Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Модный историк Азербайджана,


Harib

Рекомендованные сообщения

Историк Фарида Мамедова после презентации своей новой "Кавказская Албания и албанцы" стала одной из популярных фигур Азербайджана. Историк раздает интервью, про нее пишут в газетах, ее лицо мелькает на экранах местного телевидения.

Имя Фариды – ханум встретилось мне на сайте Академии наук Азербайджана.

( http://www.ab.az/ru/comembers/mamedovafrjr.htm )

В справке «Фарида Джафар кызы Мамедова» отмечены заслуги модного в современном Азербайджане историка. В числе основных научных достижений Фариды-ханум числится следующее:

« Впервые исследован генезис феодализма в Албании.

Вопреки господствующему мнению о существовании в Албании первобытнообщинного строя (I-VII вв.), Мамедова доказала, что в Албании господствовал феодальный строй со всеми его институтами, доказала албанскую принадлежность Моисея Каланкатуйского, исследовала древнейший памятник албанского права (I монография). Во II-ой монографии: впервые исследованы территориальные пределы Албанского государства; выявлено стабильное существование Албанского государства со всеми атрибутами государственности; показана внутренняя и внешняя политика этого государства; впервые воссоздан путь становления Албанской церкви - история раннего христианства двух периодов сирофимского, греческого. Доказано, что Албанская церковь самая древняя на Кавказе, апостольская, автокефальная. Исследовано становление Албанской историко-литературной традиции. Исследована историческая география Армении, выявлено существование армянских государств на территории Малой Азии. Исследована история Карабаха.»

Итак, мадам Мамедова ВПЕРВЫЕ исследовала генезис феодализма в Албании. А что делали выдающиеся историки Азербайджана в течение многих десятилетий? Ждали, пока осенит Фариду – ханум?

Лично мне трудно понять, зачем доктору исторических наук надо было создавать миф о существовании в Албании первобытнообщинного строя (I-VII вв.), а затем героически опровергать его и доказывать, что в Албании в это время господствовал феодальный строй со всеми его институтами.

Логика мадам Мамедовой просто замечательна своей оригинальностью.

На вопрос, почему на албанских памятниках слишком много армянских надписей она ответила:

"Есть гипотеза, что эти надписи появились гораздо позднее, уже в девятнадцатом веке, но у нас пока нет тому доказательств".

Если традиционная история руководствуется тем, что есть, и чему есть доказательства, то азербайджанская историография руководствуется тем, что могло быть или тем, что возникло в воображении азербайджанских историков.

Стараясь нанести удар по армянской истории Фарида – ханум невольно нанесла обиду своему старшему турецкому брату.

В своей книге она высказала свою точку зрения по происхождению азербайджанского народа :

"Азербайджанский народ сложился из трех мощных основополагающих этнокультурных пластов – кавказоязычного (албан), персоязычного (мидийцев, курдов, талышей, татов) и тюркоязычного".

И так, Фарида-ханум представляет азербайджанский народ в виде трехлистика, где под номером 1 идут албаны и только под номером 3 - тюркоязычные. Неужели она не понимает, что в действительности должно быть с точностью на оборот? Обидела Фарида-ханум тюркоязычную часть азербайджанского народа и тем, что признала существование Великой Армении…

На мой взгляд, Фарида-ханум - это Мурад Аджи в юбке.

Только, если Мурад Аджи нанес свой основной удар по русской истории, то Фарида-ханум решила основательно опровергнуть историю армянскую…

Не оказалась ли Фарида-ханум в роли той самой унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 28
  • Создано
  • Последний ответ

Эта не та самая ханум, вокруг которой был скандал в Аз-не? Кажется по поводу того, что что-то из написанного ею не соответствует "национальным интересам Азербайджана"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

///И про которую говорили, что у нее мама армянка....

ну теперь, думаю, никто армянских корней не ищет у этой достойной ханум....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Историк Фарида Мамедова удивила меня еще одним фактом своей биографии. Если верит тому, что о ней пишут, то она рождалась дважды, в двух местах. В справке Академии наук Азербайджана местом ее рождения значится «Азербайджанская республика, г. Али-Байрамлы.»

Тем не менее, когда историк Фарида Мамедова принимала участие в одном из диспутов, то ее представили, с ее молчаливого согласия, как уроженку города Шуши.

Признаюсь, я не силен в географии Азербайджана, но насколько я понимаю, г. Али-Байрамлы и г. Шуша - это все же разные города.

То, что сказала Фарида Мамедова на этом диспуте о положении карабахских армян , представляет определенный интерес:

«Для них открыли педагогический институт со всеми факультетами на армянском языке. Вы посмотрите, какая уродливая была политика. Ведь НКАО - это не только армяне, но и азербайджанское население, на армянском языке были все факультеты. Из Еревана приезжали, поступали, потому что поступающих туда от области армянского населения было мало, они не могли восполнить все места института. А те молодые специалисты, которые кончали консерваторию, получали назначение туда, медицинский - получали назначение туда, там первый секретарь и второй секретарь были армяне, они никаких условий не создавали с тем, чтобы специалист мытарствовал год, ни квартиры, ни то, ни то, он вынужден был уехать. А из Еревана приезжали, создавались условия, то есть - насаждалась армянская интеллигенция. Ничего подобного не было среди азербайджанского населения, проживающего в армянской республике.»

Очень хотелось бы задать Фариде-ханум пару вопросов.

Но все равно не ответит…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фарида мамедова не является авторитетным историком. Во-первых, она не указала западную границу Албании (в противном случае это еще больше напрягло бы обстановку между арм. и Азербайджанской сср). И еще, ее работы были восприняты на "ура" садвалистами и дали идеологическое обоснование сепаратистским устремлениям кавказоязычных всея Азербайджана, имеются в виду те кто последовал за группировкой "садвал".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы все же узнать: где же родилась Фарида-ханум?

Хотелось бы понять: если славная азербайджанская история не смогла определиться с местом рождения современного выдающегося азербайджанского историка, та как азербайджанская история сумела ответить на вопросы, связанные с жизнью видного азербайджанского, пардон, албанского, историка Моисея Каланкатуйского, который жил в 7 веке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Говорят, что история повторяется дважды.

Первый раз как трагедия, а второй раз – как фарс.

В свое время Византия, с помощью своих полководцев, зачастую армянского происхождения, захватила обширные территории Армении.

Сейчас азербайджанская историография руками азербайджанского историка армянского происхождения, пытается установить свой диктат в истории.

Г-жа Мамедова, видимо не понимает, или не желает понимать, что в настоящий момент она принимает участие в самом пошлом фарсе.

За время существования армянской историографии пало немало империй и царств, исчезли названия многих народов, а армянская историография продолжала жить, даже в течение тех многих лет, когда Армения потеряла свою государственность.

Так что молодая азербайджанская историография, пытающаяся уничтожить армянскую историографию, взяла себе задачу явно не по силам.

Не осознает Фарида-ханум и другой жестокой правды истории – после того как мавр выполняет свою работу, то ему указывают на дверь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значить госпоже Мамедовой надо пройти курс повышении квалификации.

Так делают с учителями с сельских районов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...