Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Кто есть армянин?


Рекомендованные сообщения

Эта тема стала как въездная виза: чтоб "въехать" надо тут отметиться, так?

Обсуждение, оно нужно, но не должно замыкаться на кратких формулировках. Текучесть, краткость жизни и постоянное изменение условий среды обитания человека во многом [но не во всем, конечно же] формируют его самоидентичность и восприятие окружающего [и идеализируемого] мира. Эти реальные процессы не позволяют давать какие-то определения, классифицировать людей по сугубо субъективным принципам. В самом крайне допустимом случае должна быть оговорка на временной отрезок.

Весь смысл однако в истине: "бьют не по паспорту, а по морде"...так что, если кто себя кем-то еще пока не считает, или считает, но этого ни в каких поступках не проявляется, остается надеяться, что это временно и очень относительно. Рано или поздно инстинкт самосохранения срабатывает.

Проблема не в том каким боком тот или иной индивид армянин или кто-то там еще. Перебирание конкретных примеров возможного участия в жизни Армении/армянства может занять тысячи страниц, все равно будет мало. Все это детали несущественные для темы первоначальной статьи и основного вопроса. Проблема же в том, насколько скоро этот инстинкт у человека срабатывает, при каких условиях и что предпринимается для этого теми, кто себя таковыми уже [давно] осознал.

В известной книге Х. Даштенца, главный персонаж, еще долгое время собирал армянские "саженцы" - сирот, раскиданных по всей области. Он знал, что они "потеряны", но он их искал, находил и давал возможность жить в своей стране. Это интересная деталь, на которую стоит обратить внимание в наше время, когда чем дальше, тем больше проявляется разрыв понятий между диаспорой и Арменией, несмотря на поверхностную мнимую общность.

RA :shljapa:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 672
  • Создано
  • Последний ответ

Для тех кто не понял, сказанного выше, Вам будет интересно прочесть вот это до конца [там есть и на русском и на армянском]:

http://www.armenianhouse.org/dashtents/dashtents-en.html

RA

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не вижу ничего плохого в том, чтобы мы сами начинали обсуждение наших проблем, а не начинали бы это делать только тогда, когда они подкидываются нам извне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bagirka, интересно наблюдать, как убеждения человека накладывают свой отпечаток на то, как этот человек видит. То есть он начинает видеть то, что хочет видеть, а не то, что есть :)

Я, например, не увидел оскорбления в этих словах, зато увидел множество прямых оскорблений в адрес Айвазяна на протяжении всей передачи, которые никак не пресекались ведущими (т.е. модераторами).

И что, человек, который зная прекрасно армянский, находясь на армянском телевидении, тем не менее упорно отвечает своим собеседникам на русском — он с культурной точки зрения кто? Армянин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Груль, когда ты говоришь "то что есть" - ты имеешь в виду СВОЕ видение? :rolleyes: Тое сть, оно - это то что есть, а видение других людей - это результат их (неправильныХ надо полагать) убеждений? Кам он! :lol:

Убеждения убеждениями, но как ты можешь не увидеть оскорбления в том, что заслуженного человека, деятеля культуры, яркого представиеля от армян в глазах всего бывшего СССР, в качестве "аргумента" называют "културапес воч хай"? И, главное, какова цель этого заявлеения? Чтобы забраковать его как оппонента? Мол, я тебя обвляю воч хаем, так что я прав, а ты нет? Ведь это заявление (я шесть раз прсмотрела передачу :hammer: ) было сделано вообще с воздуха, ни к селу ни к городу, просто вдруг, словно его осенило.

Да, я тоже с самого первого момента была возмущена тем, что он говорил по-русски. И это до сих пор у меня в печенках сидит. Да и большинство его тезисов мне не созвучны. Но элементарно рассмотреть нечестный ход я все-таки способна.

Нет, я понимаю, что нужны такие люди, которые продвигают национальную идею. ТОлько вот до абсурда доводить, до дискуссий этих неконструктивных, до взаимных оскорблеЯний, - просто как минимум непрактично.

Что же касается оскорблений в адрес Айвазяна, то я их лично увидела в том, как эти двое то и дело называли его "учителем" а себя - невыучившими урок учениками. Но смысл был в том, что они высказываи свое мнение по поставленному вопросу, а ОН объявлял их мнение упадочным (обесценива) и ведушие пару р призвали ЕО - не давать оценок друг другу, а просто дискутировать.

Вот заметь, как проходят у нас дискуссии. Мнение друг друга называется и бредом, и тупостью, и чем угодно. Но где такое допустимо?... В приличных местах - нигде. Только аргументом на аргумент, - потому что оскорбляя, мы а) автоматически исключаем свои высказывания из любого дипломатического диспута, и б) на психологическом уровне демонстрируем свою неуверенность в своих же аргументах (не говоря уже о невыдержанности и дурном тоне)...

Поймите, на международном уровне это не пройдет. Давайте практиковаться! :diana:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Багирка, то есть ты не заметила на одного из оскорблений, которые сыпались в адрес Айвазяна до того, как он (совершенно справедливо, кстати), заметил, что Саакянц давно уже оторвался от армянского мира?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну там, ехидные замечания типа "ай доктор", "ай кахакагет", "дзер нманнерэ" и т. д. этого тоже не заметила?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Груль, я это слышала - в исполнении дурно воспитанного Блеяна, но эти его высказывания не тезисны, а суть просто междометия.

Заявление же о том, что человек не армянин (или там "оторвался от армянского мира" :blink: - прям неологизм какой-то :blink: ) - это ответственное заявление из серии "слово не воробей, вылетит - отвечать будешь, - вот он и отвечает).... Разница существенная.

А оторваться от армянского мира.... это невозможно хотя бы потому, что границы армянского мира никто четко не определил и не сможет этого сделать. Можно сказать об армянских интересах, об интересах государства, - от которых данный человек оказался далек, но "армянский мир" - понятие не помещающееся ни на территории Армении ни органичивающееся интересами лишь государства как такового. :rolleyes:

Человек состоит не только из внутренних органов и головного могза, защищенных грудной клеткой и черепной коробкой. Он состоит еще из рук, ног, которые ТАКЖЕ обеспечивают его нормальную жизнь. Можно прожить без пальцев или даже ВООЩЕ без рук и ног. НО зачем? СтОит ли?.... :diana:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Груль, я это слышала - в исполнении дурно воспитанного Блеяна, но эти его высказывания не тезисны, а суть просто междометия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

иначе объясните мне почему говорить на русском языке с армяноговорящими собеседниками на армянском телешоу, при этом прекрасно умея говорить по-армянски :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[

Айвазяна я не боюсь Александр. Он от нас, от армян боится понимаешь? :

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, походя АТОС признался, что статью не читал, и читать не собирается, так что Вы зря тратите своё время. Просто АТОС решил, что Айвазян - его личный враг, и теперь с ним "борется"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И когда пишут о том что в Мире проживает 8- 10 мил .армянской национальности Айвазян считает это не корректным и с ним приходится согласится ( я лично с ним согласен) .

Людям которым в ПАДЛУ сказать я армянин не могут считаться по теории Айвазяна лицами армянской нац-ти .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Щаз Груль скажет "защищаешь". Лав ем анум, люблю мультики.

Саакянц делает отличные мультики. Последний, - "Тигранакерт", да и не только, дает таки основания считать его "културапес" армянином. Давайте признаем, что мультики у него получаются гораздо лучше, чем рассуждения о политике. Он художник, а не политик, художник как правило оторван от земли, может мыслить субъективно, исходя из личных симпатий, его мнение есть мнение отдельного арвестагета, не более, можно с ним не соглашаться, но наезжать думаю стоит не на Саакянца, а на того деятеля телевизионных искусств, который решил пригласить далекого от политики арвестагета на ток шоу на злободневную политическую тему.

Вывод один, - очень хорошо, что Саакянц делает мультики, а не политику.))) Эскан бан.

Может устроим интервью с Саакянцем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 7 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    7 гостей
    Putnik
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...