Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

синтетическая нефть


Рекомендованные сообщения

Южно-Африканские исследователи заявляют о возможности получения синтетической нефти более дешёвой и чистой, чем природная, по методу Фишера-Тропша. Синтетическая нефть, или смесь жидких углеводородов, по этому методу получается в результате каталитической реакции синтез-газа – смеси моно- и диоксида углерода. Арно де Клерк, специалист компании Sasol Technology Research and Development, специализирующейся на коммерциализации метода Фишера-Тропша, сравнил детали получения и очистки, а также свойства, синтетической и натуральной нефти. «Синтетическая нефть, как и натуральная, практически неприменима без очистки. Несмотря на то, что на исследование метода Фишера-Тропша идёт значительное количество усилий, удивляет, насколько мало ещё сделано в этой области,» - сказал де Клерк. Он также отметил, что синтетическая нефть более удобна в транспортировке, она не содержит серу- и азотсодержащих соединений, а также полиароматики, что обычно присуще природной нефти. Синтетическая нефть содержит олефины, что делает возможным её использование для получения других ценных органических соединений. «Я вижу это интересным для каждого человека, интересующегося зелёными технологиями,» - подытожил Грахам Хутчингс (химический факультет, университет Кардиффа).

http://www.shopinfo.com.ua/news66626.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 24
  • Создано
  • Последний ответ

В Амстердам прилетел лайнер на биотопливе

Из Лондона в первый пробный полет отправился авиалайнер на биотопливе. Самолет "Боинг-747" компании Virgin Atlantic совершил рейс по маршруту Лондон - Амстердам.

Один из его четырех двигателей работал на топливе, полученном из растительной массы. На борту самолета пассажиров не было.

Полет был призван доказать, что биотопливо не будет замерзать на высоте свыше пяти тысяч метров.

Президент компании Virgin Atlantic Ричард Брэнсон говорит, что полет станет важнейшим шагом к созданию экологического авиатоплива.

Однако многие критики проекта считают, что массовые посадки сельхозкультур под топливо приведут к уничтожению лесов и недостатку продовольствия.

В начале февраля авиастроительная компания Airbus отправила в испытательный полет самый большой пассажирский лайнер в мире, A380, чтобы испытать другое альтернативное топливо - синтетическую нефть.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/...000/7261555.stm

Один из четырех двигателей самолета работает на биотопливе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

синтетическую нефть исползовали еще войска 3-го рейха, но она слишком дорога.... Была.... Давно.... Крупнейшый добытчик угля в польше в течеии ближайших лет начнет массовое производство такой нефти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

синтетическую нефть исползовали еще войска 3-го рейха, но она слишком дорога.... Была.... Давно.... Крупнейшый добытчик угля в польше в течеии ближайших лет начнет массовое производство такой нефти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считал экономику производства синтетической нефти (и дизтоплива) из газа и угля. Не теоретически, палцем в небо, а имея достаточно точные данные. Дешевого метода пока не существует, и я очень сомневаюсь, что он скоро появится.

Также некорректно утверждать, что синтетическая нефть будет дешевле по себестоимости, чем натуральная, на добычу которой уходят считанные доллары на Ближнем Востоке.

Однако что я должен сказать. Синтетическая нефть, а точне дизельное топливо (та же технология, что и при нефти) - уже сейчас является реальной альтернативой натуральной нефти для стран импортеров, которые вынуждены покупать нефть по сумашедшим ценам.

Я считал экономику проекта по производству диз.топлива из угля в Китае. Причем затраты рассчитывал на основе западных данных (для Китая они могут оказаться намного ниже, особенно если будет принята стратегическая гос.программа). Так вот данный проект является экономически рентабельным при цене нефти более $40 за баррель (IRR=15%). При цене в $100 за баррель это суперрентабельный проект. Китай, кстати, уже ведет очень глубокую работу по этой теме, и вполне возможно, что скоро мы станем свидетелями прорыва на этом направлении.

Особо подчеркну следующие достоинства производства синтез.диз.топлива для Китая:

1. Экономия на переработки нефти

2. Обеспечение энергетической безопасности (особенно на случай войны или глобальных катаклизмов, типа войны в Заливе)

3. Уменьшение оттока валюты (за нефть надо платить долларами)

4. Создание большого числа рабочих мест (само производство синтез. топлива плюс угольная промышленность, проектировшики и строители заводов и т.д.)

5. Рост продаж стали

В общем ждем интересных новостей из Китая :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особо подчеркну следующие достоинства производства синтез.диз.топлива для Китая:

1. Экономия на переработки нефти

2. Обеспечение энергетической безопасности (особенно на случай войны или глобальных катаклизмов, типа войны в Заливе)

3. Уменьшение оттока валюты (за нефть надо платить долларами)

4. Создание большого числа рабочих мест (само производство синтез. топлива плюс угольная промышленность, проектировшики и строители заводов и т.д.)

5. Рост продаж стали

В общем ждем интересных новостей из Китая :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считал экономику проекта по производству диз.топлива из угля в Китае. Причем затраты рассчитывал на основе западных данных (для Китая они могут оказаться намного ниже, особенно если будет принята стратегическая гос.программа). Так вот данный проект является экономически рентабельным при цене нефти более $40 за баррель (IRR=15%). При цене в $100 за баррель это суперрентабельный проект. Китай, кстати, уже ведет очень глубокую работу по этой теме, и вполне возможно, что скоро мы станем свидетелями прорыва на этом направлении.

Особо подчеркну следующие достоинства производства синтез.диз.топлива для Китая:

1. Экономия на переработки нефти

2. Обеспечение энергетической безопасности (особенно на случай войны или глобальных катаклизмов, типа войны в Заливе)

3. Уменьшение оттока валюты (за нефть надо платить долларами)

4. Создание большого числа рабочих мест (само производство синтез. топлива плюс угольная промышленность, проектировшики и строители заводов и т.д.)

5. Рост продаж стали

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

много, но китай большой, их там 2 мирд почти, 10 млн рабочих туда 10млн. погибших в шахтах сюда ничего не изменит. Сильно упрощая все развитые страны пересядут в течении 10-15 лет на водород, развивающиеся на газ, развивающиеся уже в принцыпе на газе :D, а нефь будет только для военный бо оборона как изестно дело святое :givi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

много, но китай большой, их там 2 мирд почти, 10 млн рабочих туда 10млн. погибших в шахтах сюда ничего не изменит. Сильно упрощая все развитые страны пересядут в течении 10-15 лет на водород, развивающиеся на газ, развивающиеся уже в принцыпе на газе :D, а нефь будет только для военный бо оборона как изестно дело святое :givi:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас нет времени подробно ответить на вопрос, сделаю это чуть позже. Приведу лишь два важных момента:

1. Запасы угля в Китае огромны, их хватит на сотни лет нынешнего (огромного) потребления

2. Китай пероснащает свою электрогенерацию с угля на атом, в результате чего предполагается высвобождение большого количества угля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас нет времени подробно ответить на вопрос, сделаю это чуть позже. Приведу лишь два важных момента:

1. Запасы угля в Китае огромны, их хватит на сотни лет нынешнего (огромного) потребления

2. Китай пероснащает свою электрогенерацию с угля на атом, в результате чего предполагается высвобождение большого количества угля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Ничего подождём а пока скажем лишь одно что "синтетическая нефть "это в первую очередь попутный газ из нефтяных скважин чем собственно сам уголь .Но ..угля много не только в Китае ,но в Польше ,России,Казахстане и даже в Австралии есть значительные запасы угля ! Но при цене 100$ за бочку нефти эти страны почему то не спешат переходить на синтетическую нефть не потому ли что это связано больше с газом чем с углём ?

А пока ждём что скажет Маэстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для начала сейчас технология Gas-to-Liquids (GTL) реализована только в опытно-промышленных масштабах. В отличие от Coal-to-Liquids - эти установки еще 50 лет назад вошли в промышленную эксплуатацию в Германии (технология была изобретена именно там и была использована фашистами для производства диз.топлива) и уже десятки лет успешно эксплуатируются в ЮАР

Так что вы были не правы, когда говорили, что сжижается сейчас прежде всего газ, а не уголь. Как раз наоборот :)

Теперь к вопросу о потреблении угля. Здесь важно сказать, что это очень зависит от качества угля (содержания неуглеродных элементов). Например, для выработки 1 тонны дизельного топлива необходимо 3 тонны качественного угля, или 4 тонны самого паршивого некачественного угля.

У Китая уголь среднечковый. Предположим, что необходимо 3,5 тонны угля на 1 тонну диз.топлива.

Тогда для производства заявленных 150 млн. тонн синтетической нефти/диз.топлива понадобится 525 млн. тонн угля.

Много, не спорю. Только сегодня Китай уже добывает 2,3 млрд.тонн угля в год, который потребляется в основном в энергетике и металлургии. То есть потребление угля к процессе CTL должно занять по планам Китайского правительства 22% от добычи угля.

Однако если даже не учитывать уменьшение потребления угля в энергетике, то для того, чтобы получить лишние 525 млн. тонн через 15 лет, Китаю надо увеличивать добычу всего лишь на 1,4% в год. Это при том, что средний рост добычи угля в Китае с 2000г. был равен 10% (в 2000г. китайцы добывали 1,3 млрд. тонн по сравнению с 2,3 млрд. в 2007).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дизак давайте для начала не просто сканировать что попало из инета а немножко думать перед тем что выкладывать на всеобщее обозрение это первое .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще. Немцы производили именно диз.топливо для заправки тяжелой техники, а не бензин.

Всего хорошего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 1 анонимный, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    1 анонимный
    Гено Xenobarbital
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...