Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

История Армянских Католиков


Мамиконян

Рекомендованные сообщения

В середине 18-го века армянский епископ Алеппо Авраам Арцивян (1679-1749) переходит в Католическую церковь; его судят и ссылают на остров у берегов Сирии. В 1740 году армянские католики Алеппо избирают его на вакантную кафедру Сиса. После этого он отправляется в Рим, и в 1742 году принимает из рук папы Бенедикта 14-го епископскую мантию. Вместе с мантией он обретает имя – Авраам Петр Первый (Абрам Петрос Араджин), становиться патриархом киликийских армян –католиков и водворяется в Ливане. Вслед за ним, все католические армянские патриархи будут добавлять к своему имени имя Петра.

В 1830 году армянские католики, проживавшие в Османской Империи, объединяются в миллет с правом иметь архиепископа в Константинополе. Последний в 1846 году получит и гражданские полномочия.

Продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7
  • Создано
  • Последний ответ

В 1867 году папа Пий Девятый объединит две армяно-католические кафедры (патриаршую в Ливане и архиепископскую в Константинополе), назначив монсеньора Хасуна патриархом армянских католиков с местопребыванием в Стамбуле. Его пребывание на патриаршей кафедре будет отмечено усилением напряженности в отношениях между Армяно-Католической и Апостольской церквами.

Массовое истребление армян в Турции во время первой мировой войны затронуло и католиков. В результате этих событий в 1928 году армянский католический синод в Риме решил перенести патриарший престол в Ливан, а в Стамбуле оставить архиепископат.

Однако действия Рима очень часто воспринималась турками как «козни франков», что тоже играло отрицательную для армян роль.

Продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В настоящее время самые многочисленные армяно – католические общины находятся в ливанском Бейруте и сирийском городе Алеппо. В Ливане, в Бзоммаре, с 1771 года существует семинария, готовящая католических священников армянского обряда и обладающая богатой библиотекой. Существует женская конгрегация армяно-католических монахинь Непорочного Зачатия.

Сайт на эту тему:

www.armeniancatholic.ru

Следующие главы:

Мхитаристы.

Кардинал Агаджанян - один шаг до папства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бендер джан ты как Сатеник : повторятся не буду смотри здесь мой последний пост

http://forum.hayastan.com/index.php?showto...=0entry214089

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бендер джан ты как Сатеник : повторятся не буду смотри здесь мой последний пост

http://forum.hayastan.com/index.php?showto...=0entry214089

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет я понял, нет проблем просто не хотел павторятся и дал ссылку на мой ответ Сатеник. Извини так горячо я отвечал ей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мхитаристы Армяно - католики экуменисты.300 ЛЕТ МХИТАРИСТСКОЙ КОНГРЕГАЦИИ

НА ОСТРОВЕ СВЯТОГО ЛАЗАРЯ В ИТАЛИИ

После потери армянами своей государственности армянская цивилизация сохранялась и развивалась во многом в общинах Спюрка. Неоценим вклад в национальную культуру в самом широком смысле (что по-армянски обозначается словом «мшакуйтh») армянских общин Калькутты, Амстердама, Тифлиса, Константинополя, Нор-Нахиджевана, Бейрута, Алеппо и т.д. Одни общины переживали расцвет, другие приходили в упадок. Но Мхитаристская конгрегация острова Святого Лазаря, что в пятнадцати минутах езды на катере от Венеции, занимает особое место вообще в истории свершений мирового армянства. Жизнь мхитаристов на этом острове в течение трехсот лет и работа их учебных заведений во многих странах являются образцом служения Богу, Родине, образцом созидательного труда.

Иначе как подвигом не назовешь деятельность братства по сохранению и развитию армянского духа, самосознания, армяно-христианства, науки арменоведения, историографии, искусства книгоиздания, создания уникальных словарей и т.д. «Как благоговейно чувствовать Родину так проникновенно на чужбине!» - сказал великий Агаронян, посетивший остров Св. Лазаря в начале прошлого века и запечатлевший увиденное в своем знаменитом эссе «В Италии».

Выступление министра иностранных дел Армении

Вартана Осканяна на торжественном собрании,

посвященном трехсотлетию мхитаристской конгрегации

(Венеция, остров Сан-Лазар, 10 сентября 2000г.)

Дорогие соотечественники! Это выдающееся историческое событие в жизни нашего народа: сегодня все армяне с великой радостью и чувством гордости отмечают трехсотлетие Мхитаристского аббатства.

Это уникальное заведение является, можно сказать, подлинным шедевром армянской цивилизации, чудесным духовно-культурным храмом. Посему в этот исторический день позвольте от всей души поздравить его служителей и всех нас.

Юбилей аббатства имеет для меня двойное и исключительное значение - нс только как для министра иностранных дел Армянской Республики, но и потому, что я имел счастье учиться в мхитаристской школе в Алеппо, которая наложила свой отпечаток на все дальнейшее мое образование и воспитание.

300-летний юбилей аббатства обретает особый смысл и содержание благодаря тому, что после 227-летнего разрыва на историческом собрании 19 июля 2000 года произошло воссоединение мхитаристского братства. Это еще раз подтверждает мудрую прозорливость мхитаристов и то, что дух миссионерского содружества и единства, завещанный Великим Аббатом, свято сохраняется и венецианским, и венским аббатами.

Факт воссоединения имеет куда большее значение, нежели отношения между мхитаристами, он обретает общенациональное звучание, поскольку сегодня более чем когда-либо для нашего народа является жизненной необходимостью сплоченность и единство во всех областях, для того чтобы достойно принять вызов, брошенный этим сложным историческим периодом, и для решения огромных проблем, вставших перед всеми армян.

Вообще сегодня с солидного исторического расстояния делаются более очевидными истинная идея Мхитаристского аббатства и важность единства, ставшего краеугольным камнем при его создании. Ставя себе целью служение делу духовного, культурного и образовательного развития нашего народа, Великий Аббат прекрасно понимал, что лучшим средством решения задач общенационального масштаба является единство. Колоссальны и неоценимы роль и значение Мхитаристского аббатства в духовной и культурной жизни нашего народа.

Посему с большой радостью и глубоким уважением мы выражаем сегодня свою благодарность аббатству за его служение Богу, человечеству, церкви и армянскому народу

Благодаря мхитаристам в нашу жизнь проникали евангелические истины, открывались новые страницы человеческих знаний, армянской истории, языка, литературы и искусства. Здесь переживали процесс своего формирования ученые, искусствоведы, представители духовенства и светские люди, здесь испытывали всплески вдохновения очень и очень многие творцы, создавая несравненные произведения. Мхитаристское аббатство - одна из золотых страниц в истории армянского духа и мысли, и, к счастью для нас, сегодня эта летопись еще открыта и в нее вписываются все новые и новые золотые строки во славу нашего народа.

Благодаря призванию, деятельности и громадным достижениям аббатства за последние триста лет имя «мхитарист» стало символом духовно-культурного развития нашего народа. И совершенно прав был один из ярчайших представителей диаспоры нашего времени Вае Ошакан, когда писал: «Св. Лазарь величайшее благо для армян. Невозможно сдержать восторг и гордость за тот упорный и полный веры труд, который сохраняет корни армянской культуры - фундамент диаспоры. Мхитаристское богатство излучало на все четыре стороны яркий свет для разбросанных по миру, страдающих людей».

Символично, что 300-летие аббатства совпадает с 1700-летием принятия армянами христианства как государственной религии, и юбилейные мероприятия не только дань уважения, но и прекрасный повод для того, чтобы продемонстрировать духовные и культурные ценности братства и еще раз поговорить о нашем прошлом и его культурно-исторической ценности, попытаться еще раз осмыслить и оценить все, что сделано, так как история - это постоянная ценность, без знания и понимания которой трудно строить настоящее и прогнозировать будущее. Это в особенности относится к мхитаристскому братству, поскольку в Армении, я считаю, по многим объективным и субъективным причинам и по сей день ему не дана та высокая оценка, которой оно заслуживает. Более того, можно с уверенностью сказать, что наш народ недостаточно знает о братстве. По сей день не воздано должного его величайшим представителям.

Говоря в этот торжественный день об исторической миссии Мхитара Себастского и мхитаристов, считаю необходимым, чтобы сделать более очевидной его роль в истории армянского народа, совершить маленький экскурс в то время, когда великий Себастиец начал свою деятельность и основал братство.

Скажу сразу, тяжелая и мрачная была картина: персидско-турецкая граница стала великим водоразделом, разбившим наш народ на две части. Тем не менее, армяне не оставались безразличны ко всему, что происходило вокруг, и в особенности в Европе, а там уже витал дух просвещения и начинался блестящий период, который известен как век просвещения.

В то же самое время в жизни и западных, и восточных армян также происходили крайне важные и интересные события, логика которых одна - искать и находить пути для изменения и улучшения состояния нации.

В восточной части - уполномоченный несколькими карабахскими меликствами Исраел Ори стучался в двери ряда держав для того, чтобы найти для нашего народа путь к свободе. Поиски освобождения привели его в Россию, и уже в 1701 году он разрабатывал в Москве план русского похода.

В то же время в Армении народ искал пути духовно-интеллектуального, научно-культурного возрождения, некоторые люди пытались сделать армянский народ сопричастным происходящим великим изменениям. Таким образом распространялись в Восточной части политико-освободительное, а в Западной -духовно-культурное движения. И Мхитар Себастский стал олицетворением последнего.

Считаю необходимым отметить одно очень важное обстоятельство: как был разделен наш народ, так были разъединены и эти движения. По одну сторону - политико-освободительное движение, по другую - духовно-культурное. Однако они не слились воедино, так и остались отдельными островками. Мхитар Себастский и Исраел Ори не знали друг друга, перо и меч не объединились, хотя оба в равной степени были необходимы армянскому народу.

Такова была ситуация, когда на историческую арену вышел такой крупный деятель, как Мхитар Себастский, с группой своих единомышленников принимая на себя крайне сложную и ответственную миссию обеспечить духовно-культурное развитие целого народа и стать посредником между Европой и армянами.

8 сентября 1700 года, в день Рождества Богоматери, Мхитар собирает своих единомышленников в церкви Капуцинов, где он укрывался от гонений, и разъясняет им, какое братство он желает создать. Описав ситуацию, он отметил, что в сложившейся обстановке будет невозможно основать братство ни в Константинополе, ни в Армении, необходимо выбрать такую страну, где есть подходящие для этого условия, и выбор пал на греческую область Мореа, которая находилась во владениях Венеции.

И с этого счастливого дня вот уже триста лет горит величайший светоч, который зовется Мхитаристским аббатством. А в 1717 году, восьмого сентября, в день своей годовщины, оно окончательно обосновалось на благодатной земле острова Св. Лазаря.

Такова была тогдашняя ситуация, и сегодня, с солидного исторического расстояния, мы можем с уверенностью констатировать, что все, что было сделано этими двумя движениями, те семена, которые они посеяли, в дальнейшем дали прекрасные плоды. Уже в то время заявляет о себе небольшая армянская община Индии, которая поддерживает тесные отношения и с карабахскими меликствами, и с мхитаристами, беря на себя роль объединителя западных и восточных армян. Ее члены видели недостатки обоих движений, видели последствия разрозненности, понимали, как жизненно важно и необходимо для нашего народа соединить духовно-интеллектуальное развитие и политическую независимость.

Сегодня в кратком выступлении невозможно охватить весь спектр деятельности аббатства, и потому я затрону только несколько важных ее направлений.

Неоценима культурная роль братства в истории нашего народа. Мхитаристский аббат стал одним из тех основоположников церкви, кто первым поставил целью своей миссии служение национальной культуре. Кроме того, что на протяжении трех веков они создавали духовно-культурные ценности, мхитаристы, словно трудолюбивые пчелы, собирали и сохраняли экспонаты армянской культуры, и преданность, с которой они выполняли это дело, граничит с героизмом.

И действительно, достаточно одного ретроспективного взгляда, чтобы подтвердить такую оценку.

Чуть ли не с самого дня основания аббатства Мхитар наказал, чтобы братья повсюду искали армянские рукописи и манускрипты и чтобы за любую цену приобретали их и привозили в монастырь, где бы те ни были. И духовные отцы в этом деле не останавливались ни перед какими жертвами.

Один характерный пример. Отец Нерсес Саргсян, готовя этнографическую и географическую статистику исторической Армении, гостил в курдской деревне у бека, где заметил, что на сосуде с водой вместо крышки лежит армянская рукопись — «Хроника» св. Эфесия из Кесарии, исключительная библиографическая редкость: ее греческий оригинал не сохранился, на армянский был в четвертом веке сделан один перевод, и он равноценен оригиналу. Отец Нерсес отдал беку все вплоть до одежды, но доставил рукопись на остров Св. Лазаря.

В результате такой работы остров Святого Лазаря стал обладателем второго по величине собрания армянских рукописей после Матенадарана. Хранящиеся в аббатстве культурные ценности невероятно разнообразны. Здесь находится ценная коллекция старых печатных книг, начиная с «Урбатагирка» армянского первопечатника Акопа Мегапарта. Огромное историческое значение имеют архивные материалы. Почти полная коллекция армянской периодики. Исключительны описания памятников армянского средневековья. По поручению Мхитара Себастского члены братства не только составляли списки и производили обмеры памятников средневековой Западной Армении, но и регистрировали надписи на них.

Очень ценная церковная золотая и серебряная утварь, редкое собрание армянского фарфора. Интересны и самобытны коллекции предметов быта и инструментов печати, этнографических материалов и образцов декоративно-прикладного искусства.

Для цельности картины отметим, что аббатство обладает сокровищами не только армянской культуры.

Мхитаристское аббатство занимает незыблемое место в истории нашего народа как библиографический и издательский центр. С 1512 и вплоть до 1700 года армянское книгоиздание насчитывает примерно 180 книг, а братство еще до кончины Мхитара Себастаци имело изданными 55 наименований. Аббатство подняло искусство книгопечатания на новый уровень, а самое главное, что Мхитару удалось организовать групповую издательскую работу. Мхитар и его братство сказали совершенно новое слово в деле армянского книгопечатания, представив такие достижения, которые должны были вызвать всеобщее восхищение, и вывели искусство национального книгоиздания на новый качественный уровень.

В 1733 году аббат получил из типографии Бортели изданную им Библию. Это была великолепная, не имеющая аналогов работа. Аббат не пожалел ничего, чтобы сделать ее роскошной: чеканные на меди тонкие изображения, чистая печать на дорогой бумаге. Эта книга известна нам как «Библия Аббата», и она показала, что аббатство способно заниматься вьгсококлассным книгопечатанием и здесь обладают исключительным умением делать академические издания, что подтвердилось всей последующей издательской деятельностью братства.

В 1749 году вышла в свет одна из наших духовно-культурных жемчужин - «Айказян бараран», ставшая вехой в армянской литературе. Публикация этой книги окончательно убеждала в том, что на о. Св. Лазаря умеют работать объединенными силами, с упорством и настойчивостью, основательно и на высоком научном уровне.

Работа была начата в 1722 и с перерывами продолжалась до 1745 года. За это время Мхитар и его ученики создали богатый толковый словарь, которому не было аналогов, этот труд невозможно переоценить. Не стану подробно говорить о колоссальном объеме выполненной работы, а лишь отмечу, что здесь 79000 строк, и если учесть, что это словарь, то можем представить, какая научная работа была проведена перед тем, как первый армянский словарь увидел свет.

Для мхитаристов издание словаря имело и другое важное значение: это окончательно укрепило безграничный авторитет аббатства. «Библия» и «Айказян бараран» стали нерукотворными памятниками аббату.

Говоря о библиографической и издательской деятельности братства, нельзя не упомянуть с восторгом венец армянской периодики -«Базмавеп». Оно исключительно в своем роде, это единственное армянское периодическое издание, которое выходит и по сей день.

Благодаря героическим усилиям Габриела Айвазовского и группы ревностных братьев-мхитаристов, глубоко сознававших всю важность предпринятого дела, в мае 1843 года появился первый номер журнала «Базмавеп», который стал одной из вершин армянской культуры и поистине золотой страницей в истории армянского духа и мысли.

Неоценима и огромная учебно-образовательная деятельность аббатства. Мхитаристские учебные заведения на протяжении трех веков были для армян источником просвещения.

Можно долго говорить о той колоссальной работе, которую мхитаристы вели в различных областях науки, в частности в историографии, арменоведении, о их переводческой деятельности и т.д. И надеюсь, что в эти дни обо всем будет рассказано подробно.

Естественно, говоря сегодня об аббатстве, невозможно не остановиться на богатырском образе его основателя Мхитара Себастаци.

Аббат Мхитар предстает перед нами как отшельник, миссионер, армянский патриот, ученый, издатель, исключительный воспитатель, который молился, преданно служил, работал, созидал, переводил и занимался просветительской и издательской деятельностью во имя духовного возрождения армянского народа, его развития и процветания.

Как министр иностранных дел и как дипломат, я хочу обратиться, в частности, к Себастаци-дипломату. Хоть о проявлении им в ряде случаев дипломатических способностей и упоминается в трудах его биографов и других писавших о нем лиц, тем не менее эта сторона его деятельности остается не настолько изученной и оцененной,как прочие.

Пожалуй, может возникнуть вопрос, что общего между духовным пастырем, руководителем братства и дипломатом. Считаю нужным отметить, что Себастский был дипломатом не по занимаемой должности и не по призванию, а по несравненному таланту решать все проблемы с дипломатическим тактом. Несколько отвлекаясь, отмечу, что в истории нашего народа он один из тех исключительных деятелей, которые осуществляли решение взятых на себя задач, детально анализируя и учитывая все факторы реальной действительности: человеческий, общественно-политических отношений, времени, среды, - и с дипломатическим мастерством, тонкостью и гибкостью. Об этом свидетельствует вся его деятельность, начиная с Константинополя и до конца его жизни. Естественно, Мхитаристское аббатство, как явление необычайное, должно было стать предметом многих споров и борьбы. В этих условиях, прекрасно осознавая ситуацию, он не пошел на конфронтацию, а выбрал путь примирения, терпения и взаимопонимания, перенеся все споры в область мысли, культуры, литературы и науки. Это были те мощные средства, с помощью которых можно было преодолеть невежество, искоренить нетерпимость и тем самым уберечь армянский народ от неуместных и бессмысленных распрей.

Воистину, это был верный путь, безотказное оружие. На протяжении сотен лет с острова Св. Лазаря исходил свет, и постепенно аббатство утверждалось как одна из важнейших частей армянской действительности, и даже самые яростные его противники соглашались, что мхитаристские книги являются украшением их дома, читали, изучали их и считали людей, издающих такие книги, заслуживающими уважения и одобрения.

Аббат Мхитар и мхитаристы смогли стать для нашего народа интеллектуальными соратниками и опорой, по сути, их аббатство утвердилось как своеобразная академия для армянского народа, к которой он постепенно привык и которой стал безоговорочно доверять. А сам Мхитар пользовался таким авторитетом, что несколько католических кардиналов сочли его достойным даже папского престола. Аббат скончался, не увидев своего заветного детища - «Айказян бараран», но он отошел со спокойной совестью, оставляя после себя надежное пристанище, в котором должен был витать армянский дух и блистать армянская мысль. Посчастливилось Мхитару с наследниками, которые, поддерживая светлый дух Великого Аббата, преумножили его наследие, превратив о. Св. Лазаря в одно из нерукотворных сокровищ нашей культуры.

И сегодня, в день празднования 300-летия аббатства, воздавая величайшие почести его основателю, считаю необходимым упомянуть и тех, под чьим руководством оно выдержало испытание, пережило крайне трудные времена, но сохранило свой дух, осталось верным своей миссии, никогда не прекращало действовать, своей старательской работой обогащало духовную жизнь нашего народа, вписывая золотые страницы в его культурную летопись.

А сегодня я желаю особо поздравить общего аббата воссоединенного братства - отца Егиа Врд. Килахпяна, которому не только посчастливилось стать первым главой объединенного аббатства, но и пришлось принять на свои плечи величайшую ответственность, которую это влечет за собой. Посему, дорогой аббат, желаю вам всех благ и удачи, желаю силы и воли, мхитаристской мудрости для сохранения и развития Мхитаристского аббатства - этого нерукотворного памятника духа и мысли нашего народа.

Естественно, в моем кратком выступлении, посвященном юбилейным мероприятиям, невозможно рассмотреть все стороны и направления огромнейшей деятельности аббатства, дать полную оценку его внутренней и внешней жизни, представить все стороны мхитаристской духовно-идейной целостности.

В эти дни будут без конца звучать словосочетания «мхитаристский дух», «мхитаристское призвание», «мхитаристский труд», «роль мхитаристов», «мхитарист как личность» и прочие подобные понятия, которые вместе взятые составляют одну общую идеологию, мировоззрение, духовно-культурную самобытность - то чудо, которое называется Мхитаристским аббатством.

Однако, тем не менее, хотел бы остановиться на одном из национальных качеств мхитаристов - их патриотизме.

Исключителен и неповторим мхитаристский патриотизм, он самозабвенен, мудр, основан на твердой воле, достоинстве и сознании важности делаемого дела, далек от бахвальства и показухи.

Самой идейной основой создания братства уже было просвещение армянского народа и возрождение его души, чему целиком и полностью посвятили себя мхитаристы. Вся их деятельность была бесподобным примером патриотизма, истинной одой любви и почитания Родины, их патриотический дух с поразительной мудростью и простотой переданы Себастским в строках предисловия к «Айказян барарану»: «С покорным сердцем дарю тебе, о армянский народ, плод моего многолетнего труда как оду любви. Сердечно желаю поднести тебе то, что имею, так как все мое принадлежит тебе и все твое принадлежит мне. Потому служить тебе честь для меня, поскольку как я, так и аббатство изначально призваны служить культуре армянского народа...»

Служить родному народу, способствовать его духовно-культурному возрождению и процветанию, сохранять его традиции, восстанавливать и развивать его язык, давать образование поколениям и воспитывать их в национальном духе. Такое понимание патриотизма уже триста лет, как благородный стяг, осеняет мхитаристский храм. Патриотизм аббатства неотделим от армянской национальной сущности.

Мхитар позаботился о том, чтобы аббатство было армянским по обрядам, церковным песнопениям, литургии, церковной утвари, церковным праздникам и в особенности по своему составу: оно должно было состоять исключительно из армян. Эта патриотическая установка была такой глубокой и явной, что в свое время находились люди, которые, не сумев вникнуть в идейную суть и принципы аббатства, навешивали на него различные националистические ярлыки. Высокий патриотизм и национальная сущность аббатства коренились в той безграничной любви, которую питали мхитаристы к родному народу, гордясь его достоинствами и будучи самозабвенно преданными делу улучшения его состояния и заботы о нем; это и называется «армянским духом».

В заключение моей речи позвольте еще раз подчеркнуть, что благодаря невероятно плодотворной деятельности о. Св. Лазаря вот уже триста лет как превратился в маленькую Армению. По своему духу и образу он стал воистину чудесным армянским домом и удостоился восторга и восхваления со стороны всех великих представителей армянского народа; он подарил нам Мхитара Себастского, Габриела Айвазовского, Алишана, Чамчяна и других замечательных деятелей. И как же был прав Аршак Чопанян, когда писал: «...Ни одно армянское заведение не имело такого глубокого и длительного воздействия на армян, какое имел Мхитаристский дом».

Посему желаю вечного благоденствия и процветания этому дому, и пусть всегда полыхает в нем армянский огонь, даря свет и тепло армянскому народу.

На фото монастырь Сан Лазарро, Венеция

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...