Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Ассоциация с ЕС или ТС с Россией?


Рекомендованные сообщения

Давайте исходить из того, что вступление/невступление в договоры ЕС или ТС такой мелочёвки как Молдова, Армения, Грузия и т.д. - это в экономическом смысле не имеет никакого значения.

Таким образом это вопрос чисто политического престижа.

Для России ставки гораздо выше. Им нужно продемонстрировать крепость и способность к расширению своего ТС. На примере мелких стран типа Армении.

Но Армения и так уже пользуется различными льготами в рамках СНГовских договоров, а участвовать в чужих политических спектаклях принимать не хочет.

Что касается вступления в договоры с ЕС, то тут у Армении прямая экономическая заинтересованность. А для ЕС экономического смысла в этом нет никакого, но политическая актуальность только существует в том смысле, чтобы сделать небольшую пакость России.

_____________________________________________

Подоводя итоги, можно сказать, что решает тут Армения: что ей важно, с кем ей важно, почему ей важно и т.д. Так получилось, что и ЕС не против, т.к. решение, принятое Арменией, совпадает с её вектором. России всё это активно не нравится.

Теперь пусть Россия выбирает, готова ли она прихлопнуть Армению газетой как назойливую муху об стенку (отдав Карабах аз-цам, открыв в каждой деревне офис программы "Соотечественники" с безлимитными квотами, подняв цену на газ до облаков, найдя африканскую чуму в абрикосах и т.д.)? Или у России есть заинтересованность в том, чтобы Армения не сдохла, не просто "выживала", теряя сотни тысяч людей каждые 2-3 года, но развивалась.

Говоря мерзкими словами российских чиновников: "Это экзамен России на её политическую зрелость. Это проверка её политической выдержик. Проверка векового братства русского и армянского народов!" :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 10,8k
  • Создано
  • Последний ответ

Так что с потерей Арцаха - Армения останется в своих границах, только вот, при таком раскладе, русских уже не будет на Южном Кавказе, а в ближайшем будущем и на Северном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В словах Спирита есть большая доля правды.

Ведь это ни кто иной как русские 70 лет занимались этническим проектирование особой азербайджанской этничности с прицелом по отрыву их от влияния турецкой пропаганды. Им, с высоты имперских кабинетов, кажется, что они в состоянии манипулировать чаяниями азербайджанской полит.элиты. Прикормить её. Ориентировать её на какие-то другие ориентиры...

В принципе, если так посмотреть, то все 70 лет русские тупо этим и занимались - подбрасывали в костёр азербайджанской ассимиляции сотни тысяч автохтонов, отстраивали инфраструктуру, писали высосанную из пальца "историю" (Бабек) и "культуру" (Низами Гянджеви).

Ведь всё это не по доброте душевной. Всё это с единственным прицелом - вырастить благодарное племя вассалов.

Племя вырастили. Оно сказало спасибо и свалило в турцию. Примерно как Ататюрк сказал спасибо и вступил в Нато.

Русские злы. Понимают свою ошибку. Но свою злось будут срывать на нас. На других - руки коротки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень наглядно описана суть векового "братства" русского и армянского народов!

Отдав Карабах аз-цам, открыв в каждой деревне офис программы "Соотечественники" с безлимитными квотами, подняв цену на газ до облаков, найдя африканскую чуму в абрикосах и т.д.)? У России есть заинтересованность в том, чтобы Армения не сдохла? Не просто "выживала", теряя сотни тысяч людей каждые 2-3 года, но развивалась?

Мой ответ НЕТ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В словах Спирита есть большая доля правды.

Ведь это ни кто иной как русские 70 лет занимались этническим проектирование особой азербайджанской этничности с прицелом по отрыву их от влияния турецкой пропаганды. Им, с высоты имперских кабинетов, кажется, что они в состоянии манипулировать чаяниями азербайджанской полит.элиты. Прикормить её. Ориентировать её на какие-то другие ориентиры...

В принципе, если так посмотреть, то все 70 лет русские тупо этим и занимались - подбрасывали в костёр азербайджанской ассимиляции сотни тысяч автохтонов, отстраивали инфраструктуру, писали высосанную из пальца "историю" (Бабек) и "культуру" (Низами Гянджеви).

Ведь всё это не по доброте душевной. Всё это с единственным прицелом - вырастить благодарное племя вассалов.

Племя вырастили. Оно сказало спасибо и свалило в турцию. Примерно как Ататюрк сказал спасибо и вступил в Нато.

Русские злы. Понимают свою ошибку. Но свою злось будут срывать на нас. На других - руки коротки.

Все верно.

Но еще не все потеряно.

С нашей помощью они могут разделить "азерб." на национальные части и провести их де-туркизацию.

Автохтоны явно не против такого оборота русской политики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Եվրամիությունը եւ Հայաստանի Հանրապետությունն այսօր հաջողությամբ ավարտել են բանակցությունները Խորը եւ համապարփակ առեւտրի համաձայնագրի վերաբերյալ, որը Հայաստանի եւ ԵՄ միջեւ Ասոցացման համաձայանգրի մի մասն է կազմում: Այս մասին տեղեկացնում Եվրահանձնաժողովի տարածած պաշտոնական հաղորդագրությունում: Բանակցությունների վերջին՝ 7-րդ փուլում, որն անց է կացվել Երեւանում, կողմերը համաձայնության են եկել առանցքային հարցերի շուրջ, որը նոր փուլ կբացի ԵՄ եւ Հայաստանի միջեւ առեւտրում: Համաձայնագիրը նպատելու է ԵՄ հետ Հայաստանի տնտեսական ինտեգրացիային՝ եվրոպական եւ հայկական ապրանքների եւ ծառայությունների համար ավելի հասանելի շուկա ստեղծելով: Այն թույլ կտա Հայաստանին արդիականացնել իր առետրային հարաբերությունները եւ տնտեսական զարգացման հասնել՝ առեւտրի տարբեր ոլորտներում օրենքների եւ կարգավորումների ներդաշնակեցման հիմքի վրա: Համաձայնագիրը թույլ կտա Հայաստանի տնտեսական առնացքային ոլորտները համապատասխանեցնել ԵՄ չափանիշերին: Ուսումնասիրությունները ցույց են տվել, որ այս համաձայանգիրը թույլ կտա Հայաստանի տնտեսությանը տարեկան լրացուցիչ 146 միլիոն եվրոյի եկամուտ ստանալ, ինչը հավասար է ՀՆԱ 2.3%-ին: Խորը եւ համապարփակ առեւտրի համաձայնագիրը թույլ կտա Հայաստանից արտահանումը մեծացնել 15.2%-ով, իսկ ներմուծումը՝ 8.2-ով, ինչը կբարելավի Հայաստանի առեւտրային հաշվեկշիռը:

http://www.lragir.am...h.KLtyzwqV.dpuf

Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Եվրամիությունը եւ Հայաստանի Հանրապետությունն այսօր հաջողությամբ ավարտել են բանակցությունները Խորը եւ համապարփակ առեւտրի համաձայնագրի վերաբերյալ, որը Հայաստանի եւ ԵՄ միջեւ Ասոցացման համաձայանգրի մի մասն է կազմում: Այս մասին տեղեկացնում Եվրահանձնաժողովի տարածած պաշտոնական հաղորդագրությունում: Բանակցությունների վերջին՝ 7-րդ փուլում, որն անց է կացվել Երեւանում, կողմերը համաձայնության են եկել առանցքային հարցերի շուրջ, որը նոր փուլ կբացի ԵՄ եւ Հայաստանի միջեւ առեւտրում: Համաձայնագիրը նպատելու է ԵՄ հետ Հայաստանի տնտեսական ինտեգրացիային՝ եվրոպական եւ հայկական ապրանքների եւ ծառայությունների համար ավելի հասանելի շուկա ստեղծելով: Այն թույլ կտա Հայաստանին արդիականացնել իր առետրային հարաբերությունները եւ տնտեսական զարգացման հասնել՝ առեւտրի տարբեր ոլորտներում օրենքների եւ կարգավորումների ներդաշնակեցման հիմքի վրա: Համաձայնագիրը թույլ կտա Հայաստանի տնտեսական առնացքային ոլորտները համապատասխանեցնել ԵՄ չափանիշերին: Ուսումնասիրությունները ցույց են տվել, որ այս համաձայանգիրը թույլ կտա Հայաստանի տնտեսությանը տարեկան լրացուցիչ 146 միլիոն եվրոյի եկամուտ ստանալ, ինչը հավասար է ՀՆԱ 2.3%-ին: Խորը եւ համապարփակ առեւտրի համաձայնագիրը թույլ կտա Հայաստանից արտահանումը մեծացնել 15.2%-ով, իսկ ներմուծումը՝ 8.2-ով, ինչը կբարելավի Հայաստանի առեւտրային հաշվեկշիռը:

http://www.lragir.am...h.KLtyzwqV.dpuf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кайваз, согласен с обоими твоими постами.

Именно поэтому - жрать землю, но выстроить альтернативу в лице ЕС и Ирана!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

ВЛАДИМИРА ПУТИНА СКЛОНИТЬ К ЗАБВЕНИЮ ЕВРАЗИЙСКИХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ НЕВОЗМОЖНО

Hmayak_Hovhannisyan.jpg

АМАЯК ОВАННИСЯН

Президент Ассоциации политологов Армении

Интервью с президентом Ассоциации политологов Армении Амаяком Ованнисяном

— Будучи депутатом НС второго и третьего созывов, вы особое внимание уделяли вопросам развития отношений между Арменией и Россией. Оценивая историю становления и развития армяно-российских отношений, как вы охарактеризуете их нынешнее состояние?

Да, действительно, в условиях демократического общественно-политического строя политику формируют публичные политики, наделенные мандатом народного доверия. Я горжусь тем, что впервые был избран депутатом парламента от блока «Единство», одержавшего блистательную победу на выборах 1999 года — единственных за годы независимости парламентских выборах в Армении, официально признанные результаты которых соответствовали действительному волеизъявлению избирателей. Как идеолог блока «Единство», разработавший по поручению его лидеров Карена Демирчяна и Вазгена Саркисяна избирательную платформу, с которой мы победили на выборах, могу сказать, что в ней был четко прописан главный внешнеполитический приоритет Армении — укрепление и всемерное развитие армяно-российских стратегических отношений как на двусторонней, так и на многосторонней основе. Иными словами, цели двустороннего стратегического сотрудничества между Арменией и Россией не только не противопоставлялись целям совместной с Россией и другими постсоветскими странами интеграции, но выступали в органическом единстве.

Почему я в контексте заданного мне вопроса об этом вспоминаю? Потому что нынешняя армянская политическая элита, выдавая желаемое за действительность, исходит из возможности сохранения и укрепления двустороннего армяно-российского стратегического сотрудничества в условиях предпочтения официальным Ереваном целей так называемой евроинтеграции целям постсоветской интеграции под эгидой России.

За последние семь лет политика комплементаризма фактически подверглась серьезной ревизии, трансформировавшей до неузнаваемости ее первоначальный смысл.

— А именно?

Изначально армянский комплементаризм исходил из необходимости дополнения армяно-российского стратегического сотрудничества углублением сотрудничества с США, странами Евросоюза и соседними Грузией и Ираном. Когда в НС обсуждался проект концепции национальной безопасности Армении, отношения с соседней Грузией характеризовались в качестве стратегических союзнических отношений, однако после моего выступления и представленных в письменном виде возражений, суть которых сводилась к констатации невозможности стратегического партнерства между избравшими разные приоритеты в обеспечении собственной национальной безопасности странами, в окончательном утвержденном варианте концепции национальной безопасности Армении в качестве единственного стратегического союзника Армении фигурировала Россия, а отношения с Грузией характеризовались как добрососедское сотрудничество. Иными словами, возобладало реалистическое и трезвое понимание невозможности выстраивания стратегических союзнических отношений между странами, интегрированными в различные системы обеспечения национальной безопасности: Армении как члена ОДКБ и Грузии, стремящейся тогда к форсированной интеграции в НАТО.

Уже в следующем году, после утверждения концепции национальной безопасности Армении — весной 2006 года — была предпринята первая попытка ее фактической дезавуации: тогдашний спикер парламента Артур Багдасарян в интервью зарубежным изданиям высказался в пользу вступления Армении в обозримой перспективе в НАТО. Мое предложение дать парламенту страны разъяснения на предмет подобных скоропалительных оценок в свете действующей концепции национальной безопасности РА вызвало бурную дискуссию и стало причиной отставки Артура Багдасаряна с поста спикера НС. Таким образом, в тот период удалось отстоять первоначальный смысл политики комплементаризма, устанавливающей четкую субординацию приоритетной цели укрепления стратегического армяно-российского союзничества и дополнительных, гармонично вписывающихся в реализацию этой основополагающей цели задач развития сотрудничества Армении с дружественными странами Европы, Америки и соседними Грузией и Ираном — в условиях взаимозависимого и свободного от разделительных линий мира.

После парламентских выборов 2007 года, в результате которых внутриполитический ландшафт страны подвергся существенным изменениям, соответствующим образом изменилась также трактовка армянского комплементаризма. На место приоритетности укрепления армяно-российского стратегического партнерства и совместного с Россией участия в реализации интеграционных проектов на постсоветском пространстве в качестве основополагающей была поставлена цель евроинтеграции. Причем этот кардинальный разворот на 180 градусов был осуществлен как бы явочным порядком, без пересмотра утвержденной концепции национальной безопасности, без общественных дискуссий. Если помните, в Украине в аналогичной ситуации вопрос выносился на всенародное обсуждение, и политическое руководство страны вынуждено было учесть общественное мнение, позицию большинства граждан Украины. У нас все произошло в результате последовательной трансформации политической элиты путем выдавливания из парламента на выборах 2007 и 2012 гг. сторонников традиционных подходов и пестования «постмодернистской» когорты новоиспеченных сторонников евроинтеграции. Вот когда приходится констатировать обоснованность тезиса о том, что внешняя политика является продолжением внутренней политики.

Армения — единственная постсоветская страна, в которой так называемым «реформаторам первого поколения» удалось вернуться на авансцену политической жизни. Ни Ландсбергису, ни Шушкевичу, ни Прунскене, ни даже Леху Валенсе, если брать страны Восточной Европы, этого сделать не удалось. Элита пополнялась контрэлитой за счет представителей команды таких «генетически» прозападных политиков, как Левон Тер-Петросян и Раффи Ованнисян, а с другой стороны, как органическая часть этих пертурбаций, происходила ее интенсивная чистка от пророссийских партий и деятелей. В предшествующий период игравшие ключевую роль партии и деятели пророссийской ориентации, как по мановению дирижерской палочки, были абсорбированы, обезличены, включены в искусственно созданные «партийные» конгломераты, в которых в обмен на депутатские мандаты им пришлось подстраиваться под генеральную линию адептов евроинтеграции.

putin-sargsyan.jpg

Не буду называть имен и фамилий — вы их знаете не хуже меня. Скажу лишь, что этот процесс трансформации внутриполитического ландшафта и его

приспособления к задачам новой трактовки смысла армянского комплементаризма не был спонтанным. Как раз наоборот: он умело направлялся, дирижировался сверху и неизбежно должен был завести армяно-российские отношения в тупик взаимного недоверия.

Не надо упрекать Сергея Кургиняна, Константина Затулина, Вячеслава Коваленко и других известных российских экспертов и общественно-политических деятелей, которые, кстати, очень многое сделали для Армении и Арцаха, за нелицеприятные оценки сложившейся ситуации. Я нисколько не сомневаюсь в том, что эти достойные люди искренне болеют за Армению и Арцах, искренне обеспокоены возможными тяжелыми последствиями для армянского народа авантюристической политики нынешней политической элиты Армении. Им приходится нелегко: в Москве есть серьезные силы, ратующие за кардинальный пересмотр отношения России к Армении и Азербайджану. Не случайно, что именно сейчас в Интернете запустили запись телефонного разговора «дедушки» Карабахского движения Зория Балаяна и нашедшего в 1990 году приют в США известного своими хлесткими антироссийскими оценками Паруйра Айрикяна. Не случайно, что Азербайджан, являющийся одной из шести участвующих в формате восточноевропейского партнерства стран, не спешит вслед за своими союзниками по некогда достаточно активному блоку ГУАМ — Грузией, Украиной и Молдовой — присоединиться к договору об ассоциированном членстве в ЕС. Вместо этого официальный Баку фактически солидаризуется с ближайшим союзником России — Республикой Беларусь, явно стремясь своим отказом от ассоциирования с ЕС создать «контрастную картину» с намерениями официального Еревана, подыгрывая тем силам в Москве, которые все громче и громче обвиняют карабахских армян в провоцировании 25 лет назад процессов дезинтеграции Советского Союза, а ныне — в ослаблении геополитических позиций России на постсоветском пространстве.

Не надо искать врагов среди друзей и не видеть их там, где они орудуют засучив рукава. Официальный Баку не раз заявлял о том, что ключи к решению карабахской проблемы находятся в Москве, откровенно намекая на свою готовность, как это уже произошло в 20-е годы прошлого века, в обмен на содействие в присвоении Карабаха обеспечить лояльность к интеграционным планам Москвы.

putin-aliyev.jpg

— Вы согласны с бытующим мнением о том, что Москва, повысив тариф на поставляемый Армении газ и продав Азербайджану

крупную партию оружия на сумму 1 млрд долларов, оказывает давление на Ереван с целью воспрепятствовать евроинтеграционным планам Армении?

— Я не считаю, что Россия склоняет Армению к тому или иному выбору. Путинская Россия достаточно умна, чтобы понимать: братство по принуждению ломаного гроша не стоит. Такое «братство» уже однажды — двадцать три года назад — привело Россию к геополитической катастрофе. Вместе с тем Москва четко формулирует альтернативу: если не братство, тогда британский принцип — интересы, прагматический расчет. Третьего не дано. Помните, на заре Карабахского движения один из его главных идеологов любил повторять известную британскую максиму: нет вечных друзей и вечных врагов — есть вечные интересы. Это у друзей, как говорил Аристотель, все общее, а у партнеров принято, чтоб каждый оставался при своих интересах.

Понимаете, Россия искренне заинтересована в том, чтобы Армения была ее верным союзником, другом, братом не по расчету, а по зову сердца. Россия этого хотела не по прагматическим соображениям. В конце концов, еще Александр II говорил, что единственными надежными союзниками России являются ее армия и флот — ни в каких других союзниках она не нуждается. И действительно, что может дать России Армения, если исходить из прагматических критериев? Другое дело, что для русского народа, пережившего за последние 20 лет колоссальный стресс, обнаружившего, что под натиском насаждаемой Западом русофобии от него отвернулись даже спасенные им от турецкого ятагана и фашистской чумы славянские братки, морально-политическая или даже морально-психологическая поддержка армянского народа действительно значила бы очень много.

У Николая Бердяева есть интересные рассуждения о женском начале в русской душе. Это парадоксально для народа, который прославился своими воинами, умением воевать и одерживать военные победы, но это факт: русский народ сентиментален и чужд меркантильной расчетливости. Именно поэтому в нынешней весьма тяжелой для него ситуации, когда русских пытаются изолировать, внушить им чувство неполноценности и ущербности, морально-психологическая поддержка первохристианской Армении могла бы стать спасительной панацеей. Это был бы момент истины во взаимоотношениях наших народов, который по вине нашей бездарной, антинародной элиты упущен…

Ну а теперь поговорим об интересах. Здесь все очень просто и, поверьте, для нас абсолютно беспросветно. Прочтите книгу Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска», посмотрите, что он говорит о геополитической ценности Азербайджана, почти ничего не говоря об Армении, даже близко не ставя нас по этому показателю. Действительно, сравнительный анализ «товарной стоимости» этих южнокавказских стран в смысле актуализации интересов и расчета собственной выгоды от «партнерства» с той или иной страной не сулит нам ничего хорошего.

Древнеримский император Калигула говорил: «Я не хочу, чтоб меня любили,— я хочу, чтоб меня боялись». «Женская душа» русского народа, наоборот, вожделеет, чтоб Россию не боялись, а любили. Но если нет любви и братства, единственным стимулом лояльности является страх. Москва это понимает, поэтому и дальше будет продавать оружие Азербайджану с тем, чтобы держать официальный Ереван в зависимости от себя. В этой истории самой бредовой является получившая широкое распространение точка зрения о том, что армяно-российские отношения ухудшились из-за продажи Москвой оружия Азербайджану. Очевидно, что в данной трактовке следствие выдается за причину, а причина рассматривается как следствие. На самом деле Москва продает оружие Азербайджану, потому что не доверяет официальному Еревану, не верит в нашу лояльность «по зову души», поэтому гарантирует нашу лояльность «по зову страха»: одной рукой продает оружие Азербайджану, а другой рукой защищает нас от этого же оружия. Но ведь это же наш выбор, это мы внушаем Москве, что в политике нет вечных друзей и вечных врагов, это наше руководство клянчит у Запада, чтобы он уговорил Анкару подружиться с Ереваном и открыл армяно-турецкую границу, громогласно заявляя о своем желании таким образом избавиться от опеки «империалистической России».

Что в ответ должна делать Москва? Да, продавать оружие Азербайджану с тем, чтобы мы осознали безальтернативность ее опеки над нами. Что тут непонятного? Как говорил Сенека, судьба желающего ведет за собой, а нежелающего тащит в полуобморочном состоянии. И никакого «братства», никаких «сентиментов» — только бизнес и расчет: одному продаю оружие, а другого на вырученные деньги снабжаю оружием, в результате чего обоих держу в зависимости от себя. Вот тебе и «вечные интересы» без «вечной дружбы»: за что боролись — на то и напоролись.

— Действительно ли Армения стоит перед жестким выбором — ЕС или Россия, или это, как утверждают некоторые аналитики, надуманная дилемма?

Как раз эти «аналитики» и заморочили голову Сержу Саргсяну, внушив ему химерическую идею о возможности сохранить армяно-российский стратегический союз в виде исключительно военно-политического сотрудничества по линии двусторонних отношений и в рамках ОДКБ, с параллельной экономической интеграцией с Евросоюзом. На самом деле это нонсенс, потому что стратегическое союзничество может быть только целостным, включающим в себя все основные жизненно важные сферы — экономическую, военно-политическую, культурно-образовательную, духовную — в широком смысле этого понятия. Причем экономическая составляющая отношений стратегического сотрудничества является наиболее важной: не все члены НАТО являются членами ЕС, но все члены ЕС являются членами или кандидатами в члены НАТО.

Владимир Путин — это не Михаил Горбачев или Борис Ельцин, которых можно было обвести вокруг пальца. Сколько бы ни изощрялся в своих заверениях Штефан Фюле, его слова для Москвы не дороже данных Бушем-старшим и Маргарет Тэтчер Горбачеву обещаний в случае роспуска Варшавского договора и выведения советских войск из Европы воздержаться от расширения НАТО на восток. Чего стоили эти обещания, все знают. Понятно, что Москва в одну и ту же реку второй раз не войдет, а Владимира Путина склонить к геополитическим уступкам и предательству интересов России невозможно. Москва прекрасно понимает, что дело не ограничится заключением соглашения об ассоциированном членстве, что это шаг на пути полноценного членства в ЕС уже в обозримой перспективе, а это, в свою очередь, неизбежно приведет к вступлению данных стран в НАТО. Поскольку Армения является единственной готовящейся к парафированию договора об ассоциированном членстве с ЕС страной, которая вместе с тем входит в ОДКБ, речь фактически идет об угрозе развала ОДКБ. Совершенно очевидно, что с такой «перспективой» Москва смириться не может и сделает все возможное, чтобы ее предотвратить. По сути дела, этой своей авантюрой политическая элита Армении предоставила официальному Баку возможность существенно улучшить свои отношения, наладить более тесное сотрудничество с Москвой за счет интересов Армении и Арцаха. Если Серж Саргсян не откажется от своих намерений, последствия будут еще более тяжелыми, возможно, даже необратимыми. Вся болтовня о том, что оружейная сделка не является делом сегодняшнего дня и давно была запланирована, является абсолютно бессмысленной: ведь и переговоры с ЕС начались не вчера. Вопрос о заключении соглашений об ассоциированном членстве с ЕС является предметом переговоров между официальным Ереваном и высокопоставленными еврочиновниками аж с 2011 года, и Москва также заранее готовила асимметричный ответ Еревану в виде продажи крупной партии оружия Азербайджану.

— Что нам даст членство в пока несуществующем Евразийском союзе и насколько перспективно членство Армении в Таможенном союзе, если наша страна не имеет общих границ со странами-членами ТС?

Эти вопросы должны стать предметом серьезных обсуждений Еревана с Москвой. Но таких обсуждений нет! Напротив, К. Затулин в данном агентству «Регнум» интервью не без оснований упрекает наших политиков в легкомысленно-пренебрежительном, высокомерном отношении к проблематике евразийской интеграции и участия Армении в Таможенном союзе. Если вспомнить о том, каким является сальдо нашего внешнеторгового баланса, становится совершенно очевидным, что с точки зрения необходимости его выправления ассоциированное членство в ЕС ничего нам не даст, но, напротив, ухудшит положение наших товаропроизводителей: на европейских рынках их никто не ждет. Иное дело в случае рынков членов Таможенного союза — России, Беларуси и Казахстана: здесь наши товары вполне конкурентоспособны.

Что касается ссылки на отсутствие общей границы между Арменией и этими странами, то перспектива возобновления железнодорожного сообщения через Грузию и Абхазию усилиями России более реалистична и осязаема, чем эфемерная надежда на то, что переживающему кризисные потрясения ЕС удастся убедить Турцию разблокировать армяно-турецкую границу. Никто этим заниматься не будет, сколько бы мы ни клянчили. Еврочиновники не для этого зазывают Армению в ассоциированные члены ЕС, а для того, чтобы заблокировать возможность участия Армении в евразийских интеграционных проектах. Как только они достигнут этого, полностью утратят интерес к Армении.

У нас нет ни газа, ни нефти, но у нас пока есть стратегический союзник, который имеет необъятные запасы и газа, и нефти, который готов в случае нашего вступления в Таможенный союз поставлять их нам по внутренним российским ценам. Нам хотят отрезать путь к использованию этих возможностей в обмен на туманное обещание получить «за большее — больше».

Очень скоро мы узнаем, что под этой туманной формулировкой — «за большее — больше» скрывается требование сдать Азербайджану освобожденные в ходе оборонительной победоносной войны арцахские территории..

.http://www.article.diplomat.am/load/public/hh/5-1-0-63

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кайваз, согласен с обоими твоими постами.

Именно поэтому - жрать землю, но выстроить альтернативу в лице ЕС и Ирана!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая дефрагментация и де-тюркизмция? На современном языке такие фокусы называются Геноцид. Что-либо де-тюркизировать уже поздно. Это процесс должен идти своим ходом, извне возможна только информационная подпитка (радио "голос талышстана" и т.д.)

А русские, если почувствуют необходимость присутствия в Азербайджане, зайдут туда не через дефрагментацию А.Р., а через подкуп полит.элиты. Опыт есть - прикормленная и оборзевшая азербайджанская парт.номенклатура, стращавшая Кремль "азербайджанским фактором" (т.е. способностью сорганизовать озверевшую азербайджанскую чернь на массовые беспорядки).

Ведь именно азербайджанская парт.номенклатура стала могильщиком СССР, а не митингующие в Ереване. Потому что именно азербайджанская парт.номенклатура устроила Сумгаит, после чего всем мусульманам СССР стало ясно, что христиан, в т.ч. русских, теперь можно не бояться.

Но русские не отчаиваются. Надеются, что и на этот раз смогут прикормить, подкупить, и т.д. Флаг в жопу в руки! Подкупайте и прикармливайте. Но только без участия и не засчёт армян и армянской земли. Довольно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Ереван /Медиамакс/. Армения и Европейский Союз сегодня успешно завершили переговоры по созданию Зоны свободной и всеобъемлющей свободной торговли (DCFTA), являющейся неотъемлой частью Соглашения об Ассоциации.

Об этом Медиамакс стало известно из Европейской Комиссии.

В ходе 7-го и финального раунда переговоров в Ереване стороны достигли соглашения по ключевым элементам соглашения, которое создаст новую структуру для торговых отношений между ЕС и Арменией.

DCFTA усилит экономическую интеграцию Армении в ЕС посредством предоставления большего доступа для армянских товаров и услуг на рынок Европейского Союза.

ЕС и Армения начали переговоры по созданию Зоны свободной и всеобъемлющей свободной торговли в июле 2010 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

EU and Armenia Agree Trade Deal

Reference: IP/13/740 Event Date: 24/07/2013Export pdf pdf.gif word doc.gifOther available languages : FR DE

100000000000010900000083F2518BF1.jpg

European Commission

Press release

Brussels, 24 July 2013

EU and Armenia Agree Trade Deal

The European Union and the Republic of Armenia today successfully concluded negotiations on a Deep and Comprehensive Free Trade Area (DCFTA), as part of the Association Agreement between the EU and the Republic of Armenia.

At the seventh and final round of negotiations – held in Yerevan – negotiators reached agreement on the key elements of a deal which will create a new framework for trade relations between the EU and Armenia. The DCFTA will strengthen Armenia's economic integration with the EU by providing better market access for European and Armenian goods and services to each other's markets. It will offer Armenia a framework for modernising its trade relations and for economic development on the basis of far reaching harmonisation of laws and regulations in various trade-related sectors. These reforms will create the conditions for Armenia to bring key sectors of its economy in line with EU standards. The improved trade opportunities brought about by the DCFTA are expected to bring economic benefits to both the EU and Armenia.

An independent study suggests that in the long run the Armenian economy could gain an extra €146 million a year, representing a 2.3% increase in GDP. Removing non-tariff measures is key to realising these benefits. For its part, the EU is expected to gain by some €74 million.

The DCFTA will have significant impacts on Armenia's trade. The forecast 15.2% increase in Armenian exports and 8.2% increase in its imports in the long run will lead improve Armenia’s trade balance in relative terms.

Background

The EU began negotiating an Association Agreement with Armenia in July 2010. The aim was to replace the old Partnership and Cooperation Agreement with a more advanced relationship. The negotiations on the trade part of this agreement – the Deep and Comprehensive Free Trade Area (DCFTA) – were launched in May 2012. After seven rounds of negotiations, final agreement was reached on 24 July 2013. The Commission will now report to the EU Member States on the negotiated DCFTA text. After that, the EU and Armenia will carry out the next steps to formally mark the finalisation of the DCFTA as part of the Association Agreement.

The EU is Armenia's biggest trading partner, covering some 32% of its trade. Bilateral trade in goods amounted to €951million in 2012.

The country already benefits from preferential access to the EU market through the EU Generalized System of Preferences with additional incentives for sustainable development and good governance ("GSP+"). This means that existing import duties are already very low, so the benefits of the DCFTA, although they also include tariff reductions, will lie predominantly behind the border. Regulatory reform will focus on areas such as sanitary and phytosanitary issues, aiming to bring food safety standards in Armenia up to a par with those in the EU. Armenia will also adapt various laws relating to industrial goods, with an emphasis on domestic safety and consumer protection.

For further information

For further information on the independent study 'Trade Sustainability Impact Assessment' on the EU-Armenia DCFTA -http://tsia.ecorys.com/armenia/

European Commission Trade – website on Armenia

http://ec.europa.eu/...ntries/armenia/

European Commission European Neighbourhood Policy - website on Armenia

http://ec.europa.eu/..._armenia_en.htm

European External Action Service - website on Armenia

http://eeas.europa.e...ia/index_en.htm

Contacts :

John Clancy (+32 2 295 37 73)

Helene Banner (+32 2 295 24 07)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая дефрагментация и де-тюркизмция? На современном языке такие фокусы называются Геноцид. Что-либо де-тюркизировать уже поздно. Это процесс должен идти своим ходом, извне возможна только информационная подпитка (радио "голос талышстана" и т.д.)

...

А про национально-освободительное движение забыл ?

Стоит только разделить "азерб." на национальные части, каждую со своим титульным языком как процесс де-туркизации пойдет как по маслу.

Забыл как после развала СССР все республики провели де-русизацию ?

И кто это тогда назвал геноцидом ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Ara55
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...