Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Дехристианизация: фальшивые ценности или книга


arthur

Рекомендованные сообщения

Просмотрев множество определений идеологии, я пришел к выводу, что идеология – это часть мировоззрения касающася общественных отношений.

Хотя если судить дословно, то оно дольно было охватить все возможное касающееся идей (посылов, суждений, умозаключений…).Но мы то знаем, что это епархия логики, верно ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 231
  • Создано
  • Последний ответ

Отлично,

на такой основе строим теорию обьясняющую явление “сочувствия” у людей.

Затем из понимания “удовольстия” и “боли”( вместе со стремлением человека получить удовольствие и избежать боли) получаем “золотое правило” на самом примитивном уровне человеческих отношений.

С усложнением отношений возникает опосредование и повышается уровень понимания удовольствия, но смысл причинения удовольствия или боли остается (даже на уровне высших духовных понятий). Соответсвенно и сочувствие повышает свой уровень.

Вот мы и пришли к морали в том виде, который обсуждался уже в античном мире, и который привел к формулировке “золотого правила”.

Конечно, можно все эти рациональные рассуждения игнорировать и провозгласить существование непонятного пока “чувства морали” и далее попытатся феноменологически исследовать это явление.

И что же даст такое исследование ? Историю нравов, переплетение сложнейших общественных отношений, парадоксальные проявления неравенства и несправедливости …?

В таком случае обычно шутят “а можно суп отдельно, мух отдельно ?”

И потом, если рациональная теория хорошо обьясняет феноменологию предмета, то надо ее признавать, не так ли ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Я принимаю институт ценностей. Имнно с помощью него положительные качества отделяются от отрицательных. Мораль - это и есть институт первичных, самых основных, ценостей. А золотое правило тут - излишняя сущность. (смайлик в белой ватномарлевой повязке и со скальпелем в руках).

Что такое "физиологическое понятие" - не понимаю.

С тем, что первичным понятием было понятие "добра" как "причинение удовольствия", абсолютно не согласен. Первичным понятием было понятие "добра" как понятие "добра".

Понятие "добра" на физиологическом уровне - физиологические процессы причиняющие или сопровождающие удовольствие (мое определение).

Например : утоление голода или любой другой нужды...

Ну хорошо, допустим, что "золотое правило"-излишняя сущность. Допустим, что некое данное от природы высокосознательное "моральное чувство" отделило положительные явления от отрицательных т.е. создало незыблемые ценности .

Тогда как же (без правила) обьяснить, почему человек выбирает сторону "добрых" ценностей, а не наоборот ?

Даже в этой схеме (на мой взгляд спорной) видно, что выбор дается именно ввиду действенности "золотого правила".

И еще, первичное понятие добра (очевидно сразу высокосознательное) данное по вашему от природы (или от бога) получается независимым от времени и от процессов в обществе, не так ли ?

Тогда как обьяснить разницу в нравах во времени и географиии ? Хотя бы взять отсутствие, в целом, рабства (в первом, абсолютном смысле B) ) в наше время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уж таких путанников, как вы, поискать еще.

Пример отношений, не подпадающих под золотое правило, - любые отношения не из области морали: от религиозных отношений между Богои и человеком, до отношений между математическими величинами. Так называемые "общественные отношения" в одних случаях касаются сферы морали, в других - нет. В общем случае - нет. Значит и золотое правило  м о р а л и  к ним в общем случае неприменимо.

Имелось ввиду - общественные отношения. Причем тут "отношений между математическими величинами" ?

Отношения между человеком и богом, тоже подпадают под "золотое правило", поскольку так или иначе происходит "очеловечивание" бога.Они похожи на отношение к очень авторитетному человеку.Но не будем о религии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Монах не должен отрицательно оценивать других, и должен при этом отрицательно оценивать себя, как бы ни вели себя другие и какие бы поступки ни совершал он сам. Золотое правило не соблюдается.

Повторяю, с точки зрения монаха - оценка производится не им самим а богом.Здесь нет противоречия с постулатом "не суди" и нет противоречия с "золотым правилом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идеология представляет собой такой набор взглядов на общесвенные отношения, который приведен в систему в результате специальных интеллектуальных усилий. Ни в первобытном обществе, ни сфере обыденной морали никакой такой более или менее исскусственной системы нет. А мораль есть.

Всегда было и есть определенное мировоззрение(в целом), также и в области "обыденных" отношений и в первобытном обществе.Если есть общественные отношения, то должно быть и отношение(понимание, например) к ним.

Идеология существует независимо от ее исследования или апологирования, это обьективное явление общественных отношений. А идеологи или исследуют ее или следуют надуманным схемам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не имеет отношения причинение боли и удовольствия к морали. Многие табу и предписания в примитивных обществах решительно противоречат этому принципу. Исключение тут представляют муки совести и моральное удовлетворение, но тут, как раз, мораль первична, а удовольствие и неудовольствие вторично. Давайте-ка, действительно, мухи отдельно, а котлеты отдельно.

Если вам "чувство морали" непонятно, значит, у вас нет этого чувства.

Если рациональная теория хорошо объясняет феноменологию предмета, то ее стоит принимать во внимание. Не спорю.

Не видно, чтобы предложенная вами теория объясняла феноменологию предмета.

Почему вы так принижаете примитивные общества людей?

Понятие "добра" на физиологическом уровне доступно даже крысам, не надо так резко снижать уровень обсуждения.

Чувство морали мне понятно, но я вижу другой источник для него, в отличие от вас - обьективный.

А что ? Могут быть люди не понимающие или не имеющие чувства морали ?

То что вы оспариваете мои обьяснения феноменологии морали, еще не значит, что теория не верна.Ваши доводы я пытаюсь опровергнуть а свои подтвердить.Это процесс...пока. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятие "добра" на физиологическом уровне - физиологические процессы причиняющие или сопровождающие удовольствие (мое определение).

Например : утоление голода или любой другой нужды...

Ну хорошо, допустим, что "золотое правило"-излишняя сущность. Допустим, что некое данное от природы высокосознательное "моральное чувство" отделило положительные явления от отрицательных т.е. создало незыблемые ценности .

Тогда как же (без правила) обьяснить, почему человек выбирает сторону "добрых" ценностей, а не наоборот ?

Даже в этой схеме (на мой взгляд спорной) видно, что выбор дается именно ввиду действенности "золотого правила".

И еще, первичное понятие добра (очевидно сразу высокосознательное) данное по вашему от природы (или от бога) получается независимым от времени и от процессов в обществе, не так ли ?

Тогда как обьяснить разницу в нравах во времени и географиии ? Хотя бы взять отсутствие, в целом, рабства (в первом, абсолютном смысле B) ) в наше время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имелось ввиду - общественные отношения. Причем тут "отношений между математическими величинами" ?

Отношения между человеком и богом, тоже подпадают под "золотое правило", поскольку так или иначе происходит "очеловечивание" бога.Они похожи на отношение к очень авторитетному человеку.Но не будем о религии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

\Повторяю, с точки зрения монаха - оценка производится не им самим а богом.Здесь нет противоречия с постулатом "не суди" и нет противоречия с "золотым правилом".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда было и есть определенное мировоззрение(в целом), также и в области "обыденных" отношений и в первобытном обществе.Если есть общественные отношения, то должно быть и отношение(понимание, например) к ним.

Идеология существует независимо от ее исследования или апологирования, это обьективное явление общественных отношений. А идеологи или исследуют ее или следуют надуманным схемам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему вы так принижаете примитивные общества людей?

Понятие "добра" на физиологическом уровне доступно даже крысам, не надо так резко снижать уровень обсуждения.

Чувство морали мне понятно, но я вижу другой источник для него, в отличие от вас - обьективный.

А что ? Могут быть люди не понимающие или не имеющие чувства морали ?

То что вы оспариваете мои обьяснения феноменологии морали, еще не значит, что теория не верна.Ваши доводы я пытаюсь опровергнуть а свои подтвердить.Это процесс...пока. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я нигде не говорил, что чувство морали дано от природы. Оно воспитывается у человека обществом. В общем случае без использования золотого правила.

Понять какую-либо ценность как добрую - это и значит принять ее.

Следовательно, воспитание -определяет наше отношение к ценностям и предопределяет их расположение на шкале Добро-Зло ?

Одкуда же сам "воспитатель" берет эту шкалу ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще одно отношение без золотого правила: преданность роду или преданность родине.

Странно ваше заявление: "Не будем о религии". А как этот топик называется, знаете?

Математические величины к обществу не приложимы?

Отношение к Богу лишь частично сходно с отношением к очень авторитетному человеку.

Преданность роду и преданность родине, это всего лишь обобщение отношения к родственникам и соотечественникам или к их собственности(материальной и духовной). И здесь без "золотого правила" не обойтись.

Более того, именно в таких рамках , где возможно установление конвенции о моральных принципах, это правило истинно работоспособно.

Математические отношения могут отражать численные соотношения отдельных групп в обществе. Но сами математические отношения не становятся от этого общественными.

В какой же части отношение к богу не сходно с с отношением к очень авторитетному человеку ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повторяю, монаху и христианину вообще предписывается воздержание от осуждения других. Такое воздержание также является формой отношения к другим. А вот по отношению к самому себе такое воздержание не предписывается.

По вашему получается, что монаху запрещено вспоминать предписание бога о грехах в приложении к другим людям ?

Следовательно все остальные люди, кроме него, для него безгрешны ?

Следовательно, ему нечего молиться о прощении для других ?

Следовательно, и он безгрешен в понимании других монахов ?

Следовательно, все истинные последователи Христа друг друга считают безгрешными ?

Или все же они убеждены в греховности человека (всех без исключения), но оставляют судить об этом только богу ? А самим послушно принимать все последствия от предписаний бога (что есть грех) и не мудрствовать лукаво - мол не мне судить грех это или нет ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...