Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Хнамахос


Dedo

Рекомендованные сообщения

Думаю интересная тема получится,выкладывайте свои мнения,можно даже истории из личного опыта.

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 162
  • Создано
  • Последний ответ

Серьезное это дело. smile.gif

Да уж,помню свой мандраж перед семьёй сепаратистов.

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Да уж,помню свой мандраж перед семьёй сепаратистов.

А я помню мандраж моих потенциальных анер-зоканчев. Во время хнамахоса стали мне на мОзги капать, ну я и сбежал, объяснив, что еще не вполне готов к созданию семьи. Женился через 3 года на другой девушке. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нарыл в инэте

Назад к предкам

В прошлом, в условиях патриархальной замкнутости и натурального хозяйства традиционным способом заключения брака у армян был брак по сговору, основанный на уплате стороной жениха стороне невесты определенного выкупа, который назывался hарси гин, глхагин (букв. "цена невесты", "цена головы"). В целом же брачный выкуп за невесту исчез в Армении в 20-е - начале 30-х годов XX века, и теперь о нем отчасти напоминает обычай одаривать невесту, что по-прежнему остается обязанностью близких родственников жениха. Другим, гораздо менее распространенным был способ заключения брака путем похищения - ахчик пахцнел (букв. "умыкнуть девушку"), главным образом в форме увода, т.е. с согласия девушки, но вопреки воле ее родителей. Случаи похищения у армян известны в далеком прошлом и бытовали еще в XIX - начале XX в., а иногда и позднее. К похищению прибегали в основном из-за невозможности заплатить выкуп за невесту, из-за разницы социального положения семей юноши и девушки, из-за отказа со стороны родителей девушки.

В прошлом у армян, как и у других народов Кавказа, был широко распространен сговор между родителями относительно обручения младенцев или малолетних детей, а иногда даже еще не родившихся детей. Особо частым было так называемое люлечное обручение - оророци ншанадрутьюн, оророци хаз. В знак свершения уговора отец мальчика делал на люльке девочки отметку, а иногда перекладину люльки трижды перевязывали хлопчатобумажными нитками, вешали на люльку кусочек серебра или золота, серебряную монету. Такая форма обручения была вызвана желанием обеих сторон путем будущего брака детей установить тесные родственные отношения. К сговору прибегали и в том случае, если дети в семье умирали: полагали, что счастье ребенка из благополучной семьи "перейдет" на обрученного, и он останется жить.

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И так,с чего начнём? :icecream:

Мой подпись мог быть-"один из лучших хнамахосов всех времён и народов" :laugh:

Всё в этом мире относительно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче так..

Парень - Хотим придти к вам домой..

Девочка - узнаю, дам знать

...

Девочка- Завтра в 7

Парень- ок

..

завтра в 7 часов.. значит подарки- кольцо (1шт), коньяк (1 шт), конфеты. цветы для девочки..

Состав команды со стороны жениха - жених, родители, сестра ,брат ( с супругами), и КАВОР с женой..)

Заходите, знакомят.. приглашают в комнату..

Кавор начинает говорить "мы такие то такие, наши дети общаются, гуляют вместе.. (Потом пауза..) любят друг друга.. мы бы хотели, чтоб их дружба переросла в более крепкие отношения ( там много много букФФ надо говорить еще)".. До всего этого вы достаете коньяк, кладете на стол) Если они согласны, то они откроют ваш коньяк ( вот этот момент всегда по разному получается).. кто то выносит свой коньяк и смешивает с вашим, ктот опросто разливает ваш коньяк..

Если разлили, то согласны, жених достает колечко, надевает на пальчик невесты..) и уже начинаются смех, пачики.. быстренько стол накрывают и садятся за стол...)

Гар джан, примерно в такой вот последовательности.. Кавор движуху пусть делает, не стесняется..)))

Пусть атакует красивыми словами))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

И так,с чего начнём? :icecream:

Мой подпись мог быть-"один из лучших хнамахосов всех времён и народов" :laugh:

Догадываюсь почему. К старым девам ходил наверно. :laugh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я помню мандраж моих потенциальных анер-зоканчев. Во время хнамахоса стали мне на мОзги капать, ну я и сбежал, объяснив, что еще не вполне готов к созданию семьи. Женился через 3 года на другой девушке. smile.gif

А мне три раза отказалиbiggrin.gif ,причём предполагаемые анер-зоканчи как не странно ко мне были хорошо настроены.

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В век не забуду....сидел и еле смех сдерживал :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот продолжение

Беря в жены дочь, посмотри на мать

По армянскому обычаю невесту обычно выбирали родители юноши, причем инициатива принадлежала матери. Остановив свой выбор на той или иной девушке, она предварительно совещалась с мужем и со своими родственниками, прежде всего с родным братом, что указывает на значительную роль дяди со стороны матери (керри) в семейных делах. Затем они старались собрать интересующие их сведения о предполагаемой невесте и ее семье. Основное внимание обращали на скромность, трудолюбие и хорошее здоровье будущей невестки. При этом внешности не придавалось особого значения, о чем свидетельствует и известная поговорка: "Пусть будет некрасивой, лишь бы хорошей женой была". В то же время внимательно присматривались к характеру родителей девушки, особенно матери; недаром говорилось: "Беря в жены дочь, посмотри на ее мать".

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если ее мать на будущего зятя смотреть не хочет, что делать тогда ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В век не забуду....сидел и еле смех сдерживал :biggrin:

типичная нервная реакция :dirol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сватовство - дело долгое

Выбрав невесту, родители юноши обращались к одной из своих родственниц, знавшей также и семью девушки, с просьбой быть посредницей (миджнорд кин) в переговорах с матерью их избранницы и уговорить ее получить согласие отца на замужество дочери. Чтобы обеспечить успех переговоров, родители юноши во время визита посредницы в дом девушки вешали на столб своего дома расческу или шереп - большую разливательную ложку. Узнав о намерении жениха, мать девушки, как и мать юноши, в первую очередь советовалась со своим родным братом. Обычай посылать до официальных сватов в дом родителей девушки посредницу, чтобы та окольным путем узнала об их намерениях, иногда сохраняется и поныне. Через несколько дней происходило основное сватовство. В дом родителей девушки отправлялись сваты (патвирак, букв. "делегат") из числа близких родственников-мужчин по отцовской линии, с которыми шла посредница, а иногда и мать жениха. О приходе сватов родителей девушки, как правило, оповещали заранее. После обычных приветствий сваты в иносказательной форме сообщали о цели своего прихода: "Мы пришли взять из Вашего очага горсть золы, чтобы смешать ее с золой нашего очага; пришли, чтобы от Вашего светильника зажечь наш светильник; пришли, чтобы Ваш камень заложить в нашу стену". Даже если родители девушки были согласны выдать дочь замуж, этикет не позволял им принять предложение сразу. Обычно они отвечали, что им надо подумать, посоветоваться с родственниками, тем самым стараясь повысить "цену" невесты. Поэтому сваты приходили во второй, а иногда и в третий раз. Только после того как отец девушки объявлял о своем согласии, которое также нередко выражалось в иносказательной форме (например, говорилось так: "Не будем спорить, платок наброшу на Вашу руку или платок пусть будет Ваш" и т.д.), накрывали стол и выпивали по стакану принесенной сватами водки. Ранее сватов не полагалось угощать, поскольку считалось, что "если свату хлеба дать, нужно и дочь отдать". <BR minmax_bound="true"><BR minmax_bound="true">Сейчас в роли сватов в большинстве районов по-прежнему выступают родственники жениха - мужчины (брат отца, муж сестры отца или муж сестры самого жениха). Родители девушки и сегодня, согласно традиции, считают неприличным соглашаться на брак дочери с первого раза, и сватам приходится приходить вновь. Прежде чем дать положительный ответ, отец девушки обязательно заручается согласием своего брата, сыновей и жены. А затем (что особенно важно - в присутствии всех) спрашивает дочь о ее согласии. Если в прежние времена публичный опрос носил формальный характер, так как дочь вряд осмелилась бы перечить воле отца, то сейчас с ее мнением считаются, если девушка против брака, свадьба отменяется.

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

А если ее мать на будущего зятя смотреть не хочет, что делать тогда ?

Надо заклеить ей глаза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Artmonton
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...