Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Кабинет гуманитарных наук


Arciv

Рекомендованные сообщения

  • Advanced

Арцив-муаллим, расскажи-ка плз о слове չափ

оно присутствует и в армянском и в турецком .... в одном и том же смысле. Откуда ноги растут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 762
  • Создано
  • Последний ответ

Арцив-муаллим, расскажи-ка плз о слове չափ

оно присутствует и в армянском и в турецком .... в одном и том же смысле. Откуда ноги растут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Из армянского оно попало почти во все соседние языки:

Я получила именно тот ответ, на который рассчитывала!

Спасибо тебе Арцив-муаллим!

Теперь перехожу к коварной сути:

Азера очень любят давить на принцип, что слово оджах - заимствовано армянами, и на этом строят целую теорию о том, что у армян нету родины, потому что нету слова ...

Итак, можено ли сказать, то турко-азеры до встречи с армянами ничего не имзеряли раз уж слово было заимствовано? dribble.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Азера очень любят давить на принцип, что слово оджах - заимствовано армянами, и на этом строят целую теорию о том, что у армян нету родины, потому что нету слова ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Очередная тупая интерпретация от азгаитпропа. thumbsdown.gif

Во-первых, в армянском есть исконное слово для «очага» - բով [bov], хотя оно сегодня почти полностью вытеснено тюркским заимствованием и в современном языке употребляется лишь производная глагольная форма բովել [bovel] – «жарить», а также выражение բովով անցնել [bovov anc‘nel] – «проходить через испытание, проходить через огонь и воду». Кстати, армянское слово заимствовано цыганскими диалектами и употребляется до сих пор в языке европейских цыган: http://books.google....rmenian&f=false

Во-вторых, будучи тупым по умолчанию, азагитпроп цепляется, как правило, за свое же «больное место», так как в самом азербайджанско-тюркском для понятия «родина» используется или слово yurd – «юрта» или же заимствованное из арабского vətən (< араб. وطن [watan] –«родина»).

нищасные! без родины, да в юрте ... icecream.gif

Спасибо, Арцив-муаллим. Тв как всегда дал исчерпывающий ответ!

Кстати, попыталась почитать азерские диалекты - ничерта нипанила mega_shok.gif

Зато на Кавказской Албании оторвалась по полной! thumbsup.gif

ЗБуниатов в своем амплуа! ... жду кибераскяров, есть чем порадовать сердешных! showoff.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
СМБАТ Вчера, 05:54

Арцив джан, слово кюмбез может происходить от слова гмбет(ցմբեթ)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Арцив джан,к тебе вопрос.Почему ни в каких армянских мифах ни в какой форме не указано государство Урарту(даже под другим именем).Тоже самое у самых ранних армянских историков.Если бы предки армян имели Балканское происхождение,то хоть в одном мифе или сообщении историка,хоть в косвенной форме это было бы указано.

А ведь есть же предание об Хайке и Бэле,где указывается откуда пришли наши предки и кто был проатцом хаев.Я думаю,если бы армяне мигрировали с Балкан,то было бы предание,где Хайк переплыв море и по горам пришёл к Арарату.Но почему то этого нет.Есть предания о войнах с Ассирией,Мидией,но почему то нет войн с Урарту(если верить,что Урарту это не Армения,а армяне пришли потом).

Что скажешь по этому поводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сиго джан, если речь идет о названии «Урарту», то это название данное указанному государству из вне, как в случае с «Армения». Самоназвание же Биайна сохранилось исключительно у армян в форме Ван, которая окончательно закрепилась за бывшей столицей этого государства Тушпой (арм. Тосп) городом Ван. Что касается мифов то армянская народная память сохраняет очень многие вещи. Например, тот же легендарный царь Армени Арам Хайкид, который у Хоренаци «предписывает жителям страны научиться армянской речи и языку» отголосок знаменитого царя Урарту Араму (864- 845 гг. до н.э.).

Касательно Балканов, то эта теория (которая, кстати, основывается лишь на сообщениях Геродота) не выдержала критику времени. Носители протоармянского (индоевропейского) и урартского (близкородственному к неиндоевропейскому хурритскому) языков жили бок о бок на одной и той же территории Армянского нагорья. Просто язык наших индоевропейских предков вышел победителем над всеми остальными языками тоже наших предков на Нагорье. Следовательно мы не можем быть меньшими культурными и политическими наследниками тех же создателей государства Урарту, чем, скажем, первого армянского царства эпохи Мидии.

Кто не согласен пусть посмотрит на то место, откуда выйдет последний герой нашего эпоса или Армянский Мессия; на «Мhери Дур» клинописью высечены имена божеств Урарту, т.е. спустя примерно 3000 лет мы поклоняемся одному и тому месту, которому поклонялись наши предки. А для курдов и всяких турок, «претендующих» на наследие Урарту, это обыкновенная скала, где можно мочиться, вдали от посторенних глаз...

Мhери Дур (Ворота Мhера) на скале Аграву Кар, Ван, май 2007г.

9f23f7fc03c0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Арцив, зря ты им сейчас подсказал.))

Теперь Мhери Дур приХватизируют, переименуют в МгоиДярваз))),

псевдоканонизируют для в качестве дополнительного пункта "автохтонности" :pleasantry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сиго джан, если речь идет о названии «Урарту», то это название данное указанному государству из вне, как в случае с «Армения». Самоназвание же Биайна сохранилось исключительно у армян в форме Ван, которая окончательно закрепилась за бывшей столицей этого государства Тушпой (арм. Тосп) городом Ван. Что касается мифов то армянская народная память сохраняет очень многие вещи. Например, тот же легендарный царь Армени Арам Хайкид, который у Хоренаци «предписывает жителям страны научиться армянской речи и языку» отголосок знаменитого царя Урарту Араму (864- 845 гг. до н.э.).

Арцив,я когда задавал вопрос,имел ввиду,что если Урарту никакого отношения не имел к армянам(по мнению многих историков и исторических концепций),а армяне позже пришедший элемент,который на обломках Урарту и создал своё государство,то почему нигде в армянских преданиях об этом не сказано?Опять же,могли бы по типу предания Хайка и Бела рассказать,мол так то и так,хаи были кем то обижены,ну или изгнаны,ну нашёлся среди них хтроумный Хайк,который привёл армян к подножью горы Арарат,а там в то время было могущественное царство(допустим в предании название Бесамбтагаворутюн).Хайк решил,что ещё кишка тонка там селиться,но вдруг откуда ни возьмись в это царство вторглись скифы.Тогда Хайк сказал,тгерк хла ми ропе спасенк.Хайк читал как то одного китайца,который сказал,мол иногда можно сесть на гору и подождать пока два тигра друг друга перебьют.Хайк так и сделал.Потом спустился с горы на руины Бесамбтагаворутюна и сказал,отныне эта страна будет именоваться Хайк,а для тех,кому трудно это выговорить,в качестве компромисса можно называть Армения.А почему Армения?А х..й его знает.

Арцив джан,но во всех армянских преданиях,как ни странно эпоха Урарту описано,как именно армянское царство и с армянскими персонажами.Предания не подвергают сомнению пришлость армян.Ведь Хайк то пришлый на этой земле.Но время Урарту показывает,что армяне в ту эпоху уже давно там жили и не первобытообщинным строем,а уже имели своё царство.Ведь Арам,который в официальной историографии считается основателем Урарту и реальный персонаж,удивительным образом совпадает с Арамом Хайкидом Хоренаци.А ведь Хоренаци и не слыхивал про Урарту и клинописи от Аргишти.

Почему же тогда официальная история,считает первым армянским правителем Паруйра Скайорди,а первой династией Ервандуни?

Почему Хоренаци выдумывать что то?Ну сказал бы,что Паруйр был нашим первым царём,а до него было на этом месте Бесамбтагаворутюн.Вот на месте краха этго царства,Паруйр и основал Хайк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сиго джан, отвечу вкратце: на одних преданиях нельзя восстанавливать реальную историю, Например, теперь известно, что, не смотря на предание, аргонавты плыли не в Колхиду, а совсем в обратном направлении из Малой Азии на Балканы.

Само предание Хайка и Бела как раз отражает борьбу с Междуречьем, которая была актуальна лишь в эпоху Урарту. То, что язык урартской клинописи был живым языком, обосновывается заимствованиями из этого языка в армянском. Следовательно носители протоармянского и урартского (термин условный так как мы не знаем название этого языка) контактировали друг с другом.

Армянское нагорье довольно просторная территория, так что в его разных уголках, судя по всему, с точки зрения языковой принадлежности сосуществовали индоевропейцы, семиты, хурриты и кавказцы. Все эти пласты четко отражены в армянском языке и частично в народной памяти в виде мифологии. Тот же Паруй сын Скайорди отголосок исторического скифского царя, который в армянском предании стал первым армянским царем.

Ни один себя уважающий ученый не напишет, что Урарту не имел никакого отношения к армянам, так как армяне являются культурными, политическими и даже антропологическими потомками создателей этого государства, мы лишь не продолжаем их язык (и то с оговоркой, потому что только мы сохраняем субстрат из этого языка ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть же предположения, что когда основная масса говорила на прото-армянском, то элита говорила на урартском и только после падения Урарту как государства, начал набирать силу армянский язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть же предположения, что когда основная масса говорила на прото-армянском, то элита говорила на урартском и только после падения Урарту как государства, начал набирать силу армянский язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...