Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Бесцельные восстания обречены на провал


Mono

Рекомендованные сообщения

Вот решил я открыть учебник истории и сравнить наши эти восстания народа с прошлыми опытами. И заметил очень интересную вещь.

Во все времена, когда люди организовывали восстания, то они как правила ставили какие то конкретные предусловия, на основании которых и судились впоследствии эти восстания как полезные или бесполезные.

Требования бывали разные, но в основном носили экономическо-политический характер. И так под давлением восстании и изменялась политическая организация человеческих обществ. Даже бывало что мятежный дух порабощенных создавал новые религии которая сметала старые системы с исторической арены. Самый яркий пример это рождение христянства.

А теперь посмотрим как у нас начинаются восстания и как они кончаются. Все начинается с того что проигравшая сторона не признает выборы вообще и провозглашает о своей победе. И народ вовлекается в противостояние по принципу либо все либо ничего. То есть либо полная победа ( а под победой подразумевается полное моральное уничтожение противника и даже его уход из Армении ) либо полное поражение.

Каждый раз мы встаем перед такой взаимоисключающей дилемой из которого мы выходим ослабленными, потому что власть побеждает полностью а оппозиция просто анигилируется. По сути Система не меняется. Никаких условии для изменении не былo предявлено.

Получается что с каждыми выборами мы как общество слабеем, поскольку народ заведемо загоняется в тупиковый путь тотального противостояния где при поражении вся его энергия восстания просто анигилируется и он остается как бы у старого разбытого корыта.

Как выйти из этого заколдованного круга? Как правильно заметил Арцив, нужно из себя изживать вождизм. У нас роль личности доведен до абсолюта. Лидер воспринимается как некий полубог который должен всего лишь дойти до кресла главного управляющего и он уже будет вести весь армянский народ в Рай земной.

Итак

1. Изживать вождизм.

Второй самый важный момент. Извращенное понимание демократии. У нас люди считают что если уж кто то дал слово что вернет сбережения советской эпохи, то стоит его на волне митинга донести до президентского дворца и все вопрос решен. Но как показывает опыт предвыборное обещание это одно, но реальные дела это совсем другое.

Но реальная суть гражданского общества не в том чтобы на волне митинга вести очередного авантюриста в президентский дворец а в том чтобы заставить любую власть, любую личность кто взял на себя обязанность руководить страной под давлением общества включить в свою программу действии те шаги которые от него требует народ.

То есть в гражданском обществе должны быть люди которые выбрали некую цель как архиважную для общества и добиваются того чтобы эти цели стали общенародными.

Некоторые могут боротся скажем за сохранение природы, некоторые будут боротся против хищнического градостроительства, одни борятся с туркоазербайджанским дезинформацией, другой борется за освобождение Сефиляна и так и тому подобнее.

Как показывает армянский опыт гражданского общества, одиночные битвы с властями не дают никакого результата или очень мало результата. Поскольку власть смотрит на малочисленные акции протеста и про себя думает, ну эти не представляют никакой реальной силы и нам не помеха.

Очевидно нужно обьеднять усилия и предявлять условия в жестком виде именно во время всеобщего народного восстания.

Допустим начинается новое восстание. В первую очередь восстание должны возглавлять такие люди которые ясно показывают что для них власть не самоцель. Для них самоцель конкретные задачи и проблемы которые стоят перед обществом и которые он предявляет как жесткое требование к властям. Если существующая власть справится с решением поставленных задач то хорошо, добавляем новые задачи и требования и идем дальше, если не справляется и не приводит нормальных доводов почему не смог, то тогда уже становится ясно что проблема в личностях и нужно сменять личности.

Но это общие теоритизирования. Посмотрим на примере конкретно сегодняшной ситуации. Опыт последных лет показывает что в Армении есть следующие серьезные проблемы нерешаемость которых ставит под сомнение само существование государственности.

1. Это острое социальное расслоение, нищета на фоне элитарных здании и хаммеров. Причем деморализирующе действует не сам имущественное расслоение а именно выпячивание элементов роскоши. Люди ездят на хаммерах не потому что так удобно или практично а потому что они своим хаммером психологически давят на окружающих. Нужно эти первобытные инстинкты подавить. Что можно делать например налогом на люкс. Есть например такой закон во Франции.

2. Вопрос Арцаха и торг вокруг земель. Я думаю долго обянсять деморализирующое действие сегодняшного переговорного процесса не надо.

3. Вопрос сохранение Природы. Я недавно узнал дикую вещь. Оказывается в начале 20-ого века около 25-30% територии Армении был покрыт лесами, а сегодня меньше 6%. Фактически сегодняшное удручающое состояние сельскохозяства это не только результат либеральной вакханалии , но и итог жесткого экологического кризиса в пучине которого мы находимся но не чувствуем.

Я мог бы продолжить список. Но остановлюсь на этих троих.

Как можно попытатся решать либо же довести до сознания властей что если ты не решишь эти проблемы то все будет полный конец и финиш. Нужно просто во время очередного восстания огласить эти вопросы и в ультимативном порядке требовать от властей слова что они начнут решать эти вопросы. Народ не уйдет с улиц пока не будут приняты конкретные решения в НС, который например под давлением масс принимают некие конкретные законы и законопроэкты которые уже в готовом виде были созданы институтами гражданского общества.

Можем ли мы это делать как народ? Думаю да! Может ли это делать ЛТП и его окружение? Думаю нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ

Я "ЗА" такое предложение, но, на мой взгляд, нужно добавить следующие пункты:

1. Начать РЕАЛЬНУЮ БОРЬБУ С КОРРУПЦИЕЙ, сразу и полностью от нее избавиться не получиться (еще никому не удавалось), но работать над этим нужно постоянно, потому как без этого все остальное будет бесполезно…

2. Разработка и проведение политики рациональности и дальнозоркости в сфере экономики и инвестиций. Говоря простым языком, это означает: «не клади все яйца в одну корзину», - даже, если эта корзина на твой взгляд очень прочная, хорошо знакомая, нужное добавить…

2.1. Контрольный пакет акций в жизненно важных сферах, как - то: энергетика, транспорт, связь, - должны быть у государства.

Во всех других сферах проводить политику рыночной экономики, т. е допуск всех желающих, но исходя из вышеназванного тезиса: «не клади все яйца в одну корзину». Я знаю, что есть не менее прекрасные корзины, которые, однако, менее коррумпированы, а потому менее привлекательны для тех, кто зарабатывает «нехилые бабки» (простите за мой французский) на этом деле.

3. Изменение отношения к диаспоре, как «к доеной корове» от которой только ждут денег, чтобы потом потратить их по собственному разумению …Совместная работа с наиболее инициативными представителями диаспоры над насущными задачами Армении, патриотическое, а не хищно-фашистское отношение к инвестициям из-за рубежа…

Объясню свою позицию. Знаю не понаслышке о случаях, когда люди разочаровывались и сворачивали свою деятельность, столкнувшись с наглым рэкетом со стороны власти. Когда человек хочет построить спортивный комплекс, оснастить школы Армении компьютерами, построить завод, а ему говорят, а мне от этого что? Ему объясняют как что? Детишки будут спортом заниматься, а не сидеть с семечками под стенами, будут знать компьютер, новые рабочие места будут открыты…в ответ все тоже циничное, я понял, а мне то что от этого?

Ну про то, КАК в Ереване меняют трубы и на чьи деньги не мне вам рассказывать…

4. РАЗВИТИЕ И ТЕСНАЯ РАБОТА С ГРАЖДАНСКИМИ ИНСТИТУТАМИ, ПРИЗВАННЫМИ ИЗМЕНИТЬ ПОНИМАНИЕ ЛЮДЕЙ ИХ РОЛИ В ГОСУДАРСТВЕ...

Обясню свою позицию:

Вы когда-нибудь пытались перейти улицу в Ереване? а водить машину? А мусор на улицах видели? (из Краснодара приезжают активисты, чтобы почистить улицы Еревана, как вам такое?)

А ведь для того, чтобы соблюдать элементарные правила при вождении машины или переходе дороги, не бросании всего, что жуешь или несешь куда попало, не нужно сменять власть...нужно иметь элементарно гражданскую, да и общечеловеческую позицию... ты ведь живешь в этой стране, в этом городе..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Ara55 Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...