Перейти к публикации

Мировые шедевры кинематографа


Chantal

Рекомендованные сообщения

Да, согласна, Баги, фильм тоже хороший, но не относится к теме героев-нонконформистов :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 815
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Да? А мне помнится там был один такой, который действовал мне конкретно на нервы.... :shiftyninja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Я хотела сегодня загрузить еще немного фильмов о бунтарях, нон-конформистах и прочих подобных героях-свободолюбах или идущих против жизни общества, а также у кого сильный внутренний конфликт. Но мне испортили настроение здесь, поэтому я только озвучу свою новую задумку для этой темы.

Хочу теперь выставлять здесь фильмы по темам, только не по чувствам типо фильмы о любви, или по жанру - фильмы-комедии. Идея такая - слово "фильмы" я опущу, чтобы не повторяться, а буду писать только темы:

1. (Закончу тему) Нон-конформизм, бунтарство, свободолюбие, протест, внутренний конфликт.

2. Кухня, рестораны, еда, куда входит также и десерт. В общем, еще специи, пряности и все на эту тему.

3. Иммиграция в разные страны, жизнь эмигрантов на новой родине, приключения, проблемы, радости и все остальное, с этим связанное.

4. Криминал, гангстеры, тюрьмы и побеги из них и на фоне этого жизнь этих людей, совершающих эти преступления и поступки.

5. Фильмы Альфреда Хичкока (незаслуженно оставленного без единого Оскара за свои шедевры).

6. .... (может по очереди будут также выставляться фильмы великих режиссеров нео-реалистов, сюрреалистов, независимых и т.д., в том числе снимающих авторское и арт-хаусное кино).

Список продолжится ...

Пока это. Дальше я не думала, потому что это все очень интересно. А про любовь можно бесконечно выставлять, но разумеется фильмы об этом, вошедшие в золотую сокровищницу мировых киношедевров будут выставляться время от времени.

Если у кого-то есть предложения по темам, буду очень рада добавить в список. Исключаются фильмы ужасов, вестерны, ну и еще подумаю. Исключение могут составить фильмы упомянутого мной Хичкока и какие-нибудь классические.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Небось фильм типа Эммануэль никакой не шедевр тоже, и входит в "еще подумаю".... :innocent: :smile144:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыла вчера дописать еще один готовый пункт в моих планах:

7. Фильмы о психиатрических лечебницах и их пациентах, психологические триллеры, все связанное с этим.

Сюда бы я с удовольствием выставила фильмы по рассказам Эдгара Алана По - одного из моих любимых писателей

юности, но и сейчас я того же мнения о нем. Но их, к сожалению, очень мало и если есть, то, по-моему, не совсем

удачные. Сюда можно поместить еще фильмы людей с отклонениями, с какими-нибудь заболеваниями, но ставших

героями замечательных фильмов. Таких фильмов немало.

8. Мистические (так называются по жанру кино) или фильмы про все потустороннее, а также про Ангелов, Бога и

дьявола и все, что с этим связано и показанное в фильме. В общем все про Небеса, Ад, борьба зла с добром и т.п.

Это уже будет, наверняка, в основном, жанр фэнтэзи.

9. Фантастика, в общем фильмы sci-fi, вошедшие в список киношедевров и в историю кинематографа, как лучшие.

Я думаю, это в основном, будут классические картины, а не современные, снятые с использованием компьютерной

графики. Исключение могут быть только, если фильм удостоен прекрасных рецензий и наград профессионалов и

кинокритиков, разумеется вместе с обычной аудиторией зрителей-любителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока писала один пункт, в голову пришли еще два пункта, о которых я тоже забыла, но планировала :votikov:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще два пункта:

10. Автобиографические ленты режиссеров, рассказывающих о своем детстве, жизни и т.п. или биографические

фильмы о знаменитых людях, покоривших весь мир своими произведениями, профессиональным мастерством.

Разумеется, охватываются все сферы культуры, а также профессий, не имеющих к этому отношения.

11. Документальные фильмы про музыкальные группы, ставшие кумирами для миллионов людей по всему миру.

Сюда, опять же, могут входить все документальные, показывающие также людей, вошедших в историю как

заслуженные деятели искусств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По результатам моих поисков по темам, советские фильмы сильно выпали из-за отсутствия таковых,

ну или, в очень редких экземплярах, когда они подходят по смыслу и содержанию. И потом,

сами понимаете, все-таки советская цензура, критика и пропаганда и т.п.

Они будут идти особняком между иностранными фильмами по темам вместе с детскими того же периода,

которые вошли в киноархив, так как, насколько я знаю, Национального реестра кино или по фильмам

в России нет. Некоторые детские фильмы будут зарубежными или совместного производства с СССР,

но их мало.

Значит это будет чисто мой взгляд как хорошее качественное кино, необязательно с наградами кинофестивалей.

Кстати, это касается всех тем по фильмам. Выставлять я буду не только известные киношедевры, а просто

хорошие фильмы, которые мне понравились и подходят по тематике. Они будут идти без описания, в отличие

от награжденных. Только режиссер, актерский состав и немного о содержании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закончу с первым пунктом про людей, которые пошли против системы, ну или закона, общества.

A_bout_de_souffle.jpg

"«На последнем дыхании» (фр. À bout de souffle) — дебютный полнометражный фильм Жан-Люка Годара. Одна из первых и наиболее характерных картин «французской новой волны».

Мишель — молодой преступник, имитирующий циничные повадки экранных героев Хамфри Богарта. Уходя от преследования по просёлочной дороге на угнанной машине, Мишель убивает выстрелом следующего за ним полицейского. Без гроша в кармане, преследуемый полицией, он возвращается к своей американской подружке Патриции, студентке-журналистке. Хотя Патриция всё время сомневается в разумности своих действий, она не может побороть своего влечения к молодому человеку. Они начинают проводить время вместе, занимаясь любовью, скрываясь от полицейских и воруя машины, чтобы заработать денег на бегство в Италию. Чем ближе полиция, тем большая выдержка требуется от Мишеля и тем яснее, что добром его с Патрицией выходки не кончатся ...

Жанр: драма

Режиссёр: Жан-Люк Годар

Автор сценария: Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо

В главных ролях: Жан-Поль Бельмондо, Джин Сиберг

Композитор: Марсиаль Солал

Кинокомпания: Impéria Films, Société Nouvelle de Cinéma

Длительность: 89 мин.

Страна: Франция

Язык: английский язык и французский язык

Год: 1960

Награды:

«Берлинский кинофестиваль»—1960 - Премия «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру - Жан-Люк Годар

French Syndicate of Cinema Critics—1961 - Critics Award за лучший фильм - Жан-Люк Годар

Prix Jean Vigo—1960 - Prix Jean Vigо - Жан-Люк Годар

Номинации:

«Берлинский кинофестиваль»—1960- Золотой медведь - Жан-Люк Годар

BAFTA—1962 - Премия BAFTA за лучшую женскую роль - Джин Сиберг (роль Патрисии Франкини)

Фильм "На последнем дыхании"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из советских фильмов на эту тему я выбрала фильм "Мы, нижеподписавшиеся".

Я училась в школе, но помню этот фильм прекрасно, он мне тогда

очень понравился, тем более такой замечательный актерский состав,

несмотря на сюжет совсем не для подростков или учеников старших классов.

%D0%9C%D1%8B%2C_%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5%D1%81%D1%8F_%281981%29_%28DVD_Cover%29.jpg

«Мы, нижеподписавшиеся» — двухсерийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой, остросоциальная производственная драма по одноименной пьесе Александра Гельмана.

События происходят в Советском Союзе на рубеже 70-80-х годов прошлого века. Фильм решён в камерном стиле, действие практически полностью протекает в нескольких купе одного железнодорожного вагона.

Приёмная комиссия в составе трёх человек отказалась подписывать документы о готовности хлебозавода из-за присутствующих на только что построенном объекте недоработок, хотя, в принципе, завод хлеб печь может. Комиссию, возвращающуюся назад с приёмки объекта поездом, инкогнито сопровождает Леонид Шиндин, сотрудник СМУ, которое строило объект. Также с Шиндиным едет его коллега Малисов и неожиданно оказавшаяся в купе жена Шиндина.

Задача Шиндина — любой ценой убедить комиссию подписать акт, несмотря на недоделки. Шиндину противостоит председатель комиссии Юрий Николаевич Девятов — человек военной закалки, бывший военный юрист, неподкупный и принципиальный.

Жанр: социальная драма

Режиссёр: Татьяна Лиознова

Автор сценария: Александр Гельман

В главных ролях: Леонид Куравлёв, Ирина Муравьёва, Юрий Яковлев, Клара Лучко, Олег Янковский

Композитор: Микаэл Таривердиев

Кинокомпания: ТО «Экран»

Длительность: 2 часа 18 минут

Страна: СССР

Год: 1981

Награды:

Первая премия Всесоюзного телефестиваля в Ереване, 1981 год

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот фильм не назовешь особо детским, но и взрослым тоже нет.

1987_kurier.jpg

«Курье́р» — фильм времён перестройки по одноимённой повести Карена Шахназарова.

Фильм снят Творческим объединением комедийных и музыкальных фильмов на плёнке Шосткинского п/о «Свема» на киностудии «Мосфильм» в 1986 году. Премьера состоялась 29 декабря 1986 года.

Позднее, в 2008 году, фильм был реставрирован киноконцерном «Мосфильм» цифровым способом. Материалы для реставрации были предоставлены Госфильмофондом России.

Москва, середина 1980-х годов. Молодой человек по имени Иван, только что окончивший школу и проваливший экзамен в институт, — куда он не очень стремился — начинает свою трудовую биографию, поступив на должность курьера в журнале «Вопросы познания». За его ироническим отношением к этой жалкой работе, к окружающим людям, к их лёгкой и безмятежной рутине, к бессмысленности их дела, проступает его острое душевное смятение.

Случайно он знакомится с девушкой, дочерью профессора, якобы научного работника, а в сущности советского номенклатурщика[нет в источнике], которая тяготится средой, где живут её «правильные» преуспевающие родители, и скучным благополучием, которое уготовано ей самой. Но её вспыхнувший интерес к нему быстро гаснет: этому интересу не за что зацепиться, у неё не хватает ума и душевной силы ни для осознанного протеста, ни для вспышки эмоций. Сам Иван тоже не особенно увлечён этой красивой, но тусклой девушкой. Они расстаются, она возвращается в свою среду, а он остаётся один на один с будущим, намёк на которое появляется в конце фильма — Иван встречается взглядом с идущим демобилизовавшимся солдатом со шрамом на лице — его ждёт армия и, возможно, Афганистан.

Жанр: Трагикомедия

Режиссёр: Карен Шахназаров

Автор сценария: Александр Бородянский

В главных ролях: Фёдор Дунаевский, Анастасия Немоляева, Олег Басилашвили, Инна Чурикова

Композитор: Эдуард Артемьев

Кинокомпания: Мосфильм

Длительность: 88 минут

Страна: СССР

Язык: русский язык

Год: 1986

Награды:

1987 — Лучший фильм года по опросу журнала «Советский Экран».

1987 — один из лидеров проката в СССР (6-е место — 31,9 млн зрителей).

1987 — Приз FIPRESCI и Специальный приз жюри, МКФ в Москве.

1988 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых.

Саундтреки:

«212-85-06» — группа «Аквариум» (из альбома «Дети Декабря»)

«Гололёд» — группа «Машина времени» (из альбома «Реки и мосты»)

«Трава у дома» — группа «Земляне» (из альбома «Трава у дома»).

«Соловей» — романс на музыку Алябьева, слова Дельвига.

«Always Somewhere» — группа «Scorpions» (из альбома «Lovedrive»).

«Курьер» — Эдуард Артемьев (композиция записана на FM-синтезаторе Yamaha DX7)

«Rockit» — B.T. & The City Slickers (обработка классического трека Херби Хэнкока) (звучит по ходу фильма и в финале, когда молодёжь танцует на улице брейк. Эта версия трека выпускалась лишь один раз в 1984 году на американском сборнике «Electric Breakdance»)

«Костёр» — «Машина времени» (главный герой наигрывает на гитаре, перед тем как спеть дуэтом с мамой «Траву у дома»)

«Say You’ll Never» — Lian Ross

«Shannon’s Eyes» — Giorgio Moroder & Paul Engemann

«Somebody» — Bobby Orlando

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Easy_Rider_poster.jpg

«Беспе́чный ездо́к» (англ. Easy Rider) — культовый художественный фильм Денниса Хоппера (1969), который стоит у истоков жанров роуд-муви и «кислотного вестерна», традиции американского независимого кино и школы Нового Голливуда[1]. Премьера состоялась на Каннском фестивале, где Хоппер был удостоен приза за лучший дебют. Это первый фильм, за который Джек Николсон был номинирован на «Оскар».

В 1998 году Библиотека Конгресса внесла «Беспечный ездок» в Национальный реестр фильмов, имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение. И действительно, влияние его обманчиво бессюжетной нарративной конструкции ощутимо во многих малобюджетных американских фильмах 1970-х и особенно 1980-х, таких как «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша (1984) и «Мой личный штат Айдахо» Гаса Ван Сента (1991).

Двое байкеров-неформалов (Питер Фонда и Деннис Хоппер) на деньги от контрабанды мексиканских наркотиков пускаются на поиски свободы по южным штатам Америки — из Калифорнии в Луизиану, чтобы успеть на марди гра. На дворе «лето любви», друзья заезжают в общину хиппи, попадают в заштатном городишке в «кутузку», знакомятся там с философствующим адвокатом и открывают ему радости марихуаны.

Троица беспечных путников, оставив все житейские заботы позади, оказывается на пороге подлинных свободы и счастья. Но трагедия уже наступает им на пятки. Консервативные южане видят в них чужаков и встречают враждебно; во время ночного нападения реднеков гибнет примкнувший к друзьям адвокат (Джек Николсон). Наркотическая вакханалия в одном из публичных домов Нового Орлеана оставляет после себя грустный осадок.

Путь друзей на юг прерывается во время очередной нелепой стычки со злобными обывателями. Герой Фонды («капитан Америка») уже давно предчувствовал такой исход — во время самых невинных разговоров у него перед глазами вставала финальная сцена с горящим на обочине «харлеем»… Неожиданный в своей резкости финал предоставляет зрителям самим решать, нашли ли бунтари в кожаных куртках долгожданную свободу.

Награды:

1969 — Каннский кинофестиваль- Лучшая первая работа — Деннис Хоппер

1970 — Премия Национального общества кинокритиков США- Лучшая мужская роль второго плана — Джек Николсон

Специальный приз — Деннис Хоппер

Номинации:

1970 — Премия Оскар- Лучшая мужская роль второго плана — Джек Николсон

Лучший сценарий — Питер Фонда, Деннис Хоппер, Терри Саутерн

1970 — Премия BAFTA - Лучшая мужская роль второго плана — Джек Николсон

1969 — Каннский кинофестиваль - Золотая пальмовая ветвь — Деннис Хоппер

1970 — Премия Золотой глобус - Лучшая мужская роль второго плана — Джек Николсон

Саундтреки:

«The Weight», «The Pusher», «Born to Be Wild» Steppenwolf, «The Weight» - The Band

«Wasn’t Born to Follow» - The Byrds

«If Six Was Nine» - Jimi Hendrix Experience

«If You Want to Be a Bird» - Holy Modal Roundersand

«Don’t Bogart Me» - Fraternity of Man

Фильм "Беспечный ездок"

Изменено пользователем Chantal (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не подумайте, что я выставляю тут советский фильм в свете идеологической пропаганды тех лет.

Здесь тоже показан протест человека, кидающего вызов бюрократическим устоям общества, в данном

случае начальству одного трудового коллектива. Советских шедевров, подходящих под тематику очень мало.

%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82.jpg

«Пре́мия» — художественный фильм по мотивам пьесы Александра Гельмана «Протокол одного заседания», поставленный режиссёром Сергеем Микаэляном в 1974 году. Фильм в прокате посмотрело 12,9 млн зрителей.

Действие происходит в СССР в 1970-е годы. Фильм решён в камерном стиле и почти всё действие разворачивается в одном кабинете.

Рядовое заседание парткома строительного треста превращается в настоящий вызов бюрократии, который ей бросает простой бригадир Василий Потапов (Евгений Леонов).

Потапов отказывается от премии, которая выписана по результатам квартала его бригаде за перевыполнение плана. Формулировка отказа звучит скандально — по мнению Потапова, руководство треста регулярно искусственно занижает плановые показатели, за счёт чего трест может спокойно перевыполнить план и получить премию.

Потапов как честный человек, который душой болеет за свою работу, отказывается участвовать в фарсе, считая, что не сможет воспитывать трудовую молодёжь в бригаде в атмосфере лжи и демагогии. Несколько участников заседания, и прежде всего — директор треста Батарцев (Владимир Самойлов) вначале пытаются поставить «выскочку» на место. Однако парторг Соломахин (Олег Янковский) поддерживает Потапова. Далее выясняется, что бригадир тщательно подготовился к своему выступлению. Он провёл глубокий экономический анализ и предметно доказывает каждое своё слово.

Проблема, поднятая Потаповым, выявляет давно наболевшие фундаментальные противоречия социалистического ведения хозяйства. Очень скоро Батарцеву приходится защищать уже свою точку зрения. Результат голосования становится неожиданностью для большинства участников заседания.

Жанр: драма

Режиссёр: Сергей Микаэлян

Автор сценария: Александр Гельман

В главных ролях: Евгений Леонов, Олег Янковский

Кинокомпания: Ленфильм, 1-е творческое объединение.

Длительность: 83 мин.

Страна: СССР

Год: 1974

Награды:

Государственная премия СССР (1976)

Большой приз ВКФ-75 в Кишинёве

Золотая медаль МКФ «Золото Лачено» (итал.) в Авеллино-76

Юбилейный приз МКФ в Карловых-Варах-76

Почётный приз и диплом МКФ цветного кино в Барселоне-76

Премия критики Международный Кинофорум «Человек, труд, творчество» в Польше (1975)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трагический и печальный фильм, который я увидела на фестивале детских фильмов.

Но он такой драматически тяжелый для детей и одна из лучших работ Роберто Росселини, я считаю.

Странно, что так мало наград. Франсуа Трюффо под влиянием этого фильма потом снял свой шедевр

"400 ударов", который уже выставлен мной в этой теме. Его показывали там же, на фестивале.

Фильм посвящён режиссёром памяти своего 8-летнего сына Романо, который умер незадолго до начала съёмок.

Germania_anno_zero_poster.jpg

«Германия, год нулевой» (итал. Germania anno zero) — заключительный фильм военной трилогии Роберто Росселлини, снятый в послевоенном Берлине в 1947 году. Одна из общепризнанных вершин итальянского неореализма.

Фильм повествует о судьбе одной немецкой семьи в лежащем после войны в руинах Берлине. Семья еле сводит концы с концами: их дом был разрушен, поэтому их подселили в другую, уцелевшую квартиру, чему хозяева, конечно, не рады. Отец (Эрнст Питшау) тяжело болеет и ничем не может помочь своей семье. Его сын Карл-Хайнц (Франц-Отто Крюгер) недавно вернулся из армии и скрывается, опасаясь, что его отправят в тюрьму за участие в военных действиях. Обеспечивать пропитание вынуждены самые слабые члены семьи: дочь Ева (Ингетрауд Хинце), проводящая вечера в барах с американскими солдатами, и 12-летний Эдмунд (Эдмунд Мешке), целыми днями слоняющийся по разрушенному городу в поисках еды и денег.

Во время одной из таких прогулок Эдмунд встречается с бывшим учителем — нацистом и педофилом. Тот читает ему ницшеанскую проповедь о том, что слабые и бесполезные должны умереть, и мальчик проецирует эти слова на своего отца. Старик и сам то и дело заводит речь о желании перестать быть обузой для семьи и отойти в мир иной. Раздобыв яд, Эдмунд бесстрастно подмешивает его в чай прикованного к постели отца. После смерти отца подростка начинает разъедать всепоглощающее чувство вины. Мальчик пытается отвлечься, присоединившись к играющим во дворе детям, но они убегают от него, как бы разгадав его тайну. Финальная сцена в остове разрушенного здания вошла в историю как «один из самых страшных эпизодов послевоенного европейского кино».

Жанр: драма

Режиссёр: Роберто Росселлини

Автор сценария: Роберто Росселлини, Макс Кольпе, Серджо Амидеи

В главных ролях: Эдмунд Мешке, Эрнст Питшау, Ингетрауд Хинце, Франц-Отто Крюгер

Композитор: Ренцо Росселлини

Кинокомпания: Produzione Salvo D'Angelo, Tevere Film

Длительность: 78 мин

Страна: Италия

Язык: немецкий, английский, французский

Год: 1948

Награды:

Кинофестиваль в Локарно, 1948 - Гран-при - Роберто Росселлини

Лучший оригинальный сценарий - Роберто Росселлини, Карло Лидзани, Макс Кольпе

Фильм "Германия, год нулевой"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 529 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    529 гостей
    Rubik OLD MEN w i t o
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...