Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Авиакатастрофа А320 Ереван-Сочи


Semetoja

Рекомендованные сообщения

Тайна пахнет керосином

В самолет “А-320” недолили топливо?

Тайна гибели аэробуса “А-320” “Армянских авиалиний” как никогда близка к разгадке. Вчера со дна Черного моря достали второй “черный ящик”, который записывал все технические параметры самолета до последнего момента. Говорят, что оба самописца сильно пострадали “из-за удара и агрессивного ила”. Между тем, как стало известно “МК”, в кругах, близких к следствию, очень уверенно заговорили о версии нехватки топлива. Пока, правда, неофициально.

Второй самописец находился на расстоянии 16 м от первого, речевого “черного ящика”. Он намного глубже ушел в ил, из-за чего сигнал маячка был слабее. Глубоководные аппараты трудились несколько часов, прежде чем метровый слой удалось откачать и добраться до самописца.

Как уже писал “МК”, второй — параметрический — самописец записывает информацию о работе бортовых систем, приборов и агрегатов лайнера. После его расшифровки, может, как раз и станет ясно, могла ли стать причиной крушения лайнера нехватка горючего. Именно об этой версии сегодня говорят как о наиболее вероятной, хотя после гибели самолета представители авиакомпании ее отвергли.

И все же в пользу версии, что самолету не хватило топлива, есть подтверждение. “По предварительным данным, последний этап полета самолет “А-320” совершал с минимальным остатком топлива на борту. Во время маневрирования перед заходом на посадку уровень топлива еще больше снизился”, — заявил источник “МК”, близкий к расследованию. По его словам, из-за того, что топлива было крайне мало, а самолет перед посадкой летел с большим углом атаки, в топливопроводе могла образоваться воздушная пробка, перекрывшая подачу горючего к двигателям.

“Подобные ситуации не раз имели место на самолетах различного типа”, — заявил источник.

Специалисты знают, что ситуация с горючим в Армении очень напряженная. Авиационный керосин заправляют, что называется, тютелька в тютельку. Так было и в случае с “А-320”. К тому же ни для кого не секрет, что в странах, находящихся в условиях экономического голода, горючее экономят и неофициальным способом — попросту сливая керосин из уже готового к полету самолета. Так сказать, “изыскивают излишки”.

Конечно, пилоты к махинациям с топливом не причастны, этим занимаются аэродромные службы, и — наверняка — с попустительства или по приказу начальства.

Как пояснили “МК” действующие летчики, самолет при заправке получает аварийный запас топлива, которого должно хватить на 30 минут полета сверх нормы. Помимо этого существует еще и АНЗ — аэронавигационный запас, “остатки”, — еще на час, для того чтобы борт в случае чего мог долететь до запасного аэродрома. За наличие АНЗ несет ответственность аэропорт, отправляющий рейс. Если этого запаса не было на разбившемся самолете — это серьезнейшее нарушение международных правил полетов.

А запаса этого скорее всего и не было, и летчики отлично об этом знали, но не они устанавливали правила игры.

“А-320” — машина, напичканная электроникой. В случае, если количество топлива приближается к черте аварийного запаса, срабатывает звуковая и визуальная сигнализации. К тому же у авиадиспетчеров, запрашивающих борт, автоматически на экран выводятся номер самолета и информация о количестве топлива. Так было и в случае с “А-320”: известно, что грузинский диспетчер интересовался у летчиков злополучного рейса насчет количества топлива, на что те ответили: “Дотянем”.

При посадке в Сочи и наши диспетчеры, скорее всего, видели, что у самолета кончается топливо, именно поэтому и приняли решение сажать его, несмотря на погоду: до другого аэродрома аэробус бы точно не дотянул. Но при посадке в Адлере понадобился заход на второй круг. И самолету, как говорят в авиации, “не хватило ведра”.

И последнее. На морской поверхности не было керосинового пятна. Если бы “А-320” имел и аварийный запас топлива, и АНЗ (как и положено), несколько тонн топлива, разлившиеся по воде, не остались бы незамеченными.

ИЗ ДОСЬЕ "МК"

АВИАКАТАСТРОФЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕХВАТКИ ТОПЛИВА

30 октября 1992 г. — при заходе на посадку в аэропорту Читы разбился самолет “Ан-8”. Погибли 13 человек. Наиболее вероятной причиной гибели самолета считается нехватка топлива (не хватило всего около 50 литров).

6 августа 2005 г. — у побережья Сицилии разбился тунисский самолет “АТР-72”. Погибли 16 человек из 39. Причиной катастрофы стала нехватка топлива из-за того, что на “АТР-72” был установлен топливный датчик, предназначенный для другого самолета.

Московский Комсомолец

от 25.05.2006

П.С. к сожалению ето так близко к правде что xочется не верить...будет очень больно если ето окажется правдой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 893
  • Создано
  • Последний ответ

Обращал свое внимание, что в сообщениях о поисках погибших постоянно шла речь о маслянном(керосиновом ? ) пятне, дрейфующем вместе с плавающими обломками самолета. И делал вывод, что это остатки топлива. Хотя, признаюсь, как только сообщили о 60 градусном входе в воду, первая мысль была о недостатке топлива. Спрашивается, от чего образовалось пятно если топливо кончилось ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

оно кончается для полного движения двигателя, или как об`ясняет статья образуется воздушная пробка.

Но в бакаx чуток остайется.даже в машине так бывает, когда бензин есть но его недостачно для движения автомобиля.

вот ето и вылилось в пятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если это так то.........

Все лица которые в один голос твердили что с горючим было всё в порядке просто должны выгнаны из страны как минимум!!!

Все те которые являются оффициалнимы и теневимы xозяивамы компании Армавиа должны принисти наказание со всей строгостью закона и потом после отбивания срока просто ВЫГНАНЫ из страны...

На иx совести кровь...который окозалось дешевле акциза на топливо...

Xочется тут написать ругань но буду довольсвоватся многоточием ....................................................................................................................................

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помню стаьи, где гооврилось (приводились на форуме) о том, что топлива там было выше крыши.

а ответственных товарищей зачем изгонять из страны - пусть отсидят своё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы больше читайте газетки типа комсомольца...

60 градусов это угол посадки, а не падения.. уже раз тысячу говорили

пилот не смертник чтобы говорить что топлива хватит на 2 - 2.5 часа полета, в том случае если оно у него кончается.

а слова пилота о топливе отчетливо слышны на записи переговоров с грузинским диспетчером.

Так было и в случае с “А-320”: известно, что грузинский диспетчер интересовался у летчиков злополучного рейса насчет количества топлива, на что те ответили: “Дотянем”.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

помнится, одна из подобных газетенок, точно не помню какая именно, на полном серьезе вопрошала: "А где был штурман?" не удосужившишь хотя бы проверить предусмотрен ли штурман на А-320 вообще...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы больше читайте газетки типа комсомольца...

60 градусов это угол посадки, а не падения.. уже раз тысячу говорили

пилот не смертник чтобы говорить что топлива хватит на 2 - 2.5 часа полета, в том случае если оно у него кончается.

а слова пилота о топливе отчетливо слышны на записи переговоров с грузинским диспетчером.

не было слова "дотянем", пилот четко сказал "на 2 - 2.5 часа полета"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

FRD джан, я ничего не исключаю, но и принимать всерьез статью не собираюсь хотя бы потому что в статье есть наглая ложь в виде:

известно, что грузинский диспетчер интересовался у летчиков злополучного рейса насчет количества топлива, на что те ответили: “Дотянем”.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

верно..

как раз этот эпизод по переговоров по ТВ дали послушать. И летчик ответил - на 2 часа хватит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По воле случая во время катастрофы самолета компании Тунинтер в прошлом году я был в Тунисе и работал именно с этой компанией.

(Вот ссылка, для тех, кто сомневается)

http://forum.openarmenia.com/index.php?showtopic=6868&st=20

На самолете ATR72 топливомер был неисправен. Об этом знали и пилоты, и местная компания по Тех Обсл-ю. Пилот, который был в наряде отказался вести машину, вызвался резервный, который и погиб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К чему я это написал. Мы работали с Сабена Текникс с 2002 г по недавнее время. Они не тунисская lazy компания, и не допустили бы к полетам самолет с такой неисправностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню, после вопроса о топливе летчик замешкался и сделал немалую паузу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Гено
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...