Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Армянский национальный костюм


ZIDANE

Рекомендованные сообщения

Кстати, ты недовлен коллективом Карин (Г. Гносян)? Мне так показалось...

Вот смотри, как Гакик с 11-38 до 12-25. Он подтверждает мысль, что массовый приток западных армян размыл культуру Арцаха, Сюника, Лоры и т.п. С 16-58 говорит, что мы не кавказцы))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1k
  • Создано
  • Последний ответ

..ты неправильно понял Гиносяна.. а сказал он что: .. культура восточной Армении была размыта еще до"массового притока" шахом Аббасом, опустошившим В.А... и некоторые отголоски сохранились в арцахе ,сюнике и лоры...

..все правильно сказал парень...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Например, все эти высоколобые уцоные и создали костюмы "Наири" с рогами и золотыми шмотками+безоружные))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Южноармянский сказитель-випасан с кинджялом:

Гусан Дживани с "понтийской" кеманчей:

Нагаш Овнатан:

Зурначи:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Артвинские армянки-католички, фотографии начала 20 века из коллекции Прокудина Горского

1484b.jpg

1620b.jpg

lightray-1144863510_i_4469_full.jpg

ну и заодно пару прекрасных снимков начала 20 века из этого прекрасного армянского города(армяне составляли более 73% населения в городе в этот период)

1491b.jpg

1599b.jpg

1642b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я знаю)) и согласен с тобой, что нет единого.., но скажем к костюму Восточной Армении ( а это не только РА и НКР, а шире географически) у некоторых существует "личная неприязнь" и вообще он практически задвинут далеко на обочину. Костюмы амшенцев не представлены в наших ансамблях. Почти все сведено либо к костюму ювелиров или к выдуманным. В которых никогда никто не ходил. Даже костюмы Западной Армении перевраны и больше напоминают клоунаду.Насчет князей, ты выше писал, да все так и делают ставят на первый план не костюмы официантов,трактирщиков, ювелиров, а костюмы благородной прослойки.

И вообще берут лучшие образцы костюмов. А не все подряд.

http://vk.com/album-37054142_154703931 вот тут собраны псевдо костюмы с рогами на голове, свастиками( наверное типа амулета от скинхедов))) , больше отражение комплексов и дурости,чем реальности. пару штук рогоносных золотых чушек публикую

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, ты недовлен коллективом Карин (Г. Гносян)? Мне так показалось...

Вот смотри, как Гакик с 11-38 до 12-25. Он подтверждает мысль, что массовый приток западных армян размыл культуру Арцаха, Сюника, Лоры и т.п. С 16-58 говорит, что мы не кавказцы))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зная кто мутил интервью на 99 % уверен что все оно было организовано ради этой фразы.

Теперь насчет танцев Гиносяна, позже вернемся к теме кавказ не кавказ.

Самвел джан, это все хорошо и понятно, о том и речь -что навязаны те костюмы что мы сегодня в основном видим, а ты мне теперь обратно тоже самое говоришь), НО горные регионы отстояли наиболее близкий к оригиналу вариант, канешно же не без взаипроникновения культур. Армяне носили оружие и многочисленные факты это подтверждают, но в нац ансамблях почти этого нет и я знаю почему....психология...

касаемо взаимопроникновения и общности культурных начал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зидан - спорить с тем что у нас с горцами Кавказа существуют давние культурные связи бессмысленно. Но это не что то сугубо кавказское, это вся культура горцев Средиземноморья, не случайно скажем уже два века идет спор о корнях этрусков и басков, корсиканцкв и итальянских горцев и т.д.., хотя культурная общность не обязательно предполагает общее происхождение. я уже неоднократно писал,что даже у хурритов был термин бабхи и хабхи которым обозначались горцы Кордийских гор и Армянского Тавра- эти термины помимо прочего значили воинственный, разбойный, дикий, ранная армянская литература тоже часто употребляла слова недоступный, непокорный по отношению к горам тайка, Кордука, Арцаха и т.д.(или выражение встречающееся еще у Каганкатваци "бардзр ев амур ашхарн Арцахакан"-высокая крепкая страна Арцах)те тот самый неподвластный горский дух которым восхищались европейцы от Пиренеев и Шотландии и до Кавказа.

Но Армению стали называть Кавказом только русские, пока не менее ни в одном источнике до Российской империи я не нашел распространения этого термина и на Армению, под Кавказом еще со времен Геродота исключительно понимали Кавказский хребет, то что персы называли Капохом- горной стеной. В советское время тоже было популярно наделять региональными идентичностями огромные территории, чисто политически надо было доказать древнейшие связи брастких советских народов друг с другом, отчего и развились всякие яфетические теории или даже прямой запрет на индоевропеистскую концепцию армянского языка. Поэтому был создан обобщенный образ Кавказа, который в условиях более высокого политического статуса распространился прежде всего на Закавказье, отсюда и до сих пор многие русские считают что наглые чеченцы жили припеваючи при совке за счет курортов, путая Чечню с одним из самых низких уровней жизни в СССР с Абхазией и Грузией, процветающий облик которых был растиражирован советской пропагандой как образец Кавказа и кавказскости. А Грузия естественно пользуется этим наследием еще советской пропаганды. Так что то что Баграмян и Бабаджанян называли себя кавказцами это более чем естественно,но ничего подобного нельзя найти скажем у армянских деятелей 18 века, тем более более ранних эпох.

Далее общие географические названия не всегда должны отражать общую культуру- скажем остров Великобритания исторически всегда был поделен на несколько частей, и если уэльсцы уже полностью ассимилированы, то те же горские шотландцы до сих пор сильно отличаются как от равнинных собратьев, не говоря об англичанах- т.е. единое географическое пространство еще не гарантия общей культуры, и пытаться из утверждения Армения это Кавказ делать более чем географические выводы как минимум некорректно. А при жеалнии если попытаться найти культурные связи армян с другими народами наример исходя из танцы кочари и других круговых танцев- то можно найти огромный пласт в культуре горцев Ливана скажем и вообще коренных жителей оазисов Ближнего Востока. так что эти культурные ориентации прежде всего дело политики, я согласен с тем что сегодня кавказское направление для нас важно, антикавказские теории, как и прокавказские мне непонятны, но дистанцироваться от кавказцев тоже не стоит, это часть армянской культуры которая просто должна быть соотвествующим образом представлена, без громких выкриков мы кавказцы, армянонагорцы и иные примитивно географические дефиниции,которые очень небогаты по содержанию. при этом надо сохранять свое достоинство и культурную самобытность- армянская культура все таки значительно более широкое понятие, нежели простое ношение кинжала во время танца. пока не менее с теми же дагестанцами у нас очень много интересных общих вещей на уровне бытовой культуры, это кстати не только результат кавказского влияния на армян, а также и армянского на горцев Дагестана, там ведь до 17 века еще упоминаются христианские имена Гукас в среде местных народов(в Рутуле кажется), не говоря о нескольких аварских селах, которые считают себя потомками армян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ансамбль Карин вроде бы армянский, но в его репуртуаре нет восточно армянских таразов и танцев. Думаю в следствии его идеологических установок .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну каких идеологических установок, Зидан?

Гиносян родом из Джавахка, каждое лето полулегально через груз. таможню едет туда со своим коллективом. Выступает в армянских сёлах Джавахка и поэтому, вовсе не удивительно, что он подчёркивает культуру Карина (ибо Джавахк в значительной степени выходцы из района Эрзрума).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, если тебе интересно и может кому то еще, то я собрался на примере одного коллектива создать правильные образы через костюмы. Нужно тысяч 200, можете поучаствовать.

Если интересно расскажу подробнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Гено
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...