Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 1,3k
  • Создано
  • Последний ответ

и не только по этому поводу тролят

Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это пустяковый технический вопрос. Не только в Иране, но и во всех странах ширина железнодорожной колеи уже, чем в бывшей российской Империи. Как говорит легенда, когда русскому императору доложили технические характеристики строящихся железных дорог в Европе с указанием ширины колеи, он собственноручно написал резолюцию - "На хрен шире!" Примерно так и получилось, после долгих дебатов каким должен быть русский хрен, чтобы не посрамить державу. Поэтому имеем такую ширину колеи, отличную от всего мира. Но это не является проблемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а пока ж/д Иран-Армения на стадии переговоров, Баку-Тбилиси-Ахалкалаки_Карс сдадут или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Китайская сторона заинтересована в участии в программе по строительству армяно-иранской железной дороги и транспортного коридора "Север-Юг". Об этом заявил 29 мая заместитель министра иностранных дел Армении Сергей Манасарян в ходе обсуждений годового отчета "Об исполнении государственного бюджета Республики Армения 2013 года".

Манасарян отметил большой потенциал для развития экономического сотрудничества с Китаем. По словам замминистра, с китайской сторон обсуждаются различные программы взаимодействия, согласован вопрос полного технического переоснащения Общественного телевидения Армении. Китай, как он сообщил, заинтересован в инвестировании в сферу информационных технологий республики.

"Ожидаем также окончательного предложения китайской стороны по открытию китайской региональной школы в Ереване", - сказал Манасарян. Замглавы МИД сообщил, что идут обсуждения по поводу предоставления Китаем кредита Армении на льготных условиях для приобретения специального оборудования для контрольно-пропускных пунктов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Участок желдороги Гюмри-Карс полностью готов к пропуску поездов - Ребец

ЕРЕВАН, 10 июня. /АРКА/. Участок железной дороги Гюмри-Карс полностью готов к пропуску поездов, заявил во вторник генеральный директор ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» Виктор Ребец.

«ЮКЖД несколько лет назад провела комплекс работ по восстановлению этого участка железнодорожного пути до пограничной станции, и сейчас он абсолютно готов к пропуску поездов» - сказал Ребец во вторник в Международном пресс-центре «Новости».

Гендиректор напомнил, что эксплуатация участка железной дороги Гюмри-Карс была прекращена в 1993 году по инициативе турецкой стороны.

В то же время Ребец подчеркнул, что для открытия железной дороги Гюмри-Карс необходимо, чтобы данная инициатива была востребованной, что может быть обеспечено лишь после принятия политического решения об открытии армяно-турецкой границы.

Железная дорога Гюмри-Карс, соединяющая Армению и Турцию, была построена ещё во времена Российской империи. С 11 октября 1961 года действовало соглашение между правительствами СССР и Турции о прямом советско-турецком железнодорожном сообщении.

С 1993 года по инициативе официальной Анкары армяно-турецкая граница была закрыта. Сложные отношения между двумя странами вызваны, в частности, с поддержкой Анкарой азербайджанской позиции в карабахской проблеме и острой реакцией Турции на процесс международного признания Геноцида армян 1915 года в Османской империи.

Последний состав с грузами перешёл границу 6 июля 1993 года.

ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” является 100% дочерней компанией ОАО “Российские железные дороги” и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. ЗАО “Армянская железная дорога” была передана в концессионное управление ЗАО “ЮКЖД” согласно подписанному 13 февраля 2008 года Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.

- See more at: http://arka.am/ru/news/economy/uchastok_zheldorogi_gyumri_kars_polnostyu_gotov_k_propusku_poezdov_rebets/#sthash.lgnNZ0sN.dpuf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Железная дорога Иран – Армения может стать альтернативой портам Персидского залива. Об этом заявил корреспонденту NEWS.am замминистра транспорта и связи Армении Артур Аракелян. Он отметил, что железная дорога может предложить альтернативный маршрут из Ирана к черноморским портам.

«Как известно, Ормузский залив имеет ограничения на проход кораблей, особенно тяжелых. Следовательно, провоз грузов, тех же нефтепродуктов, требует много времени. В этом отношении железная дорога Иран – Армения может иметь свои преимущества: добраться до черноморских портов и получить выход на Европу можно будет без таких временных затрат», — заявил Аракелян.

Весьма вероятно, что в скором будущем начнутся обсуждения с потенциальными инвесторами, добавил он. «Мы хотим привлекать в проект именно инвестиционные, а не кредитные средства, так как верим, что он способен окупать себя», — заявил он.

По Армении железная дорога пройдет 316 км, после чего соединится с действующей сетью. «Может, это и не скоростная дорога в обычном понимании этого слова. Все же там по плану 102 км тоннелей и 24 км мостов. Но 80 км/ч – тоже вполне нормальная скорость для перевозки грузов», — отметил Аракелян.

Напомним, стоимость строительства железной дороги Иран – Армения оценивается около $3.5 млрд. Ожидаемое начало работ – 1-й квартал 2015 г. 18 января 2013 г «Южно-Кавказская железная дорога» (оператор железной дороги Армении, дочерняя компания РЖД), Минтранс Армении и зарегистрированная в Дубае инвесткомпания «Расиа» ФЗЭ подписали трехсторонний Меморандум о взаимопонимании по развитию Южной железной дороги Армении.

Инвесторы в проект пока полностью не определены.

Источник: News.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А после грузинских портов как? Крупные танкеры через проливы? И метро там нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Активизации сотрудничества Армении с Ираном препятствует Москва?

Реализация проекта по строительству армяно-иранской железной дороги невыгодна России. Подобное мнение сегодня на встрече с журналистами выразил иранский журналист армянского происхождения Рубик Минасян.

Он подчеркнул, что реализация проекта раскрыла бы широкие экономические возможности для обеих стран и единственная причина, по которой вопрос строительства и по сей день не сдвинулся с мертвой точки, является зависимость Армении от России. «Мы вовсе не стремимся воспрепятствовать сотрудничеству Армении и России, но факт очевиден – активизация шагов в направлении реализации этого железнодорожного сообщения станет возможной лишь при наличии согласия Москвы», - добавил он. По мнению Минасяна, Армении пора «пробудится и прекратить вести пассивную внешнюю политику». «Россия оказывает колоссальное давление на Армению и в отношениях Иран-Армения, цель Кремля - помешать развитию и укреплению партнерства обеих стран», - завил журналист, отметив, что подобный проект ударит по интересам России, которая сотрудничает с Ереваном «отнюдь не за красивые армянские глаза». По оценкам журналиста, на сегодняшний день интересы Армении не совпадают с интересами России. Минасян уверен, что Армения не должна иметь постоянных друзей или постоянных врагов, у Еревана могут быть лишь постоянные интересы.

http://armtoday.info...u&NewsID=111711

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Для находящейся в блокаде со стороны Турции и Азербайджана Армении внешние коммуникации представляют особую важность. Ценность соединяющих страну с внешним миром транспортных путей, которые пролегают через Грузию и Иран, Ереван особенно остро ощущал во время войны в Карабахе. Тогда Иран и нестабильная Грузия назывались в Армении "дорогами жизни". В настоящее время Ереван пытается восстановить и развить свои коммуникационные возможности. Помимо этого, в условиях реализации обходящих Армению региональных транспортных проектов армянское государство, путем запуска абхазского участка Транскавказской железной дороги и строительства ж/д Иран-Армения, пытается стать частью железнодорожного коридора с севера на юг. О целесообразности и возможностях реализации указанных проектов корреспондент ИА REGNUM "на полях" организованной международной организацией "Youth time" летней школы в итальянском городе Сиена побеседовал с президентом осуществляющего концессионное управление армянскими железными дорогами ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимиром Якуниным.

Г-н Якунин, вы недавно были в Армении, встречались с президентом республики Сержем Саргсяном. С президентом, как стало ясно из официальных сообщений, были обсуждены вопросы, касающиеся возможности реализации таких региональных инфраструктурных проектов, как перезапуск абхазского участка Транскавказской железной дороги и строительство ж/д Иран-Армения. К чему вы пришли, и на каком этапе реализации находятся эти проекты?

Президент Армении и правительство уделяют огромное внимание развитию железнодорожной инфраструктуры страны и успешному выполнению концессионного соглашения. На встрече мы коснулись этой теме, и, прежде всего, было констатировано, что мы, как концессионер, выполняем все свои обязательства по объёму инвестирования, что своего пика достигнет в следующем году. Мы на сегодняшний день констатируем модернизацию железнодорожной инфраструктуры, она оснащена современными средствами управления и контроля безопасности. Наблюдается серьезное возрастание роли контейнерных перевозок, и большое значение придаётся пассажирским перевозкам. Однако в условиях блокады, в которой находится сегодня Армения, наше представление о росте перевозок не соответствует тому бизнес-плану, который был положен в основу концессионного соглашения. С этой точки зрения мы докладывали президенту Армении свое видение, и он высказывал свое мнение по поводу большой потребности восстановления сквозного железнодорожного сообщения через Грузию, а до этого необходимо перезапустить абхазский участок этой ветки, что во многом зависит от позиции абхазских властей. Вот это направление представляется более продуктивным и объективно легче реализуемым, чем скажем рассмотрение вопроса строительства железной дороги через Армению в Иран. Это вопрос, который предполагается обсуждать также в рамках контактов СНГ и так далее. Мы также затронули тему о намерении Армении присоединиться к Единому экономическому союзу. Президент Армении об этом тоже упомянул. Для нас это важно, поскольку возникает вопрос единства тарифной политики и стандартов.

Насколько я понимаю, вопрос практической реализации проекта перезапуска абхазского участка железной дороги упирается в политику, и одним из основных препятствующих факторов является сохранение конфликта в отношениях между Грузией и Абхазией. В связи с этим возникает вопрос: создаст ли смена власти в Абхазии более благоприятную политическую атмосферу для восстановления железнодорожного сообщения через эту страну?

Знаете, я думаю, что это (пробуксовка проекта) все-таки результат внешнего воздействия - блокады. Я не могу себе представить возникновение политической ситуации в соседних странах - в Армении и Азербайджане (кого угодно туда поставь), все равно возникший тяжёлый политический (нагорно-карабахский) конфликт просто так не рассосётся. Мне больше трудно что-либо говорить, так как я не занимаюсь практической политикой, я ее лишь изучаю. Тем более, что я долек от того, чтобы давать советы. Однако могу сказать, что именно внешние обстоятельства - конфликт между Арменией и Азербайджаном, а также проблематичные отношения между Грузией и Абхазией самым негативным образом влияют на экономическое развитие региона.

В Армении, особенно, в последнее время часто на официальном уровне говорится о возможности строительства железной дороги в Иран, который в результате станет частью транспортного коридора Север-Юг. Уже есть технико-экономическое обоснование проекта. Однако с другой стороны мы наблюдаем, что на практической стадии реализации находится проект строительства железной дороги Россия-Азербайджан-Иран. В этом плане насколько для российской стороны целесообразно и практично строительство еще одной железнодорожной ветки в Иран через Армению?

Да, и о наших переговорах с Ираном я докладывал президенту Армении Сержу Саргсяну. Иран заинтересован в строительстве железнодорожного коридора Север-Юг, чтобы круг замкнулся. Иранская сторона на своей территории уже многое сделала. Я разговаривал об этом с начальником компании "Азербайджанские железные дороги". Вы абсолютно правы, что это реализуется, делается оно значительно проще и быстрее, чем проект строительства железной дороги Армения-Иран. С нашей точки зрения, исходя из наших расчетов, экономической целесообразности в этом нет, а политическую целесообразность не мне оценивать. Однако думаю, что все-таки надо определить, что первично. Мне кажется, что первично восстановить прямое железнодорожное сообщение с Арменией через Абхазию и Грузию. То, что мы имеем на сегодняшний день, это смешанные сообщения. Другой альтернативы нет, поэтому, наверное, мы сначала сконцентрируемся на обеспечении этого направления, а уже потом можно будет говорить, о чем-то другом.

На фоне пробуксовки восстановления железнодорожного сообщения через Абхазию довольно активными темпами реализуется проект строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Формирующийся железнодорожный коридор с востока на запад обходит Армению и в каком-то плане изолирует также Россию от региона. Как на все это смотрит Россия, и какие последствия ей сулит реализация проекта, который может привести к существенному повышению роли Турции в регионе Закавказья?

Всегда в общении с грузинскими коллегами я говорил, что это политически мотивированный проект. С точки зрения ситуации в регионе он не оказывает позитивного влияния. Важнее и рациональнее было бы открыть железнодорожное сообщение между Турцией и Арменией. Большой целесообразности для Запада в реализации этого проекта, кроме политической, я не вижу. Ну, какие больше объёмы грузов могут идти, например, между Грузией и Турцией, и через Турцию в Европу. Мне кажется, что объём потенциальной грузовой базы между Россией и Грузией, между Россией и Турцией гораздо выше. Однако мы живем в тех политических условиях, которые на данный момент существуют. С моей точки зрения, это нецелесообразно, но, с точки зрения политиков других стран, оно может быть и целесообразно, однако это уже другая целесообразность.

Беседовал Аршалуйс Мгдесян

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хозяин шубохранилищ все говорит правильно.

Жд Армения Иран никогда не будет построена, так как эта дорога никому не нужна, в т.ч. самой Армении.

Армения не есть транзитная страна, а планы сторительства есть имитация, равно как и Карс-Баку есть имитация. Последний правда будет построен, но только для политиков; ведь нет ничего такого, что можно было везти туркам туда-обратно и без этой дороги.

Конфликт прорвет, с Турцией найдется более менее общий язык, влияние России уменьшится, Карабах будет признан относительно независимым, коммуникации вскроются, Карс-Баку немного заржавеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Гено
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...