Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Азербайджанские учебники


Рекомендованные сообщения

В Баку издана детская книга, содержащая историю о супружеской измене

В книге, предназначенной для детей дошкольного возраста и учеников начальных классов, внимание привлекает произведение «История Гуся и Голубки».

Произведение богато оформлено красочными иллюстрациями, суть написанного состоит в том, что женатый Гусь питает чувства к Голубке, делает ей непристойное предложение. Голубку не смущает тот факт, что Гусь женат, так как связь с ним обещает ей безбедное существование. Гусь и Голубка ежедневно проводят время в ресторанах, он тратит на неё деньги, а моральную вину перед женой заглушает подарками.

Но однажды супруга Гуся узнает об измене мужа и устраивает скандал Голубке. После этого Гусь возвращается домой, а пристыженная при всех других птицах Голубка надолго прячется в своем гнезде.

Автором данного произведения является Айгюн Бал, которая в вводном слове к книге говорит, что её самая большая мечта, чтобы наши дети росли умными и счастливыми.

Здесь текст полностью и страницы этой "книги"

-http://day.az/print/news/culture/137988.html-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коварное вероломство, или Безответственное хладнокровие

Колесо истории Грузии в последнее время крутится в обратную сторону: горюем о потерянных территориях и ищем причину бед на стороне. Может быть, настало время искать причину всего этого в нашей неумелости и хладнокровии? Однако то, что мы вам представим ниже, вовсе не мелочь.

21 июня в Гудауте состоялось собрание проживающих в Грузии национальных меньшинств. Зарубежные "доброжелатели" наряду с другими поставили также вопрос о предоставлении проживающим в Грузии национальным меньшинствам культурной автономии. В собрании изъявили желание принять участие "случайно" оказавшиеся в Гудауте 2 азербайджанских политических деятеля, как потом выяснилось, - сотрудники политического отдела спецслужб Азербайджана.

На собрании говорилось об отсутствии учебников, вернее, о том, что учебники написаны, но не переведены для азербайджанских и армянских школ. А один из руководителей Министерства образования и науки Грузии сказал, что ничего страшного не случится, если, пока их переведут, дети будут учиться по учебникам... привезенным из Азербайджана и Армении.

В школах с обучением не на грузинском языке ситуация плачевная. Так, в Ахалкалаке показали изданный в Грузии учебник, где часть материалов изложена на русском, часть - на армянском, часть - на азербайджанском языке. Учиться так невозможно.

В азербайджанских и армянских школах учатся по учебникам, привезенным из Баку и Еревана. Естественно, в них учат истории не Грузии, а Азербайджана и Армении. В азербайджанских школах учат: "Ваша столица - Баку!"

Как сообщили из пресс-службы Министерства просвещения и науки, учебники переводятся поэтапно. А пока еще в министерстве вырабатывается целостная национальная программа и текущие вопросы "серьезно изучаются", соседние страны не сидят сложа руки. Попробуйте через 20 лет доказать обученному в этих школах гражданину не грузинской национальности, что его в школе дезинформировали.

Министерство оправдывается тем, что реформы идут поэтапно. А мы (в рамках "поэтапных реформ") должны закрывать глаза на то, что в приграничные с Азербайджаном села каждый день свободно проникают азербайджанские учителя и учат истории и географии Азербайджана (в частности, в с.Вахтангиси Гардабанского района и др.). Может быть, в рамках реформы стерпим и то, что в азербайджанских учебниках Тбилиси указан бывшим азербайджанским городом, а Картли-Кахетия -азербайджанской землей? Приведем еще несколько подобных "жемчужин", может быть, наше руководство обратит внимание.

Учебник истории Азербайджана для 8-го класса начинается с того, что грузины якобы пытались захватить Азербайджан: "Грузинские и армянские феодалы при покровительстве Византии установили связи с крестоносцами для борьбы против турок-сельджуков. Этим они хотели изгнать из Кавказа мусульман и поделить азербайджанские земли. В 1120 году Давид IV напал на Ширван, сровнял с землей город Габала, разграбил богатства Азербайджана и ушел. В 1122 году Тбилиси перешел в руки грузин".

Еще один "перл" из того же учебника: "В 1166 году грузинское войско напало на город Дабил, который тогда принадлежал государству Елденизов, убило 10 тысяч человек, раздело детей и женщин и взяло их в заложники. Только после протеста грузинских женщин одежда была возвращена".

Историк, профессор Джаба Самушия отмечает: "Мне совершенно непонятно, что они пишут в этих учебниках истории, чего хотят. Ведь Азербайджана тогда и в помине не было. Это не история Азербайджана. Приведенное в книге - это история Ирана, мусульманских образований, Албании, Ширвана, частично история Грузии. И все это преподносится в качестве разделов истории Азербайджана.

Нужно подвергнуть учебник критике с чисто научных позиций. Это насквозь политизированный учебник, не имеющий ничего общего с исторической наукой. Отмечу один факт. В 1919 году на Парижской конференции должен был решаться вопрос границ новых государств (Азербайджан, Грузия, Армения). Азербайджанская сторона потребовала включить Квемо Картли, часть Месхетии и Аджарию в состав Азербайджана и признать его в этих границах.

В учебнике 7-го класса эпоха Сасанидов и Ахеменидов объявлена историей Азербайджана. То же и про Албанию. Еще цитата: "Тбилиси был городом Арана (сегодняшний Азербайджан) и хотя был меньше Дербента и Барды, но цвел, был богатым городом". Детям внушают, что средневековые Дербент, Баку, Шемаха, Барда, Тбилиси - азербайджанские города. Все это чушь. Сегодняшний Азербайджан является частью находящегося на севере Ирана исторического Атрпатакана".

- Г-н Джаба, кроме Тбилиси "азербайджанскими" названы еще Картли и Кахети?

- Та часть Грузии, которая изображена на картах, включая Тбилиси, никогда не входила в состав Азербайджана. На картах Азербайджан показан в составе Арабского халифата, где большая часть Квемо Картли, Тбилиси и Кахети объявлены частью Азербайджана. И это в том случае, когда грузинский князь правил в Тбилиси. С VIII века амира управляли Тбилиси, с конца VIII века они стали стремиться к независимости, из-за чего мусульмане пошли походом на Грузию. Так что Азербайджан вообще ни при чем.

Как можно учить по таким учебникам в школах Грузии? Недопустимо так учить и в школах Азербайджана. Грузинское руководство должно послать ноту протеста против такого исторического шантажа.

Уважаемые соотечественники, неужели вас не беспокоит тот факт, что в учебниках истории ваша столица объявлена азербайджанским городом?! Ведь когда азербайджанских детей учат, что соседняя столица якобы "их" город, неизвестно, к каким последствиям это может привести через несколько лет. Получается, что грузины-завоеватели отняли Тбилиси у несчастных азербайджанцев, а грузинские карательные отряды грабили азербайджанцев и вешали их на минаретах. Ведь подобные учебники воспитывают национальную рознь, представляя грузин гнусными агрессорами...

В 1210 году действительно имел место поход, но преподносить эту тему так - недопустимо. Такие походы азербайджанцы всегда осуществляли против грузин, но разве в наших учебниках мы пишем о том, что они убивали грузин?! До похода на Гянджу турки-сельджуки напали на Грузию. Что теперь? Написать, что азербайджанцы являются потомками турок-сельджуков, которые убивали грузин и грабили нашу страну?

Гянджа была плацдармом, откуда следовали постоянные нападения на Грузию. Атабаг Абубекар в 1195 году шел наказать Грузию, но потерпел поражение под Шамхором. Об этом факте нигде не написано. Наоборот, на каждом шагу - "грузины нападали", "грузины убивали, грабили", "грузины раздевали женщин и детей и т.д.". Для воспитанных на подобных учебниках грузины-людоеды. Эти учебники - источник ненависти.

В конце книги говорится о реформах шаха Аббаса, но ни слова не сказано о его зверствах в Грузии. Но ведь все это история не Азербайджана, а Ирана...

- И при прежнем руководстве негрузины учились по учебникам, привезенным из Азербайджана и Армении?

- Нет, переводили историю и географию Грузии, и, между прочим, это дело финансировал Сорос.

P.S. К сожалению, дело не только в переводе учебников. Нам стало известно, что даже в тех классах, где есть переведенные учебники, по-прежнему учат по книгам из Азербайджана и Армении. Пока не поздно, надо разобраться с этим вопросом.

Источник: Голос Армении со ссылкой на Квирис палитра

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Историк, профессор Джаба Самушия отмечает: "Мне совершенно непонятно, что они пишут в этих учебниках истории, чего хотят. Ведь Азербайджана тогда и в помине не было. Это не история Азербайджана. Приведенное в книге - это история Ирана, мусульманских образований, Албании, Ширвана, частично история Грузии. И все это преподносится в качестве разделов истории Азербайджана.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Из всей книги сделал подборку(потерял 2-2.5 часа) :rolleyes2: про соседей.

Не подумайте ,что про нас молчать.

Отнюдь.Про нас тоже есть немного-немного нелестного.

Однако ,соседей промокнули в поросячем г..не.

Пока обложка.

Издание 2009 год.

Группа авторов.

1c43b7bffa35.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Толерант - это же НАХОДКА!!!!

Где можно купить эту книгу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян Гено
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...