Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Парфянин Григорий и чеченец Муслим.


Harib

Рекомендованные сообщения

Е

Горн, я пока не изучал арменизм и даже Араратскую мифологию не читал. Арг на миацуме говорил, что у неё пока куча недостатков, включая придуманного Яхвая, и идея пока сырая, но в целом положительно отзывался. Я Аргу в этих делах склонен доверять, так как он великолепный спец по родновере. Но сам пока не садился изучать, если честно. В любом случае, появление таких идей, конечно же, положительно и несет позитив.

П.С. Кста, кто-нить знает, каким богом был Торр? В Сюнике он ассоциируется с громом и ливнем. Когда льет как из ведра под раскаты грома, то говорят "Торры ниакапал" (Торр ударил. В сюнийском "капел", означает "связать", а вот "ни капел" означает "ударить" ИМХО это от корня "кп", то бишь соединение, связка. В русском аналог - кипа, в армянском - кап, кпац и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 186
  • Создано
  • Последний ответ

Горн,

А разве сегодня ААЦ не делает то же самое?

1. Быть и ощущать себя армянином

2. Жить и творить на Армянском нагорье.

Но т.к. ты сам сказал, что это пока неосуществимо, то ААЦ консолидирует диаспору в деле "жить и творить" во имя Армении и армянства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, Торк Ангех никакого отношения к грому и и ливню не имеет. А "р" в конце имени произносится мягко, после чего "к". У Торра идет жесткое ррррр, без "к" на конце и прочих Ангехов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гост джан, "Араратская мифология" - это рассказ жреца о тайнах истории человеческой духовности. Арарат, в данном случае, не слудует понимать как географическое понятие, - он понятие духовное.

Этот яхвай не выдумка, ибо он, к сожалению, натворил реальные злодейства, засев в душах у многих армян...

А сюникское "Торры ниакапал" - мне понравилось.

Когда идет дождь, в Арцахе говорят - "Торра кям"...

Горн абсолютно верно подметил, сюнико-арцахский Торр - cуть Торк Ангех, - диц громовик.

Наверно его можно сравнить со скандинавским Тором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен,

так как ААЦ обособленная церковь в христианском мире, у нее и особые задачи и в этом смысле я ничего не имею против. По сути она сейчас стала национальной... Если кто то думает что есть призыв разрушить церкви и на их месте построить другие, то ошибается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Горн джан, ААЦ только кажется обособленной.

На самом деле все христианские церкви связывает одна книга - Библия.

В конечном счете - библейский эгрегор - яхвай.

По виду, внешне, она может быть армянской. По сути она - отар, пока переадресовывает духовные силы армян чуждым нам божествам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Горн джан, ААЦ только кажется обособленной.

На самом деле все христианские церкви связывает одна книга - Библия.

В конечном счете - библейский эгрегор - яхвай.

По виду, внешне, она может быть армянской. По сути она - отар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гы))) Я так и знал, что и в арцахском Торр найдется. Но, как видим, у арцахцев это имя настолько прочно ассоциируется с дождем, что они уже сам дождь им называют (торры кямя - торр (дождь) идет). А у сюнийцев оно пока нечто одушевленное, которому приписывают действие (ни капел). В любом случае, явно видно, что Торр считался богом ливня с прочими громами.

Что касается скандинавов, то туда Торра принесли наши сисаканц парни из Аскерта/Аскерана (в западном произношении Асгард/Аскарим) во главе с Одином. Не думаю, что у тамошних автохтонов такой бог имеет место быть.

ИМХО происхождение Торра надо искать в Урарту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гы))) Я так и знал, что и в арцахском Торр найдется. Но, как видим, у арцахцев это имя настолько прочно ассоциируется с дождем, что они уже сам дождь им называют (торры кямя - торр (дождь) идет). А у сюнийцев оно пока нечто одушевленное, которому приписывают действие (ни капел). В любом случае, явно видно, что Торр считался богом ливня с прочими громами.

Что касается скандинавов, то туда Торра принесли наши сисаканц парни из Аскерта/Аскерана (в западном произношении Асгард/Аскарим) во главе с Одином. Не думаю, что у тамошних автохтонов такой бог имеет место быть.

ИМХО происхождение Торра надо искать в Урарту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гы))) Я так и знал, что и в арцахском Торр найдется. Но, как видим, у арцахцев это имя настолько прочно ассоциируется с дождем, что они уже сам дождь им называют (торры кямя - торр (дождь) идет). А у сюнийцев оно пока нечто одушевленное, которому приписывают действие (ни капел). В любом случае, явно видно, что Торр считался богом ливня с прочими громами.

Что касается скандинавов, то туда Торра принесли наши сисаканц парни из Аскерта/Аскерана (в западном произношении Асгард/Аскарим) во главе с Одином. Не думаю, что у тамошних автохтонов такой бог имеет место быть.

ИМХО происхождение Торра надо искать в Урарту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как раз над гипотезой не смеюсь, а если учесть что Армянское нагорье является прародина всего человечества, то ничего удивительного нет в том, что народы, населяющие ныне Европу когда туда пришли именно из Арарата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, в скандинавской мифологии Асгард воевал с другим городом Утгардом (Уткерт). ИМХо это описывается клановая война Асерана с Утиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как раз над гипотезой не смеюсь, а если учесть что Армянское нагорье является прародина всего человечества, то ничего удивительного нет в том, что народы, населяющие ныне Европу когда туда пришли именно из Арарата.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как раз над гипотезой не смеюсь, а если учесть что Армянское нагорье является прародина всего человечества, то ничего удивительного нет в том, что народы, населяющие ныне Европу когда туда пришли именно из Арарата.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...