Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

История изменений

Обратите внимание, что версии старше 30 дней удаляются и больше не отображаются здесь.
Левон Казарян

Левон Казарян

https://ria.ru/20251216/mid-2062284785.html , копия - https://archive.ph/k5mMs

"В МИД прокомментировали армяно-американский проект "маршрута Трампа"

08:01 16.12.2025

Российская сторона готова консультироваться с Ереваном по параметру инициативы "дорога Трампа" и возможному российскому участию, сообщил РИА Новости директор четвертого департамента стран СНГ МИД России Михаил Калугин. (...)

Калугин добавил, что "оснований для этого предостаточно". "По сути, перед нами участок согласованного в рамках трехсторонней рабочей группы маршрута."

 

"Наша компания "Южно-Кавказская железная дорога" – "дочка" ОАО "РЖД" – обладает концессией на управление железнодорожной сетью Армении. В регионе используется российская железнодорожная колея", - отметил Калугин. Он заметил, что "дорога" пройдет по большей части через зону ответственности наших пограничников".

"Надо учитывать и фактор членства Армении в ЕАЭС. Очевидно, что без России партнерам не обойтись.""

.

(1) Договор между РФ и РА о статусе Пограничных войск РФ, находящихся на
территории РА, и условиях их функционирования, от 30 сентября 1992 (см. http://ps.fsb.ru/fps/international/agreement/text.htm!id%3D10320710%40fsbArticle.html , копия - https://archive.ph/NPCdj), не содержит упоминания о какой-либо "зоне ответственности" российских пограничников на территории Армении. 

.

Наличие подобной "зоны ответственности" противоречило бы суверенитету Армении. Тогда как, согласно ст.2 этого договора:

"Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА и охраняющие государственную границу, в своей деятельности руководствуются ... законодательными актами РА...

Свои действия по охране государственной границы РА Пограничные войска РФ согласовывают с Президентом и Правительством РА[.] Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА, уважают суверенитет РА, соблюдают местное законодательство...".

.

Я бы рекомендовал Правительству Армении строго придерживаться терминов, согласованных в этом договоре. 

.

(2) Концессионный договор по передаче железнодорожной системы Республики Армения закрытому акционерному обществу «Южно-Кавказская железная дорога», созданному открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», от 13 февраля 2008 ( https://www.railway.am/infodocs/agreement-konces-13.02.08_rus.doc ) предусматривает:

а) передачу концессионеру имущества железной дороги. Однако в нём буквально не написано, что Армения обязана передать РЖД те железные дороги, которые на момент подписания договора не существовали. Пусть юристы уточнят, по формулировкам, или принятой в таких случаях практике, но конкретно такого положения нет, 

б) передачу железных дорог, находившихся в собственности Армении. Но нет пункта, который запрещал бы частной компании построить железную дорогу и владеть ею, 

в) "Концессионер должен обеспечить доступ к Железнодорожной сети для других операторов в соответствии с Применимым законодательством" (ст.2-9). 

.

То есть, договор прямо не упоминает исключительного права РЖД на владение любой создаваемой в дальнейшем железнодорожной сетью в Армении.

.

Соответственно, Правительство Армении может рассмотреть следующие варианты, в отношении TRIPP:

(1) построить самому железную дорогу и обосновать, что её не было на момент заключения договора с РЖД, а потому она может ей не передаваться, 

(2) аналогично, разрешить построить её частной компании и указать, что договор не обязывает передавать РЖД частные железнодорожные активы, 

(3) если вышеописанные варианты по каким-то причинам нереализуемы, то либо:

- разорвать договор с РЖД, что сравнительно просто сделать (самое большее, нужно откупиться), 

- передать дорогу, построенную государственной или частной компанией в рамках TRIPP, РЖД, но право её эксплуатации полностью отдать другому оператору, если ст. 2-9 это позволяет. РЖД в этом случае может получать оплату услуг содержания железной дороги, но не осуществлять грузоперевозки. 

.

Я лично за разрыв договора. 

.

Заметим, что Россия со своей стороны рассматривала такую возможность: https://www.rbc.ru/business/20/09/2019/5d8500819a794757a0092f6a , копия - https://archive.ph/ZegAv

.

(3) Правила ЕАЭС могут нас устраивать, если предусматривают обязательный таможенный контроль при пересечении границы. Тогда мы можем на это дипломатически ссылаться, опровергая претензии Азербайджана, чтобы его грузы не проверялись армянскими службами, - то есть, приводить это как лишь технический аргумент, поскольку в любом случае сие наше суверенное право, но так мы можем как бы вовлечь на своей стороне и партнёров по ЕАЭС. Но реализовать эту функцию контроля Армения у себя на территории должна, разумеется, самостоятельно. 

Левон Казарян

Левон Казарян

https://ria.ru/20251216/mid-2062284785.html , копия - https://archive.ph/k5mMs

"В МИД прокомментировали армяно-американский проект "маршрута Трампа"

08:01 16.12.2025

Российская сторона готова консультироваться с Ереваном по параметру инициативы "дорога Трампа" и возможному российскому участию, сообщил РИА Новости директор четвертого департамента стран СНГ МИД России Михаил Калугин. (...)

Калугин добавил, что "оснований для этого предостаточно". "По сути, перед нами участок согласованного в рамках трехсторонней рабочей группы маршрута."

 

"Наша компания "Южно-Кавказская железная дорога" – "дочка" ОАО "РЖД" – обладает концессией на управление железнодорожной сетью Армении. В регионе используется российская железнодорожная колея", - отметил Калугин. Он заметил, что "дорога" пройдет по большей части через зону ответственности наших пограничников".

"Надо учитывать и фактор членства Армении в ЕАЭС. Очевидно, что без России партнерам не обойтись.""

.

(1) Договор между РФ и РА о статусе Пограничных войск РФ, находящихся на
территории РА, и условиях их функционирования, от 30 сентября 1992 (см. http://ps.fsb.ru/fps/international/agreement/text.htm!id%3D10320710%40fsbArticle.html , копия - https://archive.ph/NPCdj), не содержит упоминания о какой-либо "зоне ответственности" российских пограничников на территории Армении. 

.

Наличие подобной "зоны ответственности" противоречило бы суверенитету Армении. Тогда как, согласно ст.2 этого договора:

"Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА и охраняющие государственную границу, в своей деятельности руководствуются ... законодательными актами РА...

Свои действия по охране государственной границы РА Пограничные войска РФ согласовывают с Президентом и Правительством РА[.] Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА, уважают суверенитет РА, соблюдают местное законодательство...".

.

Я бы рекомендовал Правительству Армении строго придерживаться терминов, согласованных в этом договоре. 

.

(2) Концессионный договор по передаче железнодорожной системы Республики Армения закрытому акционерному обществу «Южно-Кавказская железная дорога», созданному открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», от 13 февраля 2008 ( https://www.railway.am/infodocs/agreement-konces-13.02.08_rus.doc ) предусматривает:

а) передачу концессионеру имущества железной дороги. Однако в нём буквально не написано, что Армения обязана передать РЖД те железные дороги, которые на момент подписания договора не существовали. Пусть юристы уточнят, по формулировкам, или принятой в таких случаях практике, но конкретно такого положения нет, 

б) передачу железных дорог, находившихся в собственности Армении. Но нет пункта, который запрещал бы частной компании построить железную дорогу и владеть ею, 

в) "Концессионер должен обеспечить доступ к Железнодорожной сети для других операторов в соответствии с Применимым законодательством" (ст.2-9). 

.

То есть, договор прямо не упоминает исключительного права РЖД на владение любой создаваемой в дальнейшем железнодорожной сетью в Армении.

.

Соответственно, Правительство Армении может рассмотреть следующие варианты, в отношении TRIPP:

(1) построить самому железную дорогу и обосновать, что её не было на момент заключения договора с РЖД, а потому она может ей не передаваться, 

(2) аналогично, разрешить построить её частной компании и указать, что договор не обязывает передавать РЖД частные железнодорожные активы, 

(3) если вышеописанные варианты по каким-то причинам нереализуемы, то либо:

- разорвать договор с РЖД, что сравнительно просто сделать (самое большее, нужно откупиться), 

- передать дорогу, построенную государственной или частной компанией в рамках TRIPP, РЖД, но право её эксплуатации полностью отдать другому оператору, если ст. 2-9 это позволяет. РЖД в этом случае может получать оплату услуг содержания железной дороги, но не осуществлять грузоперевозки. 

.

Я лично за разрыв договора. 

.

Заметим, что Россия со своей стороны рассматривала такую возможность: https://www.rbc.ru/business/20/09/2019/5d8500819a794757a0092f6a , копия - https://archive.ph/ZegAv

.

(3) Правила ЕАЭС могут быть на нашей стороне, если предусматривают обязательный таможенный контроль при пересечении границы. Тогда мы можем на это дипломатически ссылаться, опровергая претензии Азербайджана, чтобы его грузы не проверялись армянскими службами, - то есть, приводить это как лишь технический аргумент, поскольку в любом случае сие наше суверенное право, но так мы можем как бы вовлечь на своей стороне и партнёров по ЕАЭС. Но реализовать эту функцию контроля Армения у себя на территории должна, разумеется, самостоятельно. 

Левон Казарян

Левон Казарян

https://ria.ru/20251216/mid-2062284785.html , копия - https://archive.ph/k5mMs

"В МИД прокомментировали армяно-американский проект "маршрута Трампа"

08:01 16.12.2025

Российская сторона готова консультироваться с Ереваном по параметру инициативы "дорога Трампа" и возможному российскому участию, сообщил РИА Новости директор четвертого департамента стран СНГ МИД России Михаил Калугин. (...)

Калугин добавил, что "оснований для этого предостаточно". "По сути, перед нами участок согласованного в рамках трехсторонней рабочей группы маршрута."

 

"Наша компания "Южно-Кавказская железная дорога" – "дочка" ОАО "РЖД" – обладает концессией на управление железнодорожной сетью Армении. В регионе используется российская железнодорожная колея", - отметил Калугин. Он заметил, что "дорога" пройдет по большей части через зону ответственности наших пограничников".

"Надо учитывать и фактор членства Армении в ЕАЭС. Очевидно, что без России партнерам не обойтись.""

.

(1) Договор между РФ и РА о статусе Пограничных войск РФ, находящихся на
территории РА, и условиях их функционирования, от 30 сентября 1992 (см. http://ps.fsb.ru/fps/international/agreement/text.htm!id%3D10320710%40fsbArticle.html , копия - https://archive.ph/NPCdj), не содержит упоминания о какой-либо "зоне ответственности" российских пограничников на территории Армении. 

.

Наличие подобной "зоны ответственности" противоречило бы суверенитету Армении. Тогда как, согласно ст.2 этого договора:

"Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА и охраняющие государственную границу, в своей деятельности руководствуются ... законодательными актами РА...

Свои действия по охране государственной границы РА Пограничные войска РФ согласовывают с Президентом и Правительством РА[.] Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА, уважают суверенитет РА, соблюдают местное законодательство...".

.

Я бы рекомендовал Правительству Армении строго придерживаться терминов, согласованных в этом договоре. 

.

(2) Концессионный договор по передаче железнодорожной системы Республики Армения закрытому акционерному обществу «Южно-Кавказская железная дорога», созданному открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», от 13 февраля 2008 ( https://www.railway.am/infodocs/agreement-konces-13.02.08_rus.doc ) предусматривает:

а) передачу концессионеру имущества железной дороги. Однако в нём буквально не написано, что Армения обязана передать РЖД те железные дороги, которые на момент подписания договора не существовали. Пусть юристы уточнят, по формулировкам, или принятой в таких случаях практике, но конкретно такого положения нет, 

б) передачу железных дорог, находившихся в собственности Армении. Но нет пункта, который запрещал бы частной компании построить железную дорогу и владеть ею, 

в) "Концессионер должен обеспечить доступ к Железнодорожной сети для других операторов в соответствии с Применимым законодательством" (ст.2-9). 

.

То есть, договор прямо не упоминает исключительного права РЖД на владение любой создаваемой в дальнейшем железнодорожной сетью в Армении.

.

Соответственно, Правительство Армении может рассмотреть следующие варианты, в отношении TRIPP:

(1) построить самому железную дорогу и обосновать, что её не было на момент заключения договора с РЖД, а потому она может ей не передаваться, 

(2) аналогично, разрешить построить её частной компании и указать, что договор не обязывает передавать РЖД частные железнодорожные активы, 

(3) если вышеописанные варианты по каким-то причинам нереализуемы, то либо:

- разорвать договор с РЖД, что сравнительно просто сделать (самое большее, нужно откупиться), 

- передать дорогу, построенную государственной или частной компанией в рамках TRIPP, РЖД, но право её эксплуатации полностью отдать другому оператору, если ст. 2-9 это позволяет. РЖД в этом случае может получать оплату услуг содержания железной дороги, но не осуществлять грузоперевозки. 

.

Я лично за разрыв договора. 

.

Заметим, что Россия со своей стороны рассматривала такую возможность: https://www.rbc.ru/business/20/09/2019/5d8500819a794757a0092f6a , копия - https://archive.ph/ZegAv

.

(3) Правила ЕАЭС могут быть на нашей стороне, если предусматривают обязательный таможенный контроль при пересечении границы. Тогда мы можем на это дипломатически ссылаться, опровергая претензии Азербайджана, чтобы его грузы не проверялись армянскими службами, - то есть, приводить это как лишь технический аргумент, поскольку в любом случае сие наше суверенное право, но так мы можем как бы вовлечь на своей стороне и партнёров по ЕАЭС. Но реализовать эту функцию контроля Армения на своей территории должна, разумеется, самостоятельно. 

Левон Казарян

Левон Казарян

https://ria.ru/20251216/mid-2062284785.html , копия - https://archive.ph/k5mMs

"В МИД прокомментировали армяно-американский проект "маршрута Трампа"

08:01 16.12.2025

Российская сторона готова консультироваться с Ереваном по параметру инициативы "дорога Трампа" и возможному российскому участию, сообщил РИА Новости директор четвертого департамента стран СНГ МИД России Михаил Калугин. (...)

Калугин добавил, что "оснований для этого предостаточно". "По сути, перед нами участок согласованного в рамках трехсторонней рабочей группы маршрута."

 

"Наша компания "Южно-Кавказская железная дорога" – "дочка" ОАО "РЖД" – обладает концессией на управление железнодорожной сетью Армении. В регионе используется российская железнодорожная колея", - отметил Калугин. Он заметил, что "дорога" пройдет по большей части через зону ответственности наших пограничников".

"Надо учитывать и фактор членства Армении в ЕАЭС. Очевидно, что без России партнерам не обойтись.""

.

(1) Договор между РФ и РА о статусе Пограничных войск РФ, находящихся на
территории РА, и условиях их функционирования, от 30 сентября 1992 (см. http://ps.fsb.ru/fps/international/agreement/text.htm!id%3D10320710%40fsbArticle.html , копия - https://archive.ph/NPCdj), не содержит упоминания о какой-либо "зоне ответственности" российских пограничников на территории Армении. 

.

Наличие подобной "зоны ответственности" противоречило бы суверенитету Армении. Тогда как, согласно ст.2 этого договора:

"Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА и охраняющие государственную границу, в своей деятельности руководствуются ... законодательными актами РА...

Свои действия по охране государственной границы РА Пограничные войска РФ согласовывают с Президентом и Правительством РА[.] Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА, уважают суверенитет РА, соблюдают местное законодательство...".

.

Я бы рекомендовал Правительству Армении строго придерживаться терминов, согласованных в этом договоре. 

.

(2) Концессионный договор по передаче железнодорожной системы Республики Армения закрытому акционерному обществу «Южно-Кавказская железная дорога», созданному открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», от 13 февраля 2008 ( https://www.railway.am/infodocs/agreement-konces-13.02.08_rus.doc ) предусматривает:

а) передачу концессионеру имущества железной дороги. Однако в нём буквально не написано, что Армения обязана передать РЖД те железные дороги, которые на момент подписания договора не существовали. Пусть юристы уточнят, по формулировкам, или принятой в таких случаях практике, но конкретно такого положения нет, 

б) передачу железных дорог, находившихся в собственности Армении. Но нет пункта, который запрещал бы частной компании построить железную дорогу и владеть ею, 

в) "Концессионер должен обеспечить доступ к Железнодорожной сети для других операторов в соответствии с Применимым законодательством" (ст.2-9). 

.

То есть, договор прямо не упоминает исключительного права РЖД на владение любой создаваемой в дальнейшем железнодорожной сетью в Армении.

.

Соответственно, Правительство Армении может рассмотреть следующие варианты, в отношении TRIPP:

(1) построить самому железную дорогу и обосновать, что её не было на момент заключения договора с РЖД, а потому она может ей не передаваться, 

(2) аналогично, разрешить построить её частной компании и указать, что договор не обязывает передавать РЖД частные железнодорожные активы, 

(3) если вышеописанные варианты по каким-то причинам нереализуемы, то либо:

- разорвать договор с РЖД, что сравнительно просто сделать (самое большее, нужно откупиться), 

- передать дорогу, построенную государственной или частной компанией в рамках TRIPP, РЖД, но право её эксплуатации полностью отдать другому оператору, если ст. 2-9 это позволяет. РЖД в этом случае может получать оплату услуг содержания железной дороги, но не осуществлять грузоперевозки. 

.

Я лично за разрыв договора. 

.

Заметим, что Россия со своей стороны рассматривала такую возможность: https://www.rbc.ru/business/20/09/2019/5d8500819a794757a0092f6a , копия - https://archive.ph/ZegAv

.

(3) Правила ЕАЭС могут быть на нашей стороне, если предусматривают обязательный таможенный контроль при пересечении границы. Тогда мы можем на это дипломатически ссылаться, опровергая претензии Азербайджана, чтобы его грузы не проверялись армянскими службами, - то есть, приводить это как лишь технический аргумент, поскольку в любом случае сие наше суверенное право, но так мы можем как бы вовлечь на своей стороне и партнёров по ЕАЭС.  

Левон Казарян

Левон Казарян

https://ria.ru/20251216/mid-2062284785.html , копия - https://archive.ph/k5mMs

"В МИД прокомментировали армяно-американский проект "маршрута Трампа"

08:01 16.12.2025

Российская сторона готова консультироваться с Ереваном по параметру инициативы "дорога Трампа" и возможному российскому участию, сообщил РИА Новости директор четвертого департамента стран СНГ МИД России Михаил Калугин. (...)

Калугин добавил, что "оснований для этого предостаточно". "По сути, перед нами участок согласованного в рамках трехсторонней рабочей группы маршрута."

 

"Наша компания "Южно-Кавказская железная дорога" – "дочка" ОАО "РЖД" – обладает концессией на управление железнодорожной сетью Армении. В регионе используется российская железнодорожная колея", - отметил Калугин. Он заметил, что "дорога" пройдет по большей части через зону ответственности наших пограничников".

"Надо учитывать и фактор членства Армении в ЕАЭС. Очевидно, что без России партнерам не обойтись.""

.

(1) Договор между РФ и РА о статусе Пограничных войск РФ, находящихся на
территории РА, и условиях их функционирования, от 30 сентября 1992 (см. http://ps.fsb.ru/fps/international/agreement/text.htm!id%3D10320710%40fsbArticle.html , копия - https://archive.ph/NPCdj), не содержит упоминания о какой-либо "зоне ответственности" российских пограничников на территории Армении. 

.

Наличие подобной "зоны ответственности" противоречило бы суверенитету Армении. Тогда как, согласно ст.2 этого договора:

"Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА и охраняющие государственную границу, в своей деятельности руководствуются ... законодательными актами РА...

Свои действия по охране государственной границы РА Пограничные войска РФ согласовывают с Президентом и Правительством РА[.] Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА, уважают суверенитет РА, соблюдают местное законодательство...".

.

Я бы рекомендовал Правительству Армении строго придерживаться терминов, согласованных в этом договоре. 

.

(2) Концессионный договор по передаче железнодорожной системы Республики Армения закрытому акционерному обществу «Южно-Кавказская железная дорога», созданному открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», от 13 февраля 2008 ( https://www.railway.am/infodocs/agreement-konces-13.02.08_rus.doc ) предусматривает:

а) передачу концессионеру имущества железной дороги. Однако в нём буквально не написано, что Армения обязана передать РЖД те железные дороги, которые на момент подписания договора не существовали. Пусть юристы уточнят, по формулировкам, или принятой в таких случаях практике, но конкретно такого положения нет, 

б) передачу железных дорог, находившихся в собственности Армении. Но нет пункта, который запрещал бы частной компании построить железную дорогу и владеть ею, 

в) "Концессионер должен обеспечить доступ к Железнодорожной сети для других операторов в соответствии с Применимым законодательством" (ст.2-9). 

.

То есть, договор прямо не упоминает исключительного права РЖД на владение любой создаваемой в дальнейшем железнодорожной сетью в Армении.

.

Соответственно, Правительство Армении может рассмотреть следующие варианты, в отношении TRIPP:

(1) построить самому железную дорогу и обосновать, что её не было на момент заключения договора с РЖД, а потому она может ей не передаваться, 

(2) аналогично, разрешить построить её частной компании и указать, что договор не обязывает передавать РЖД частные железнодорожные активы, 

(3) если вышеописанные варианты по каким-то причинам нереализуемы, то либо:

- разорвать договор с РЖД, что сравнительно просто сделать (самое большее, нужно откупиться), 

- передать дорогу, построенную государственной или частной компанией в рамках TRIPP, РЖД, но право её эксплуатации полностью отдать другому оператору, если ст. 2-9 это позволяет. РЖД в этом случае может получать оплату услуг содержания железной дороги, но не осуществлять грузоперевозки. 

.

Я лично за разрыв договора. 

.

Заметим, что Россия со своей стороны рассматривала такую возможность: https://www.rbc.ru/business/20/09/2019/5d8500819a794757a0092f6a , копия - https://archive.ph/ZegAv

.

(3) Правила ЕАЭС могут быть на нашей стороне, если предусматривают обязательный таможенный контроль при пересечении границы. Тогда мы можем на это дипломатически ссылаться, опровергая претензии Азербайджана, чтобы его грузы не проверялись армянскими службами.  

Левон Казарян

Левон Казарян

https://ria.ru/20251216/mid-2062284785.html , копия - https://archive.ph/k5mMs

"В МИД прокомментировали армяно-американский проект "маршрута Трампа"

08:01 16.12.2025

Российская сторона готова консультироваться с Ереваном по параметру инициативы "дорога Трампа" и возможному российскому участию, сообщил РИА Новости директор четвертого департамента стран СНГ МИД России Михаил Калугин. (...)

Калугин добавил, что "оснований для этого предостаточно". "По сути, перед нами участок согласованного в рамках трехсторонней рабочей группы маршрута."

 

"Наша компания "Южно-Кавказская железная дорога" – "дочка" ОАО "РЖД" – обладает концессией на управление железнодорожной сетью Армении. В регионе используется российская железнодорожная колея", - отметил Калугин. Он заметил, что "дорога" пройдет по большей части через зону ответственности наших пограничников".

"Надо учитывать и фактор членства Армении в ЕАЭС. Очевидно, что без России партнерам не обойтись.""

.

(1) Договор между РФ и РА о статусе Пограничных войск РФ, находящихся на
территории РА, и условиях их функционирования, от 30 сентября 1992 (см. http://ps.fsb.ru/fps/international/agreement/text.htm!id%3D10320710%40fsbArticle.html , копия - https://archive.ph/NPCdj), не содержит упоминания о какой-либо "зоне ответственности" российских пограничников на территории Армении. 

.

Наличие подобной "зоны ответственности" противоречило бы суверенитету Армении. Тогда как, согласно ст.2 этого договора:

"Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА и охраняющие государственную границу, в своей деятельности руководствуются ... законодательными актами РА...

Свои действия по охране государственной границы РА Пограничные войска РФ согласовывают с Президентом и Правительством РА[.] Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА, уважают суверенитет РА, соблюдают местное законодательство...".

.

Я бы рекомендовал Правительству Армении строго придерживаться терминов, согласованных в этом договоре. 

 

.

(2) Концессионный договор по передаче железнодорожной системы Республики Армения закрытому акционерному обществу «Южно-Кавказская железная дорога», созданному открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», от 13 февраля 2008 ( https://www.railway.am/infodocs/agreement-konces-13.02.08_rus.doc ) предусматривает:

а) передачу концессионеру имущества железной дороги. Однако в нём буквально не написано, что Армения обязана передать РЖД те железные дороги, которые на момент подписания договора не существовали. Пусть юристы уточнят, по формулировкам, или принятой в таких случаях практике, но конкретно такого положения нет, 

б) передачу железных дорог, находившихся в собственности Армении. Но нет пункта, который запрещал бы частной компании построить железную дорогу и владеть ею, 

в) "Концессионер должен обеспечить доступ к Железнодорожной сети для других операторов в соответствии с Применимым законодательством" (ст.2-9). 

.

То есть, договор прямо не упоминает исключительного права РЖД на владение любой создаваемой в дальнейшем железнодорожной сетью в Армении.

.

Соответственно, Правительство Армении может рассмотреть следующие варианты, в отношении TRIPP:

(1) построить самому железную дорогу и обосновать, что её не было на момент заключения договора с РЖД, а потому она может ей не передаваться, 

(2) аналогично, разрешить построить её частной компании и указать, что договор не обязывает передавать РЖД частные железнодорожные активы, 

(3) если эти варианты по каким-то причинам нереализуемы, то либо

- разорвать договор с РЖД, что сравнительно просто сделать (самое большее, нужно откупиться), 

- передать дорогу, построенную государственной или частной компанией в рамках TRIPP, РЖД, но право её эксплуатации полностью отдать другому оператору, если ст. 2-9 это позволяет. РЖД в этом случае может получать оплату услуг содержания железной дороги, но не осуществлять грузоперевозки. 

.

Я лично за разрыв договора. 

.

Заметим, что Россия со своей стороны рассматривала такую возможность: https://www.rbc.ru/business/20/09/2019/5d8500819a794757a0092f6a , копия - https://archive.ph/ZegAv

.

(3) Правила ЕАЭС могут быть на нашей стороне, если предусматривают обязательный таможенный контроль при пересечении границы. Тогда мы можем на это дипломатически ссылаться, опровергая претензии Азербайджана, чтобы его грузы не проверялись армянскими службами.  


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...