Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Конспиролог Брайза


Рекомендованные сообщения

Пилюля Брайзы и леденец от Фрида

Что же стоит за субъективизмом американского посредника, и предпочтением им азербайджанской позиции?

Американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Мэтью Брайза, видимо, любит шокировать политологов, аналитиков и представителей прессы своими заявлениями - подчас сенсационными и даже взаимоисключающими, которые не раз становились предметом оживленных дискуссий экспертного и журналистского сообщества. Истины ради следует отметить, что нередко он сам и дезавуировал свои высказывания, нередко ссылаясь на несовершенство перевода и неаккуратность представителей СМИ.

Вот и недавно очередной его экзерсис послужил импульсом к активизации обсуждения карабахской проблемы по обе стороны линии соприкосновения войск участников противостояния. В интервью Русской службе ВВС Мэтью Брайза, комментируя процесс карабахского урегулирования, сказал, что решение конфликта 'следует начинать с принципа территориальной целостности Азербайджана, а затем включить другие дополнительные принципы, чтобы довести переговоры до подписания рамочного документа'. Более того, далее последовала фраза о том, что 'юридически, с точки зрения международного права, Нагорный Карабах является частью Азербайджана, и чтобы довести дело до подписания соглашения, Армения должна также согласиться с этим'.

Обращает на себя внимание та безапелляционность, с которой все это было сказано. В связи с чем хотелось бы задать Мэтью Брайзе несколько вопросов на тему того же международного права, на которое он ссылается. Во-первых, на основании какого 'международного права' он считает принцип территориальной целостности, в нашем случае, Азербайджана, первичным, а другие, читай, право на самоопределение - дополнительными? Ведь даже студенту международного факультета любого вуза известно, что между этими двумя положениями Хельсинкского декалога ОБСЕ от 1975 года нет иерархии, а значит, подчиненности одного другому. А если быть еще более точным, то если 'территориальная целостность' - всего лишь ПРИНЦИП, то 'самоопределение' - это ПРАВО, юридическая сила которого весомее. Так что асимметричный подход к этому вопросу, проявляемый американским дипломатом, совершенно несостоятелен.

И еще - может ли Мэтью Брайза доказать, что 'юридически Нагорный Карабах является частью Азербайджана'? Ответ более чем очевиден - однозначно нет, ибо документа, подтверждающего принадлежность Карабаха Азербайджану, в природе просто не существует. Более того, есть весьма веские доказательства и аргументы в пользу того, что с распадом Советского Союза на месте бывшей Аз.ССР образовалось два новых государства, одно из которых - Нагорно-Карабахская Республика - ровным счетом не имеет отношения к территориальной целостности второго - нынешнего Азербайджана. О чем Мэтью Брайза опять же не может не знать. Как и того, что признание нынешней Азербайджанской Республики в границах Аз.ССР как-раз и нелегитимно, ибо противоречит никем пока не отмененным международным договорам по Нахиджевани и Нагорному Карабаху.

Вызывает вопросы и другое категоричное мнение Мэтью Брайзы - о том, что для доведения дела до подписания соглашения Армении следует согласиться с тем, что Нагорный Карабах является частью Азербайджана. Прямо скажем, это заявление смахивает на ультиматум. И откровенно диссонирует со статусом беспристрастного и объективного посредника, коим вроде бы и должен быть Брайза. Вполне резонно задаться вопросом: а почему, собственно, признание территориальной целостности Азербайджана, а не права Нагорного Карабаха на самоопределение 'доведет дело до подписания соглашения'? Есть все основания считать, что конфликт удастся решить и, более того, его давно уже можно было решить, если бы Баку признал очевидное - Нагорный Карабах ему никогда не принадлежал и принадлежать не может, а потому о возвращении его под юрисдикцию Азербайджана говорить не приходится.

Что же стоит за субъективизмом американского посредника, предпочтением им азербайджанской позиции? Очевидно, что в развернувшейся между США и Россией борьбе за влияние на страны Южного Кавказа и продвижение собственных интересов в регионе оба эти центра силы пытаются любыми способами 'задобрить' Азербайджан, в том числе и за счет Нагорного Карабаха. Не секрет, что важное место в интересах российской и американской политики занимают энергоносители, перевешивающие все остальные доводы и заставляющие закрывать глаза на международное право, которое используется ими конъюнктурно в качестве всего лишь инструмента для достижения собственных целей. Азербайджан это прекрасно понимает, как понимает и свое удачное географическое положение, пытаясь извлечь из этого максимальную для себя выгоду. И если американская, да и российская дипломатии действительно заинтересованы в скором и объективном разрешении карабахского конфликта, им бы следует понять, что заявления, подобные тому, что сделал Мэтью Брайза, совершенно не приближают развязку, а отбрасывают ее на далекую перспективу. Ведь утверждения посредников о приоритетности территориальной целостности Азербайджана, попытки решить свои проблемы в регионе за счет интересов Армении и НКР еще более ужесточают позицию Баку, поощряют его на продолжение агрессивной политики в отношении Армении и Нагорного Карабаха.

Подтверждением сказанному служит тот факт, что буквально через пару дней после упомянутого высказывания Брайзы президент Азербайджана Алиев заявил, что 'до решения вопроса (карабахского конфликта - Л.М.) никакое сотрудничество с Арменией невозможно, невозможно их участие ни в одном региональном проекте. И мы сделаем все возможное, чтобы сегодняшняя ситуация продолжилась, их положение в изоляции усугубилось'. Можно не сомневаться, что это не просто слова, сказанные накануне президентских выборов в Азербайджане сугубо с целью заполучения голосов электората. Отнюдь. Баку вел и продолжает вести политику изолирования Армении от региональных проектов. В эти же дни в СМИ прошла информация о том, что Россия вела переговоры с Азербайджаном и Турцией о возобновлении железнодорожного сообщения по маршруту Карс-Гюмри, которые, однако, как сообщил российский министр транспорта Игорь Левитин, не увенчались успехом. 'Это предложение не было принято - Азербайджан подтвердил, что они будут принимать участие в строительстве железнодорожной линии Карс-Ахалкалаки-Баку', - сказал министр. И можно не сомневаться, что такая позиция Азербайджана не претерпит изменения до тех пор, пока посредники с ним не просто заигрывают, но даже практически отстаивают его интересы. В подобных условиях едва ли есть смысл надеяться посредникам на сговорчивость обеих армянских сторон, требуя от них конструктивизма и готовности к компромиссам.

Возможно, понимание этой очевидной истины заставило шефа Мэтью Брайзы, помощника госсекретаря США Дэниела Фрида в ходе визита 17 октября в Ереван смягчить высказывание американского сопредседателя Минской группы ОБСЕ. 'Да, мы говорили, что урегулирование карабахской проблемы должно начаться с принципа уважения территориальной целостности Азербайджана, но мы никогда не говорили, что этот принцип является единственным, - сказал Фрид. - Есть и другие международно признанные принципы, в том числе - право на самоопределение'. Не исключено, что это - очередной дипломатический ход, призванный подсластить армянской стороне брайзовскую пилюлю и не дать угаснуть переговорному процессу по карабахскому урегулированию.

Как бы там ни было, и Армения, и Нагорный Карабах в процессе разрешения конфликта будут исходить из той непреложной истины, что статус НКР давно уже определен ее народом путем свободного волеизъявления и базируется на международном праве. А, следовательно, не может зависеть от прихотей и капризов Азербайджана. Какие бы радужные надежды ему не вселял Мэтью Брайза и его коллеги по дипломатическому цеху...

Леонид Мартиросян, Голос Армении.

http://www.inosmi.ru/translation/244906.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ

Дело даже не в том что территориальная целостность - принцип, а право наций на самоопределение - право. Тут ягодка, о которой так не любят говорить, в другом. Территориальный принцип Хельсинского Акта был определён для межгосударственных отношений стран членов ООН

Его смысл заключался в сохранении неприкосновенности границ уже состоявшихся и признанных ООН стран. Этот принцип был принят для предупреждения захватнических войн. Прецедент с Нагорным Карабахом чётко попадает под пункт Хельсинского Акта о "Праве наций на самоопределение". Другими словами, любая нация, чьё проживание с враждебной нацией не считается возможным в силу непреодолимых обстоятельств имеет право на самоопределение и выход из общего государства с территориями своего проживания или без территорий. И армянам предлогают убраться без территорий, что уже раньше было опробировано в Нахичеване.

Но самое интересное, что Баку признание Карабаха выгоднее чем его непризнание. Если,конечно, у режима Алиева нет абсолютной уверенности в военной победе с последующим изгнанием карабахских армян. Сегодня Карабах и Азербайджан разделены только линией фронта и очень шаткими условиями перемирия. Границы нет никакой, а это значит, что в случае новой войны армия Нагорного Карабаха имеет вполне законное право освободить оставшиеся под азербайджанской оккупацией армянские территории в ходе отражения вторжения агрессора.

Возможно пришла пора и Карабаху поднять вопрос о репарациях за вторжение и преступления режимов Баку с 1988 по текущий момент. Жёстко потребовать от Баку возвращения армянских территорий ещё остающихся под азербайджанской оккупацией. И даже рискнуть поставить вопрос о передаче Нахиджевана Нагорно-Карабахской Республике. И тем самым раз и навсегда проявить вопрос о платформе безопасности Кавказа - очередного конспирологического плана спешно доставленного Абдулой Гюлем Алиеву и Медведеву. Сегодня, коггда уже стала очевидной позиция Казахстана, после подписания договора о транзите энергоресурсов через Азербайджан и Грузию, становится понятно что Москву азера и турки под патронажем Запада всё же кинут в ближайшие лет 20-ть. И подавив не без помощи Кремля национально-освободительное движение лезгин в разгар военного кризиса в Грузии , Алиев фактически нейтрализовал очередной раскол страны, и попутно смог локализовать попытки выйти на общую границу с Карабахом и Арменией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 10 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    10 гостей
    Колючка Анчара Artmonton
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...