Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

ГИБЕЛЬ ИМПЕРИИ. Византийский Урок.


berg

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 8
  • Создано
  • Последний ответ

Иван Семенович Пересветов был видным деятелем общественно- политической мысли. В 1549 г. передал Ивану IV свое «Сказание о взятии Константинополя Мегмет-султаном» и челобития, в которых содержались проекты преобразований. Считается идеологом дворянства.

Открыто высказать то, что он думал о русском государственном устройстве, Пересветов, опасаясь за собственную жизнь, не мог, поэтому пришлось прибегнуть к иносказанию. В своем «Сказании» Пересветов раскрывает главные, на его взгляд, причины падения Константинополя в 1453 году. Он говорит о том, что византийский император Константин был «христолюбивым» монархом и славным воином. Но вельможи, которые его окружали, жаждали только богатства «неправдою» -- взятками, воровством, думали не о Боге, не о государстве, а только о себе.

Постепенно император попал под полное влияние своих «неправедных» приближенных, в государстве на всех уровнях воцарилась несправедливость.

В 1453 году Константинополь пал. И хотя император вел себя необыкновенно мужественно, защищаясь с оружием в руках, войска Магмет-султана сокрушили царство христиан. Почему же Бог отвернулся от них? А потому, что византийцы «правду» потеряли: «Господь Бог гордым противляется, за неправду гневается, а правда Богу сердечная радость и вере красота»,-- писал Пересветов.

Достойно ли называться христианином и быть несправедливым, жить не по «правде»? Пересветов отвечал: «Бог любит правду сильнее всего». Больше даже, чем «веру»!

И вышло так, что мусульманин Магмет, захватив Константинополь, установил «правду» в государстве. Суд стал скорым и справедливым. Узнал Магмет, что некоторые судьи берут взятки, и приказал содрать с них кожу да бумагою набить. А на чучелах судей сделать надпись: «Без таковые грозы не мочно в царство правды ввести». Во все города султан велел послать судебные книги. С тех пор «казне его несть конца, Богом исполнена за его великую правду, что со всего царства своего, из городов, и из волостей, и из вотчин, и из поместий -- все доходы в казну свою царскую велел собирати... А войско его царское с коня не сседает николи же и оружия из рук не испущает». Пересветов убеждает: «Не мочно царю без грозы быти; как конь под царем без узды, так и царство без грозы».

Иносказательно повествует Пересветов и о молдавском воеводе Петре. Был у Петра слуга -- «московитин» Васька Мерцалов. И спросил как-то Петр у Васьки: есть ли в московском царстве «правда»? И стал тот говорить: «Вера, государь, християнская добра, всем сполна, и красота церковная велика, а правды нет». Расплакался воевода и сказал: «Коли правды нет, то и всего нет». В уста воеводы Петра были вложены слова и мысли самого Пересветова: «Истинная правда Христос есть».

У турецкого султана «правда» установлена без православной веры, а в Русском государстве вера христианская в чистоте сохранилась, но «правды» нет. Пересветов мечтает об идеальном государстве: «Естли бы к той истинной вере христианской да правда турская, ино бы с ними ангелы беседовали»!

Пересветов -- сторонник сильной власти в государстве. Ивану Грозному, считал он, суждено по «небесному знамению» исполнить «правду» в Русском государстве: победить Казанское ханство, установить порядок в стране и правосудие. Но в то т же время Пересветов страстно выступал против холопства служилых людей: «В котором царстве люди порабощены, и в том царстве люди не храбры и к бою не смелы против недруга». Если человек превращен в холопа, то он «срама не боится», « «чести не добывает». Пусть он даже «богатырь», но -- «холоп государев» -- «иного... имени не прибудет».

http://revolution.allbest.ru/history/00059288_0.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cтранно, что российские через несколько сот лет после халкедона христианские попы берут на себя буниатоподобные обязанности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В любой империи грамотность является началом конца.Грамотный люд ,это неизбежный конец.Они приближают демократию.Но империя и демократия ,это разные вещи.Это ,как мороженное под жарким солнцем....хорошо,кайф,но он тает быстро.Нужен сухой лед.Что бы поддержать этот кайф ,нужны большие средства...или хальявные (как у Норвегии и тд) или имперско у другихворованные,(как у штатов итд).Но Россия идет к концу,потому ,что у него есть и первое ,и второе,но он ворует у своих и у себя.В таком советском виде этой империи не выдержать.

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспоминая Византию, нельзя забывать о том, что поскольку византийские императоры всегда были в состоянии контролировать выборы патриарха и через него направлять деятельность церкви. В целом константинопольские патриархи являлись послушным инструментом в руках императорской власти. Эта зависимость восточной церкви от светских властей становится со временем одной из ее характерных черт. Константинопольский патриарх должен был следить за тем, чтобы подчиненное ему духовенство неустанно пропагандировало абсолютизм императорской власти, внедряло в сознание масс идеи беспрекословной покорности монарху. Христианские идеологи Византии убеждали верующих, что земная империя является прообразом небесной империи, а император-”светлым образом самого бога”, исполнителем и проводником божественной воли.

Не вникая в суть богословских споров после Халкидонского Собора, необходимо отметить, этот Собор был имперским Собором, который должен был усилить власть императора и который привел к расколу христианского мира – от вселенской церкви откололась имперская церковь. Позже соперничество Византии с Римом привело к расколу имперской церкви. В 1054 г. раскол окончательно оформился. Западная церковь со временем получила название католической (вселенской). За восточной христианской церковью закрепилось название православной.

Что касается Москвы, то унаследовав византийского орла, она унаследовала и нравы византийских императоров. Для московского царя Ивана Грозного глава церкви был таким же холопом, как для византийского императора константинопольский патриарх …

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается Москвы, то унаследовав византийского орла, она унаследовала и нравы византийских императоров. Для московского царя Ивана Грозного глава церкви был таким же холопом, как для византийского императора константинопольский патриарх …

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cамvел, что касается истории России, то необходимо отметить, что русскую свободу уничтожили не татары. Русскую свободу уничтожил русский царь, взявший на себя роль православного папы. Племянница последнего византийского императора Софья повлияла на русские умы, как немецкая слобода на Петра ( это мнение не мое. Это точка зрения русского историка Погодина). Династия Романовых начиналась с того, что сын стал царем, а папа – патриархом: церковная и светская власть сосредоточилась в руках одной семьи и в этих условиях падение Никона и последующая ликвидация Петром патриаршества - события вполне объяснимы.

Что же касается истории Византии, то надо вспомнить, что Армения в течение многих лет была своеобразной заставой на западе Византии. Эту заставу Византия уничтожила своими собственными руками. И ради чего? Ради сомнительных истин Халкидона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cамvел, что касается истории России, то необходимо отметить, что русскую свободу уничтожили не татары. Русскую свободу уничтожил русский царь, взявший на себя роль православного папы. Племянница последнего византийского императора Софья повлияла на русские умы, как немецкая слобода на Петра ( это мнение не мое. Это точка зрения русского историка Погодина). Династия Романовых начиналась с того, что сын стал царем, а папа – патриархом: церковная и светская власть сосредоточилась в руках одной семьи и в этих условиях падение Никона и последующая ликвидация Петром патриаршества - события вполне объяснимы.

Что же касается истории Византии, то надо вспомнить, что Армения в течение многих лет была своеобразной заставой на западе Византии. Эту заставу Византия уничтожила своими собственными руками. И ради чего? Ради сомнительных истин Халкидона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...