Jump to content
Sign in to follow this  
Lama

Оживляем текст при помощи светотени

Recommended Posts

ИСТОЧНИКИ СВЕТА.

Перед тем, как мы начнём урок, взгляните на эту картинку, показывающую, как свет ложится на объект. У нас есть квадрат, расположенный в центре и свет, исходящий из левого верхнего края. На рисунке, вы можете видеть, что свет ложится от источника света, а тень лежит соответственно с другой. Обратите внимание, что это не та Photoshop'овская тень, где объект как бы парит над документом. Тут мы хотим заставить текст быть трёхмерным прикреплённым к холсту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 1

Мы начнём наш урок с линейного градиента от тёмного серого к более тёмному серому. Отметьте, что так как мы хотим, чтобы свет исходил справа сверху, то там должнa быть более светлая часть документа.

Edited by Lama

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 2

Теперь мы пишем какой-либо тест, я использовал узкий с твёрдыми краями шрифт Agency FG. Поставьте цвет 2c8d4.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 3

Ctrl + клик по слою с текстом и создаём новый слой поверх этого. На новом слое, где выделение будет ещё активно, нарисуйте линейный градиент поставив цвет 495a79 к прозрачному от нижнего правого края к левому верхнему. Короче говоря, мы затемняем правю нижнюю часть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 4

Установите основной цвет на чёрный(или нажмите D для установки настроек по умолчанию).

Опять Ctrl + клик по слою с текстом, создаём новый слой под текстом. Нажмите стрелку вниз и вправо на клавиатуре по одному разу. Нажмите ALT-BACKSPACE для заливки чёрным. Один раз вниз и вправо, залейте чёрным. Каждый раз мы перемещаем на 1 пиксель вправо и вниз. Повторите эту процедуру 30 раз(поэтому так важно использование ALT-BACKSPACE, оно сэкономит вам время).

Заметьте, что вы двигаете выделение, а не заполненный участок, когда активировано Marquue Tool. Если же активировано Move Tool, то вы будете перемещать выделение вместе с содержимым, и никакого эффекта б не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 5

Вот то, что у вас должно быть на данном этапе. Снимите выделение и убедитесь, что вы находитесь на слое с тенью. Выполните Filter > Blur > Motion Blur с настройками: 45 degrees, distance of 30px.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 6

Установите ваш слой с тенью на Multiply и 40% Opacity. Зажмите SHIFT и нажмите стрелку вниз, потом вправо. Это переместит объект на 10 пикселей вправо и вниз(зажатый Shift делает перемещение на 10 пикселей, вместо 1). Теперь с левого верха у объекта могут быть размытые края. Если дело обстоит так, то берите ластик с мягкими краями и стирайте то, что не должно быть затемнено (помните диаграмму вначале).

Edited by Lama

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 7

Дублируйте слой с тенью, и зажав Shift сдвиньте вправо и вниз. Примените фильтр Motion Blur с дистанцией 50. Установите слой на Multiply и 20% opacity. Это придаст нашим теням больший реализм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 8

Создайте новый слой поверх остальных, зажмите CTRL и нажмите по основному слою, чтобы создать выделение. Залейте его белым. Не отменяя выделение, нажмите вправо и вниз 1 раз, нажмите Delete. Поставьте 80% Opacity.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 9

Как вы видите, тонкая белая линия придаёт больший эффект освещения, когда свет падает на объект и создаётся ощущение, что текст действительно трёхмерный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 10

Затем мы хотим создать некоторые потоки естественного света. Создайте новый слой над другими и нарисуйте 4-5 белых прямоугольников, приблизительно таких, как на рисунке(нижние прямоугольники толще).

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 11

Нажмите Ctrl+T - увеличьте и поверните. Но не нажимайте Enter, вместо этого клик правой кнопкой и из выпадающего списка выберите Perspective. Левые верхние 2 точки приблизьте друг к другу, чтобы создать впечатление, что свет исходит из одного места.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 12

У нас есть 4 луча света. Установите слой на Overlay и 20% Opacity. Примените Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 6 пикселей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 14

Наш свет освещает только левую часть, в то время как свет должен попадать и на правую. CTRL-click по слою со светом и на световой след, который сделали ранее, и пока есть выделение, нажмите Add Layer Mask(в инструментах слоя, справа от 'f'). Это создаст маску которая будет показывать только освещённую часть.

Здесь автор не упомянул, что после того как создаем маску слоя, надо взять инструмент кисть и на маске слоя закрасить те участки, которые должны быть темными (примечание переводчика)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 15

Можно остановиться тут, так как выглядит вполне хорошо, но мы добавим "тёплый свет".

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 17

Установите режим смешивания на Colour и 20% Opacity. Это прижаст нашему фону красноватую теплоту. Теперь мы добавим жёлтый. Если бы мы не добавили красный, то было бы слишком много жёлтого, и не реалистично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 18

Создайте слой над розовым. Залейте белым и примените Filter > Render > Lighting Effects. Я нечсто использую Lighting Effects, но есть одна очень хорошая настройка "2 O'clock Spotlight", которую можно выбрать в пункте Style вверху. Вы можете использовать настройки по умолчанию, но для наших целей лучше немного вытянуть овал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШАГ 19

Устанавливаем световой слой на Overlay, и получаем что-то вроде этого. Дублируйте слой, поместите его над остальными и установите 40% opacity. Мы добились того, что свет взаимодействует не только с текстом, но и с фоном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дублируем верхний световой слой и ставим 65% opacity. Затем Add Layer Mask и нарисуйте линейный градиент от белого к чёрному от левого верхнего края к правому нижнему. Это заставляет освещение затухать, приближаясь к правому нижнему краю.

Edited by Lama

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Who's Online   2 Members, 4 Anonymous, 30 Guests (See full list)

  • День рождения сегодня

    No members to show

×
×
  • Create New...