Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Страна бесконечных импровизаций


Artmonton

Рекомендованные сообщения

  • OpenArmenia Club

 

@Ara55 пишет:

Странно, как же я раньше не понял , что у армян(Армении в отличие от шумерских)  не было своей письменности вплоть до Маштоца и почему.

В какой-то момент тешил себя иллюзией, мол была но потерялась в результате снижения роли жрецов (носителей письменности).

А теперь дошло, что препоном скорее всего была монополия жрецов на передачу знания изустно.

Понятное дело, жрецу было выгодно ограничить число знающих (тем ценнее он сам) и конечно изустно он передавал знания ТОЛЬКО СВОИМ потомкам.

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Эти мысли заслуживают внимания, вместе с тем они поверхностны, потому что подобное наблюдение не совсем согласуется деятельностью партии Жрецов, назовем так, в начальном этапе христианства в Армении IV-V веков, давшие шесть патриархов армянской церкви, по свидетельству современника Бюзанда действовавшие в мире и согласии с армянскими царями, верные двору и сотрудничали с Аршакуни для создания централизованного сильного государства, порой как духовные деятели христианской церкви, не вмешивались в царские и государственные дела,

в отличии от другой, Греко-ассирийской партии из династии Григора Партева, будущими грекоязычными и ассироязычными, носителей других культур, пытающиеся всеми силами влиять на государственную политику армянских царей и князей, указывающие царям и нахарарам как они должны поступать или не поступать в той или иной ситуации и вмешивающиеся даже в межгосударственные дела, добившиеся сделать собственностью церкви и отдельно для патриарха десятки тысяч квадратных километров земли и села и аваны, а в результате и город Вагаршапат с прилегающими землями и населенными пунктами (не секрет, что эти вопросы обсуждаются и в самой церкви).

И несмотря на анализы многих исследователей по вопросам жизнедеятельности Маштоца и писем (Ачарян, Абегян и др.), умалчивается или обходятся стороной деятельности этих патриархов армянской церкви из партии жрецов, предшественников патриарха Саака Партева из Григорянов, решивший писать письмена и поручение которого выполнял Маштоц.

Нет и объяснений, почему из 15-ти патриархов первых 200 лет, 302-490 гг., 9 являются святыми, а 6 патриархов из партии жрецов - нет.

Для уточнения, из 134 патриархов армянской церкви только эти 9 владык IV-V веков являются святыми (не считая Ована Одзнеци, VIII век и Нерсеса Шнорhали, XII век), а шесть патриархов из партии жрецов тех же IV-V веков - нет.

___

Вы затронули острейший вопрос нашей многовековой действительности и фундаментальный вопрос христианства в жизни народонаселения Мец Айка и следующих столетий, вопросы, которые как видим и сегодня являются предметом острейших дискуссий и главной повесткой дня во всех слоях общества. 

Если помните, высказыванием, которым примерно год назад вы хотели объяснять события начала 20-ого века, очень аккуратно характеризует именно эти IV-V века - принятие христианства и появление письменности. Тогда оставил без ответа ваш вопрос касательно эпохи и событий, чтобы не отклонятся от дискуссии вокруг эпизодов двадцатых годов 20-ого века.

___

Конечно мнение "изустно передавал" придуманно намного позже, - Корюн сам называет письмена ншанагиром, это если провести параллель с Агатангелосом, где Ачарян почему-то ставит различия между ними и не совсем объясняет причину.

Вместе с тем ответы на ваши разыскания находятся аккурат в ваших сообщениях. Дело не совсем в письменности, это второй-третий вопрос, можно обсуждать параллельно. Перечитайте еще раз ваше данное сообщение, расставьте акценты, и обнаружите "египетский путь" нашей действительности начиная с IV века, с чем и ценен ваше сообщение для понимания и разностороннего обсуждения.  

 

 

Изменено пользователем Artmonton (история изменений)
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 13
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

10.09.2025 в 11:44, Artmonton сказал:

"египетский путь"

Это про иероглифы (ншанагир) ?

Может и было, но следов то нет.

Есть конечно вариант , что в Армении пользовались иероглифами на деревянных табличках (подобно глиняным шумерским) от которых ничего не осталось (просто все сожгли).

Кстати, на деревянные таблички наталкивает и хеттское слово GIS.HUR:

https://openarmenia.am/topic/41036-происхождение-индоевропейских-языков/?do=findComment&comment=2324007

Насчет жрецов перешедших в христианство слишком мало информации.

Возможно к ним относились с предубеждением, как сегодня относятся к прежним (ՆԱԽԿԻՆՆԵՐ).

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10.09.2025 в 11:44, Artmonton сказал:

Если помните, высказыванием, которым примерно год назад вы хотели объяснять события начала 20-ого века

Конечно не помню, я и в молодости не блистал памятью, а сейчас и подавно )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы понять истинную историю появления буквенной формы передачи информации, надо понять что это вовсе не прогресс для послепотопного человечества, а прям наоборот...

Просто постарайтесь принять факты не с точки зрения нынешней действительности,  как например это делают предвзятые недоучки из армянофобной тусовки, для которых сам факт существования Армении в нынешних границах уже является "доказательством"  для  отрицания истории, а постарайтесь мыслить как человек, которому изначально была доступна форма передачи информации через телепатические возможности (кстати самой энергетически экономной в этом плане), и который, со временем, постепенно стал терять эту способность...переходя сперва на не очень конкретизированную фиксацию ввидимом диапазоне , а потом и вовсе опустился до уровня букв...((

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
23 часа назад, Ara55 сказал:

Это про иероглифы (ншанагир) ?

Может и было, но следов то нет.

Есть конечно вариант , что в Армении пользовались иероглифами на деревянных табличках (подобно глиняным шумерским) от которых ничего не осталось (просто все сожгли).

Кстати, на деревянные таблички наталкивает и хеттское слово GIS.HUR:

https://openarmenia.am/topic/41036-происхождение-индоевропейских-языков/?do=findComment&comment=2324007

Насчет жрецов перешедших в христианство слишком мало информации.

Возможно к ним относились с предубеждением, как сегодня относятся к прежним (ՆԱԽԿԻՆՆԵՐ).

Примечательно, что вы старательно занимаетесь проблемами языка и письменности, возможно при результативной дискуссии вернемся и к этим вопросам.

Но для начала скажем, что речь в этой теме о вашей цитате про монополии жрецов - "жрецу было выгодно ограничить число знающих (тем ценнее он сам) и конечно изустно он передавал знания ТОЛЬКО СВОИМ потомкам".

Цитата - шедевр, с иронией, что она характеризует многовековую действительность армян от принятия христианства до наших дней - священнослужитель передавал знания ТОЛЬКО СВОИМ, единицам, у него была монополия не только на передачу знаний, но и на письмена.

Конечно у нас есть признанная в академических кругах историография, точнее церковная историография, но это при всеобщей неграмотности, - населению не были доступны письмена, люди не умели читать и даже не понимали язык письма, они нужны были только для работы. В результате нет ничего кроме церковных историков, немногочисленных церковных нравоучительных писателей и церковных строителей храмов. Нет ничего кроме все что касается церкви.

Эти полководцы, императоры и всякие "долма бахчи" в других странах, но не в исконном пространстве армян, и наверно догадываетесь почему.

И в результате сегодня общество лихорадит от непонимания вопросов касаемых духовенству и церкви, в том числе письменности, истории и культуры. Люди даже не понимают что с себя представляет слово "екехеци" (церковь).

Вы с этой цитатой затронули центральный вопрос нашей действительности, который как видим и сегодня является предметом острейших дискуссий и главной повесткой дня во всех слоях общества. Говоря коротко, лично по моему мнению, нам жизненно необходимо осмыслить посыл этой вашей цитаты, от непонимания которой исходят все проблемы в обществе.  

 

 

 

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересное наблюдение о слове (корне?) ПЕТ.

https://historyarmenians.wordpress.com/2012/12/22/слово-главный-в-древности/

Цитата

 

Шумеры называли своего верховного жреца «pet-esi».

Геродот говорил, что скифы сами себя именовали «scoloti», а одного из скифских царей звали «Scolopitus».

Другой скифский царь, упомянутый Геродотом, был «Ariapithes», от древнеармянского «ayr» (мужчина) и «bed/pet» (главный), означая «главный мужчина».

Ещё один царь скифов, о котором писал Геродот, был «Spargapithes», а также лидер иранского кочевого племени массагетов «Spargapises». Сравните эти два имени с армянским словом «sbarabed/sparapet», означающим «главнокомандующий».

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, VREZH сказал:

Чтобы понять истинную историю появления буквенной формы передачи информации, надо понять что это вовсе не прогресс для послепотопного человечества, а прям наоборот...

Просто постарайтесь принять факты не с точки зрения нынешней действительности,  как например это делают предвзятые недоучки из армянофобной тусовки, для которых сам факт существования Армении в нынешних границах уже является "доказательством"  для  отрицания истории, а постарайтесь мыслить как человек, которому изначально была доступна форма передачи информации через телепатические возможности (кстати самой энергетически экономной в этом плане), и который, со временем, постепенно стал терять эту способность...переходя сперва на не очень конкретизированную фиксацию ввидимом диапазоне , а потом и вовсе опустился до уровня букв...((

Извини дорогой, но телепату и речь не нужна, ведь он может общаться с себе подобными прямой передачей мысли, не так ли ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Artmonton сказал:

Люди даже не понимают что с себя представляет слово "екехеци" (церковь).

Если это состоит из ЕК и ЕХИЦИ, то получается<приди> <сущее>.

Насчет сущего немного сомневаюсь, отражает ли оно слово <Господь>.

Думаю должен быть смысл - дома ,куда приходит бог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 րոպե առաջ, Ara55 -ն ասաց:

Если это состоит из ЕК и ЕХИЦИ, то получается<приди> <сущее>.

Насчет сущего немного сомневаюсь, отражает ли оно слово <Господь>.

Думаю должен быть смысл - дома ,куда приходит бог.

Если букву ղ заменить на "л" как это зачастую встречается у соседних народов,  то Екехеци смахивает на греческое слово Екклесиа , что кажется означает " проповедь"...

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 ժամ առաջ, Ara55 -ն ասաց:

Извини дорогой, но телепату и речь не нужна, ведь он может общаться с себе подобными прямой передачей мысли, не так ли ?

Зрелому телепату конечно не  нужна , ты прав , однако в детском возрасте иногда требуются корректировки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 ժամ առաջ, VREZH -ն ասաց:

Если букву ղ заменить на "л" как это зачастую встречается у соседних народов,  то Екехеци смахивает на греческое слово Екклесиа , что кажется означает " проповедь"...

Правда Википедия несколько иначе говорит о слове Экклесия - народное собрание , в до христианский период...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 րոպե առաջ, VREZH -ն ասաց:

Правда Википедия несколько иначе говорит о слове Экклесия - народное собрание , в до христианский период...

А если углубиться  , то тут и Ек Лси просматривается)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

04.11.2025 в 15:59, Ara55 сказал:

Есть конечно вариант , что в Армении пользовались иероглифами на деревянных табличках (подобно глиняным шумерским) от которых ничего не осталось (просто все сожгли).

Кстати, на деревянные таблички наталкивает и хеттское слово GIS.HUR:

https://openarmenia.am/topic/41036-происхождение-индоевропейских-языков/?do=findComment&comment=2324007

Тут встретился еще один аргумент, в данном видео выступающий говорит о письме хеттского царя к царю Хаясы, где тот ждет ответного письма (очевидно тоже читаемого с таблички или другого носителя).

 

Ձայն Արարատի 10 - ՀԱՅԱՍԱ՝ հայոց հնագույն պետություն / Armenology - Armenian State of Hayasa

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 ժամ առաջ, Ara55 -ն ասաց:

Тут встретился еще один аргумент, в данном видео выступающий говорит о письме хеттского царя к царю Хаясы, где тот ждет ответного письма (очевидно тоже читаемого с таблички или другого носителя).

Ձայն Արարատի 10 - ՀԱՅԱՍԱ՝ հայոց հնագույն պետություն / Armenology - Armenian State of Hayasa

Про Հարք было интересно...

Человек косвенно доказал , что հայ видоизмененный вариант слова հար, что собственно говорит о солнце и его энергии... в данном контексте самоназвание группы людей назвавших себя в последствии հայ_ами может означать только одно - люди Солнца...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    luc VREZH
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...