Перейти к публикации

Сирийская папка


Удача

Рекомендованные сообщения

Курды объявляют о создании автономии на севере Сирии

.21 января 2014 года 17:40

Анкара. 21 января. INTERFAX.RU - Сирийские курды объявили о создании автономного государственного образования на севере страны, сообщили во вторник турецкие СМИ.

Столицей самопровозглашенного государства стал город Эль-Камышлы на границе с Турцией. Президентом объявлен Экрем Хезо, в состав правительства вошли 20 министров.

СМИ отмечают, что месяц назад лидер самой влиятельной организации сирийских курдов - Партии демократического союза - Салих Муслим заявил о планах создать три автономных государственных образования на севере страны.

Сирийские курды занимают обособленную позицию и противостоят на севере страны террористическим группировкам.

Часть курдских организаций входят в состав оппозиционной Национальной коалиции.

Смотрите оригинал материала наhttp://www.interfax.ru/world/news/352922

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 9,6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Հայաստանը չկա Սիրիայի հարցով բանակցությունների մասնակից 39 երկրների թվում, հարց է ծագում՝ ինչո՞ւ. Վարդան Օսկանյան

http://www.tert.am/am/news/2014/01/21/Oskanian/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Հայաստանը չկա Սիրիայի հարցով բանակցությունների մասնակից 39 երկրների թվում, հարց է ծագում՝ ինչո՞ւ. Վարդան Օսկանյան

http://www.tert.am/am/news/2014/01/21/Oskanian/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буквально за сутки до открытия конференции в швейцарском Монтрё по урегулированию ситуации в Сирии ее перспективы остаются крайне туманными. При этом неизвестно даже, откроется ли она, каков будет состав ее участников и, главное, будет ли присутствовать на ней сирийская оппозиция.

Сугубо событийно последние дни приносили все более обнадеживающие вести: Национальный координационный комитет сирийской оппозиции (НКК) отказался от участия во встрече, однако Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил Сирии (НКОРС) после долгих раздумий все-таки приняла решение проводить переговоры в Швейцарии.

Решения логичные: в Монтрё должен решаться вопрос о власти, и НКК, в котором в основном представлены правозащитники и интеллектуалы, там делать нечего. Их естественное состояние — оппозиция любой власти. НКОРС, напротив, сугубо политический орган. Его цель — именно борьба за власть. Добиться ее на поле боя не удается, и уже очевидно, что не удастся. Единственный и последний вариант — договориться с действующей властью.

Проблема НКОРС в том, что она нелегитимна и несамостоятельна. Поэтому не способна принимать свои решения и является лишь транслятором воли спонсоров, в первую очередь Саудовской Аравии. У Саудовской Аравии есть вполне конкретные цели, которых она добивается в этой войне. Сирия рассматривается частью саудовской элиты как театр боевых действий войны с Ираном — своим региональным противником. Текущая задача Саудовской Аравии — перенос войны на территорию суннитских провинций Ирака и создание на своих границах буферной зоны, отделяющей королевство от шиитского полумесяца из Ирана, Ирака, Сирии и Ливана.

Поэтому любое преимущество Ирана для Саудовской Аравии неприемлемо, отсюда и отказ НКОРС от участия в конференции за полтора дня до ее начала после того, как генсек ООН Пан Ги Мун официально пригласил Иран участвовать в ней.

Соединенные Штаты были вынуждены также жестко отреагировать на приглашение генсека ООН Ирану. Пока они не готовы на окончательный разрыв с Саудовской Аравией, хотя срыв конференции совершенно не входит в планы Белого дома.

В таких условиях сложно прогнозировать не только результаты конференции, но и вообще вероятность ее проведения. Скорее всего, она все-таки состоится, даже если придется передвинуть сроки ее проведения. Это очень плохо во всех смыслах, но лучше, чем банальный отказ от проведения.

Тем не менее есть смысл понять, чего добиваются все стороны переговоров. В чем состоит их цель участия в конференции.

Сирийское правительство готово пойти на инкорпорирование умеренной оппозиции в свои структуры, в том числе и силовые. Интерес Асада — в расколе противостоящих ему группировок боевиков и разделении их на светских, с которыми можно поделиться властью, и джихадистов, которых придется истреблять. Желательно при участии вчерашних боевиков Свободной сирийской армии. Она и без того сейчас ведет ожесточенные бои с отрядами Исламского государства Ирака и Шама, так что уговаривать ее командование не придется.

Позиция сирийского правительства понятна: война истощила ресурсы страны. Экономика разрушена, люди истощены морально и физически, почти 2 млн беженцев и более 100 тыс. убитых. Продолжать войну можно, но последствия и без того выглядят катастрофическими. Победа может стать ничем не лучше поражения.

Сирийская оппозиция может получить прощение и места во власти и управлении. То, чего она ни при каких условиях уже не получит на поле боя, может ей достаться за столом переговоров. Безвестность в эмиграции или власть в родной стране — вот ее выбор. Вряд ли это будет верховная власть, но и это уже результат.

Для России договоренность в Женеве будет означать еще одну дипломатическую победу, цена которой крайне велика. После распада СССР Россия практически покинула этот важнейший регион, и теперь ее возвращение через победы дает ей шанс быстро вернуть влияние и возможности. В складывающейся ситуации, когда война по линии Юг - Север становится реальностью, встретить ее на подступах к своей территории стоит очень дорого.

Соединенные Штаты, оставляя за собой дымящиеся развалины, имеют возможность выйти с Ближнего Востока в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона, твердо зная, что в ближайшее десятилетие количество оставленных ими проблем и мин не даст никому возможности угрожать их интересам, что позволит сосредоточиться на главной задаче — противостоянии с Китаем.

Региональные игроки Иран и Саудовская Аравия рассматривают конференцию иначе. Это продолжение войны и передышка перед новой. Ее контуры уже определены. Цель Саудовской Аравии — разорвать шиитский полумесяц и создать на суннитских территориях Сирии и Ирака радикальный суннитский халифат, единственным смыслом существования которого станет беспощадная борьба с шиитами. Это автоматически означает расчленение Ирака и Сирии, неизбежное возникновение независимого Курдистана и в перспективе — перенос катастрофических событий уже на территорию Турции, расчленение которой должно завершить формирование государства курдов.

Независимый Курдистан станет врагом всех стран региона и позволит Саудовской Аравии с облегчением вздохнуть. Ее враги будут заняты долгие годы и десятилетия, что позволит королевству относительно спокойно решить накопившиеся внутренние проблемы. Их немало, и совместить модернизацию своей экономической и политической системы, военно-политического союза аравийской «шестерки» с ведением ожесточенной холодной войны с Ираном практически невозможно.

Интересы Ирана, естественно, прямо противоположны. Не допустить создания суннитского анклава — задача номер один, и умиротворение Сирии для Ирана является крайне важной текущей целью.

Добиться этого возможно через создание широкого антиджихадистского фронта, который будет в ударных темпах перемалывать десятки и сотни тысяч боевиков-исламистов, громя его структуры и не допуская создания даже зачатков государственности.

Все участники конференции заинтересованы в перемирии. Однако практически никто не удовлетворен текущими результатами войны. Поэтому даже если и будут подписаны документы в Монтрё, говорить об окончательном решении сирийского вопроса не приходится. В свое время на поздравления с капитуляцией Германии после Первой мировой войны маршал Фош сказал ставшую знаменитой фразу: «Помилуй бог, о каком мире вы говорите? Это всего лишь перемирие!» Он оказался абсолютно прав, и весьма вероятно, что Монтрё в лучшем случае станет еще одним Компьенским лесом. Если, конечно, состоится.

Вероятность проведения конференции почти сутки была под вопросом, однако генсек ООН отозвал приглашение Ирану, чем вернул ситуацию на исходные. Фактически оппозиция и Саудовская Аравия одержали тактическую победу еще до начала конференции. Однако сам факт ее проведения означает, что первоначальные цели сирийской войны агрессорами так и не были достигнуты. Теперь необходима передышка.

http://itar-tass.com/opinions/1968

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Президент Сирии Башар Асад сравнил происходящие за последние три года события в своей стране с Геноцидом армян в Османской Турции в 1915 году.

"Это напоминает нам массовые убийства, совершенные турками против армян, когда были убиты полтора миллиона армян и полмиллиона православных сирийцев на территории Сирии и Турции", - заявил Асад в интервью AFP.

Сирийский президент в числе "аспектов, который трудно понять", назвал степень "поверхностности" западных чиновников, их непонимание произошедших в регионе событий, отсутствие у них видения современности или будущего: "Третье, что трудно понять, это степень влияния нефтедолларов на изменение ролей на международной арене".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Своими высказываниями президент Сирии Башар Асад хочет показать европейцам, что происходящее сейчас в его стране пережили также в Европе, и европейцы не должны забывать это. Об этом в беседе с корреспондентом NEWS.am заявил арабист Саркис Григорян, коснувшись последнего интервью сирийского лидера и его заявлений о массовых убийствах, совершенных турками, когда они уничтожили полтора миллиона армян и полмиллиона православных сирийцев.

По словам арабиста, заявления Асада, конечно, подразумевают определенный подтекст. «Связывая террористические проявления в Сирии с историей Европы, он еще раз показывает, что в памяти европейцев тоже должны быть яркими те проблемы терроризма и погромов, которые поднимаются сейчас в Сирии. Не случайно также, что он призывает проявить аналогичную реакцию в связи с подобными явлениями», — отметил Саркис Григорян.

Напомним, что в интервью информационному агентству «Франс Пресс», отвечая на вопрос, что самое сложное было из того, через что ему пришлось пройти за все эти годы, президент Асад заявил, что со многим было очень трудно смириться. «Во-первых, со степенью дикости и бесчеловечности терроризма. Их жестокость напоминает ту, которая царила в средневековой Европе более 500 лет назад. Она напоминает также о массовых убийствах, совершенных турками, когда они уничтожили полтора миллиона армян и полмиллиона православных сирийцев на территории Сирии и Турции. Другой аспект, который трудно понять, это степень непонимания западными чиновниками того, что происходит в регионе, их неспособность видеть настоящее и будущее. Они всегда очень поздно осознавали многие вещи, иногда после того, как реальность полностью изменится», — говорится в интервью главы Сирии Башара Асада.

Источник: News.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Группа юристов в своем докладе обвинила Сирию в совершении массовых убийств. Сообщения об этом были опубликованы The Guardian и CNN. На основе собрания доказательств, якобы тайно вывезенного из Сирии, говорится об убийстве примерно 11 тыс. арестованных, пишет британское издание.

Авторами доклада являются королевский адвокат Десмонд де Сильва, в прошлом главный обвинитель специального суда по делу о Сьерра-Леоне, королевский адвокат Джеффри Найс, в прошлом главный обвинитель по делу экс-президента Югославии Слободана Милошевича, и профессор Дэвиж Крейн, который предъявил обвинение президенту Либерии Чарльзу Тейлору.

Как пишет The Guardian, они "изучили тысячи фотографий и материалов сирийского правительства, где зафиксирована смерть лиц, находившихся под стражей сил безопасности режима, в период с марта 2011 года по август прошлого года. Большинство жертв - молодые мужчины".

Источником данной информации является военный полицейский, тайно сотрудничавший с одной сирийской оппозиционной группой, а позднее дезертировавший и бежавший из страны. По данным издания, перебежчик был фотографом сирийской военной полиции. "Он тайно вывез изображения из страны на флэшках и передал знакомому из Сирийского национального движения, которое пользуется поддержкой Катара", - пишет The Guardian.

Доклад был заказан крупной юридической фирмой из Лондона, которая представляет интересы Катара. Сейчас документ направляют в ООН, в правительства ряда стран и правозащитные организации. Издание отмечает, что время его публикации приурочено к мирной конференции "Женева-2", намеченной на 22 января.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Накануне «Женевы-2» президент Сирии Башар Асад дал интервью агентству AFP, в котором были даны оценки как оппозиции, так и странам Запада. В частности, Асад подчеркнул, что интересы Саудовской Аравии, Катара и Турции диаметрально противоположны интересам Сирии. «Эти государства поддерживают терроризм, они внесли свой вклад в кровопролитие в Сирии. Что же касается интересов, то мы должны спросить себя: будет ли сирийский народ иметь общие интересы с этими странами после всего, что случилось, после всей пролитой крови? Я не хочу отвечать за сирийский народ. Если люди посчитают, что есть общие интересы с этими государствами, и если эти страны изменят свою политику и откажутся от поддержки терроризма, то, вполне вероятно, что сирийский народ может согласиться на восстановление с ними отношений. Я как президент не могу единолично отвечать от имени всего сирийского народа в такое время. Это должно быть решением граждан», - сказал Асад. Он также подчеркнул следующее обстоятельство -дикость и жестокость террористов. "Их жестокость напоминает ту, которая царила в средневековой Европе более 500 лет назад. Она напоминает также о массовых убийствах, совершенных турками, когда они уничтожили полтора миллиона армян и полмиллиона православных сирийцев на территории Сирии и Турции", - сказал Башар Асад.

В то же время, говоря о позиции Франции, президент Сирии подчеркнул, что с 2011 года Франция была назначена на эту роль проводника западной политики в Сирии Соединенными Штатами Америки, когда Саркози стал президентом. Между Францией и администрацией Буша существовала договоренность по этому поводу, так как Франция, которая является давним партнером арабов и Сирии, подходила на данную роль. «В то время от Сирии требовали выступить против Ирана и "Хизбаллы" и прекратить поддержку сил сопротивления в регионе. Но такая политика не увенчалась успехом, потому что ее цели были совершенно очевидны. Тогда и началась так называемая "арабская весна", и Франция, не сумев выполнить данное США обещание, начала действовать против Сирии. Вот что является причиной того, что позиция Франции в 2011 году изменилась. С тех пор, как в 2001 году состоялась террористическая атака на Нью-Йорк, не было никакой европейской политики и европейских решений (если не говорить про 90-е годы). На Западе есть только американская политика, которая проводится некоторыми европейскими странами. Это видно по тому, как за последнее десятилетие решались вопросы нашего региона.Сегодня мы видим то же самое: либо европейская политика формируется с американского благословения, либо американская политика принимается европейцами как своя собственная. Я не верю, что Европа, в частности, Франция, способна играть какую-либо роль в будущем Сирии или соседних стран. Существует еще одна причина: западные чиновники утратили кредит доверия. Они уже руководствуются не двойными стандартами - у них тройные и четвертные стандарты. У них есть все виды стандартов для каждой политической ситуации. Они потеряли доверие, они продали свои принципы в обмен на интересы, и поэтому с ними невозможно выстраивать последовательную политику. Завтра они могут сделать противоположное тому, что делают сегодня. Поэтому я не думаю, что Франция будет играть какую-либо роль в ближайшем будущем, если она не изменит полностью свою политику и не станет по-настоящему независимым государством, каким была раньше», - сказал Асад.

Он также отметил степень непонимания западными чиновниками того, что происходит в регионе, их неспособность видеть настоящее и будущее. Асад считает, что они всегда очень поздно осознавали многие вещи, иногда после того, как реальность полностью изменится. «И очень трудно понять, - это степень влияния нефтедолларов на мировой арене. Например, Катар превратился из маргинального государства в одну из важнейших сил, а Франция стала проводником катарской политики. То же самое происходит между Францией и Саудовской Аравией. Что могут нефтедоллары сделать с западными чиновниками, особенно во Франции, если они продают свои принципы и принципы Французской революции за несколько миллиардов долларов? Это – только несколько моментов, есть многое другое, что трудно понять и принять».

Что касается предстоящей конференции «Женева-2», то президент Асад заметил, что самое главное- это то, что Женевская конференция должна дать четкие результаты, касающиеся борьбы с терроризмом в Сирии. «В частности, она должна подтвердить необходимость оказать давление на те страны, которые экспортируют терроризм, направляют боевиков, снабжают деньгами и оружием террористические организации. Это такие государства, как Саудовская Аравия, Турция и, конечно же, западные страны, которые обеспечивают политическое прикрытие террористическим организациям. Это самое важное решение, самый важный результат, который может дать Женевская конференция. Любое политическое решение без борьбы с терроризмом не имеет никакого значения. Не может быть никакого политического процесса, когда повсюду действует терроризм – не только в Сирии, но и в соседних странах. Если рассматривать вопрос с политической стороны, то "Женева-2" может внести свой вклад в процесс диалога между сирийцами. В Сирии должен проходить внутрисирийский процесс, а "Женева-2" может лишь поддержать его, но не может стать заменой для него», - сказал сирийский президент.

Однако он подчеркнул, что не видит премьер-министром к примеру, Ахмада Джарбу или Mуаза Аль-Хатыба. По его словам, эти люди не представляют сирийский народ или хотя бы часть сирийского народа. «Представляют ли они даже сами себя или же являются представителями государств, которые создали их структуры? Это возвращает нас к тому, о чем я уже говорил ранее: каждая из этих групп представляет страну, которая их создала. Участие каждого из этих лиц означает участие каждого из этих государств в сирийском правительстве. Это, во-первых. Во-вторых, давайте предположим, что мы договорились об участии этих лиц в правительстве. Как вы думаете, они осмелятся приехать в Сирию, чтобы принять участие в работе правительства? Конечно же, не осмелятся. В прошлом году они утверждали, что контролируют 70% территории Сирии, но даже тогда они не смели приехать в те районы, которые якобы контролировали. Они приезжают к границе для 30-минутной фотосессии, а затем убегают. Как они могут быть министрами в правительстве? Может ли иностранец стать сирийским министром? Вот почему эти предложения совершенно нереалистичны, но они являются хорошей шуткой», - сказал Асад.

В конце интервью Башар Асад подчеркнул, что поддержка России, Китая и Ирана была важна и внесла свой вклад в стойкость Сирии. Без этой поддержки, вероятно, все было бы гораздо сложнее. Как именно? Трудно предположить на данном этапе. «Что касается лично меня, то если сирийский народ захочет другого президента, то у меня нет с этим проблем. Я не тот человек, который цепляется за власть. Для меня лично с этим нет проблем», - подчеркнул Башар Асад.

По материалам: PanARMENIAN.Net

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глава МИД России Сергей Лавров назвал ошибкой решение генсека ООН Пан Ги Муна об отзыве направленного ранее Ирану приглашения на предстоящую завтра, 22 января, международную конференцию по сирийскому урегулированию "Женева-2". Об этом заявил 21 января глава МИД России Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2013 году, передает корреспондент ИА REGNUM.

Вместе с тем, он отметил, что "никакой катастрофы не произошло". Как отметил он, речь идет об однодневном мероприятии - открытии конференции, на которое приглашены порядка 40 государств, включая некоторые страны Латинской Америки и Азии. По словам Лаврова, несмотря на церемониальность мероприятия, отсутствие в этом списке участников Ирана, не может не вызывать вопросов.

Как считает Лавров, интересы дела требуют участия Ирана в "Женеве-2". В данном контексте он констатировал тот факт, инициаторы "Женевы-2" - Россия и США - всегда выступали за то, чтобы все имеющие реальное влияние на ситуацию в Сирии страны были представлены на данной конференции.

По мнению Лаврова, отозвать приглашение Ирану потребовали сторонники смены режима в Сирии, и от Ирана требовали именно этого - согласия на смену режима в Сирии, тогда как Тегеран выступает против этого. Все это, как отметил он, "ставит все с ног на голову". В данной связи он напомнил, что Россия также не ставит такого условия (смена режима в Сирии - прим. ИА REGNUM).

Отсутствие Ирана на "Женеве-2" не будет обеспечивать единство мусульманского мира в борьбе с терроризмом. В целом, как отметил министр, вся эта история не добавила авторитета ООН.

Отметим, что после того, как стало известно о приглашении на "Женеву-2" Тегерана, одна из основных группировок сирийской оппозиции - Национальная коалиция - заявила, что не примет участие в мирных переговорах в Швейцарии, если ООН не отзовет свое приглашение Ирану. Ранее против участия Ирана в конференции выступила Саудовская Аравия, обусловив этот вопрос поддержкой Тегераном усилий по формированию переходного правительства в Сирии. Сам Иран заявил, что примет участие в предстоящей конференции без каких-либо предусловий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из серии терактов, совершённых 16-17 января в разных частях мира, основное внимание привлёк взрыв в Кабуле. Оно и понятно: там бомба убила высокопоставленных сотрудников ООН и МВФ. (1) На этом фоне взрывы в Таиланде (2) и Сирии (3) уже не привлекли особого внимания. Информация же о взрыве в Ливане вообще осталась практически незамеченной. В то же время взрыв в ливанском городе Хермель 16 января, в результате которого пять человек погибли и десятки получили ранения, имеет важное значение для понимания того, что творится вокруг Ливана и Сирии…

Время подрыва в Хермеле было выбрано не случайно. 16 января начал работу Специальный международный трибунал по Ливану (СМТЛ). Создан он был ещё в мае 2007 года, но до сегодняшнего дня не провёл ни одного судебного процесса. И тогда же в зале заседаний Совета Безопасности прозвучало предупреждение: путь, по которому пошёл СБ ООН, создавая новый трибунал, создаёт опасность утраты стабильности и без того хрупким ливанским государством. Как показало время, именно этого и хотели те, кто стремился создать СМТЛ любой ценой.

Решение о создании Специального международного трибунала по Ливану было принято Советом Безопасности ООН и властями Ливана после убийства тогдашнего премьер-министра страны Рафика Харири. 14 февраля 2005 года в Бейруте произошёл взрыв, которым были убиты 22 человека, включая бывшего премьер-министра, и более двухсот человек были ранены.

Зал суда во время открытия первого процесса. Во время прямой трансляции (4) камера усердно избегала показывать пустую скамью подсудимых.

Реакция на убийство Р.Харири была в высшей степени удивительной. Во всём мире происходят сотни терактов, гибнут десятки действующих глав государств и правительств (5), но ООН озаботилась исключительно (!) этим терактом и именно персоной Харири, тогда уже давно бывшим премьером. Это особенно странно на фоне полного отсутствия интереса «международного сообщества» к расследованию убийства другого премьер-министра Ливана Рашида Караме, погибшего 1 июня 1987 года так же от взрыва бомбы. В 2010 году мир остался равнодушным к предложению Муаммара Каддафи внести в повестку дня Генеральной ассамблеи ООН вопрос о расследовании всех убийств глав государств-членов ООН… А вот убийство Харири кого-то очень заинтересовало…

Формально запрос в ООН о создании Спецтрибунала был сделан правительством Ливана. Однако обратим внимание на дату: запрос был сделан только в декабре 2005 года, то есть почти через год после убийства и только после того, как правительство возглавил новый лидер партии «Движение будущего», созданной убитым Харири.

Парламент Ливана отказался ратифицировать соглашение, подписанное правительством Ливана с ООН. Однако создание данного трибунала было столь важно для тех, кто его задумал, что они пошли на прямой подлог. 30 мая 2007 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию № 1757, в которой говорилось, что соглашение между правительством Ливана и ООН вступает в силу без ратификации парламентом. Само по себе такое действие было откровенно незаконным и прямо противоречило всем нормам действующего международного права, в частности положениям Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года. Российская Федерация воздержалась при голосовании, заявив, что выбранный соавторами проект резолюции сомнителен с точки зрения международного права. Договор между двумя субъектами — Организацией Объединенных Наций и Ливаном — по определению не может вступить в силу по решению лишь одного из них. Введение учредительных документов специального трибунала односторонним решением органа ООН — резолюцией Совета Безопасности —прямо ущемляло суверенитет Ливана. (6)

С резкой критикой предложенного проекта выступили ещё четыре государства-члена Совета Безопасности. Так, Индонезия заявила, что у СБ нет никаких юридических оснований для того, чтобы брать на себя решение внутреннего по своему характеру вопроса. (7) Представитель Южной Африки отметил, что Совет Безопасности не имеет права обходить предусмотренные ливанской конституцией процедуры относительно вступления в силу соглашения с ООН; пренебрегая ливанской конституцией, Совет Безопасности нарушает свое собственное решение о необходимости уважения суверенитета, территориальной целостности, единства и политической независимости Ливана; данная резолюция, заявил представитель ЮАР, создаёт опасность того, что навязывание Ливану специального трибунала без согласия всех заинтересованных сторон пагубно скажется на политической стабильности и без того хрупкого ливанского государства. Об этом же предупредил и представитель Китая, подчеркнувший, что такой шаг создаст «прецедент вмешательства Совета Безопасности во внутренние дела и в процесс законотворчества cуверенного государства».

То есть ещё при принятии решения о создании СМТЛ было ясно, что новый трибунал будет незаконным и подобное решение усугубляет и без того сложную внутриполитическую обстановку в Ливане. Тем не менее, поскольку никто не проголосовал против, резолюция была принята и трибунал был создан. (8)

Специальный трибунал по Ливану является таким же незаконным учреждением, как и все его аналоги, созданные Советом Безопасности ООН в обход Устава ООН и при демонстративном нарушении самих основ международного права. СМТЛ стал самым закрытым и самым нестандартным из всех учреждений подобного рода, в нём не действуют даже такие стандарты прав человека, которые формально закреплены в других одиозных трибуналах - Международном трибунале по бывшей Югославии или Международном трибунале по Руанде. Яркой иллюстрацией этого может служить разрешение проводить судебные процессы in absentia, то есть без обвиняемого. Ничего не скажешь – великое достижение в области прав человека!

Первый судебный процесс, начавшийся 16 января, рассматривает обвинения в отношении четырёх главных обвиняемых: Селима Джамала Айша, Мустафы Амина Бадредина, Хусейна Хасана Онейси и Асада Хассана Сабра. С.Айш обвиняется как координатор группы ликвидации, М.Бадрельдин – как осуществлявший общий контроль за операцией, а Онейси и Сабра – как те, кто должны были увести следствие по ложному следу. (9)

Казалось бы, предстоит интересная судебная интрига, однако главная проблема только что начавшегося процесса заключается в отсутствии на скамье обвиняемых самих обвиняемых. В связи с этим адвокаты для обвиняемых были выбраны не обвинёнными лицами, а назначены самим трибуналом. Адвокаты будут защищать своих клиентов, ни разу с ними не встретившись, на основании документов, которые они получат от обвинения! Лучшей пародии на правосудие не придумаешь!

А судьи кто в новом трибунале? Всего в трибунале 13 судей, из них только четверо ливанцы, остальные – так называемые международные судьи, а точнее – иностранцы, представляющие в основном европейские страны (Италию, например, представляют сразу три судьи), хотя для экзотики добавлены судьи из Ямайки и Уганды.

И, наконец, чтобы выяснить, кто в данном случае заказывает музыку, следует понять, кто же платит за новый трибунал, который может себе позволить семь лет вообще не проводить судебные процессы, а только «готовить» их? Согласно последнему докладу трибунала за 2012-2013 год, только на подготовку процессов он получил более 60 миллионов долларов. (10) Согласно официальной информации, 49 процентов расходов, связанных с деятельностью Специального трибунала, покрываются правительством Ливана, а 51 процент — за счет «добровольных взносов государств». С этой целью Секретариат ООН учредил Целевой фонд для поддержки деятельности СМТЛ. (11) Обратим здесь внимание на два обстоятельства. Во-первых, в современных международных уголовных трибуналах создана практика двойного финансирования - официального и неофициального, причём второе по своему удельному весу может в разы превосходить первое и выдаётся оно «под конкретные работы». Впервые эта практика была вскрыта главным прокурором Международного трибунала по бывшей Югославии Л.Арбур, которая в ответ на вопрос, почему прокуратура МТБЮ проводит эксгумации массовых захоронений только хорватов и мусульман, но не сербов, ответила, что «на сербов денег не дают». Второе обстоятельство заключается в том, что основная часть финансовых доноров Специального трибунала по Ливану – это страны, противостоящие Сирии. Об этом рассказал на пресс-конференции создатель сайта Викиликс Джулиан Ассанж. (12)

«Сирийский след» в планах создателей Специального международного трибунала по Ливану обозначился сразу после событий 2005 года. Требование Харири о выводе сирийских войск из Ливана послужило основанием назвать первым обвиняемым именно Сирию. И в материалах следственной комиссии по делу Харири, и в материалах СМТЛ первыми главными обвиняемыми были сирийцы. А главные подозреваемые только что начавшегося первого судебного процесса – члены организации «Хезболла».

Звучит фантастически, но прокуратура также не представила никаких доказательств умысла обвиняемых. То есть, согласно обвинению, убийство было совершено без какого бы то ни было умысла! Это уже не пародия. Пародировать нечего – такого в истории международного правосудия ещё не было. Бывали надуманные и откровенно сфальсифицированные мотивы, приписываемые обвиняемым, но просто умолчать о мотивах – такого ещё не было.

Итак, начало работы Специального международного трибунала по Ливану в самом Ливане было отмечено террористическим актом. Весьма любопытно отреагировал на этот теракт Совет Безопасности ООН. Решительно осудив его и призвав привлечь к ответственности виновных в его совершении, члены Совбеза потребовали «от всех ливанцев сохранять приверженность национальному единству и воздерживаться от вмешательства в сирийский конфликт». Как видим, главный объект интереса – Сирия – вновь назван и уже без ставших излишними объяснений.

(1) См. пресс-релиз ООН от 17 января 2014 г.

(2) См. например: fondsk.ru

(3) См. например: fondsk.ru

(4) [Фотография сделана автором статьи во время прямой трансляции заседания суда в интернете.

(5) См.: Мезяев А.Б., Убийства глав государств и международное право

(6) См. стенограмму заседания СБ ООН 30 мая 2007 года (Документ ООН: S/PV.5685) // Официальный сайт ООН

(7) Представитель Индонезии далее отметил, что прежде чем принимать решение по проекту резолюции, который направлен на обеспечение правосудия, Совету следует в полной мере учесть внутреннюю ситуацию в Ливане, так как насильственное вмешательство СБ ООН в национальный конституционный процесс в отношении создания трибунала не послужит кровным интересам ливанского народа - примирению, национальному единству, миру и стабильности.

(8) Резолюция 1757 (2007), принятая Советом Безопасности на его 5685-м заседании 30 мая 2007 года

(9) The Prosecutor v. Mustafa Amine Badreddine, Salim Jamil Ayash, Hussein Hassan Oneissi & Assad Has San Sabra. Indictment // Официальный сайт Международного трибунала по Ливану

(10) См.: SPECIAL TRIBUNAL FOR LEBANON. FOURTH ANNUAL REPORT (2012-2013) // Официальный сайт Международного трибунала по Ливану

(11) См. пресс-релиз ООН от 16 января 2014 года

(12) См.: youtube.com

http://www.fondsk.ru/news/2014/01/21/livan-i-siria-v-krivom-zerkale-mezhdunarodnogo-pravosudija-25308.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сирийский маневр Олланда

Президент Франции воинственными заявлениями пытается отвлечь внимание от своей личной жизни?

На днях президент Франции Франсуа Олланд, выступая на пресс-конференции, разразился отнюдь не дипломатическими и даже откровенно хамскими выпадами в адрес Сирии.

«Раскрою вам секрет. Если бы ситуация сложилась соответствующим образом, и если бы ООН было принято решение о нанесении удара по Сирии, Франция смогла бы это сделать, она обладает необходимыми силами и средствами. Мало какие страны обладают такими возможностями», – сказал он журналистам.

Однако последних на данной пресс-конференции интересовала не столько Сирия, сколько более пикантные вещи, а именно – отношения любвеобильного главы государства с актрисой Жюли Гайе, для которой он снимал дорогущую квартиру прямо возле Елисейского дворца.

Невольно вспоминается история в США с Биллом Клинтоном и Моникой Левински. Тогда, чтобы отвлечь внимание от сексуального скандала, грозящего ему импичментом и потерей репутации, Клинтон затеял «крестовый поход» против Югославии, который закончился для этой страны реками крови и разрушением почти всего промышленного потенциала.

Теперь – очередь Олланда, который в попытке отвлечь общественность от собственной щекотливой истории стремится «перевести стрелки» на Сирию. Но времена уже не те, и ему это плохо удается.

В последнее время этот горе-«вояка», так хвастливо заявляющий о готовности разбомбить Сирию, смог одержать весьма доблестную победу… лишь над собственной гражданской женой Валери Триервейлер, уложив ее на неделю в больницу с нервным срывом.

Уклоняясь от неприятных вопросов журналистов, Олланд заявил: «У меня есть один принцип — личные дела должны оставаться личными». Формально, это правильно, но также правильно, как и то, что внутренние дела Сирии должны оставаться внутренними. Только почему-то «вояка» об этом забывает.

Вместо того чтобы «раскрыть секрет», Олланд откровенно солгал, когда приписал себе достижение международных договоренностей, которые сняли с повестки дня бомбардировки Сирии. По его словам, поскольку «угроза подобных действий со стороны Франции была реальной», удалось в дальнейшем достигнуть согласия относительно уничтожения химического арсенала Сирии.

На самом деле, в конце августа – начале сентября, когда решался вопрос, бомбить или не бомбить Сирию, Франция вовсе не предпринимала никаких самостоятельных шагов, а только тупо смотрела в рот Вашингтону. А вся воинственность олландовских заявлений – не более чем игра на публику.

СМИ сообщали, что 31 августа после телефонного звонка из Вашингтона Олланд начал было вести приготовления к тому, чтобы участвовать в бомбардировках, считая, что такое решение уже принято в США. В ночь с 31 августа на 1 сентября ситуация была на волосок от кровавой войны, но Обама позвонил вновь и «сдал назад», отложив бомбардировки до обсуждения в Конгрессе. В результате Олланд отменил созыв военного совета, на котором планировал объявить об участии в «крестовом походе за демократию».

Так что вовсе не был Олланд готов самостоятельно вести войну с Сирией. И вовсе не решения СБ ООН он ждал, вопреки его заявлению журналистам. Напротив, он вполне осознавал, что Совбез ООН на этот раз не даст санкции на карательную операцию. Одного-единственного ждал «Аника-воин» - мановения руки Вашингтона.

Что же касается мотивов, по которым Сирия согласилась присоединиться к Конвенции о запрещении химического оружия, то фальшивые и дутые олландовские угрозы тут совершенно не при чем, так же, как и угрозы США.

Полный текст

http://svpressa.ru/politic/article/80887/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фонд Гюльбенкян выделил 120000 евро для сирийских армянArmenia Today Совет попечителей фонда «Галуст Гюльбенкян» принял решение оказать сирийским армянам помощь в размере 120 тыс. евро, контроль над которыми будет осуществлять предводитель Берийской епархии, архиепископ Шахан Саркисян. Об этом сообщает yerakouyn.com.

В сообщении говорится:

«Совет попечителей фонда «Галуст Гюльбенкян» в ноябре принял решение предоставить сирийским армянам помощь в размере 120 тыс. евро, распределение которой должна была контролировать группа организаций под руководством предводителя Берийской епархии, архиепископа Шахана Саркисяна. Об этом сообщил фонд.

Помощь, предоставленная отделению армянских общин фонда «Галуст Гюльбенкян», должна не только послужить восстановлению общины в Алеппо, но и содействовать другим общинам, включая общину в Дамаске. В течение прошлого года фонд предоставил беженцам из Сирии сумму в размере 80 тыс. евро.

Содействие сфере образования

В результате войны тысячи сирийских студентов столкнулись с проблемой продолжения своего образования. В связи с этой тревожной ситуацией, бывший верховный комиссар Альянса цивилизаций ООН Хорхе Сампайо при сотрудничестве с другими организациями инициировал международное партнерство в вопросе сирийских студентов, цель которого – оказание помощи в выплате стипендий указанным студентам, а также содействие в решении вопроса продолжения их образования в странах, где они нашли убежище. Фонд «Гюльбенкян» будет помогать этой программе до 2015г. и предоставит армянским студентам из Сирии около 200 тыс. евро.

Более того, фонд предоставит своим филиалам в Армении помощь для обеспечения продолжения обучения около 350 сирийских студентов-беженцев, находящихся в Армении.

Дошкольные учреждения и средние школы Сирии также понесли серьезный ущерб. Фонд подготовил помощь в размере около 125 тыс. евро для 22 таких школ, чтобы тысячи детей смогли продолжить обучение».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В швейцарском городе Монтрё открылась конференция по Сирии «Женева-2». Разумеется, пока рано делать далекоидущие прогнозы по конкретным результатам данной конференции, так как еще не до конца известно, насколько участники этого мероприятия, особенно, стороны самого сирийского конфликта готовы идти к решению проблемы и прийти к разумному компромиссу по важнейшим вопросам повестки дня, итогом чего может стать долгожданный мир на сирийской земли. При этом нельзя исключать, что это может стать «несчастным компромиссом» (Гарольд Николсон), результатом которого станет «не мир, а перемирие на 20 лет» (Фердинанд Фош).

Ни для кого не является большим секретом, что нынешняя конференция (речь о обо всем Женевском процессе, начавшемся еще в 2012 году и который, вполне вероятно, не завершится «Женевой -2») хоть и называется мирной конференцией по Сирии, не исключено, что ей придется решить вопросы, связанные не только с этой страной, но и со всем регионом Большого Ближнего Востока. В этом плане было бы уместно провести историческую аналогию с серией мирных конференций, проходивших по итогам Первой Мировой войны, начиная от Версальской (1919-1920), Севрской (1920), Лозаннской (1923), логическим продолжением которых стала Мирная конференция в том же Монтрё в 1936 году.

Какие выводы можно сделать на основе такой аналогии? Это – во-первых, то, что у мирового сообщества есть хороший опыт в проведении таких мероприятий, результаты которых в недавней истории человечества уже обеспечивали, хоть и не постоянный мир «на все времена», но, по меньшей мере, останавливали разрушительные войны. Во-вторых, что немаловажно, есть все основания полагать, что на этот раз основные игроки мировой политики пойдут иным путем и постараются заложить основы более крепкого и долгосрочного мира в регионе, не повторяя ошибки и просчеты своих предшественников, которые остановив кровопролитие «сегодня», закладывали основы кровопролития «завтрашнего дня». В-третьих, как уже нами было отмечено выше, есть все основания предполагать, что данная конференция и по масштабу обсуждаемых вопросов, и по своим итогам, в ожидании которых находится добрая половина человечества не будет «одноразовым» мероприятием, а станет долгосрочной мирной конференцией, которая всесторонне обсудит все основные проблемы данного региона и прилегающих к нему других государств, уже вовлеченных в разрушительные процессы или же находящихся в «режиме ожидания» своей очереди, и решит их проблемы.

Логика «жанра» такова, что даже если конференция сможет достигнуть компромисса по главным вопросам сирийской проблемы, все же без решения проблем всего региона, данный компромисс может стать временным и привести к еще более масштабным нежелательным для мирового сообщества последствиям. В результате мир не станет свидетелем установления долгосрочного мира в регионе Большого Ближнего Востока. В этом смысле конференции предстоит обсуждать проблемы соседних с Сирией государств и не только. Если судить по количеству государств, так или иначе вовлеченных в Сирийский конфликт, то, как можно добиться мира в самой Сирии, не решив при этом проблемы государств от Саудовской Аравии до Азербайджанской Республики, граждане которых ныне тоже воюют в рядах террористов на территории Сирии?

Проблемы Сирии, как внутренние, так и внешние, долгое время замораживаемые, но в итоге все равно приведшие к продолжительному кровопролитию, имеют место быть не только в этой стране, но и во многих других государствах региона. В свете сказанного, конференция должна ответить на еще один немаловажный вопрос: должны ли в обязательном порядке каждая страна и каждый народ региона пройти «сирийский ад», чтобы их голос был услышан мировым сообществом? Ведь конфликт в Сирии вовсе не заключается в простом желании некоторых внутренних сил, недовольных политикой нынешних властей страны, изменить политический режим государства, и не является результатом исключительно закулисной борьбы известных внешних сил, стремящихся изменить соотношение сил в регионе в свою пользу. Данный конфликт имеет глубокие предпосылки внутреннего характера в самой Сирии, власти которой многие годы игнорировали права и свободы этнических и религиозных групп своего полиэтничного и многоконфессионального государства. Достаточно долгая внутрисирийская война различных народов и конфессий друг против друга является ярким доказательством того, что это государство и его правящий класс не в силах в одиночку решить войну всех против всех, что в итоге заставило ведущие государства мира и ООН взять инициативу в свои руки в этом вопросе.

Является ли Сирия единственной в регионе полиэтничной и многоконфессиональных страной? Конечно же, нет! А если это так, то, есть ли у кого-нибудь твердые гарантии того, что в условиях всеобщего пробуждения десятков, а может и вовсе сотен народов в регионе не повторятся – в том числе и под веяниям «Арабской весны» - аналогичные с сирийским кризисы, например, в той же Азербайджанской Республике, где власти в течение многих лет ведут открытую политику по ассимиляции коренных народов этой земли – талышей, лезгин, аварцев, парсов, курдов и прочих? Разве обязательно, чтобы все эти народы так же взялись за оружие, чтобы мир, наконец, обратил свое внимание на них и в рамках очередной международной конференции приступил к обсуждению их проблем? Сколько тогда мирных конференций потребуется, чтобы окончательно добиться стабильности и мира в регионе? Ведь ущемленные в своих правах и свободах народы во многих странах региона в течение долгих лет ведут пока что мирную борьбу за обеспечение своих попранных прав, восстановление своих независимых государств, которые могут стать единственной гарантией их спасения от вымирания и всепоглащающей ассимиляции, и построение подлинно демократического политического режима и правового государства!

В этом плане было бы вполне логичным и справедливым, если бы мировое сообщество на этой конференции разработало конкретные и действенные механизмы, предупреждающие возникновение аналогичных с Сирией ситуаций в других государствах, чтобы не повергать отдельные регионы в хаос, разрушающий основы современного мироустройства. Тем самым мировое сообщество, используя площадку конференции, должно предпринять попытку ответить всем тем вызовам, которые угрожают современному миропорядку. Хоть конференция и приступила к своей работе обсуждением положения в Сирии, она должна завершить (возможно, на последующих этапах Женевского процесса) свою миссию в том числе разрешением проблемы коренных народов, проживающих в Азербайджанской Республике, которая является периферием Большого Ближнего Востока.

Кому-то может показаться, что, если исключить вопросы гуманитарного порядка и глобального соперничества, у великих держав ныне нет никаких причин (или их чрезвычайно мало) для разрешения столь широкого круга вопросов. Однако, это ошибочно, хотя бы уже потому, что в современном постепенно все более и более глобализирующемся мире, проблемы отдельных регионов мира не консервируются на определенном участке, – они задевают каждого из акторов системы международных отношений. Мировой терроризм, безопасность приграничных регионов (так остро стоящая перед, к примеру, Россией, проблема), стабильность глобальной экономики – далеко не просто словесные формулы, используемые для прикрытия намерений сильных мира сего. Это реальные угрозы, с которыми сталкиваются уже сейчас, а с течением времени будут сталкиваться все чаще те государства, которые организовали и «ведут» Женевский процесс. Именно в их – а не в чьих-то других – интересах разработать схему переформотирования региональной (хотя бы!) системы международных отношений так, чтобы она гарантировала в долгосрочной перспективе, в том числе, и их собственную безопасность и стабильность.

Конечно, можно и дальше перечислять обстоятельства, доказывающие необходимость превращения конференции по Сирии в полноценную мирную конференцию по региону, в ходе которой должны быть обсуждены проблемы всех стран и народов Большого Ближнего Востока и обеспечены требования тех народов, который во весь голос заявляют о своих попранных правах. Думаю, только так мировое сообщество может достигнуть долгосрочного мира в этом огромном регионе, что станет незыблемой основой успешного развития человечества на многие годы вперед.

Пока же нам остается пожелать успехов в работе конференции в Монтрё и надеяться на то, что в этот раз мировое сообщество добьется достижения долгожданного долгосрочного мира и стабильности в регионе. Несмотря на скептицизм некоторых экспертов и обывателей, которые продолжают сомневаться в успешном исходе этой конференции, на наш взгляд, главное уже сделано: почти все стороны данного конфликта собраны под одной крышей, что уже немаловажно. Остальное зависит от умения «ангелов» говорить с ним, и терпеливо вести их к единому знаменателю. Да, будет тяжело. Но, перефразируя известные слова генерала Суворова, можно выразиться так: тяжело на стадии переговоров, легко в жизни миллионов людей завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • SUM закрыл тему
Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 504 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    498 гостей
    1 анонимный
    lord17 tailor Artmonton RDR
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...