Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Кабинет гуманитарных наук


Arciv

Рекомендованные сообщения

Точно, - cлово "мкрат" в арабском устарело. Cейчас это слово малоупотребляемо.

В современном арабском больше употребляется - mokass/mukass.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 762
  • Создано
  • Последний ответ

а на грузинском говорят "макратели" - ножницы.

Уважаемый Arciv, а скажите насчет слов: թամամ, ջիգյար, հալալ , շաքար

(насколько знаю, на фарси эти слова имеют те же значения что и на армянском)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Arciv,что Вы можете сказать об ингилойском диалекте грузинского языка?Согласны ли Вы с мнением,что ингилойцы - потомки,перешедших в православие,а затем грузинизированных удин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а на грузинском говорят "макратели" - ножницы.

Уважаемый Arciv, а скажите насчет слов: թամամ, ջիգյար, հալալ , շաքար

(насколько знаю, на фарси эти слова имеют те же значения что и на армянском)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Arciv,что Вы можете сказать об ингилойском диалекте грузинского языка?Согласны ли Вы с мнением,что ингилойцы - потомки,перешедших в православие,а затем грузинизированных удин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как уже было отмечено для литературного языка правильно անալի [anali] – «несоленый», корень աղ [ağ] – «соль». Слово избежало общего правила перехода древнеармянского [ł] в [ğ], судя по всему под воздействием предыдущего [n].

В разговорном языке Еревана (да и не только) говорят ալանի [alani], բալանի / բալնիք [balani / balnik‘] – «ключ». Кстати, в Арцахе говорят նալի [nali] - «несоленый».

Т.е. обе формы правильные, одна для литературного языка, другая для разговорного ереванского.

Арцив здравствуйте! Выражаю свое почтение, с большим интересом читаю ваш кабинет.

У меня возник следущий вопрос по поводу անալի

В каринском диалекте, да я сейчас не редко использую слово ալլի , звучит две լլ, с чем связано двойное լ этого слова и насколько оно связано с древнеармянским звучанием, вам знаком каринский диалект (цалкинский вариант)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

թամամ [t‘amam] < араб. تمام [tamām]

հալալ [halal] < араб. حلال [halāl]

ջիգար [jigar] < классический перс. جگر [jigar]

Ну, а сахаром все в этом мире обязаны Индии, армянский շաքար [šakar], персидский شکر [šakar], русский сахар, английский sugar и т.д. в конечном итоге восходят к древнеиндийскому şárkarā «гравий; песок; сахарный песок».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вардан джан, у меня давно вот такой вопрос интересует: Хоренаци пишет, что основатель рода Багратуни был евреем. Является ли это попыткой привязать к этому роду библейские корни или нет? И вообще есть ли какие-то другие данные относительно происхождения рода Багратуни? И еще, вот эти имена, которые часто встречаются у Багратуни - Баграт, Смбат скажем, какое у них происхождение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вардан джан, у меня давно вот такой вопрос интересует: Хоренаци пишет, что основатель рода Багратуни был евреем. Является ли это попыткой привязать к этому роду библейские корни или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вардан джан, у меня давно вот такой вопрос интересует: Хоренаци пишет, что основатель рода Багратуни был евреем. Является ли это попыткой привязать к этому роду библейские корни или нет? И вообще есть ли какие-то другие данные относительно происхождения рода Багратуни? И еще, вот эти имена, которые часто встречаются у Багратуни - Баграт, Смбат скажем, какое у них происхождение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вардан джан, у меня давно вот такой вопрос интересует: Хоренаци пишет, что основатель рода Багратуни был евреем. Является ли это попыткой привязать к этому роду библейские корни или нет? И вообще есть ли какие-то другие данные относительно происхождения рода Багратуни? И еще, вот эти имена, которые часто встречаются у Багратуни - Баграт, Смбат скажем, какое у них происхождение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блин.значит скоро если кто то скажет что Багратуни не еврей - резко станет антисемитом? )))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хоть вопрос не ко мне,но все же... Баграт явно парфянское имя, причем Баг значит бог, а -рат скорее всего благодать. насчет Смбат Арцив давал этимологию на одной из страниц, если не ошибаюсь. все-таки версия о том, что Хоренаци придумал просто легитимизирующую версию или просто это более поздняя редакция очень возможны, подобное встречается от древнего Египта и Китая, до монархий Западной Европы , когда придумывалось происхождение аж от императора Августа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это слово встречается почти повсюду по указанному региону и не может считаться особенностью говора села Зейзит. Вот данные из «Диалектологического словаря азербайджанского языка» (стамбульское издание):

Бархударянц тоже пишет про село Зейзит. По его данным, там в конце 19-го в. проживало 461 дымов жителей, предки которых были армянами. Он же описывает и храм в Зейзите, который имел 2 хорhрдарана (не знаю как будет на русском слово խորհրդարան [xorhrdaran] – «две маленькие комнаты с двух сторон алтаря») и авазан (ավազան [avazan] «бассейн для крещения»), что указывает на то, что храм принадлежал ААЦ. Правда Бархударянц указывает, что авазан во время ремонта был засыпан, факт, который показывает, что изначально армянский храм впоследствии был превращен в халкидонитское культовое сооружение:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...