Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Религиозный фактор в Азербайджане


Noi

Рекомендованные сообщения

Фахраддин Аббасов - не иранист, и я сильно сомневаюсь насчёт древнеталышской (боже, название-то какое!) письменности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 102
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

1.А я разве говорил ,что он иранист??

2. Ну,если древнеталышский режет ухо, то как же выглядит термин "древнеазербайджанский"?

3.Почему, в случае с Аббасовым,вы ему отказываете быть Аббосзода? ну...по .крайней мере уж логичнее,нежели Аббасов- Аббаслы,или (о боже) Аббас оглы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогой Ной-муаллим!

Ввиду злостного отклонения от темы я открыл новую и прошу нашу беседу продолжить там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

Большой респект автору темы - материал очень интересный и основательный. Я не большой специалист в этнографии и межнациональных взаимоотношениях, но немного разбираюсь в социальной психологии. Поэтому жаль, что обсуждение ушло в другое русло; хотелось бы вернуть его в социальное русло.

Сначала по Ваши выводам:

Был ли фанатизм локомотивов ,самодостаточным толчком для кровавых погромов на всей территории Азербайдлжана??? Нет ,однозначно.!

Однозначно согласен.

Сделала ли, в конкретных условиях советского Азербайджана приверженностьк исламу людей более податливыми и психологически более готовыми на убийства? Да,безусловно.!

Тезис очень неоднозначный м требующий раскрытия. Учитывая Вашу ремарку по поводу будизма - могу согласиться. Но при этом надо уточнить, что корни контретных событий не имеют с исламом ничего общего. Самое страшное в деструктивном поведении масс, - это то, что толпа никогда не осознает собственных мотивов. Масса состоит из людей, но перестает быть человеком. Здесь перестают работать психологические факторы, остаются только социальные. Толпа это цикл, ограниченный во времени и создающий собственную мораль на время своего существования. Единственный ограничивающий фактор - это внутренние императивы, которые либо гипертрафируются до уродливых форм (и тогда толпа становиться практически неуправляема), либо на время обнуляются (в этом случае толпа абсолютно управляема).

Вы приводите в тексте примеры "лозунгов"; они носят светский и националистический характер и в то же время ориентированы не за что - то, а против кого - то.

Более того, история этих событий указывает на однозначное внешнее управление. Вопрос в том, где искать концы этого управления. Так или иначе, при планировании событий в Баку и Сумгаите скорее всего учитывались социально - экономические и национальные факторы, нежели - религиозные.

Замените ислам на хрисианство или будизм, в этой системе получите (скорее всего) тот же результат.

Использовали ли в своих целях фактор релингиозного фанатизма вдохновители и сценаристы этнических чисток??? Несомненно.

Думаю да, вопрос в том - как он сработал и сработал ли вообще.

И ,последнее….. есть ли реальная угроза скатывания Азербайджана на позиции исламского фундаментализма и радикализма?? Думаю.что настолько мизерная,что вряд ли стоит рассматривать такую возможность.

Здесь вопрос сложный. С одной стороны в Азербайджане нет исторических предпосылок фундаментализма. С другой, логика социально - экономического развития региона может привести к тому, что понадобятся дополнительные инструменты управления социальными процессами. Фундаментализм можно насадить. Все зависит от одного простого фактора: если страна ищет собственный путь развития - фундаментализм ей не грозит; если она управляется внешними силами - все может случиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Homo Sapiens, здравствуйте, рад вашему включению в дискуссию.

Спасибо также за оценку моих размышлений. Согласен с вами, мы с Фаррухом,нещадно ушли в сторону,но всегда готов вернуиться к обсуждаемой теме.

Ваши коментарии лишь подтверждают мою правоту в оценке роли и места религиозного фактора в азербайджанском обществе, за исключением ,пожалуй ,последнего.....

Здесь вопрос сложный. С одной стороны в Азербайджане нет исторических предпосылок фундаментализма. С другой, логика социально - экономического развития региона может привести к тому, что понадобятся дополнительные инструменты управления социальными процессами. Фундаментализм можно насадить. Все зависит от одного простого фактора: если страна ищет собственный путь развития - фундаментализм ей не грозит; если она управляется внешними силами - все может случиться.

1 В чем вы видите сложность вопроса?

2.Каким образом вы представляете насаждение фундаментализма в стране, с конфессиональной расколотостью?

3. Вы всерьез полагаете возможность вовлечения Азербайджана в орбиту духовного и религиозного влияния Ирана??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 В чем вы видите сложность вопроса?

2.Каким образом вы представляете насаждение фундаментализма в стране, с конфессиональной расколотостью?

3. Вы всерьез полагаете возможность вовлечения Азербайджана в орбиту духовного и религиозного влияния Ирана??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за поправку насчет фундаментализма, (назовем это радикализмом). :)

Кстати,это в корне меняет смысл ваших рассуждений.

Мы, с Фаррухом сходимся только в констататции факта полиэтничности, далее

следуют "расхождения"(нередко диаметрально противоположные).

Фаррух считает ,что эта полиэтничность базируется на иранском субстрате с отдельными вкраплениями тюрок, и что Азербайджан в целом был и остается

частью иранскго культурного и духовного мира.

Я же считаю, что полиэтничность Азербайджана -это следствие упорного нежелания исчезать ираноязычных народов и целого ряда кавказских этнических групп, это реальность основанная на подавляющем, доминирующем тюркском факторе и учитывая вектор движения, Азербайджан-есть часть тюркского мира (духовно,политически, этнически).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего правы обе стороны. Думаю спор отражает конфликт между социальной традицией и политикой. Иранский вектор невыгоден в условиях современной геополитики, хотя базиса, учитывая географию и истрию региона должно быть достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какого базиса?? Этнического? Культурного? Социального? :no:

Остается один базис- религиозный......жиденько однако,учитывая позиции ислама в Азербайджане

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я же считаю, что полиэтничность Азербайджана -это следствие упорного нежелания исчезать ираноязычных народов и целого ряда кавказских этнических групп, это реальность основанная на подавляющем, доминирующем тюркском факторе и учитывая вектор движения, Азербайджан-есть часть тюркского мира (духовно,политически, этнически).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фаррух,дорогой, я уже на пяти страницах пытаюсь обосновать мое видение :hm: Но главное в том, что сами азербайджанцы ощущают себя (в подавляющем большинстве) частью тюркского мира и вы это знаете лучше меня.

Не хотите же вы сказать, что Азербайджан и Казахстан (Саха, Киргизстан) – это «почти одно и тоже»? 

Нет ,конечно, не одно и тоже, но ...ПОЧТИ :D

А если серьезно, ...интересно, почему вместо Казахстана не написали Турция, или...скажем Татарстан??? B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Базисом может стать и социально - психологический фактор. Самоидентификация. По крайней мере, в том же Карабахе (на примере Шуши) нет тюркских следов, зато есть иранские.

Фаррух, основным критерием тяготения к тюрскому миру может стать политика государства. По крайней мере, внешние проявления политики Азербайджана показывают подобное тяготение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...