Перейти к публикации

Западные христиане празднуют Рождество


Pilot

Рекомендованные сообщения

Восточные христианские церкви остались верны мнению александрийцев.

Западная, ради привлечения на свою сторону народа, празднующего 25 декабря Рожденство Митры - ассимилировала эту дату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 110
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Кинза, c гипотезами спорят, - это с фактами спорить беcполезно. :yes:

Вот, посмотрите. Весьма добросовеcтное исследование:

http://sdarm.md/readarticle.php?id=9

Для меня особенно интересна эта его часть:

"...Первая широко известная и принятая египетской Церковью в Александрии дата Рождества Христова была связана с древнеегипетским праздником возрождающегося Солнца, с зимним солнцестоянием, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января (по Юлианскому календарю), хотя астрономически это было уже давно неточно, — на самом деле зимнее солнцестояние следовало отмечать двумя неделями раньше. …Привязка даты Р.Х. к солнечному календарю и зимнему солнцестоянию объясняется тем, что с древнейших времен все народы считали, что Солнце-Дух первенствует во Вселенной надо всем, и что именно со дня зимнего солнцестояния световой день начинает прибывать, — Дух Вселенной возрождается, побеждает тьму в мире. Именно так обосновывали свое решение отцы Александрийской Церкви.

Отцы Александрийской церкви, конечно же знали древнеегипетские верования и традиции и, очевидно, с ними был связан их выбор даты Рождества Христова. В Риме праздник возрождения Солнца отмечался в ночь с 24 на 25 декабря, сразу после римских Сатурналий, самого веселого римского праздника. Праздник Солнца был связан в Риме с культом Митры, — солнечного бога древних персов-зороастрийцев, — культ которого был издавна воспринят римлянами». (Б. С. Романов, Когда родился Иисус Христос?, – 1998 г.).

Теперь становится понятным почему в Египте того времени Рождество Осириса-Гора-Ра справляли 6 января, и почему древняя христианская церковь ассимилировала именно эту дату: - из-за особенностей Юлианского календаря и авторитета мнения александрийцев...

Поэтому даже коптская и сирийская церкви со врмеменем перешли на дату 25 декабря.

Деятели ААЦ, возможно, не ведая о первопричинах египетской даты 6 января, но ведая о зимнем солнцестояние как празднике Рождества Митры-Мгера, cправляемого в Армении, поспешила обьявить решение о переводе праздника на 25 декабря - "язычеством". Поэтому и осталась при 6 январе, - впрочем, дате неменее "языческой", но несоотвествующей космическим явлениям из-за привязки этой даты к Юлианскому календарю...

Изменено пользователем Ширванзаде (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ширванзаде.

Я не совсем понимаю, чем мои посты противоречат твоим?

И ты мне так и не привел пример другой церкви, кроме армянской, которая справляла Рождество 6 января. :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 января до официальной христианизации Римской Империи справляли все христианские церкви.

Cегодня по тому-же, что и ААЦ Юлианскому календарю эту дату отмечают и РПЦ, Серб.ПЦ, ГрузПЦ.

Разницу в один день можно обьяснить более поздним временем появления халкедонской традиции. К тому времени Юлианский календарь как бы продвинулся еще на один день...

Как пример можно привести дату 25 декабря. В те далекие времена эта дата совпадала с зимнем солнцестоянием. Cегодня она отстает от этого космического явления на 2-3 дня.

Изменено пользователем Ширванзаде (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 января до официальной христианизации Римской Империи справляли все христианские церкви.

Cегодня по тому-же, что и ААЦ Юлианскому календарю эту дату отмечают и РПЦ, Серб.ПЦ, ГрузПЦ.

Разницу в один день можно обьяснить более поздним временем появления халкедонской традиции. К тому времени Юлианский календарь как бы продвинулся еще на один день...

Как пример можно привести дату 25 декабря. В те далекие времена эта дата совпадала с зимнем солнцестоянием. Cегодня она отстает от этого космического явления на 2-3 дня.

Изменено пользователем kinza (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Шалапунька

До 5 века все Церкви - Рождество и Богоявление (Крещение) справляли 6 января, по канону Св. Иакова брата Господня и апостолов.

В середине 5 века Византия и Рим переносит Рождество на 25 декабря, а Богоявление остается 6 января.

В европе существовал языческий праздник - поклонение солнцу 25 декабря, и соправаждался маскарадом. Церковь не могла бороться с этим языческим обычаем, которое уже вжилось и в христианский быт. Поэтому Церковь переносит Рождество на 25 декабря, чтобы вытеснить из сознания людей этот языческий праздник.

И это приняли все Церкви - включая и копты, ассирийцы.

Итак, те Церкви, которые используют новый календарь, Рождество справляют 25 декабря, а Богоявление 6 января. А те которые используют старый календарь (в их числе и РПЦ) Рождество справляют (25.12. + 13 дней) 7 января, а Богоявление (6.01. + 13 дней) 19 января.

И только ААЦ осталась верной древним традициям и апостольскому преданию: 6 января. Только в Иерусалиме ААЦ руководствуется старым календарем, и поэтому мы справляем 19 января.

Вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До 5 века все Церкви - Рождество и Богоявление (Крещение) справляли 6 января, по канону Св. Иакова брата Господня и апостолов.

В середине 5 века Византия и Рим переносит Рождество на 25 декабря, а Богоявление остается 6 января.

В европе существовал языческий праздник - поклонение солнцу 25 декабря, и соправаждался маскарадом. Церковь не могла бороться с этим языческим обычаем, которое уже вжилось и в христианский быт. Поэтому Церковь переносит Рождество на 25 декабря, чтобы вытеснить из сознания людей этот языческий праздник.

И это приняли все Церкви - включая и копты, ассирийцы.

Итак, те Церкви, которые используют новый календарь, Рождество справляют 25 декабря, а Богоявление 6 января. А те которые используют старый календарь (в их числе и РПЦ) Рождество справляют (25.12. + 13 дней) 7 января, а Богоявление (6.01. + 13 дней) 19 января.

И только ААЦ осталась верной древним традициям и апостольскому преданию: 6 января. Только в Иерусалиме ААЦ руководствуется старым календарем, и поэтому мы справляем 19 января.

Вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"2. ААЦ использует исключительно Григорианский календарь."

В случае с Рожденством это не совсем верно. В те времена, когда в Александрии, а за ней все остальные христианские церкви, отмечали этот праздник 6 января - собственно день рождения Осириса по Юлианскиму календарю (cм. вышеприведенную цитату), Григорианского календаря еще небыло. Был вышеупамянутый Юлианский. :yes:

Наверно здесь более точным определением даты 6 января была бы "апександрийская (египетская) традиция". Т.е. наиболее древняя из христианских традиций Рожденства христианского бога - Иисуса, основанная на дате Рожденства бога египетского - Осириса.

Вот мнение попа-халкедонита:

"В древней Церкви Рождество отмечалось 6 января по старому стилю (когда сейчас отмечается день Богоявления, Крещения Господня).

В начале V века празднование Рождества было совмещено с днем зимнего солнцестояния. У народов Ближнего Востока, к тому времени в большинстве своем уже принявших христианство, осталась привычка праздновать день Солнца в тот день, когда солнечное время суток начинало прирастать. По языческому календарю в этот день совершались празднования бога Митры. Чтобы обратить уже устоявшиеся праздничные настроения людей в этот день с воспоминаний языческих на воспоминания о евангельских событиях, было решено разделить празднование Рождества и Крещения, отнеся Рождество на 12 дней и наложив его на народные торжества 25 декабря. Так появились Святки. Миссионерски-полемический характер установления празднования Рождества сказывается в том, что богослужебные гимны этого дня поют о Христе как о "Солнце правды", озарившем затянувшуюся зиму язычества. Заметим, что приурочивание дня Рождества ко дню зимнего солнцестояния имело не астрономическую мотивировку, а чисто вероучительную...

...К V веку гностицизм уже был преодолен. Появились иные миссионерские и литургические задачи, и потому как Западная, так и Восточная Церковь приняли это новое празднество. И только Армянская Церковь, в начале V века уже начавшая отделяться от Вселенской Церкви, удержала прежнюю традицию и поныне отмечает Рождество и Крещение в один день - 6 января."

http://www.ug.ru/96.51/t17_1.htm

Изменено пользователем Ширванзаде (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще интересная ссылка:

"Позже, в III веке, в Александрии (Египет) впервые был установлен тройной праздник Рождества, Богоявления и Крещения. Он праздновался 6 января. Дата была заимствована у египтян: именно в этот день у земледельцев Египта был праздник весны.

Обычай празднования 6 января тройного праздника к IV веку распространился по всему Востоку. Однако в конце III и начале IV веков среди христианских сект возникло и стало входить в силу направление, сторонники которого доказывали, что Иисус Христос не стал Агнцем Божьим после Крещения, а был им изначально, то есть сам является Богом. А если это так, то необходимо разделить тройной праздник на два: Рождество и Богоявление-Крещение. И вскоре Западная церковь отказалась датировать Рождество 6 января и установила в качестве «подлинной» даты 25 декабря. Окончательное разделение этих праздников во всей Христианской Церкви произошло в конце IV-го в начале V-го века.

Перенесение праздника Рождества Христова на 25 декабря имело не столько религиозное, сколько политическое значение. В тот период в Римской империи был широко распространен культ Митры – бога «Непобедимого Солнца», бога правды и справедливости, бога-победителя зла и злых духов. Митра считался творцом мира, который он создал из убитого им мирового быка. Поклонники этого культа верили, что придет назначенный срок и Митра вновь явится с неба на землю и произведет суд над живыми, праведникам даст бессмертие, а грешников уничтожит окончательно. Культ Митры был как бы конкурентом для христиан. Тем более что в культе Митры и в культе христиан было много общего. Существенное различие состояло лишь в том, что у христиан не совершались кровавые жертвоприношения, и в том, что на мистерии допускались и женщины. Эти различия были в пользу христиан. По сути, борьба против культа Митры, подрывающего религиозно-идеологическую целостность государства, и привела к установлению праздника Рождества Христова.

В 313 году император Константин Великий издал указ, узаконивший существование христианства. С 20-х годов IV века церковь начала борьбу со всеми существовавшими тогда в Римской империи языческими культами. Перенесение праздника Рождества Христова на 25 декабря преследовало вполне определенную цель заставить язычников волей-неволей праздновать рождение своих богов в один день с христианами. И уже с 354 года праздник Рождества Христова стал усиленно насаждаться. «Однако можно думать, что уже в 354 г. Рождество Христово праздновалось в Риме отдельно от Богоявления» («История христианской церкви», Брюссель, 1964 г., стр.482).

Но прошло еще около 100 лет, прежде чем декабрьское Рождество сделалось общепризнанным праздником. «С Запада праздник Рождества Христова был перенесен на Восток. Доказательством этого может служить речь Иоанна Златоуста, произнесенная им в сане пресвитера Антиохийского в 388 г. и озаглавленная как речь на «день рождения Спасителя нашего Иисуса Христа... несколько лет тому назад перенесенный с Запада».

«Можно считать теперь вполне твердо установленным, – говорит Karl Holl, – что римский праздник 25-го декабря, около 378 г., был впервые принят в Антиохии и в Малой Азии и в ближайший год был перенесен Григорием Назианзинскним в Константинополь. Но это отнюдь не означало победы 25-го декабря на целом Востоке. В Египте этот праздник был принят только около времен унии, в 433 г., св. Кириллом. Еще упорнее оказался Иерусалим, где праздник введен в последней трети VI-го века при помощи Юстина II. Проповедь Софрония на праздник Петра и Павла 28 декабря есть древнейшее твердое известие, которым мы владеем о празднике 25-го декабря во Иерусалиме. Вероятно, празднование начато после Собора 381 г. в Константинополе, откуда распространилось и по другим городам. Позже других праздник Рождества Христова ввели Церкви – Египетская, в начале 30-ых годов V-го века, и Иерусалимская – в середине V-го века» («История христианской церкви», Брюссель, 1964 г. стр.482-483).

В Восточной Церкви праздник Рождества Христова окончательно утвердился лишь после того, как его соединили с праздником Богоявления (6 января) в один 12-дневный рождественский цикл. В таком виде 12-дневных святок Рождество Христово вместе с Крещением пришло в Киевскую Русь, после принятия в 988 году христианства и заменило празднование дня рождения бога Солнца Ярилы. Но так как Русская Православная Церковь пользуется юлианским календарем, который отстает от григорианского на 13 дней, в России, в Украине и некоторых других странах праздник Рождества Христова передвинулся на 7 января."

http://h.ua/story/5229/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таким образом, вывод напрашивается сам собой. - А именно, что христианский бог Иисус не рождался ни 6 января, ни 25 декабря.

Эти даты, являясь датами рождения Осириса и Митры - светлых богов древнейшей Солярной религии , просто были, мягко выражаясь, позаимствованны христианскими попами, и применены как дата рождения для бога своего. :yes:

Изменено пользователем Ширванзаде (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точная дата рождения Христа сама по себе не имеет никакого значения. Например, христиане сегодня отнюдь не считают, что Иисус родился именно в 1-м году нашей эры.

Важна, во-первых, отправная точка для годичного цикла богослужений. И во-вторых, особенно важно, чтобы в один и тот же день христиане по всему миру собирались на рождественнускую службу, совершая всем миром единую всемирную коллективную молитву, что дает, как минимум, мощный психологический эффект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Точная дата рождения Христа сама по себе не имеет никакого значения."

Ничего не имею против. Каждый может думать что угодно. Вопрос же достоверности рождения христианского божества Иисуса вообше - не станем затрагивать...

Однако, люди должны знать, как факт(!), что христианское божество (а вернее религия под названием "христиансво") в этом контексте не принесло ничего нового человечеству.

Как и сотни лет до него, люди отмечали и праздновали Рождество бога Девой, Его Победу над Злом, Cмерть и нисхождение в царство мертвых, Воскресение и Вознесение на Небеса как победу Жизни над смертью. Люди ждали его Спасительного возвращения...

Все это - Великая Духовная Мистерия светлой религии Солнца, как видимого символа и воплощения Идеи, Сути, Закона Мироздания, Славы, Животворящих Сил нашего Благова Творца, цинично уворованная христианскими плагиаторами, и лживо представляемая ими на протяжение долгого времени как якобы их неповторимый оригинал... :yes:

Например в древней Армении эти религиозные празднества были сопряжены с великими дицами -- hаватар-ами вневремени рожденного Духовного Солнца Вселенной, - Миhром, Ваагном, Тиром, Ара Прекрасным. :yes:

Cлава им! :flower:

Изменено пользователем Ширванзаде (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако, люди должны знать, как факт(!), что христианское божество (а вернее религия под названием "христиансво") в этом контексте не принесло ничего нового человечеству.

Как и сотни лет до него, люди отмечали и праздновали Рождество бога Девой, Его Победу над Злом, Cмерть и нисхождение в царство мертвых, Воскресение и Вознесение на Небеса как победу Жизни над смертью. Люди ждали его Спасительного возвращения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какое еще "предчувствие" и "предвкушение", ай балам?! - Оставте лукавую поповскую терминологию.

Не "предчувствие" и не "предвкушение", а самый настоящий плагиат. В том числе и плагиат дат праздников, cвязанных с годовым космическим циклом физического Солнца.

Это не Духовное Солнце "предчувствовало" поповский плагиат, а попы сплагиатили древние знания о Нем. - После чего стали утверждать, мол, оригинал был всего лишь "предвкушением" их фальшивки в образе некоего иудейского рабая. :hehe:

Слышали бы жрецы древнего Караунджа такие вот "определения" данные светлой религии Солнца, они бы незадумываясь плюнули в лицо лжецам.

Изменено пользователем Ширванзаде (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 302 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    302 гостя
    luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...