Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Арменизм и христианство


Pagan

Рекомендованные сообщения

Навасард – древнеармянский Новый год.

В языческой Армении Новый год отмечали летом – в месяце Навасард.

Новый год начинался 1 Навасарда (11 августа) и длился неделю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 912
  • Создано
  • Последний ответ

Информация не верна.

И не надо пустословить неразобравшись, не изучив предмет!

Впервые о якобы 11 августа, как дне Навасарда в древней Армении высказался Алишан. Но он ошибался, ибо не учел специфику древнеармянского подвижного календаря и особенности утверждения религиозных празничных дат.

В древней Армении вообще небыло такой даты - "11 августа", ибо использовался свой календарь.

Аманор-Навасард.

День весеннего равноденствия в древней Передней Азии являлся началом космического, cолнечного Нового года. В том числе и в Армении.

Cлово Навасард в армянском является иранским заимствованием и означает Новый год. Собственно же армянское название праздника Нового года - Аманор.

Аманор=Навасард. Но при этом Навасард как праздник (день этого праздника) не следует путать с названием древнеармянского календарнго месяца "Навасард".

"В языческий период армянские месяцы, как видно, разделялись не по неделям, а по декадам: месяц состоял по форме египетского календаря из трех декад. Разница между этими двумя календарями состояла в том, что если египетский Новый год был приурочен ко дню летнего солнцестояния, то армянский - к весеннему равноденствию"

В.А. Россовская, "Календарная даль веков", Л.-М. cтр. 39

(А.Г. Абрамян/Г.Б.Петросян,"Анания Ширакаци", изд. Ереванского Университета, Ереван - 1970, cтр. 93)

Одной из обязанностей жрецов было вычисление примерного дня календаря на который придется тот или иной праздник (т.е. космическое явление) в этом году, ибо даты в силу подвижности древнеармянского календаря передвигались каждые 4 года на один день.

Начало отсчета так называемого 1460-летнего хайканского цикла приходилось также на день весеннего равноденствия - Аманор/Навасрд. - За эти 1460 лет календарный месяц Навасард - начало календарного года - совершал полный круг по всем времнам года и возвращался в исходную точку - в день солнечного весеннего равноденствия, т.е. в день Аманор/Навасард.

Косвенное подтверждение этому мы находим у Агатангелоса:

"836. Он повелел отмечать большой праздник памяти в честь привезенных [мощей] мучеников, приурочив [его] ко дню, посвященному суетному поклонению божеству Аманору, всещедрому дарителю новых плодов Юрынкал-Ванатуру[61], которое в прежние [242] времена праздновалось с радостью на этом же месте в день Навасарда."

В цитате говорится об одном дне - Навасарде, который по-Агатангелосу был посвящен некоему "божеству Аманору" он же якобы "всещедрый даритель новых плодов Юрынкал-Ванатур". Именно в этот день старого армянского праздника "он повелел отмечать большой праздник памяти в честь привезенных [мощей] мучеников".

Агатангелос будучи иностранцем, а может и переписчики в дальнейшем, не знал или преднамерено напутал, что Аманор якобы некое "божество". Аманор буквально Новый год по-армянски, т.е. равнозначное Навасарду понятие, который "в прежние времена праздновалось с радостью на этом же месте".

Вместе с тем празник Аманор/Навасард/Новый год, т.е. день весеннего равноденствия, был посвящен божеству, но никакому не "божеству Аманору", о чем уже сказано. Это божество считалось "всещедрым дарителем новых плодов", эпитетами которого были Юрынкал-Ванатур, т.е. Гостеприимный, Дающий Пристанище.

Кем был этот диц? - Cовременные Арорди считают, что этот праздник был посвящен Ваагну. Но Ваагн вовсе не "всещедрый даритель новых плодов" и не Юрынкал-Ванатур. Он диц войны - Вишапаках, он Солнце в Мощи (летнее солнцестояние), но не Новое Солнце весеннего равноденствия.

Иные исследователи предполагали, что в данном случае речь идет о Арариче . Но это мнение следует считать неверным, ибо речь о Солнце(Арег), как манифестации качеств Творца, а не о самом Творце. Вернее о одной из его четырех ипостасей, - ипостаси весеннего Солнца.

Этим дицем являлся умирающий и воскресаюший диц, cо своим воскрешением несущий космическую Весну, Новую жизнь всей природе, а следовательно и "всещедрый даритель новых плодов". Этот диц также и Гостеприимец, Дающий Пристанище душам, необьяснимый Cвет которого видят умирающие в свой последний час.

Этот диц - Ара Прекрасный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ведь верят же многие в зачатие от святого духа,рождение Афины из головы Зевса,Ваана из тростника и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя в мире нету подлиника-оригинала записей Агантагелоса,как и многих других древних записей.Они все переписывались сотни раз.Можно поверить в записи,но не быть гарантированным от ошибок мыслей и записей церковника.Всё на выбор и веру потребителей данного бренда.

Ведь верят же многие в зачатие от святого духа,рождение Афины из головы Зевса,Ваана из тростника и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пустословите. - У Вас не наблюдается конкретика по предмету.

Конкретно по какому пункту Вас что-то не устраивает или есть вопросы?

Дицы и дицуи в армянской религии - божественные творения Творца. Или иначе, Его качества и силы.

Арег(Арев) считался воплощением "мужских" (ari) качеств Творца (Ара, Арай, Арарич, Арамазд); тогда как Лусин - как бы Его "женских" качеств.

Остальные дицы (боги) в свою очередь являлись ипостасями/эманациями воплощения "мужских качеств" - Арега (Арев), т.е. Михр, Ара Гехецик, Ваагн и Тир.

Дицуи (богини) являлись эманациями "женских” качеств воплощенных в Лусин, т.е. Астхик, Цовинар, Анаит, Нане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично меня не устраивает ваши десятки божеств-дзицов.Сейчас 21-й век,если выдумывать,то удобно для большинства.Зачем ошибки предков повторять.Предки раньше пешком ходили,а мы на самалётах летаем и на автомобилях ездим.Нам их подход к жизни не нужен.Высокая нравственность нам нужна,иначе цивилизация погибнет.А всё остальное древнее,с её глупостями нам не нужно.

Возьмите и упростите ваш Ареворди.Ар арарич,как и мать Анаит всегда были и есть.Они сотворили богов и людей.Люди покланяются богу отцу и богини матери.Потом для каждого дела создать своих божеств-покровителей.Дать им имена.Короче повтор системы верований древнего мираГреции,Рима,Армении и т.д.Только надо ли это сейчас людям.Не лучше,если всё останется как есть.Пускай ААЦ прославляет святую Троицу.А мы будем делать вид,что верим ихним проповедям о старом и новом завете.Ведь не это главное.Главное высокую нравственность иметь в народе и государстве.И начинать надо с начальников и кончая последним чернорабочим.Религиозные догмы нравственность не подымают,история нас в этом убедила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять пустословие, да с "поучительными" назиданиями... :thumbsdown:

Вам бы не назидания строчить, а постараться разобраться в предмете, если уже участвуете в этой дискуссии.

Где Вы узрели "десятки" дицев? :blink:

Религиозная система Великой Армении в корне отличалась от греческой и римской с их большим числом божеств. Также отличалась от откровенно дуальной системы зороастризма.

Если же ищете какую-то супер простоту, мой Вам совет, - обратитесь к исламу. Там все очень просто, особенного шевеления мозгов от человека в этой религии не требуется, - "Аллах акпар", и точка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто сказал, что сведений и артефактов очень много? Действительно, это кропотливая работа. - Трдат с Григором на самом деле "постарались"...

Но есть Гарни и коммагенский Немрут. Есть сведения Агатангелоса, Хоренаци, Бюзандаци, Зеноба Глака. Исследования Алишана, Абегяна. Других современных серьезных ученых, например Армена Петросяна.

Называть подобные исследования "выдачей воображаемого за действительность" - это все равно что делать таковой всю арменистику относящуюся к периоду царства Великая Армения, основанную на сведениях первоисточников...

Вы постоянно что-то там говорите о нравственности, и параллельно постоянно проявляете какой-то нигилизм и цинизм. - Вы мне напоминаете того попа, который не верит в свои проповеди, и не следует им... :rolleyes2:

К примеру, Вы так и не ответили на мой вопрос:

"Где Вы узрели "десятки" дицев?" :blink:

Или пустословие это уже одно из достоинств высокой нравственности?.. :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто сказал, что сведений и артефактов очень много? Действительно, это кропотливая работа. - Трдат с Григором на самом деле "постарались"...

Но есть Гарни и коммагенский Немрут. Есть сведения Агатангелоса, Хоренаци, Бюзандаци, Зеноба Глака. Исследования Алишана, Абегяна. Других современных серьезных ученых, например Армена Петросяна.

Называть подобные исследования "выдачей воображаемого за действительность" - это все равно что делать таковой всю арменистику относящуюся к периоду царства Великая Армения, основанную на сведениях первоисточников...

Вы постоянно что-то там говорите о нравственности, и параллельно постоянно проявляете какой-то нигилизм и цинизм. - Вы мне напоминаете того попа, который не верит в свои проповеди, и не следует им... :rolleyes2:

К примеру, Вы так и не ответили на мой вопрос:

"Где Вы узрели "десятки" дицев?" :blink:

Или пустословие это уже одно из достоинств высокой нравственности?.. :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто сказал, что сведений и артефактов очень много? Действительно, это кропотливая работа. - Трдат с Григором на самом деле "постарались"...

Но есть Гарни и коммагенский Немрут. Есть сведения Агатангелоса, Хоренаци, Бюзандаци, Зеноба Глака. Исследования Алишана, Абегяна. Других современных серьезных ученых, например Армена Петросяна.

Называть подобные исследования "выдачей воображаемого за действительность" - это все равно что делать таковой всю арменистику относящуюся к периоду царства Великая Армения, основанную на сведениях первоисточников...

Вы постоянно что-то там говорите о нравственности, и параллельно постоянно проявляете какой-то нигилизм и цинизм. - Вы мне напоминаете того попа, который не верит в свои проповеди, и не следует им... :rolleyes2:

К примеру, Вы так и не ответили на мой вопрос:

"Где Вы узрели "десятки" дицев?" :blink:

Или пустословие это уже одно из достоинств высокой нравственности?.. :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь не меньше 15 божеств или богов.Вам этого мало.И то,Это мало т.к. церковники не всех записали.Не исключено,что в каждом гаваре или деревни,или озера и реки были свои божества.Древний мир везде похож,что было в Греции и Персии тоже самое было и в Древней Армении. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне доказательства нужны.Ведь смогли найти таблички о шумерах.Смогли.Ведь нашли же Трою.Нашли.Значит можно и таблички древних жрецов Армении найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Необходимы серьезные археологические изыскания в районе Высокой Армении - религиозном центре Великой Армении.

Возможно, не все было уничтожено во время христианизации.

Ну, что же, - в таком случае пока "давай, до свидания!".

Чего надрываться-то Вам здесь, копи-пейстить, если этак непринужденно, одним взмахом руки приравниваете серьезных ученых-арменистов к деятелям "азикcих наук" и к Ревазяну?.. lol

Проходимо мимо, и будет Вам счастье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 7 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    7 гостей
    Putnik
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...