Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Слава Аллаху, мы армяне!


СолнЫчка

Рекомендованные сообщения

  • OpenArmenia Club

Такого закона в Турции нет, зато есть епархия ААЦ, которой Турция может организовать траблы. Все остальное лирика. Я понимаю, что капризы важнее ответственности, но это для форума. Реальная жизнь диктует свои услвия, которые, вероятно, не по вкусу капризам

Вся вторая часть моего поста была об этом.  ААЦ лобировало признание геноцида Ватиканом, а армяне устраивали митинг в Стамбуле 24 апреля.  "Траблов" не побоялись.  Для вас крещение "каприз", не стояший "траблов", для церкви крещение одна из основных функций.  Она ее не выполнила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 853
  • Создано
  • Последний ответ
  • Advanced

Вся вторая часть моего поста была об этом.  ААЦ лобировало признание геноцида Ватиканом, а армяне устраивали митинг в Стамбуле 24 апреля.  "Траблов" не побоялись.  Для вас крещение "каприз", не стояший "траблов", для церкви крещение одна из основных функций.  Она ее не выполнила.

Канакер, максимум, что могу предложить - обратиться  петицией в соответствующие структуры. Я дала существующий раклад, и он таклв каков он есть,независимо от ваших пожеланий.

Ели для вас благополучие и безопасность целой общины и яйца выведенного не стоят, то могу только сказать спасибо, что вы не Католикос. Инч сем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Канакер, максимум, что могу предложить - обратиться  петицией в соответствующие структуры. Я дала существующий раклад, и он таклв каков он есть,независимо от ваших пожеланий.

Ели для вас благополучие и безопасность целой общины и яйца выведенного не стоят, то могу только сказать спасибо, что вы не Католикос. Инч сем?

Вы дали ваше видение расклада, а я вам привел примеры из недавнего прошлого  в которое ваше видение не вписывается.  Безопасность армян от активного лобирования термина ведушего к уголовному преследованию в Турции, не пострадала.   Риторика насчет что чего для меня стоит и что мне делать........просто риторика.

Чтоб дать вам benefit of doubt, скорее всего Католикосом двигали негласные договоренности насчет церковного имущества разрешений на открытие новых церквей, итд.  По мне приверженость догматам веры должна быть приоритетнeй.  Иначе церковь как институт продолжит себя дискредитировать, и давать материал для нападок на себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Вы дали ваше видение расклада, а я вам привел примеры из недавнего прошлого  в которое ваше видение не вписывается.  Безопасность армян от активного лобирования термина ведушего к уголовному преследованию в Турции, не пострадала.   Риторика насчет что чего для меня стоит и что мне делать........просто риторика.

Чтоб дать вам benefit of doubt, скорее всего Католикосом двигали негласные договоренности насчет церковного имущества разрешений на открытие новых церквей, итд.  По мне приверженость догматам веры должна быть приоритетнeй.  Иначе церковь как институт продолжит себя дискредитировать, и давать материал для нападок на себя.

я где-то писала, что это мое видение? Это сам расклад, в свое девственной чистоте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

я где-то писала, что это мое видение? Это сам расклад, в свое девственной чистоте

Солнычка, :)

Чтоб это не было вашим видением, а являлось "раскладом", оно должно как то экспериментально подтверждаться.  Эмпирические данные которые я приводил, наоборот, опровергают вашу теорию о "безопасность под угрозой".  И не думаю что вы не понимаете о чем я :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Солнычка, :)

Чтоб это не было вашим видением, а являлось "раскладом", оно должно как то экспериментально подтверждаться.  Эмпирические данные которые я приводил, наоборот, опровергают вашу теорию о "безопасность под угрозой".  И не думаю что вы не понимаете о чем я :).

экспериментальное подтверждение в статье, от которой начлася весь сыр-бор. Если вас интересуют более эмпирические сведения. Билет на самолет и в Стамбул - опрашивать обездоленных.

И зря вы переоцениваете роль собственных умозаключений, основанных на газетных публикациях, которые суть отфильтрованный результат иысяч кулуарных переговоров, торгов и договренностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

экспериментальное подтверждение в статье, от которой начлася весь сыр-бор.

его там нет :)

 

Если вас интересуют более эмпирические сведения. Билет на самолет и в Стамбул - опрашивать обездоленных.

ААЦ-Ватикан, митинг в Стамбуле.  Жертв нет.  Достаточно. 

А вообше расклад ваша теория, вам и лететь .  Хотя ваш предполагаемый опрос только докажет что армян в Турции не любят, внезависимости от крещения новообращенных.  Громить будут опять же вне зависимости от действий ААЦ.  

На этом исчерпываю всее что у меня было сказать по теме не крещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

его там нет :)

 

ААЦ-Ватикан, митинг в Стамбуле.  Жертв нет.  Достаточно. А вообше расклад ваша теория, вам и лететь .  Хотя ваш предполагаемый опрос только докажет что армян в Турции не любят, внезависимости от крещения новообращенных.  Громить будут опять же вне зависимости от действий ААЦ. 

На этом исчерпываю всее что у меня было сказать по теме не крещения.

повторю еще раз, надеюсь, последний, не надо собственные умозаключения, основанных на газетных публикациях, которые суть отфильтрованный результат тысяч кулуарных переговоров, торгов и договренностей. ААЦ играет по правилам. Есть претензии - пишите в священный Синод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

повторю еще раз, надеюсь, последний, не надо собственные умозаключения, основанных на газетных публикациях, которые суть отфильтрованный результат тысяч кулуарных переговоров, торгов и договренностей. ААЦ играет по правилам. Есть претензии - пишите в священный Синод.

 

Отрадно что и вы исчерпали тему, и перешли к обсуждению   что мне делать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем армянам ислам?

armyane+islam-2.jpgИнформация об избрании верховного муфтия армянских мусульман оказалась уткой

В конце прошлой недели сетевые СМИ взорвало активно тиражируемое сообщение о том, что “избран духовный лидер мусульман Армении и Нагорного Карабаха”. Из информации следует, что верховным муфтием армян стал некий имам по имени Арсен Сафарян. Уважаю религиозные чувства и гражданские свободы живущих в Армении мусульман.

Если бы армянские мусульмане действительно нуждались в структурировании, осуждать их объединение было бы armyane+islam-3.jpgнедопустимо. Но в претендующей на сенсационность информации было слишком много сомнительного для того, чтобы можно было в нее поверить. Странно, что информация была растиражирована без попытки проверить ее достоверность.

Итак, подробности. Достаточно серьезные ереванские газеты и электронные издания в понедельник распространили процитированное сообщение, в котором отмечалось, что пост верховного муфтия был учрежден на состоявшемся накануне “Собрании мусульман Армении и Нагорного Карабаха”. О новоявленном “духовном лидере” известно, что он — чистокровный армянин, выпускник семинарии иранского города Кум, магистр мусульманской философии, автор богословских трудов. Из заметки становится понятно, что “армянский муфтият” — полностью независимая организация и ни в коей мере не подчиняется действующей в городе Баку полугосударственной структуре, именуемой “Духовным управлением мусульман Кавказа”.

armyane+islam-4.jpgИнформация эта не может показаться правдоподобной любому, кто хорошо знаком с Арменией. Известно, что число мусульман, постоянно проживающих в Республике Армения и НКР, исчисляется несколькими десятками. Причем почти все они не являются этническими армянами. Допускаю, что есть среди них и такие, один из родителей которых является армянином, а другой — представителем другой национальности. Религиозные свободы живущих в Армении мусульман и гостей из мусульманских стран ничем не ограничены. Действующая в самом центре Еревана великолепная “Голубая мечеть” открыта для всех последователей учения Пророка Мухаммеда. Трудно представить, что кому-то могла прийти в голову мысль о создании отдельного “муфтията армянских мусульман” в условиях, когда “армянских мусульман” как таковых нет. По крайней мере в Армении.

Попытки проследить происхождение сомнительной информации вывели на вполне серьезное издание, с легкой руки armyane+islam.jpgкоторого, к сожалению, и началась эта шумиха. Сетевой портал “NovostiNK.ru”, учрежденный московским издательским домом “Ноев Ковчег”, 16-го августа опубликовал сообщение со ссылкой на новостной сайт “Eurasia Daily” (Eadaily.com). Тот в свою очередь ссылается на сайт издания “Сaucasian Review”. На указанной страничке такой информации не оказалось. Выяснилось, что на самом деле сообщение было размещено на сайте “Сaucasreview.com”, причем три месяца назад. Так почему сообщение, размещенное 14-го мая, было замечено в Армении лишь 16-го августа? Примечательно, что редактор этого издания Авраам Шмулевич — иудейский раввин. Он — президент действующего в Иерусалиме Института восточного партнерства. Интерес иудейского раввина к теме исповедующих ислам армян мог бы показаться подозрительным, если бы авторство сомнительной статейки принадлежало бы ему. Но выяснилось, что Шмулевич тоже ее перепечатал. А взял он информацию со странички дагестанского блогера, модерирующего в Facebook-e закрытую группу “Реальный Кавказ”. За одноименным ником скрывается некто Битаров, живущий в Дербенте. Об источниках информации, касающейся учреждения в Ереване муфтията, блогер ничего не сообщает. По-видимому, он сам и является автором публикации. Согласитесь, информация из столь не заслуживающего доверия источника никак не может считаться достоверной. Можно лишь догадываться о мотивах фабрикации этой “фальшивки”.

Чуть выше я позволил себе оговорку, отметив, что исповедующих ислам армян нет в Армении. Но это не значит, что их нет вообще. Тема насильственно исламизированных армян, живущих в Турции, в последнее время стала весьма актуальной. Куда меньше говорится и пишется о российских армянах, исповедующих ислам. Впрочем, не уверен, что их допустимо называть армянами. Уместнее их назвать людьми, имеющими армянское происхождение. Разделить их стоит на две группы. Первая — выходцы из западно-армянской провинции Амшен, часть населения которой еще в начале XIX века начала принимать ислам. Исламизированные амшенцы, говорящие на диалекте армянского языка, сами себя называют хемшилами, или хомшеци. В Россию они переселились лет 20 назад. Судьба у них была непростая. В начале прошлого века турки изгнали их из родных мест, и они переселились в Аджарию. Оттуда в 1944-м году их депортировал Сталин якобы из-за симпатий к фашистам. Исповедующих ислам амшенцев вместе с турками-месхетинцами выслали в Киргизию и Казахстан. В начале 90-х после ферганских событий их стали снова выгонять. Новое пристанище они нашли в Краснодарском крае, откуда стали распространяться по всей России. Хемшилы не являются фанатично верующими, но среди них есть немало служителей культа. Известно, в частности, что хемшилами являются имамы, служащие в мечетях Северной Осетии и Пензы. Если хемшилы, живущие в Амшене, армянами себя не считают, но их земляки, оказавшиеся в России, уже не боятся называть армян соотечественниками. В последние годы заметен весьма интересный процесс сближения и интеграции хемшилов и амшенских армян, сохранивших верность апостольской вере. В Апшеронском и Белореченском районах Краснодарского края они живут бок о бок. Хемшилские шейхи давно уже закрывают глаза на то, что молодые люди их общины женятся на армянках и выдают за армян замуж своих дочерей. В Апшеронске я был гостем духовного лидера хемшилов Хасана Салыха и заметил, что он даже косвенно поощряет этот процесс. С аксакалом я говорил на родном языке.

Если процесс верообращения амшенских армян вполне объясним и в некотором смысле даже понятен, то этого никак нельзя сказать о представителях второй группы исповедующих ислам армян. Речь о выходцах из Армении, которые приняли учение Мухаммеда не под угрозой физического уничтожения, а вполне добровольно и сознательно. Об этом не принято говорить вслух, но бесспорным фактом является то, что в Москве, Махачкале, Краснодаре, Майкопе есть сотни наших соотечественников, объединенных в мусульманские общины. Известно, что армянином по отцу был убитый в прошлом году имам суннитской мечети Ярославля Абдулмаджит Хазрат. (На самом деле его звали Артур Манукян. По-армянски он говорил настолько же гладко, насколько по-русски и по-арабски.) Армянское происхождение имеет и так называемый “имам Миша”, имя которого всплыло в рамках расследования теракта на Бостонском марафоне. Сын армянина и украинки Михаил Алахвердиев принял учение Мухаммеда в сознательном возрасте и до недавних пор слыл весьма уважаемым теоретиком ислама.

Есть мусульмане и среди сочинских армян. Имам Лазаревского района города Сочи Умар Нибо подтвердил это. “В нашем регионе русские и армяне приходят к исламу активнее, чем этнические мусульмане. Они особенно предрасположены к восприятию веры и религиозных знаний”, — сказал имам в интервью информационно-аналитическому агентству “НатПресс”. По словам Умара Нибо, “в мечеть поселка Головинка Лазаревского района на пятничную молитву приходит немало армян”. Верообращенные российские армяне ищут и находят друг друга посредством сайтов и форумов в интернете. Взяв грех на душу, я и сам, представившись мусульманином, вступил в переписку с обосновавшейся в Москве бывшей ереванкой, дабы выяснить некоторые подробности. Но, заподозрив неладное, собеседница отказалась знакомить меня с духовным лидером своей общины. От нее успел лишь узнать, что в Москве есть не меньше пятнадцати семей, выходцев из Армении, которые объединены в мусульманскую общину. Причем далеко не все они являются представителями смешанных семей. Есть среди них и семьи, в которых армянами являются оба супруга.

Кстати, в свое время этнический армянин был имамом одной из мечетей Баку. Интересно, как к верообращенным армянам относятся сегодня в Азербайджане. Мнения на этот счет разные. Известный азербайджанский теолог, депутат меджлиса Фазиль Мустафа говорит, что армянин, принявший ислам, должен восприниматься азербайджанцами как брат. “Понятие мусульманства не зависит от национальной принадлежности человека и поэтому мое отношение ко всем людям, принявшим ислам, позитивное”, — отметил он. В то же время заведующий организационным отделом Духовного управления мусульман Азербайджана Хаджи Фуад Нурулла относится к верообращенным армянам с недоверием. “Это очень неоднозначный вопрос. С точки зрения шариата, они — наши единоверцы, и к ним у нас не должно быть отрицательного отношения. Но имея в виду их национальность, должен сказать, что мы не верим в то, что их желание прийти к исламу искренне”, — заявил он. Духовный деятель напомнил о случаях принятия ислама женщинами-армянками, в свое время вышедшими замуж за азербайджанцев. “После известных событий многие из них убежали из нашей страны и вновь вернулись в лоно христианства”, — негодует служитель ислама.

Что же привлекает в исламе людей, подобных Артуру Манукяну и Михаилу Алахвердову? Этот вопрос следует адресовать не только психологам и социологам, но, полагаю, и иерархам Апостольской Церкви. Ведь во всех упомянутых выше городах, включая Сочи, Махачкалу и Ярославль, есть армянские храмы. Почему же некоторые ищущие духовной пищи армяне предпочитают вере предков чуждые учения?..

 

Артем Ерканян

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если получится подвергнуть такой критике нынешнего католикоса, что он вынужден будет уйти, и при этом сохранить авторитет церкви, это было бы замечательно.

В нашей истории были разные католикосы и выдающиеся пастыри своего народа, и приспособленцы, думающие о народе в последнюю очередь.

В наши дни очень важно иметь достойного католикоса.

Как практически соблюсти золотую середину и не навредить?

Нельзя никому навредить выявляя системные болезни и недостатки....... но можно навредить молчанием и равнодушием к их проявлениям))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

откажись от нее, инч асем?

Разве правильно отказываться от СВОЕГО  Дома, только потому что управляющий его делами несоответствует занимаемому положению?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Разве правильно отказываться от СВОЕГО  Дома, только потому что управляющий его делами несоответствует занимаемому положению?

так было и при предыдущих :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так было и при предыдущих :)

Понимаю Солнычко, но нынешний вообще не в той теме что должен был бы.....))

Слишком много,мягко говоря, нечистоплотных моментов связанных с финансами, а так же не совсем здоровая внутренняя атмосфера в Эчмиадзине (знаю из слов священникОВ с которыми доводилось общаться).

Ну а что касается  уже ставшей традиционно безинициативной, не шагающей в ногу со временем политики ААЦ, то она в том виде как есть, пораженчески регрессивна и в плане экспансии проигрывает другим конфессиям, в то время как должна была бы наше время ОПЕРЕЖАТЬ, придавая импульсы общеармянскому мировому объединению.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Понимаю Солнычко, но нынешний вообще не в той теме что должен был бы.....))

Слишком много,мягко говоря, нечистоплотных моментов связанных с финансами, а так же не совсем здоровая внутренняя атмосфера в Эчмиадзине (знаю из слов священникОВ с которыми доводилось общаться).

Ну а что касается  уже ставшей традиционно безинициативной, не шагающей в ногу со временем политики ААЦ, то она в том виде как есть, пораженчески регрессивна и в плане экспансии проигрывает другим конфессиям, в то время как должна была бы наше время ОПЕРЕЖАТЬ, придавая импульсы общеармянскому мировому объединению.

 

это имеет отношение к отказу крестить турок и курдов возжелавшх спекулировать свидетельством о крещении, чтобы легализоваться в Европе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Спасибо
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...