Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

записки о происхождении слова 'банить'


alef

Рекомендованные сообщения

предисловие

записки эти являются плодом долгих размышлений в бессонные за(и)баненные ночи.

если версии покажутся благосклонному читателю неубедительны - проявите снисходительнось.

а может и фантазию. любые варианты приветствуются.

по дошедшим до нас хроникам новгородского князя сысоя лысого (Х-ХIвв), в некоторой близи к великому новгороду располагался тогда городишко прозванный ибанском. носил он сие название неспроста а по качеству жизни в оном. прим.ред. мы не будем погружаться в тонкости. надеемся, просвещенный читатель, все достаточно прозрачно.

случилось как-то в новгороде великое сборище силачей, бегунов, прыгачей и кидал (метателей) со всего мира - одним словом то что сейчас бы мы назвали олимпиадой. а надо сказать что в те времена новгород великий славился не только своими дворцами и палатами, купцами и ремесленниками, товарами да богатством но и разбойничками и всяческими худыми людишками. и подумал князь сысой что беда будет если не очистить новгород от худого люда. и позор долгий перед иноземцами. думал сысой думал, да так и не придумал ничего. войско - никакого войска не напасешься. перебить жуликов да бандитов - ведь дань справно платят, себе ж в убыток станет. да и траты больно большие предстоят. позвал он к себе главного боярина, сеньку многомаха и задал тому сию загадку. сенька же был не дурак и быстро придумал выслать весь шальной люд за ибанск, пока иноземцы в новгороде будут (101км от вел.новгорода). понравилось решение сысою и издал он княжеский указ чтоб погнать весь воровской люд а также нищих и болезных за ибанск-город в поле и поставить их там лагерем. а коль помрут кто - оно и к выгоде княжеской. с разбойниками легче сладить станет. а кто не пойдет по своей воле - тем ноздри рвать, каленым железом клеймить, а пяточек и на кол посадить. чтоб остальным неповадно.

так и сделали. воришек и жуликов согнали в гурты и послали малой скоростью за ибанск-город. так и пошло после того - если кого убрать надо подальше, с глаз долой - говорили 'послать за ибанск', 'заибанить'. со временем 'и' выпало и слово обрело современное свое звучание - 'забанить'.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 10
  • Создано
  • Последний ответ

версия вторая, мистико-гигиеническая

или бан как мистический опыт.

справляясь по словарю великорусского языка даля я обнаружил слово 'баниться'. происхождением своим оно обязано латинскому bagno, означающем 'ванна', 'ванная комната', 'мыться в ванной' или просто мыться. таким образом русское слово баниться значит просто мыться или мыться в бане. сделаем шажок от возвратной к обычой форме. 'банить'. следуя правилам и логике русского языка, да и обычной бытовой так сказать логике слово это долженствует означать что-то вроде посылать мыться или мыть. однако мыть не просто скажем в ручье, в озере или в море. мыть конкретно. а именно - в бане. сравните с известным русским 'иди ты в баню!' означающим - сгинь!. таким образом следуя вышесказанному можно предположить что банить или забани(ва)ть в русской традиции есть наказание мытьем.

но попробуем исследовать вопрос глубже. если история русского этноса и соответственно языка насчитывает полтора тысячелетия, то история индии и наций ее населяющих прослеживается значительно дальше. в индийской мифологии и теософии мы находим прямую параллель с понятием очищения - так называемую камалоку. согласно этим представлениям души умерших попадают в камалоку и очищаются в ней. таким образом (за)бани(ва)ть есть убийство на духовном-душевном плане с последующим воскрешением-разбаниванием. идею очищения опытом смерти можно найти у многих великих мистиков прошлого. предоставляем любознательному читателю провести это непростое, но и в высшей степени интересное упражнение которое должно производиться под присмотром опытного мистика. заклинаем вас однако ни в коем случае не повторять этот опыт бесконтрольно и в домашних условиях!

идея очищения через 'умывание' или 'убийство' чрезвычайно популярна практически во всех древних религиях будь то христианство, мусульманство, зороастризм, буддизм или синтоизм. человек как душевно-духовное существо прошел огромный путь развития, сохранив однако множество (милых) черт и верований проистекающих по-видимому из самой глубины его существа. онлайн-сообщества подобные форумам и/или социальным блогам напоминают и по-видимому воплощают современные религиозно-мистические сообщества-иерархии со своими уставами и правилами, верованиями и мифами. бан или забанивание равно как и разбанивание, как было показали возникли отнюдь не с появлением интернет-сообществ и свойственны не только им. этот опыт возникает на самой заре человечества, испытывается людьми сейчас и полагаем будет испытываться пока существует человек.

источники:

владимир иванович даль. толковый словарь живого великорусского языка. банить

каюкведа. книга акулошокападаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

версия третья, ДРЕВНЕисторическая

"Армянской слон старший племянник доисторического мамонта". Дарвин.

Предание о стольном городе.

Во времена Тиграна Великого, как известно, им был построен стольный город Сте…, пардон, Тигранакерт. Для улучшения управления империей. Задумал он было заселить стольный град горожанами, искуссными в ремеслах и прочих науках. И стой целью навострил новые походы в края развитые для того, чтобы пригнать искомых новосельцев. Но при возвращении с похода Тигран увидел картину ужасающую – весь город уже был заселен самозванными сельчанами с округи города, устроившими к тому же вакханалию в городе, пользуясь отсуствием государя. Стены дворцов обоссаны, ров вокруг стен заполнен нечистотами, сами стены города были передвинуты на несколько метров вперед, где назад, где были достроены ввысь, ослабив крепость стен. Некто (вомн) Гагик из Котайка построил на холме дворец выше императорского дворца, купец из Льфофа Само хапнул целый квартал, смерд из немецких краев Рубо пинал тряпичным мячом на царском газоне с компанией бесталанных деревенских ребятишек, одновременно ругаясь со своим адашем из пригородного авана, пытающемся вырастить там цветы местного сорта (цагики) на продажу, Акопик гонял собак с плотоядным взором и крича на весь город – “ты моя леди…”. Вобщем, бардак полный…

Хлопнулся Тигран в обморок, потом оклемался чуток (с тех пор и не пришел в себя владыка, настал закат империи). Встал и хрипло выдавил из себя – “Ес эс гехацинери ммм…”, заметил царицу рядом и продолжил деликатно – “эн баниц анем…”.

-“Что прикажешь, Государь ? Что с ними сделать ?”- переспросил робко дворецкий.

-“Бан арек !”, косясь на царицу взревел император, “вышвырните деревенщин за стены !!!”

С тех пор и повелось – “Бан анел”, т.е. “делать Бан”, банить. Слово государя разнесли по всему свету иностранцы, иудеи и римляне там всякие, а также через Киликийскую Армению крестоносцы внесли в Европу.

Слово армянское, боль великого царя, с тех пор в ходу по всему миру…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

версия моджубы, карабахско-упанишадническая

А один карабахский армянин в Камасутре сказал богу Харе Кришне: "Кришна ахпер, инч касес, секс@ ляв бан а?" На что Харе Кришна оторвал пипиську этому армянину. С тех пор отрывает всем, кто произнесет слово "бан".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Эпикриз

"Погибла от спазма диафрагмы вследствие неудержимого хохота".

ЗавМоргом!!! :hammer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

версия моджубы, карабахско-упанишадническая

А один карабахский армянин в Камасутре сказал богу Харе Кришне: "Кришна ахпер, инч касес, секс@ ляв бан а?" На что Харе Кришна оторвал пипиську этому армянину. С тех пор отрывает всем, кто произнесет слово "бан".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Некто (вомн) Гагик из Котайка построил на холме дворец выше императорского дворца, купец из Льфофа Само хапнул целый квартал, смерд из немецких краев Рубо пинал тряпичным мячом на царском газоне с компанией бесталанных деревенских ребятишек, одновременно ругаясь со своим адашем из пригородного авана, пытающемся вырастить там цветы местного сорта (цагики) на продажу, Акопик гонял собак с плотоядным взором и крича на весь город – “ты моя леди…”. Вобщем, бардак полный…
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...