сохранения до этого времени за ним международно признанного переходного статуса и проведения

выборов в органы власти под наблюдением международных организаций.

4. Окончательный статус Нагорного Карабаха должен быть решен на референдуме по самоопределению, который:

а) предоставит Нагорному Карабаху возможность выбирать среди адекватного спектра возможных решений, включая как объединение с Азербайджаном, так и отделение от него;

б) будет проведен с участием только карабахских армян и азербайджанцев; и

в) будет проведен на условиях, определенных на переговорах под председательством ОБСЕ и при соблюдении принципа о том, что результаты референдума будут признаны всеми сторонами.

Для облегчения принятия общественностью урегулирования

5. Правительственные официальные лица и средства информации Азербайджана и Армении должны воздержаться от воинственных высказываний и использования языка ксебсуждениянофобии в отношении «другого».

6. Официальные лица, вовлеченные в переговорный процесс, должны придти к соглашению об осуществлении общей широкой стратегии по распространению информации о переговорном процессе, о координации усилий по ознакомлению общественности с элементами возможного соглашения, и не должны избегать обсуждения болезненных тем.

Для укрепления доверия и гарантий стабильного мира

7. Доноры должны помочь Армении и Азербайджану в разработке и осуществлении малых, трансграничных, субрегиональных торговых и гуманитарных проектов, а также проектов в области здравоохранения, и по оказанию помощи в случае катастроф. Доноры должны финансировать и содействовать осуществлению программ, направленных на улучшение взаимопонимания, толерантность и на примирение, особенно между представителями институтов гражданского общества, преподавателей и журналистов.

8. Доноры должны организовать миссию для общей оценки потребностей Нагорного Карабаха и прилегающих оккупированных районов, а после подписания договора о мире должны провести международную конференцию по координации деятельности доноров и начать осуществлять проекты в бывшей зоне конфликта.

9. Армения и Азербайджан должны создать совместные комиссии для политической оценки причин и последствий конфликта

Для расширения перспектив мирного соглашения и придания ему стабильного характера:

10. Совет Безопасности ООН, ОБСЕ и Совет министров ЕС должны взять на себя обязательство служить гарантами мирного соглашения.

11. ОБСЕ должна расширить мандат Личного Представителя действующего Председателя и включить в этот мандат работу с институтами гражданского общества, средствами информации и оппозиционными политическими силами, с целью способствовать установлению контактов между сторонами на месте, укреплять доверие, а также открыть представительство на оккупированных территориях и укомплектовать его специалистами по вопросам политики, прав человека и выборам.

12. ЕС должен принимать более активные усилия в урегулировании конфликта, открыв офис Специального Представителя на Южном Кавказе в регионе.

13. ЕС должен включить долгосрочную программу и стратегию по укреплению мер доверия в свой План действий по Армении и Азербайджану.

И будет нам всем счастье

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ловушка для Нагорного Карабаха

Справка: Рачья Арзуманян - эксперт по проблемам безопасности, Степанакерт

Знакомство с последним докладом Международной кризисной группы (МГК) по нагорно-карабахской проблеме оставляет двойственное впечатление и вызывает массу вопросов. Если исходить из своего рода "презумпции невиновности" и рассматривать сценарии искреннего заблуждения, оставляющие МКГ шанс называться нейтральной, то первый напрашивающийся вывод, что мы имеем дело с поверхностным знакомством авторами доклада, как с реальной обстановкой в зоне конфликта, так и его историей.

Второй возможный ответ, что это своего рода профессиональная узость и ограниченность методологического аппарата, используемого уважаемой организацией. Специализируясь на локальных кризисах и конфликтах, МКГ трудно удержаться от соблазна их сведения к некоторому множеству стандартных, хорошо проработанных сценариев. То есть мы сталкиваемся со старой истиной, вновь ставшей актуальной, в известных кругах в связи с войной в Ираке, что если ты имеешь в распоряжении только молоток, то все проблемы вокруг выглядят как гвозди. К предлагаемому плану также подходит высказывание Маркa Твена, что для любой сложной проблемы имеется простое, изящное и - неправильное решение. В случае с локальными и простыми конфликтами, характеризующимися небольшим числом дестабилизирующих параметров данный подход оправдан, однако он неприменим для таких уникальных и сложных, как нагорно-карабахская проблема.

Возможно еще одно объяснение поведения МКГ, когда, сталкиваясь с непривычной ситуацией и нестандартным конфликтом, организация не удерживается от соблазна рекомендовать трансформировать его, сводя тем самым к известным и уже апробированным сценариям. Тогда для изменившихся и уже привычных условий предлагаются адекватные и хорошо апробированные рецепты разрешения проблемы. То есть мы сталкиваемся с синдромом врача, умеющего эффективно лечить воспаление легких и поэтому советующего пациенту дополнительно к имеющемуся хроническому недугу заработать еще и воспаление легких, которое он затем готов успешно лечить.

МКГ оказалась не готова к тому, что, несмотря на внешнюю локальность и ограниченность, нагорно-карабахская проблема достаточно условно может быть отнесена к локальной, и в данном случае оказываются неприменимыми методы и подходы, эффективно используемые в других локальных конфликтах. В частности, нахождение Арцаха (самоназвание Нагорного Карабаха - ИА REGNUM ) на цивилизационном разломе, в зоне взаимодействия нескольких культур приводит к тому, что внешний и недобросовестный исследователь оказывается не в состоянии разглядеть глубинные процессы, способные инициировать такое многообразие возможных сценариев развития ситуации, что применение молотка, пусть даже апробированного и имеющего все необходимые международные сертификаты, становится просто неуместным. История Арцаха, как субъекта культурного, цивилизационного пространства начитывает не одну тысячу лет и рекомендации пойти по пути провоцирования хронической проблемы, перевода ее в острую фазу с целью последующего лечения в арцахском обществе, в лучшем случае, вызывают улыбку.

Таким образом, если благожелательно относиться к документу, то мы должны констатировать, что уважаемые эксперты в силу профессиональной узости или еще каких-то причин оказались не в состоянии адекватно оценить ситуацию и, руководствуясь благими намерениями, предложили сценарий, ведущий к дестабилизации обстановки в зоне конфликта. МКГ, в силу неизвестных причин, пришла к выводу, что в состоянии просчитать и предложить адекватные методы реагирования при реализации предлагаемого сценария. То есть авторы уверены, что неизбежный кризис и эскалация конфликта окажется управляемой, и им удастся полностью исключить элемент непредсказуемости в развитии ситуации, что уже должно квалифицироваться, как непрофессионализм. В документе четко, выпукло просматриваются механизмы и методы дестабилизации нагорно-карабахской проблемы, однако совершенно неясно, как собирается реагировать МКГ после дестабилизации. Возможные надежды на миротворческие войска и прочие механизмы принуждения к миру выглядят просто неуместными.

Если МКГ намерена и дальше заниматься нагорно-карабахской проблемой, хотя организации следует подумать о целесообразности данного шага, то она должна постараться ответственнее отнестись к самостоятельно взятой на себя миссии. Должно быть понимание, что рекомендации, которые предполагается реализовать в политическом пространстве, - а арцахская проблема на сегодняшний день в первую очередь это политическая проблема и уже затем военная, правовая, гуманитарная и пр., - должны исходить из сложившихся реалий, а не наших желаний. Важнейшей характеристикой политического пространства является то, что оно признает и работает с реальностью, реальным раскладом сил, а не нашими представлениями о ней.

Даже поверхностный взгляд на элементы, формирующие и определяющие национальную мощь страны показывает, что в рассматриваемом случае мы имеем дело с явно выраженной асимметрией. НКР и Азербайджанская Республика имеют несопоставимую численность населения, территорию и природные ресурсы. Также являются несопоставимыми численность личного состава, объем вооружений и боевой техники АО НКР и ВС АР, - дисбаланс, который только усиливается агрессивной военной риторикой Азербайджана и подчеркнуто оборонительной стратегией НКР. Если дополнить картину инициируемой в настоящее время Азербайджаном гонкой вооружений, то можно констатировать, что Арцах, Республика Армении, армянство в целом стоят перед классической дилеммой безопасности и необходимостью формирования адекватного отклика на вызов.

В настоящее время НКР удается поддерживать баланс сил за счет более высокой боеспособности своих вооруженных сил и ряда системных факторов, характеризующих уровень развития арцахского общества в целом. Если НКР уверенно справилась с военным и пост-военным синдромами, когда было исключено прямое участие вооруженных сил в политической жизни страны и уверенно двигается по пути построения гражданского общества, в АР наблюдаются тревожные симптомы военного психоза, все глубже проникающего во все страты азербайджанского общества. Также немаловажным фактором является различный вес и цена победы и поражения в потенциальной войне для каждой из сторон. Если для Азербайджана это война за территорию, идеологические и политические цели, то для арцахского общества война на выживание, то есть в данном случае мы также сталкиваемся с асимметрией, теперь уже стимулов и целей, которые преследует каждое из обществ в потенциальной будущей войне.

Даже приведенный выше далеко неполный список асимметрий и диспропорций позволяет сделать однозначный вывод, что мы имеем дело с различными обществами и совершенно разным отношением к потенциальной эскалации и войне. В таких условиях попытки симметричного подхода или конструирования симметрий изначально обречены на провал. У организации, института, решающегося взять на себя роль советника, третейского судьи должно присутствовать понимание того факта, что единственный баланс, который существует в зоне нагорно-карабахского конфликта достигнут в сфере безопасности, важнейшим элементом которого являются вооруженные силы, сложившийся статус-кво в территориальных вопросах, а также отсутствие внутренних межэтнических очагов напряженности. На сегодняшний день это единственный фундамент, на котором можно выстраивать какие-то конструкции, и любые сценарии, пытающиеся его разрушить приведут к дестабилизации и возобновлению боевых действий, причем и глубина кризиса, и его масштабы окажутся несоизмеримы с ожидаемыми, напоминая неосторожно спровоцированную снежную лавину в горах. Работа с конфликтами на Южном Кавказе не терпит громогласности, суеты и поспешных, непродуманных, до конца неосознанных шагов. Специфика, как самой проблемы, так и региона в целом требует осторожного, выверенного, шаг за шагом продвижения в правильном направлении, когда тщательно обходятся любые сценарии, чреватые нарушением сложившегося баланса сил.

В качестве стратегического и практического безальтернативного пути разрешения нагорно-карабахской проблемы следует признать позитивные изменения в арцахском и азербайджанском обществах, которые должны декларировать свою приверженность общей системе ценностей и демонстрировать желание и реальные шаги по их реализации. Учитывая общие мировые тенденции, в качестве такой системы и базиса могла бы стать приверженность строительству гражданского общества. Причем, если азербайджанское общество теоретически может себе позволить выбор другой модели развития общества, для Арцаха и армянства в целом, приверженность идеалам гражданского общества является безальтернативной. Более того, в последние годы Арцах, недвусмысленно демонстрируя желание и волю двигаться в данном направлении, достиг однозначных успехов, отмеченных международным сообществом.

В складывающихся условиях усилия, предпринимаемые международным сообществом, окажутся гораздо более эффективными, если будут направлены на поддержку данных процессов. Дополненные превентивной политикой, не позволяющей сторонам в одностороннем порядке нарушить сложившийся баланс сил, они, несомненно, дадут свои плоды и создадут необходимые предпосылки для превращения Южного Кавказа в зону стабильности. Это означает, что на сегодняшний день гораздо более важной и актуальной задачей становится предпринимание мер по замораживанию разворачивающейся в регионе гонки вооружений. Очевидно, что это гораздо более долгий путь к долгосрочному миру в регионе, однако надо понимать, что альтернативой процессам поддержания сложившегося баланса сил и построения гражданского общества в странах региона является война.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/529904.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в) обеспечение свободного передвижения людей и товаров, включая снятие всех блокад и открытие всех транспортных и торговых путей (шоссейных и

железнодорожных), закрытых в результате конфликта;

4. Окончательный статус Нагорного Карабаха должен быть решен на референдуме по самоопределению, который:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тиго джян...

Каждый на своей территории должен уметь контролировать ситуацию :) Если Армения не может привести в порядок свои ЖД, то о чём мы вообще говорим :) Естесственно речь не идт о каком то внешнем контроле. Никаких миротвроцев быть не должно. НИКАКИХ. Потому как пользы всё равно не будет.

N9. Это скорее попытка создать площадку для контактов, хотя я понимаю, что по вопросу политических причин и последствий говорить вообще не стоит, потому что мы наговорим друг другу дерзости.

Теперь о том,на что мы готовы пойти. Вообще то Понятие мы немного неправильное. Ты как житель Карабаха,,сам должен нас просветить (по возможности более объективно) насчёт того, на что готовы пойти именно народ а не власти. так что колись, "сеператист" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давид,

Мне придется не согласиться с тобой! Т к именно Мы - понятие правильное.

Безусловно, жить тут карабахцам, но нужно вспомнить, что очень много добровольцев из Армении потеряли свои жизни вместе с "сепаратистами". И если я решу, что мы отдаем все - тебе должно быть как минимум обидно:-)

И учитывая, что всеже ваш президент ведет переговоры, а не наш, надо действовать и думать сообща)

Я очень миролюбивый и реалистычный человек и понимаю, что без компромисса невозможно придти к чему-либо.Лично я думаю, что максимум того, что мы им можем предложить - это территории, которые не имеют для нас архиважного значения и не мешают организации нашей безопасности и связи с внешним миром. Получилось сумбурно, но уверен, ты поймешь меня. Их я бы предложил им в взамен на наш "кусочек" территорий, который у них под контролем. Можем предложить им возвращение беженцев, при условии, что мы получаем статус и обязуемся организовать безопастность уже наших граждан:-))) Но! Это субъективное мнение и возможно большинство карабахцев будет против и таких уступок :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я очень миролюбивый и реалистычный человек и понимаю, что без компромисса невозможно придти к чему-либо.Лично я думаю, что максимум того, что мы им можем предложить - это территории, которые не имеют для нас архиважного
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 340 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    340 гостей
    Warsag melkum Rubik lord17 RDR khnushinak stephanie S
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...