Перейти к публикации

Настоящая история крестовых походов


Chantal

Рекомендованные сообщения

Тема навеяна фильмом "Царство небесное" про крестовые походы. Что они вообще из себя представляли? Это я переводила из итальянских источников - интервью профессора американского университета Томаса Маддена, где он высказывает своё мнение об их происхождении и старается развеять самые известные мифы о крестоносцах.

Также ещё я смотрела недавно фильм греческого режиссёра Тассоса Булметиса "Касание имбиря" или "Щепотка имбиря" в итальянском варианте и в оригинале "Politiki Kouzina", рассказывающий о жизни одной греческой семьи в Стамбуле в 60-х годах. Потом турецкая политика - чтобы остаться в стране, греки должны были принять мусульманскую веру или же покинуть Турцию. Греки в фильме никогда не называли Стамбул, они его называли любовно Константинополем. Как раз в то время турки и захватили силой северную часть Кипра. Ну так вот, этот фильм вроде не при чём с крестовыми походами, но в этом интервью и затрагивается немного про Константинополь. У нас на форуме много интересующихся и знающих очень хорошо историю, мне бы очень хотелось послушать ваше мнение по этому поводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 27
  • Создано
  • Последний ответ

Крестоносцы не были людьми, которые нападали без каких-либо провокаций, не были жадными разбойниками или средневековыми колонизаторами, как рассказывают некоторые книги по истории.

Томас Мадден, профессор и декан факультета истории Университета St.Louis (Миссури) и автор "Краткая история крестовых походов" утверждает, что крестовые походы представляли из себя защитную силу, которая не использовалась, чтобы чем-нибудь обогатиться, как например, земными богатствами или завоеванием территорий. Он выдвинул 5 мифов о крестовых походах и крестоносцах, наиболее распространённых в истории.

Какие по Вашему мнению существуют самые распространённые историобиографические ошибки о крестовых походах?

Миф N1: Крестовые походы - это войны, вызванные нападением без провокации против мусульманского мирного мира.

Это утверждение явлется наиболее ошибочным каким только может быть. Со времён Магомета, мусульмане пробовали завоевать христианский мир и имели даже значительные успехи в этом. По прошествии нескольких веков продолжающихся завоеваний, армии мусульман владели всей Северной Африкой, Ближним Востоком, Малой Азией и большей частью Испании.

Другими словами, в конце 11 века, исламские силы завоевали две трети христианского мира. Палестина, родной дом Иисуса Христа; Египет, место рожления монашеского христианства; Малая Азия , где Святой Павел основал первые христианские сообщества. Мумульманские империи на этом не заканчивались. Они продолжали продвигаться на Запад, в сторону Константинополя, пересекая границы той же Европы. В один момент, всё, что оставалось от христианского мира, в любом случае им приходилось защищаться или в противном случае подвергались исламскому захвату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Миф N 2: Крестоносцы носили кресты, но в реальности их интересовало только захватить богатства и территории чужих земель, то есть под их прикрытием скрывалась хищная жадность.

Историки прошлого полагали, что в Европе произошёл демографисеский прирост, который принёс большое число благородных кадетов, обученных воинскому искусству кавалеров, но лишённых земель феодалов, чтобы их наследовать. Поэтому крестовые походы казались людям как причина, которая толкала этих воинственных мужчин далеко за пределы Европы курсом на завоевание чужих земель за счёт другого.

Современная историография с приходом компьютерной базы данных разрушил этот миф. Сегодня мы знаем,что это были первородки Европы, откликнувшиеся на призыв Папы в 1095 году для участия в последующих крестовых походах. Идти в такой поход значило делать очень большие растраты и крестоносцы вынуждены были продавать или сдавать в залог свои земли для получения необходиых фондов. Кроме того большая часть из них не имела интереса основать своё королевство на чужой земле. Более менее как солдаты сегодня средневековые крестоносцы были горды выполнить долг, но в то же время желали вернуться потом домой.

После грандиозных успехов первого крестового похода с завоеванием Иерусалима и большей части Палестины, практически все крестоносцы вернулись домой. Только одна маленькая часть осталась укрепить и править новыми территориями.

Также добыча была небольшой. Действительно, несмотря на то, что крестоносцы мечтали об обширных богатствах в этих восточных городах, практически никто из них сумел покрыть свои расходы, потраченные вначале. Общим словами, земли и деньги не являлись причиной для участия в этих походных приключениях. Они уходили, чтобы искупить грехи для своего спасения посредством хороших деяний на далёкой земле. Ещё они верили, что придя на помощь своим христианским братьям и сёстрам на Востоке, смогут найти богатства, не съедаемые молью и ржавчиной, имели хорошее представление о наказе Иисуса о том, кто не носит на себе креста, тот будет его недостоин. Также они помнили, что "никто не имеет такого большого сердца как тот, кто отдаст свою жизнь за друзей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Миф N 3: Когда крестоносцы завоевали Иерусалим в 1099 году, они истребили всех мужчин, женщин и детей города, да так, что затопили все улицы кровью.

Эта одна из предпочтительных историй тех, кто хочет продемонстрировать дикую натуру крестоносцев.

Конечно правда, что много людей Иерусалима было убито после завоевания города. Но это должно соответствовать истории того времени. В каждой европейской или азиатской цивилизации той эпохи было нормальным когда один город, который стал завоёван и взят силой, принадлежит победителям. Но это не значит, что сюда входят только здания и богатства, но и жители этого города. Поэтому каждый город или крепость должны были предусмотреть силы для обороны и знать смогут ли они сопротивляться осаждающему их противнику. Если нет, то мудрое решение было сдаться.

В случае Иерусалима защита длилась до последнего. Вся надежда была на крепостные стены города, которые должны были по идее помочь продержаться против крестоносцев до прихода помощи со стороны Египта. Но они ошибались. И когда город пал, он был раzграблен. Многие были убиты, но и многие были освобождены и отпущены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Миф н. 4: Крестоносцы были своего рода средневековыми колонистами, ряженые в религиозные одежды.

Важно помнить, что Средневековье Запада являлось примитивным миром без могучей и гоподствующей культуры. Мусульманский Восток был могущественным, состоятельным и изобильным. Европа относилась к странам Третьего мира.

Государства крестоносцев, основанные после первого похода, не были новыми поселениями католиков в чужом мире мусульман как британские колонии в Америке. Более того, присутствие католиков в крестовых государствах было всегда очень сокращённым и составляло где-то 10% от населения. Они занимали посты правителей и судей, а другие были итальянскими коммерсантами и членами военных советов. Большей частью населения этих государств были мусульмане.

Не было никаких колоний, как например, плантации и фабрики в Индии. Это были аванпосты. Их основной задачей было защищать святые места Палестины, особенно Иерусалим, и создать надёжную среду для христианских паломников, посещающих эти места.

И не были эти земли, дающие европейцам экономическую прибыль, наоборот траты на содержание латинского Востока сильно опустошали еровпейские ресурсы. Как аванпосты Крестовые государства имели военное назначение. В то время как мусульмане воевали между собой, государства крестоносцев были в безопасности, но один раз мусульмане объединились, одержимые взять все укрепления, захватить города и в 1291 году выгнать полностью всех христиан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Миф N 5: Крестовые походы были направлены также против евреев.

Ни одни из Римских Пап никогда не призывал против евреев. Во время первого похода группа недоделков, не относящиеся к основной армии, вошли в города Ренании и решили подавить и убить живущих там евреев. Мотивом к таким действиям послужило с одной стороны жадность, а с другой ошибочное утверждение вины евреев в распятии Христа.

Папа Урбано II и последующие Папы очень сильно осуждали эти атаки против евреев. Различные местные епископы и другие церковники пытались защитить евреев даже если это не имело успеха. Аналогично, в течение начальной фазы второго похода, группа ренегатов убили много христиан в Германии, до того как Сан Бернар подоспел и остановил их.

Эти реальности имели место в крестовых походах, но не были их целью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы верите, что контраст между Западом и мусульманским миром имеют в какой-то степени реакцию на крестовые походы?

Мадден: Нет. Может показаться странным ответом, несмотря на убеждения Осамы Бен Ладена и других исламистов, называющих часто американцев "крестоносцами". Важно помнить, что во времена Средневековья - это было реальностью вплоть до конца ХVI века - супермогуществом западного мира был ислам. Запад же был относительно слабым и устаревшим.

Интересно заметить также, что кроме первого крестового похода, а их было проведено около ста, остальные не имели конечного успеха. Крестовые походы может быть и замедлили экспансию мусульманского мира, но абсолютно не старались остановить. Мусульманские империи продолжали углубляться на христианские территории, захватив Балканы, большую часть Восточной Европы вместе с одним из самых крупных христианских городов мира Константинополь. В глазах мусульман того времени, крестовые походы не вопринимались как важные. Нормально, что люди мусульманского мира в XVIII века не практически не имели представления о крестовых походах. Однако для европейцев они считались очень важными, потому что представляли значительные подвиги, характеризованные крахом.

В течение XIX века, когда европейцы начали завоевания страны Ближнего Востока, многие историки - в особенности французские писатели националисты или монархисты - полагали, что крестовые походы были первой попыткой Европы донести плоды западной цивилизации в отсталый мусульманский мир. Другими словами, крестовые походы были трансформированы в империалистические войны.

Такие толкования истории были распространены в колониальных школах и затем приняты на Ближнем Востоке и за пределами. В ХХ веке империализм сделал это объектом дискредитации. С этого момента некоторые арабы националисты и исламисты причислили крестовые походы колониальными и стали утверждать, что Запад виноват во всех печалях и разграблении мусульманского мира со времён крестовых походов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы находите какое-либо сходство между крестовыми походами и войной против террора сегодня? (Я не знаю как перевести, потому что не было написано терроризм, а именно террор)

Мадден: С одной стороны факт, что солдаты и с той и с этой сторон были вынуждены по своей воле служить чему-либо, что значимее их и имели неодолимое желание потом вернуться домой как только закончится война. Не вижу других особых сxодств между крестовыми походами Средневековья и войны против террора. Мотивы общества современных веков очень разные по сравнению со средневековыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каким способом крестовые походы отличаются от исламского джихада или других религиозных войн?

Мадден: Фундаментальной целью джихада является расширить ислам. То есть экспансионистский джихад преследует её для завоевания немусульман и установить мусульманское правительство. И перед тем, кто будет завоёван будет дана простая альтернатива. Для непринадлежащих к "Людям книги" - то есть нехристиан или евреев - выбор будет принять ислам или быть умерщвлённым. Для относящихся же к "Людям книги" нужно будет принять мусульманское правительство и исламские законы, в противном случае то же самое, что и ожидает отказавшихся нумусульман. Распространение ислама напрямую зависит от военного успеха джихада.

Крестовые походы были совершенно другие. С самого начала христианства было всегда запрещено насильное принятие любого типа. Принятие с помощью меча было невозможным в те времена. В отличие от джихада крестовые походы не преследовали цель ни расширить территории христианского мира, ни принять насильно христианскую веру. Они были прямым и поздним ответом завоевания мусульман христианских территорий. Событием, последующим после первого крестового похода было завоеванием турков всей Малой Азии в течение двадцати лет с 1070 по 1090 годы. Первый поход по призыву Папы Урбана II в 1095 году был ответом на срочную просьбу о помощи византийского императора Константинополя. Тогда и призвал Урбан II кавалеров меча христианского мира на подмогу братьев Востока.

Малая Азия была христианской. Эта часть Византийской империи приняла христианство со времён Святого Павла. Святой Пётр был первым епископом Антиокьи. Павел напишет его знаменитые письма христианам Эфеса, церковь в городе Никии - все эти места и другие находились в Малой Азии. Византийский император просил христиан Запада помочь отвоевать земли и выгнать турков. Их целью было не только отвоевать Малую Азию, но и завоевать другие территории, которые с античных времён считались христианскими и были потеряны по вине исламского джихада.

Одним словом, главное различие между крестовыми походами и джихадом явлется защита первых от последних. Вся история крестовых восточных походов - история ответа на мусульманские агрессии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И всё-таки имели ли успех крестоносцы в принятии христианской веры мусульманским миром?

Мадден: В XII веке некоторые франкисканцы начали миссию на ближнем Востоке с попыткой крестить мусульман. Но они не имели успеха, потому что строгие мусульманские законы не позволяли менять веру, так как это считалось главным оскорблением. Нужно отметить также, что эти попытки не имели ничего общего с крестоносцами и происходили отдельно от них, посредством мирных способов убеждения.

Так значит христианский мир был поражен в ходе крестовых походов? Сами крестовые походы можно считать поражением?

Мадден: Так написано евреями в Старом Завещании. Бог не даёт победы своему народу если он был грешен. Это привело затем к движению по всей Европе, объективом которого было очистить любым способом христианское общество.

Папа Иоанн Павел II в действительности попросил прощения за крестовые походы. Он их осудил …

Мадден: Это любопытный миф, тем более Папа был так жестоко раскритикован за то, что не попросил прощения ха крестовые походы в то время когда он просил прощения также за всё то несправедливое зло, которое совершили христиане. Святой Папа не осудил их, не просил прощения за них. Он просил прощения за грехи католиков. Недавно был признан также факт, что Папа Иоанн Павел II просил прощения у Патриарха Константинопольского за завоевание крестоносцами Константинополя в 1204 году.

Но в реальности, Папа подтвердил то, что было сказано его предшественником Папой Иннокентием II (1198-1216). Это событие было трагическим примером одной атаки, окончившейся плохо и что этот Папа Иннокентий II старался всеми способами не допустить. Они просили прощения за грехи католиков, которые участвовали в крестовых походах, но они не попросили за сами крестовые походы и их результаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже если он не попросил прощения за то, а просил прощения за другое, у меня к нему отношение из-за этого не изменится и я, тем более после его смерти, считаю его как одним из лучших Римских Пап.

А меня интересует ещё вот что. А турки не собираются просить прощения ни за какие свои грехи?! Ни за геноцид, ни за завоевания в древние времена, за Константинополь, за Кипр и ещё много чего? Почему про них не говорят, так как про этого Папу, что он дескать не за то просил прощения? Они же только и делали всю жизнь, чтобы что-то завоевать, всё им мало было, убивать, уничтожать. У меня просто после прочтения этого интервью и увиденного фильма ... Кстати, как вы заметили, в интервью ни слова о завоевателях турках-сельджуках, как в русских источниках. Везде было написано мусульмане, арабы-националисты и всё.

(Извиняюсь за перевод, иногда очень трудно было переводить).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот что я нашла в русских источниках.

Крестовые походы. Начало "священных войн" против мусульман

Впервые призвал Западную Европу к крестовым походам римский папа Урбан II. Это произошло поздней осенью 1095 г., вскоре после того, как в городе Клермоне (во Франции) закончился сбор (съезд) церковников. Папа обратился к толпам рыцарей, крестьян, горожан, монахов, собравшихся на равнине близ города, с призывом начать священную войну против мусульман. На призыв папы откликнулись десятки тысяч рыцарей и деревенских бедняков из Франции, а позже и из некоторых других стран Западной Европы.

Все они в 1096 г. отправились в Палестину воевать против туроксельжуков, которые незадолго до этого захватили город Иерусалим, считавшийся у христиан священным. По преданиям, там якобы находился гроб Иисуса Христа. Освобождение этой святыни и служило предлогом для крестовых походов. Крестоносцы прикрепляли к своим одеждам кресты из материи в знак того, что они идут на войну с религиозной целью - изгнать иноверцев (мусульман) из Иерусалима и других священных для христиан мест в Палестине.

В действительности цели крестоносцев были не только религиозные. К XI в. земля в Западной Европе была поделена между светскими и церковными феодалами. Наследовать землю сеньора, по обычаю, мог только его старший сын. В результате образовался многочисленный слой феодалов, не имевших земли. Они жаждали получить ее любым путем. Католическая церковь не без основания опасалась, как бы эти рыцари не стали покушаться на ее обширные владения. Кроме того, церковники во главе с папой римским стремились распространить свое влияние на новые территории и поживиться за их счет. Слухи о богатствах стран Восточного Средиземноморья, которые распространяли путешественники-богомольцы (пилигримы), побывавшие в Палестине, возбуждали алчность рыцарей. Этим и воспользовались римские папы, бросив клич "На Восток!". В планах рыцарей-крестоносцев освобождение "гроба господня" имело третьестепенное значение: феодалы стремились к захватам заморских земель, городов, богатств.

Первое время в крестовых походах участвовала и крестьянская беднота, жестоко страдавшая от притеснения феодалов, неурожаев и голода. Темные, задавленные нуждой земледельцы, большей частью крепостные, слушая проповеди церковников, верили, что все бедствия, которые они испытывают, ниспосылаются на них богом за какие-то неведомые грехи. Священники и монахи уверяли, что если крестоносцам удасться отвоевать у мусульман "гроб господень", то всемогущий бог сжалится над бедняками и облегчит их участь. Церковь обещала крестоносцам прощение грехов, а в случае гибели - верное местечко в раю.

Уже во время первого крестового похода погибли десятки тысяч бедняков, и лишь немногие из них добрались вместе с сильными рыцарскими ополчениями до Иерусалима. Когда в 1099 г. крестоносцы захватили этот город и другие прибрежные города Сирии и Палестины, все богатства достались только крупным феодалам и рыцарству. Прибрав к рукам плодородные земли и цветущие торговые города "Святой земли", как европейцы называли тогда Палестину, "христовы воины" основали свои государства. Пришлые крестьяне почти ничего не получили, и поэтому в дальнейшем все меньше крестьян участвовало в крестовых походах.

В XII в. рыцарям пришлось много раз снаряжаться на войну под знаком креста, чтобы удержать захваченные территории.

Однако все эти крестовые походы терпели неудачи. Когда в начале XIII в. французские, итальянские и немецкие рыцари в четвертый раз опоясались мечом по призыву папы Иннокентия III, они направились не против мусульман, а обрушились на христианское государство Византию. В апреле 1204 г. рыцари захватили ее столицу Константинополь и разграбили его, показав, чего стоили все пышные фразы о спасении "гроба господня".

Речь Урбана II В 1095 году: "Всем идущим туда, в случае их кончины, отныне будет отпущение грехов. Пусть выступят против неверных в бой, который должен дать в изобилии трофеи, те люди, которые привыкли воевать против своих единоверцев- христиан...Земля та течет молоком и мёдом. Да станут ныне воинами те, кто раньше являлся грабителем, сражался против братьев и соплеменников. Кто здесь горестен, там станет богат".

Речь папы прерывалась возгласами слушателей: "Так хочет Бог!".

Хронология крестовых походов против неверных:

1095-1096 - Поход нищеты или крестьянский поход

1095-1099 - Первый крестовый поход

1147-1149 - Второй крестовый поход

1189-1192 - Третий крестовый поход

1202-1204 - Четвертый крестовый поход

1202-1212 - Детский крестовый поход

1218-1221 - Пятый крестовый поход

1228-1229 - Шестой крестовый поход

1248-1254 - Седьмой крестовый поход

1270-12?? - Последний крестовый поход

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока прочёл только попытку реабилитации крестоносных уродов с помощью "опровержения мифов" - чушь несусветная. Шанталь, мало ли каких "профессоров" можно найти в закоулках Америки или Европы, это ещё не значит что стоит прислушиваться к бредням которые они выкладывают в своих "трудах". Ни один из "мифов" не опровергнут убедительно и порпитан откровенной ненавистью к "плохим мусульманам" которым рпотивопоставляют "добрых христиан"... Ну просто бескорыстные паломники, не искавшие земных богатств. Настолько что некоторые решили наплевать вообще на этот Иерусалим и поискать себе царство поближе, как раз Эдесса подвернулась.

Может дорогой товарищ иезуит ещё и четвёртый поход объяснит?

Не нужно ещё забывать что при мусульманах христиане имели право свободно жить на их территории заплатив определённую сумму, а "для крестоносцев хороший мусульманин - ну таких не существовало" (с). Ещё, при мусульманах христианские храмы действовали, чего не скажешь о мечетях при крестоносном владычестве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каким способом крестовые походы отличаются от исламского джихада или других религиозных войн?

Мадден: Фундаментальной целью джихада является расширить ислам. То есть экспансионистский джихад преследует её для завоевания немусульман и установить мусульманское правительство. И перед тем, кто будет завоёван будет дана простая альтернатива. Для непринадлежащих к "Людям книги" - то есть нехристиан или евреев - выбор будет принять ислам или быть умерщвлённым. Для относящихся же к "Людям книги" нужно будет принять мусульманское правительство и исламские законы, в противном случае то же самое, что и ожидает отказавшихся нумусульман. Распространение ислама напрямую зависит от военного успеха джихада.

Крестовые походы были совершенно другие. С самого начала христианства было всегда запрещено насильное принятие любого типа. Принятие с помощью меча было невозможным в те времена. В отличие от джихада крестовые походы не преследовали цель ни расширить территории христианского мира, ни принять насильно христианскую веру. Они были прямым и поздним ответом завоевания мусульман христианских территорий. Событием, последующим после первого крестового похода было завоеванием турков всей Малой Азии в течение двадцати лет с 1070 по 1090 годы. Первый поход по призыву Папы Урбана II в 1095 году был ответом на срочную просьбу о помощи византийского императора Константинополя. Тогда и призвал Урбан II кавалеров меча христианского мира на подмогу братьев Востока.

Малая Азия была христианской. Эта часть Византийской империи приняла христианство со времён Святого Павла. Святой Пётр был первым епископом Антиокьи. Павел напишет его знаменитые письма христианам Эфеса, церковь в городе Никии - все эти места и другие находились в Малой Азии. Византийский император просил христиан Запада помочь отвоевать земли и выгнать турков. Их целью было не только отвоевать Малую Азию, но и завоевать другие территории, которые с античных времён считались христианскими и были потеряны по вине исламского джихада.

Одним словом, главное различие между крестовыми походами и джихадом явлется защита первых от последних. Вся история крестовых восточных походов - история ответа на мусульманские агрессии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но в реальности, Папа подтвердил то, что было сказано его предшественником Папой Иннокентием II (1198-1216). Это событие было трагическим примером одной атаки, окончившейся плохо и что этот Папа Иннокентий II старался всеми способами не допустить. Они просили прощения за грехи католиков, которые участвовали в крестовых походах, но они не попросили за сами крестовые походы и их результаты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 188 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    177 гостей
    Ara55 w i t o tailor stephanie S
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...