Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Фото детей современной З. Армении


kaivaz

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 199
  • Создано
  • Последний ответ
Тысячелетиями до принятия христианства этот регион был центром поклонения богине Анаит. И самая высокая гора - Аторн Анаитой - и леса, окружающие ее - считались вотчиной Анаит и ее храма. А у подножья Аторн Анаитой раскинулись прекрасные села, выращивающие прекрасный виноград, население которых было буквально насквозь пропитано генами жрецов и аристократии, служившей богине Анаит в ее храме.

И вот сейчас эти села - отуречены. А их святые анаитовские гены - служат укреплению тюркского генофонда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.не xочу обидеть ничьи чувства, но, по-моему, это все обсуждение отдает цинизмом..

.какие наxер "корни"? глаза? носы? волосы? ... -это все уже давно выколото,вырезано и сожжено в 15м.. этим "криптам" 15 копеек покажи,и они станут xоть масаями и запьют все это "соком из корнеи"...

Հայաստանում երեխա կա ,հացի կարոտ ա,կոշիկ չունի.. նստե էտ խերաքյունների դարդն եք լացում...

.քաքի մեջ ուլու՞նգ եք ման գալիս...

.извините, накипело...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не xочу обидеть ничьи чувства, но, по-моему, это все обсуждение отдает цинизмом..

.какие наxер "корни"? глаза? носы? волосы? ... -это все уже давно выколото,вырезано и сожжено в 15м.. этим "криптам" 15 копеек покажи,и они станут xоть масаями и запьют все это "соком из корнеи"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.Տարոնեցի ջան.. մի խոսք կա. "առուն թռի.., -նո՛ր տռի.." դու ել լսած կլինես... այսպիսով,արի էտ հլա կարողանանք թռնել, մեր առկա մանուկներին ոտքի կանգնացնելով..

.իսկ որ բավականին "հաց" ունենանք,նրանց համոզելու կարիք չի լինի.., ինքները կգան..

.էսоր Հայաստանում երեխա կա ,շոր ու կոշիկ ու դասագիրք չունի որ դպրոց գնա,երեխա կա,հացի փող ա մուրում..

.մեռնելս գալիս ա,որ մտածում էմ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

special for Bigoss :

ВАНСКАЯ САМООБОРОНА

ВАНСКАЯ САМООБОРОНА 1915, оборонительные бои армянского населения г. Вана и окрестных сел против турецких погромщиков в апреле-мае 1915. С началом первой мировом войны 1914—18 в Ванском вилайете была организована массовая резня армянского населения. Потерпевшие поражение на Кавказском фронте и отступавшие турецкие войска, к которым присоединились вооруженные курдские банды и мусульманский сброд, под предлогом «неверности» армян и их симпатий к русским безжалостно вырезали армян, грабили их имущество, разоряли армянские населенные пункты. В ряде уездов Ванского вилайета (Шатах, Айоц дзор, Аочеш, Тимар, Алджаваз и другие) армяне прибегли к самообороне, вели упорные бои против погромщиков. Наиболее значительное явилась Ванская самооборона продолжавшаяся около месяца. Накануне войны в Ване проживали 41 тыс. человек, из них 23 тыс. армяне, остальные — мусульмане, в основном турки. Город делился на две части — Айгестан и Кахакамеч; основная часть армян (20 тыс. чел,) проживала в Айгестане. Эти части города были расположены на расстоянии 5—6 км друг от друга; на территории между ними проживали турки. К апреля 1915 в Ване скопилось свыше 70 тыс. армян, перебравшихся сюда из окрестных сел. которые подверглись нападению турок. Готовясь осуществить чудовищный план уничтожения армянского населения Вана, турецкое правительство назначило наместником Ванского вилайета Джевдет бея, известного своей жестокостью и ненавистью к армянам. Он организовал коварное убийство ряда руководителей армян Вана—депутата турецкого парламента А. Врамяна (Оник Дердзакян), Ишхана (Никогайос Микаелян) и другие; затем, получив подкрепления из Эрзрума, стал готовиться к нападению на Ван. В начале апреля 1915 турецкие войска осадили Айгестан, прервали его связь с Кахакамечом. Армянское население приняло меры для отражения грозящего нападения. Для руководства самообороной был образован единый военный орган («Военный орган армянской самообороны Вана»), в состав которого вошли Арменак Екарян, Арам Манукян, Кайцак Аракел, Булгараци Григор, Габриел Семерджян, Грант Галикян и Панос Терлемезян. Были созданы службы обеспечения и распределения продуктов, медицинской помощи, оружейная мастерская (в ней было налажено изготовление пороха, оружия, были отлиты две пушки), а также женский союз (занимался в основном изготовлением одежды для бойцов). Перед лицом грозящей опасности сплотились воедино представители различных армянских политических партий (рамкавары, гнчакисты, дашнаки). Против превосходящих сил противника (12 тыс. солдат регулярных войск, большое количество разбойничьих банд, 12 артилерийских орудий, корабли озера Ван) защитники Вана располагали не более 1500 бойцами, имевшими лишь 505 винтовок и 750 маузеров с небольшим запасом патронов (Военный орган самообороны отдал указание использовать боеприпасы осмотрительно, «стрелять только, наверняка»). Ангестан был разделен на 5 оборонительных районов, в которых были сооружены 73 позиции. Самооборона началась 7 апреля, когда турецкие солдаты обстреляли армянских женщин, двигавшихся по дороге от с. Шушанц к Айгестану; армяне открыли ответный огонь, после чего началось общее нападение турок на Айгестан. Айгестан подвергся артилерийскому обстрелу, который причинил значительные разрушения. Но армяне не были застигнуты врасплох; им удалось не только отбить первое нападение турок, но и захватить некоторые их позиции, взорвать турецкий арсенал, здание полицейского управления и т. д. Успешно была организована самооборона и в Кахакамсче, хотя здесь армяне находились в еще более неблагоприятных условиях: они были отрезаны от Айгестана, противник обладал многократным превосходством в численности, не хватало оружия и боеприпасов. Здесь также был создан Военный орган самообороны, в состав которого вошли Айказ Косоян, Мигран Тораманян, Левон Галджаян, Давид Саркисян, Саркис Шагинян и другие Хотя Военный орган Кахакамеча считался отделением Военного органа Айгестана, но в силу обстоятельств он действовал самостоятельно. Линия обороны Кахакамеча была разделена на 4 участка со своими опорными пунктами. 7 апреля, когда турки перешли в наступление, защитники Кахакамеча сумели отстоять свои позиции, уничтожили ряд укреплений турок, нанесли им потери. Первые десять дней Ванской самообороны прошли под знаком удач для обороняющихся. Несмотря на то, что Айгестан подвергался ожесточенному обстрелу, противнику не удавалось прорвать линию обороны армян. Даже ночной штурм, организованный прибывшим из Эрзрума германским офицером, не дал результатов: турки, понеся потери, были отброшены. Защитники действовали отважно, воодушевленные справедливыми целями своей борьбы. В рядах обороняющихся сражалось не мало женщин и девушек. 19-летняя Искуи Амбарцумян за отличное выполнение боевого задания была награждена орденом «(Почетный крест», учрежденным Военным органом. Подростки Вана не только подносили бойцам оружие и боеприпасы, но и сами отважно сражались с врагом. Отличились многие из них: Бабкен (Исаджанян), Мартирос (Гюлогян), Аслан (Аглянян), Арам (Товмагян, будущий писатель Лер Камсар) и другие. Во второй половине апреля тяжелые бои продолжались. Противник, непрерывно пополняя свои войска, предпринимал попытки прорвать линию обороны ванцев. Продолжался артилерийский обстрел города. Стремясь привлечь к активным действиям против защитников Вана курдов, Джевдет обещал им богатую добычу. Но и атака курдов была отбита с большими потерями для них. В ходе Ванской самообороны турки свирепствовали в округе Вана, вырезая мирное армянское население и предавая огню армянские села; от рук погромщиков погибло около 24 тыс. армян, были разграблены и сожжены свыше 100 сел. 28 апреля турки предприняли новый штурм, но защитники Вана отбили его. После этого турки отказались от активных действий, продолжая обстрел армянский кварталов Вана. В начале мая передовые части русской армии и отряды армянских добровольцев приблизились к Вану. Турки были вынуждены снять осаду и отступить. 6 мая русские войска и армянские добровольцы вступили в Ван, восторженно встреченные защитниками и населением. Военный орган самообороны обратился с воззванием «К армянскому народу», в котором приветствовал победу справедливого дела над насилием и тиранией. Ванская самооборона — героическая страница истории армянского национально-освободительного движения. За месяц боев турецкие войска понесли серьезные потери (около 1 тыс. человек убитыми); потери армян составили около 350 человек, значит, часть которых составляли мирные жители Вана. Ванская самооборона спасла от неминуемой гибели десятки тысяч васпураканцев, нашедших прибежище в Ване. Самоотверженность и героизм защитников Вана служили вдохновляющим примером для армян других местностей. В Аштаракском районе Армении в память о героической Ванской самообороне воздвигнут памятник.

http://genocide.ru/enc/van-self-defence.htm

...-groul-, tekst nado by podpravit'

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
  • 10 месяцев спустя...
Гость Джанбазеан
Западные армяне во многом сами были виноваты, почему арцаские армяне ВСЕГДА с оружиям в руках сопротивлялись любой агрессии и если кому-то и удавалось их подчинить, то это было чисто номинально и даже Османской Империи это не удалось.

Вспомним меликские войны 18 века и Давид Бека, ведь тогда в результате кровопролитнейших войн было уничтоженно около 50% населения, но Арцах так и не подчинился.

Арцахские армяне всегда были хозяевами на своей земле и никому не позволяли безнаказанно грабить и убивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Да и потом, еще очень большой вопрос, кто из армян генетически чище?

мы или они? Крмптиоармяне, настолько ревностно оберегали себя, свой язык, свою культуру, что даже женились между собой, чтобы их тайну не узнали курды!

Так что, имеет смысл, если и не любить их, то по крайней мере относиться с уважением.

ОБЫЧАЙ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВНУТРИОБЩИННЫХ БРАКОВ У КРИПТОАРМЯН ТУРЦИИ

Среди исламизированных армян Турции на уровне этнического самосознания особо выделяются криптоармяне, которые, в отличие от других групп исламизированных армян, стремятся по мере возможности сохранить свой национальный облик. Именно эта группа продолжает втайне сохранять и следовать многим элементам национальных и религиозных традиций. Нелишне отметить, что случаи верообращения (обращения в христианство) в разные годы преимущественно регистрировались именно среди представителей этой группы армян. Заслуживает внимания и, в то же время, крайне важно, что и в семейном быту они сохранили интересные проявления самосознания, из которых хочется выделить обычай заключения внутриобщинных браков.

Криптоармяне, скрывая свою идентичность, не только продолжают втайне придерживаться некоторых национальных и религиозных обычаев, но и стремятся брать в жены или выходить замуж за таких же, как они. Причем, при заключении таких браков на второй план отодвигаются возрастные, классовые, социальные и другие различия. Более того, такие браки способствуют сохранению замкнутого образа жизни криптоармян. Институт внутриобщинных браков предполагает также наличие определенной сети, позволяющей криптоармянам, хоть и на расстоянии, знакомиться друг с другом. Нередко в пользу этой версии говорит также география таких браков, в которые вступают жители достаточно отдаленных друг от друга населенных пунктов. Существуют определенные факты, позволяющие сделать вывод о том, что браки заключаются также между верообращенными криптоармянами и армянами, не скрывающими свою идентичность. Одним из таких примеров является адьяманиец Садых Бакырджоглу: живя в Стамбуле, он официально поменял вероисповедание, принял религию своих дедов – христианство – и женился на девушке из Армении, а сына отвел в армянскую школу.

О существовании обычая заключения внутриобщинных браков между армянами и возможной сети знакомств можно встретить также в современной турецкой литературе, написанной по армянской тематике. Например, в художественно-документальной книге турецкого писателя Кемаля Ялчына (Германия) «Тобою радуется сердце мое» сын кяхтийского криптоармянина, живущий в Германии Хадж Ибрагим, говоря о внутриобщинных браках, отмечает: «У нас браки всегда заключаются между «своими» (криптоармянами). Мы не отдаем наших девушек чужим, да и не берем в жены девушек со стороны, поскольку такая девушка может узнать «нашу» тайну». А когда сосед-курд попросил руку сестры Хаджа Ибрагима, его отец отказал, однако, испугавшись, что девушку могут похитить, выдал ее замуж за «своего» – лысого, некрасивого, бедного пастуха-сироту. В той же книге Кемаля Ялчына криптоармянка Султан Бакырджыгыл рассказывает, что ее дед женил своих четырех сыновей на криптоармянках, а 12-летнюю дочь, боясь, что ее могут похитить курды, выдал за 30-летнего криптоармянина, тем самым, как он думал, спасая ее.

Этот и многие другие примеры подтверждают вышеупомянутое утверждение о том, что при заключении внутриобщинных браков между криптоармянами возрастные, классовые, социальные и другие преграды игнорируются, либо считаются второстепенными.

Не случайно, что распространенный среди криптоармян обычай заключения внутриобщинных браков заинтересовал также турецких ученых. Они изучили этот вопрос, имея под рукой множество возможностей и фактов. Детально изучив родословные верообращенных армян, они выявляют факты, доказывающие, что зачастую и, разумеется, не случайно заключаются браки между поколениями криптоармян. Приведем несколько примеров внутриобщинных браков между криптоармянами, встречающихся в турецких источниках:

1. Криптоармянин Четин Бозкайя (род. в 1923г.), в 1990г. в возрасте 67 лет обратился в христианство, женат на армянке Шаке Бозкайя. Представлена также их родословная, откуда становится ясно, что их родители были армянского происхождения. Более того, их сын Гюла Арпад Бозкайя, последовав примеру родителей, в 1990г. в возрасте 29 лет принял христианство. Интересно, что Гюла Арпад Бозкайя женился на Наргиз Бозкайя (1967г. рожд.), чьи родители также имели армянские корни. Наргиз Бозкайя также обратилась в христианство (в 1996г.).

2. Родители Ахмета Каракуши были армянами, жена Тигрануи и сын Перч решением суда от 1986г. обратились в христианство. В 1989г. поменяла вероисповедание также дочь Ахмета и Тигрануи Фатима, а их остальные четверо детей остались мусульманами. Однако одна из дочерей – Демиле – вышла замуж за Атапа Кабе (1959г.р.), чьи родители – Саак и Мариам – сасунские армяне. Интересно, что эта пара зарегистрировала своих 13 детей христианами.

3. Родители Фидан Демир, принявшей христианство в 1966г. и вышедшей в 1967г. замуж за христианина-армянина Андраника Чакыджра, также имеют армянское происхождение. Более того, в источнике также приведены имена ее дедушки и бабушки со стороны отца – Манук и Мариам. В 1996г. Фидан Демир взяла имя Седа, а детей – Талина и Ара – зарегистрировала христианами. Турецкие источники отмечают, что сестры Фидан Демир – Эмине и Айшен – приняли христианство соответственно в 1962 и 1990 гг.

4. Сын криптоармянина Давид Ташдемир, отказавшись в 1955г. от ислама, обратился в христианство. Как показали исследования, родителями Давида являются Мустафа и Фадим, однако родителей отца зовут Артин (Арутюн) и Србук. а родителей матери – Аракел и Мариам. Давид Ташдемир женился на христианке-армянке Сатеник Ташдемир, а его братья – на криптоармянках Айрийе (родители – Овсеп и Лусине) и Хатидже (родители Киракос и Анна). Третий брат Давида женился на армянке-христианке Србук. Племянники Давида Ташдемира Гюла Ташдемир в 1992г. (в возрасте 66 лет), Саргис Ташдемир в 1982г. (в возрасте 48 лет), Элмас Ташдемир в 1977. (в возрасте 33 лет) вернулись к религии своих предков и обратились в христианство. Другие братья и племянники Давида Ташдемира остаются зарегистрированными как мусульмане.

5. Житель села Адынлык провинции Тунджели (Дерсим), криптоармянин (выдающий себя за алеви) Азиз Челик (1944 года рождения) в 1972 году изменил свою религию и принял христианство, взяв имя Саргис. Саргис Челик женился на армянке-христианке Бюлбюл Йынджоглу, родившейся в 1949г. в Арабкире. Их сыновья – Севан Челик (1972) и Саваш Челик (1977) – христиане.

7. Предки жителя того же села Адынлык, выдающего себя за алеви Йылдыза Джаника (1938), также армяне. В январе 2004г. Йылдыз обратился в христианство. Его сын Махмут, родившийся в 1962г. в Стамбуле, в 1992г. принял христианство. В 1980г. примеру Йылдыза последовала его сестра Фериха, взявшая имя Пируз.

О внутриобщинных браках криптоармян свидетельствуют также те, кто побывал в Западной Армении. Специалист по истории армянской архитектуры Самвел Карапетян, обращаясь к этой проблеме, отмечает: «Если исламизированные армяне Западной Армении признают себя армянами, то у них постоянно возникают проблемы с местными курдами, нередко доходящие до кровопролития: курды обижаются, когда армяне-мусульмане не выдают за них своих дочерей, но сами берут в жены курдиянок».

О внутриобщинных браках рассказали также криптоармяне, повстречавшиеся нам в Западной Армении, однако сохранить этот принцип в курдской среде удается не всегда. Там, где отношения между курдами и криптоармянами напряжены, сделать это намного легче: при нормальных отношениях избежать смешанных браков удается не всегда. Однако здесь тоже преимущественно стараются брать в жены, но не отдавать своих девушек.

Нелишне отметить, что традицию заключения внутриобщинных браков криптоармяне стараются сохранить также в Европе, куда мигрировали их многочисленные семьи. Например, члены известного рода Варто живут в Бельгии и продолжают заключать браки между «своими», однако если они раньше они вступали в брак только со своими соплеменниками, то сегодня для них приемлемы все армяне.

Таким образом, можно сказать, что традиция заключения внутриобщинных браков является еще одним свидетельством национального самосознания турецких криптоармян. В то же время, это специфическая особенность, которая отличает криптоармян от других групп исламизированных армян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Старый текст но решил прокоментировать! Западную Армению 600 000 кв.км сравнивать с НК 4400 кв.км ладно пусть все меликства 6 000 некорретктно

....

и помнить что сасунцам противостояли постоянно не войска персидского шаха а одна из лучших армий Ервропы Османская, не тюрксеи беки а бесчисленные куржские аширеты и т.д. и т.п.!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

В Сочи недалеко от ... есть село армян-мусульман. (Название ... Чтобы нетревожить некого). У них браки заключаются только среди своих. Вокруг многочисленние христянские армянские деревни. Да и в близлежаших городах Вардане, Лоо, Дагомыс большинство населения армяне христяне. Есть и христянские церкви...

Наверное многие помнят прошлогоднее варварство в Лондоне. В курдской семье отец вместе братом и сыном убили 20-ти летнюю дочь только за то что она хотела выйти замуж за курда, выходца из Ирака. Сами были из Ирана. Это и есть строгая традиция заключения внутриклановых браков. Всем троим дали большие тюремные сроки, а на родине, в Иране, Ираке, Турции ими гордилис бы, потому что они зашишали честь и лицо клана. Традиция многовековая и ревностно сохраняется даже в некоторых местностях бывших республик Союза. Девочка выйдет замуж за того за кого ее продадут.

При заключении таких браков на второй план отодвигаются возрастные, классовые, социальные и другие различия. Чисто мусульманские нравы. Мужу-беку деревни 80 лет а третьей малолетней жене ... РАФФИ.

Мусульманин не имеет право и не может перейти в другую религию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...