Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Армянское самосознание


Рекомендованные сообщения

Темы затронутые в этих тредах имели большой резонанс.

http://forum.openarmenia.com/index.php?showtopic=18692&st=0

http://forum.openarmenia.com/index.php?showtopic=20615&st=0

Со временем тема стала еще более актуальней в связи с брожениями в турецком обществе которые сулят для нас всех новые весьма вероятно опасные перспективы

На эту тему говорит Армен Айвазян на радио ВЕМ

http://blog.ararat-center.org/?p=173

Также есть комментарии по поводу недавной статьи Игора Мурадяна.

Лично я считаю что для того чтобы мы упели успех на западном фронте, имею ввиду в отношениях с Турцией то должны иметь четкие Цели. И должен быть более менее консенсус, ( говоря консенсус имею ввиду не искуственно созданная середина а некий вектор целей который всех обьеденяет) примерно такой какой имелся в 1988-ом по поводу Арцаха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ
Лично я считаю что для того чтобы мы упели успех на западном фронте, имею ввиду в отношениях с Турцией то должны иметь четкие Цели.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит начинать надо с скаральной географии.

1. Есть географические узлы - святые вершины, святые реки, святые места.

2. Есть знаменитые люди, родившиеся вокруг этих святых мест - знаменитые военные, общественные деятели, деятели культуры.

Связь между первым и вторым даёт ощущение родины - земля + кровь = дух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ребята даваете прежде чем перейти к среднестатистичным армянам и руководителям даваете конкретизируем наши с вами представления.

Естественно чувство Хозяина воспытивать в себе нужно, прежде чем возможно будет сделать что то.

Но тут возникает проблема тех масс которые проживают на этих териториях.

Вполне реально что в ближайшем будущем уровень антагонизма искуственно будет занижен между Арменией и Турцией. Даже возможно что будет некая имитация признания Геноцида ну типа извините убили , не понимали что делали, больше не будем... вы представляете рожу среднестатичного армянина страдающего хроническим сентиментальным меланхолизмом и депрессией после этого? Сразу простит и сам попросит прощение за причененое неудобства.

Естественно не депрессивные массы будут творить историю а те кто ведомы Идеями и Целями.

Но проблема в том что в Турции сейчас начались некие процессы и брожения которые я считаю этаким поиском нового самосознания, более независимой и амбициозной. Естественно шансов что у них выйдет что то путнее имхо мало, но шанс есть.

И тогда они могут реально унести за собой депресивно-меланхоличные массы.... И я не уверен что религиозный барьер может быть чем то решающим....

Вы просто поглядите на лакотакан восторг некоторых наших идиотов по поводу предложения Турции по поводу платформы Стабильности.

Уверяю вас про эту платформу больше всего пишут в Армении, нежели в Азербайджане и в Грузии...

Так что паралельно росту амбициозности турков нужно и нам предпринимать кое какие шаги. Я думаю именно амбициозность является самим слабом местом турков на котором нужно и играть.

Их эгоцентризм не знает границ. Естественно дает себе знать малоазийская генетика. И когда к нам будут лезть всякие эрмени-мусурмане поющие песни о братстве то они должны тут столкнутся с такими идеями идеями который их выведет из состояния равновесия и как в пинг-понге полетит обратно в Турцию и там принесет свои очередь такие брожения которые еще больше выведут турецкое общество из под контроля запада что в свою очередь заставит Запад почесатся...

Вообщем пока сырые идеи но нужно думать.

Самое плохое что можно сейчас делать это опять думать что то кто то другой за нас сделает то что мы должны делать. Никакие мусурмане из ныне проживающих в Западной Армении не способны стать реальным политическим фактором. Вирус в них должен попасть извне.

Иначе эти массы могут подмять под себя всякого кто пойдет к ним с добродушной улыбкой.

Прежде чем продолжить тему предлагаю прочитать эту очень интересную статью Тарумяна. Называется Арменоцентризм.

http://www.ararat-center.org/?art=20&l=arm&p=42

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О взаимовосприятии армян Турции

Рубен Мелконян

Вопрос взаимовосприятия различных групп армянства сегодня опять приобретает большую значимость, на этот раз в связи с армянством Турции. В научно-аналитических кругах Армении вопрос о насильственно верообращенных (исламизированных) армянах начал актуализироваться совсем недавно. До сего дня неизвестный, закрытый вопрос вызывает неоднозначные реакции. В первую очередь, объективно существует проблема неосведомленности, которая постепенно исчезает, принося с собой множество вопросов и ответов. Следовательно, на данном этапе появивление в связи с этой проблемой крайне противоречивых оценок (от неоправданно оптимистических до нигилистических) нужно считать закономерным.

Факты показывают, что вопрос взаимного восприятия разных групп поставлен весьма остро даже в константинопольской армянской общине. С учетом того обстоятельства, что константинопольские армяне-христиане больше общаются с различными группами насильственно веробращенных армян Турции и их потомков, ниже попытаемся обратиться к отдельным элементам вопроса их взаимовосприятия.

Следует отметить, что константинопольская армянская община, в основном руководствующаяся различными стереотипами и шаблонами и отводящая им большое место, не столь склонна общаться с армянами других, не похожих на себя групп. В этом вопросе исключение не составляют также жители РА, до сих пор воспринимаемые константинопольскими армянами в качестве «чужаков». Об актуальности вопроса взаимовосприятия армян Турции и константинопольских армян (находящихся на различных ступенях отчуждения) свидетельствует рост числа статей, опубликованных в местной армянской прессе.

Так, константинопольский армянин, журналист газеты «Акос» Баграт Эсдугян (особенно в последнее время) обращается к этой проблеме достаточно часто, и мы считаем уместным представление обширных цитат из его статей, поскольку он, будучи членом константинопольской армянской общины, смог представить проблему беспристрастно, с конструктивных позиций и, самое главное, «изнутри»: «Одним из главных вопросов нынешней повестки Турции является идентичность населения. Многие предвзятые мысли, мнения и даже утверждения сегодня рушатся. До недавнего времени руководителям страны очень нравилось считать население Турции на 99,9 процентов мусульманами. Армянская община страны, похоже, тоже так думает. Либо не осознает, что помимо нее в этой стране есть и другие армяне, и не желает слышать об их существовании. В нашем обывательском восприятии нет места тому армянину, кто не исповедует христианство (подчеркнуто нами. – Р.М.). До недавнего времени мы могли упорно не называть Армянином того, кто не говорил на армянском языке. И сегодня мы не желаем слышать о тех армянах, быт которых отличается от наших обывательских традиций. Но они есть. Есть армяне, цепляются за свою национальную идентичность, полностью игнорируя свою религиозную принадлежность. Есть христиане, цепляющиеся за свою веру, не осознавая национальной принадлежности. Есть армяноязычные, которые только сейчас раскрывают национальную идентичность своих предков. Некоторые из них остались в курдозаселенных районах и окурдились Другие остались в туркозаселенных районах и отуречились. Третьи, составляющие довольно большое число, в поисках следа своих предков приходят в нашу церковь. Но открыты ли двери церкви перед ними? Какой ответ получает армянин из провинции от священника, когда обращается к нему для проведения обряда крещения, венчания или похорон?»

Кстати, Баграт Эсдугян о той же проблеме говорил в интервью армянскому интернет-сайту «Этк» (Ассоциация расследующих журналистов): «Когда мы говорим об армянской общине Турции, нужно иметь в виду армянскую общину Стамбула. Когда говорим об общине Стамбула, следует понимать некую обывательщину. Эта обывательщина хочет видеть армянами только себе подобных. То есть, армянин должен проживать в определенных кварталах, летом идти на остров, с определенной частотой ходить в церковь. Армянин должен помещаться в рамки, установленные большинством горожан. А тот армянин, кто будет противоречить общей картине, к нему будут относиться с подозрением, а иногда пренебрежительно. К этой группе относятся как жители РА, так и армяне, долгое время проживающие вне Стамбула, сохранившие свою идентичность или потерявшие, но сегодня осознающие ее. Так вот, эти армяне также не могут полностью интегрироваться в константинопольскую армянскую общину».

Следует отметить, что с подобной ситуацией часто сталкиваются также в Европе, где между верообращенными (повторно обратившимися в христианство) или находящимися на этом пути армянами и армянами, не менявшими свое вероисповедание, существует ряд барьеров, обусловленных языковыми, бытовыми и другими отличиями и побуждающих людей к отчуждению.

Бесспорно, что в вопросе правильного восприятия и интеграции крипто- и исламизированных армян (особенно тех, кто повторно обратился в христианство) многое предстоит сделать Армянской Апостольской Церкви. И встречающееся иногда не столь благожелательное отношение Константинопольского Армянского патриаршества к армянам, желающим обратиться в христианство (что может быть обусловлено различными причинами, связанными с осмотрительностью, применяемыми турецким государством ограничениями, а также возможной опасностью корыстолюбивых намерений), пожалуй, достойно порицания.

Очевидно также, что сегодня в дискурсе константинопольских армян стоит вопрос «Кто такой армянин?», к которому обратился также Баграт Эсдугян на страницах газеты «Акос»: «Действительно, кто такой Армянин? Что мы понимаем под словом «Армянин»? Например, что мы, константинопольские армяне, ожидаем от Армян? Можно ли, чтобы Армянин не говорил на армянском? Жизнь показала, что можно. Признают ли жители РА Армянином тех, кто не говорит на армянском? Кто знает, может и признают. А может ли Армянин быть нехристианином? Можем ли мы представить, чтобы человек, обратившийся в ислам, говорил, что он Армянин? Оказывается, можно. На следующий день после убийства Динка мы всю ночь дежурили у входа в редакцию газеты «Акос» – участники ансамбля «Саят Нова», парни из «Картеш Тюркилера», молодежь из «Тостлар Горозу», десятки сасунцев. В ту ночь мы увидели верующих армян-мусульман, которые пришли почтить память самого великого мученика наших дней Гранта Динка. Убедились, что и это возможно». Автор статьи подтверждает неоднократно озвученную нами мысль о том, что правильное восприятие крипто– и исламизированных армян Турции и их потомков, уточнение подходов к ним возможно только после всестороннего признания и понимания вопроса. Можно заметить, что Эсдугян с нескрываемой опаской и предвзятостью подходит к вопросу восприятия жителями РА отчужденных армян Турции, при этом справедливо принимает за основу нашу «неопытность», т.е., неосведомленность в этом вопросе по сравнению с ними. Эсдугян косвенно признает также, что именно они, константинопольские армяне, сегодня столкнулись с проблемой признания потомков армян, живущих в провинциях и находящихся на разных ступенях отчуждения, поскольку по объективным причинам они не знают проблему полностью и во всей глубине. «Кто знал десять лет назад об около двадцати тысячах армянах Адыямана? Два года назад наша община познакомилась с этой провинцией, поскольку оттуда в наши национальные гимназии приходят учиться несколько десятков учеников. Неужели наша страна – место, где есть много криптоармян или людей, потерявших связь со своими корнями?»

Мы считаем, что отнюдь не второстепенно и даже заслуживает внимания вопрос восприятия исламизированных армян и их потомков их окружением: турками, курдами – одним словом, мусульманами. Не секрет, что в Турции ни на государственном, ни на общественном уровне не считали верообращенных армян «истинными мусульманами», и сегодня этот подход не претерпел изменений. Доказательств сказанного множество: достаточно отметить факт включения исламизированных армян в список лиц, в отношении которых в республиканской Турции на государственном уровне были применены санкции. Исламизированные армяне сами признаются, что даже после обращения в ислам окружение не считает их истинными мусульманами, и ярлыки «гявур», «денме» (верообращенный) всегда сопровождают их. Например, верообращенная армянка, 85-летняя сасунка Зейнеп Йылмаз, которую считают правоверной мусульманкой (даже большей мусульманкой, чем ее мужа-мусульманина), говорит: «Мы были армянами, стали мусульманами, однако как только подворачивается удобный случай, мусульмане опять говорят нам «вы армяне». Мы не можем избавиться от этого». Баграт Эсдугян, обращаясь к этой проблеме, отмечает, что мусульмане до сих пор считают исламизированных армян и их потомков армянами. «Мусульмане никогда не принимают их, говорят: «Это село гявуров, они армяне». Такой подход не меняется и передается из поколения в поколение».

Интересно было бы знать мнение турецких националистов по вопросу «Кто такой турок?» и в том же контексте увидеть, как они относятся к нетуркам, находящимся на различных ступенях отчуждения. Так, один из пионеров пантюркизма, Нихал Атсыз (1905-1975гг.), отвечая на вопрос «кто такой турок?», в статье под заголовком «Турецкая раса = Турецкой нации», опубликованной в журнале «Оркун» еще в 1934г., говорил: «Для турок нация – это, прежде всего, вопрос крови. То есть, тот, кто говорит, что он турок, должен быть из турецкого рода. Человек чужой крови, даже если не будет знать никакого другого языка, кроме как турецкого, все равно не может быть турком».

Обобщая сказанное, отметим, что по отношению к различным группам исламизированных армян мы должны иметь дифференцированный подход и, что самое главное, ожидания. Попытки и устремления криптоармян (сохранивших национальное сознание и зачастую свою этническую идентичность) переинтегрироваться в Армянство должны быть удостоены нашего положительного отношения. Необходимо преодолеть различия, возникшие между нами в основном по объективным причинам.

Явления, наблюдаемые в среде исламизированные армян и их потомков от смешанных браков, различны: некоторые из них, как мы уже говорили, гордятся своими армянскими корнями и начинают по особенному относиться к этому, другие пытаются игнорировать это обстоятельство, дабы не удостоиться в обществе ярлыка «гявур» или «враг-армянин», а третьи испытывают враждебное отношение к армянам (что обусловлено, в том числе, психологическими причинами), исповедующим христианство.

Безусловно, печально, что у отчужденных потомков (или потомков от смешанных браков) исламизированных армян мы нередко видим признаки искаженных или «испорченных» качеств, присущие нашей нации, армянскому антропологическому типу. Тем не менее, нужно осознать, что есть люди, имеющие армянские корни и, что самое главное, интересующиеся своими корнями, пытающиеся познать себя. Поэтому следует не напрочь опровергать существование исламизированных армян и их потомков, а наоборот, разработать соответствующие методы, найти грани общения с ними.

© Фонд "Нораванк"

http://www.miacum.ru/gazeta/2009/02/09/armyane_v_turcii

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...