Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Об одном историческом парадоксе.


Harib

Рекомендованные сообщения

Рассказ Наримана Нариманова «Бахадур и Сона», как утверждает аннотация к книге, посвящен истории трагической любви азербайджанца Бахадура и армянки Соны, которая произошла в начале прошлого века. Читая рассказ, обратил внимание на один момент.

На вопрос своего собеседника: «Какой же национальности он будет?», Бахадур, студент четвертого курса университета, отвечает: «Мусульманин».

Почему же Бахадур назвал себя мусульманином, а не азербайджанцем?

И если студент четвертого курса Бахадур, не считал себя азербайджанцем, то мог ли считать себя азербайджанцем какой-нибудь простой «азербайджанский» крестьянин ?

Получается все же странная ситуация, которой я не могу найти объяснения.

Азербайджанские историки говорят о существовании древнего Азербайджана, об азербайджанском народе, история которого уходит, якобы, в глубь веков, а студент-«азербайджанец» Бахадур, в начале прошлого века еще не знает, что он - азербайджанец….

З.Ы. Нариманова, думается, сложно обвинить в порочащих связях с армянскими националистами…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 201
  • Создано
  • Последний ответ
Рассказ Наримана Нариманова «Бахадур и Сона», как утверждает аннотация к книге, посвящен истории трагической любви азербайджанца Бахадура и армянки Соны, которая произошла в начале прошлого века. Читая рассказ, обратил внимание на один момент.

На вопрос своего собеседника: «Какой же национальности он будет?», Бахадур, студент четвертого курса университета, отвечает: «Мусульманин».

Почему же Бахадур назвал себя мусульманином, а не азербайджанцем?

И если студент четвертого курса Бахадур, не считал себя азербайджанцем, то мог ли считать себя азербайджанцем какой-нибудь простой «азербайджанский» крестьянин ?

Получается все же странная ситуация, которой я не могу найти объяснения.

Азербайджанские историки говорят о существовании древнего Азербайджана, об азербайджанском народе, история которого уходит, якобы, в глубь веков, а студент-«азербайджанец» Бахадур, в начале прошлого века еще не знает, что он - азербайджанец….

З.Ы. Нариманова, думается, сложно обвинить в порочащих связях с армянскими националистами…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Представителям некоторых народов нужно ну очень много учиться чтоб ответить на вопрос о национальности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если возьмем, например, историю Украины, то первые украинцы, появились среди тех, русских, которые окончили польские университеты. «Украинский» же крестьянин на вопрос о национальности ответил бы: Православные мы, т.е. люди с низкой культурой развития, путали национальность с вероисповеданием.

Этому способствовали определенные причины. Польша, владея землями, которые, некогда входили в состав Русского государства, создала миф об особой украинской нации.

В случае с Азербайджаном ситуация совершенно иная. Даже образованный «азербайджанец» в начале 20 века не считал себя азербайджанцем, т.е. национальная самоидентификация у тюрков восточного Закавказья была фактически на нулевом уровне.

Интересно, а знал ли Низами Гянджеви, что он великий азербайджанский поэт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В случае с Азербайджаном ситуация совершенно иная. Даже образованный «азербайджанец» в начале 20 века не считал себя азербайджанцем, т.е. национальная самоидентификация у тюрков восточного Закавказья была фактически на нулевом уровне.

Интересно, а знал ли Низами Гянджеви, что он великий азербайджанский поэт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Still

/ Согласно Корану и Сунне люди исповедующие Ислам имеют общую для всех национальную, религиозную, расовую идентификацию - мусульманин. /

Признаюсь - я не силен в вопросах Ислама.

Однако, Ислам не мешал талышам называть себя талышами, татарам – татарами, башкир – башкирами, лезгин - лезгинами, аварцам - аварцами, кумыкам – кумыками и т.д. Непонятно – почему тот же Ислам в течение веков не позволял нынешним азербайджанцам называть себя азербайджанцами….

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Still

/ Согласно Корану и Сунне люди исповедующие Ислам имеют общую для всех национальную, религиозную, расовую идентификацию - мусульманин. /

Признаюсь - я не силен в вопросах Ислама.

Однако, Ислам не мешал талышам называть себя талышами, татарам – татарами, башкир – башкирами, лезгин - лезгинами, аварцам - аварцами, кумыкам – кумыками и т.д. Непонятно – почему тот же Ислам в течение веков не позволял нынешним азербайджанцам называть себя азербайджанцами….

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Still

/ насчет талышей скажу, что талыши проживающие в Лерикской или Астаринской зоне Азербайджана и сегодня на вопрос кто ты отвечают мусульманин, впрочем как и глубоко верующий азербайджанец, это знаете ли батенька не советское атеистически-националистическое воспитание, это вера... /

Что касается талышей Азербайджана, то надо еще признать: чтобы обеспечить себе карьеру многие из них объявляли себя азербайджанцами….

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...