Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

МАТРАСА


SightShow BoB

Рекомендованные сообщения

Ной,это всего лишь гипотеза.Гипотезы существуют чтобы их доказывать или опровергать.Я,к сожалению имею очень мало сведений чтобы это сделать,но скажу Вам что надписи армянские (причем очень древние,как об этом сообщает М.Бархударянц) существовали на всей территории Албании,однако это не значит что армяне жили на всей территории Албании,то есть получается что им должно было пользоваться местное население.

Уважаемый Сархан, если у вас есть какие-либо факты, опровергающие озвученную мной версию..основанную не только на описаних Бархударьянца..но и архиепископа Месропа Смбатяна (Григор Тер-Карапетян) и Самвела Карапетяна..я с удовольствием ознакомлюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 275
  • Создано
  • Последний ответ

У меня почему то не открывается файл..но Барударьянца я читал.. и наизусть почти знаю все что касается моего родного села..

местечко "кеов" находится..ниже по склону от нынешнего..( вернее теперь уже разрушенного) кладбища в метрах 150.

Я лично принимал участие в экспедиции Самвела и все великолепно помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Сархан, если у вас есть какие-либо факты, опровергающие озвученную мной версию..основанную не только на описаних Бархударьянца..но и архиепископа Месропа Смбатяна (Григор Тер-Карапетян) и Самвела Карапетяна..я с удовольствием ознакомлюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ной,я лишь говорю что по М.Бархударянцу кладбище в местечке Кеов менее древнее чем другое кладбище Калаги.Я говорю,только то что в тексте написано.

Понял.В данном случае.. либо у Бархударьянца ошибка, либо указанное надгробие оказалось ниже на 150 метров .. позже ..в любом случае. какмекнь указанный был найден нами..именно в нижнем кладбище то есть в местечке "Кеов"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Ной,если бы у меня были бы в распоряжении еще какие-либо материалы кроме книг Бархударянца и Смбатянца,то я бы постарался бы доказать или опровергнуть выдвинутую мной гипотезу.Данная проблема действительно очень интересная.Если я найду факты опровергающие озвученную Вами версию,то я обязательно напишу.

У Вас случайно нет книги Саркиса Джалалянца "Путешествие по Большой Армении"?

К сожалению нет. но я поинтересуюсь у приятеля , до отъезда Джалалянц у него был в библиотеке

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению нет. но я поинтересуюсь у приятеля , до отъезда Джалалянц у него был в библиотеке

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет,просто когда я читал книгу М.Бархударянца я там и тут находил упоминания о надгробных плитах с армянскими надписями,в том числе и очень раннего периода (6-8 в.в.).Это обстоятельство заставило меня так предположить

т.е. это ваше предположение, а не Бархударянца.Как ни крути, но получается, что это армянские надгробия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.А Вы могли бы привести примеры из исмаиллинского говора?Интересно было бы ознакомиться.

Сархан.. ..оказывается мы уже обсуждали на опене эту тему..вот привожу кусок..чтобы вновь не возвращаться..

буду рад любому новолму сведению..

Арцив, полностью согласен с тобой.Никакой ошибки нет. Надо сказать, что все эти аргументы уже были приведены в соответствующей теме на ДейАзе( кстати , теперь почти полностью удаленной),а именно..

1.Свидетельства Архиепископа Месропа Смбатянца в книге "Описание мон. Сб. Степаннос и мест паломничества ,а также городов и сел Шемахинской Епархии, Тифлис, 1897."

2. Свидетельства Макара Бархударьянца в книге ", Страна Агванк и соседи, Тифлис, 1893" с подробным описанием надписей на надгробиях старого калагинского кладбища.

3.Материалы и статьи в журнале "Эчмиадзин" за март 1985г. (С.Карапетян) сопровожденные многочисленными фотоснимками наиболее ранних надгробий....

Кстати, Арцив джан, ко всему сказанному хотелось бы добавить, и мнение калагинца Гасратяна Манвела Арсеновича, доктора исторических наук,профессора ( известный востоковед, заведовал сектором современных курдских проблем в составе Отдела Ближнего и Среднего Востока института востоковедения РАН), автора целого ряда исследований .."Курдская проблема в Турции. ", "История курдов и Курдистана" "Курды Турции в новейшее время" и др. именно под его редакцией еще в советское время вышла известная книга Дж.Киракосяна "Младотурки перед судом истории".

Так вот, беседуя со мной по вопросам истории нашего селения в частности и армянских поселений левобережья куры в целом, он отмечал, что по всей видимости первые поселения армян в нагорном ширване возникли не ранее 5 в.н.э . Основание же села Калага он относил к 6-7 векам, что собственно подтверждается и вышеприведенными данными Бархударьянца. По поводу переселенцев из карабахских сел ...в числе оных он называл также Нахчеваник, где по его словам и поныне остались некотрые топонимы(названия местностей)...в частности "джманахут" и "крмрот"

В целом. диалект исмаиллинских армян.. близок к мартунинскому..как я уже говорил.. пожалуй за исключением ряда сел.. (Гандзак, Тобишен, Гюрдживан,)

из характерных локальных слов.. "сулав" -медленно, осторожно , "салвэт"- полотенце , "тюзню"- голоден , "кезь" мера длины равная ладони

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.е. это ваше предположение, а не Бархударянца.Как ни крути, но получается, что это армянские надгробия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сархан.. ..оказывается мы уже обсуждали на опене эту тему..вот привожу кусок..чтобы вновь не возвращаться..

буду рад любому новолму сведению..

В целом. диалект исмаиллинских армян.. близок к мартунинскому..как я уже говорил.. пожалуй за исключением ряда сел.. (Гандзак, Тобишен, Гюрдживан,)

из характерных локальных слов.. "сулав" -медленно, осторожно , "салвэт"- полотенце , "тюзню"- голоден , "кезь" мера длины равная ладони

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так оно и есть.. действительно в говоре 26 армянских сел нынешнего исмаиллинского района.(при общей близости к мартунинскому говору) сохранились слова и термины, не встречающиеся ни в карбахском диалекте ни уж тем более в матрасинском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

послушайте, на этом клочке земле быть армянином - это равносильно самоубийству, так что если бы они были персами, татами, албанами, то они ими бы и остались

и только хорошо знакомый нам твердолобый хасят на протяжении веков мог оставаться армянским

и по поводу всех этих переселений из Ирана, разве нет многих свидетельств армянских миграций за Аракс и обратно?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть у вас версия в чём причина ,если армяно-татские и чисто армянские сёла появились примерно в одно время , на одной территории,причем и те другие были широко распространены.Может на самом деле права версия что матрасинцы и все остальные таты-христиане это древние персы принявшие христианство ещё да переселения в Ширван?Да и откуда взялось ,по моему все переселенцы из Хоросана?,такое количество армян- уже на момент переселения якобы утративший свой язык?

agvanc джан,для начала давайте уясним себе что нет понятия армяно-татские( тато-армянские) есть и были татоязычные армяне..причины их перехода на парси( равно как и возврата) достаточно хорошо изучены , они не раз излагались в соответствующих темах на различных армянских и армяно-азербайджанских площадках.

Татоязычных сел было не так уж и много, на всем северо-востоке. включая южный дагестан..не более 10 сел в последнее же время..на территории нынешнего Азербайджана только Матраса и Кильвар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кому нибудь попадалась статья: Мадрасеци (Аветис Кодабашян) Кто такие мадрасинцы? // Газета Нор-Дар (Тифлис, 1903, февраля 17, № 37)?

Согласно автору предки мадрасинских фамилий Джанумян, Тавакалян и Османян переселились из Смирны (Измира).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная статья. автор считает ираноязычных армян Ширвана потомками сюникцев.

http://hpj.asj-oa.am/1377/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 2 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    mshput Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...