Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Счастье по-турецки


Рекомендованные сообщения

Счастье по-турецки

Россияне в турецких лицеях не знают о Петре I, но цитируют Ататюрка

В ПОСЛЕДНЕЕ время все чаще стала появляться информация об открывающихся в России многочисленных иностранных учебных заведениях. Но лишь события в Чечне заставили более пристально присмотреться к деятельности этих "храмов знаний". И тут-то вскрылись интересные факты. Многие чеченские боевики являлись выпускниками этих медресе, лицеев, и других подобных спецшкол. Под прикрытием изучения ислама студенты познают и впитывают в себя ценности пришлых учителей. Доходит просто до курьезов.

В некоторых лицеях, к примеру, не преподаются реформы Петра Великого, итоги Второй мировой войны, но зато бойко заучиваются цитаты отца всех турок Ататюрка и превозносятся победоносные войны Османской империи. Всемирная и история родного Отечества здесь открыто искажаются, а подчас просто переписываются набело. Вот лишь одна цитата из учебника, по которому учатся россияне в турецких лицеях: "...Жить в бесконечной борьбе не на жизнь, а на смерть - качества, присущие далеко не всем нациям, а вот у тюрок они видны невооруженным взглядом. Поэтому и была поставлена цель взять весь мир под спокойную и надежную гегемонию тюркского племени... Согласно современным историкам тюрки, научившись управлять стадами скота, навыки эти перенесли на людей, заложив основу современной цивилизации. Они привили всем другим народам основы права, организации и государственного строительства... Ввиду того, что тюрки по культуре и цивилизации превосходили население тех областей, куда они переселялись, они навязывали ему свое превосходство и обучали цивилизации..." Вот так-то! Из всего этого можно понять, что сегодня настал черед россиян "оцивилизовываться" по-турецки.

Начали турецкие миссионеры с тюркоязычных районов России, но затем эта волна накрыла и другие части РФ. Приведу неполный список действующих у нас турецких образовательных учреждений. В Республике Татарстан открыто восемь лицеев (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Бугульма и Альметьевск), в Республике Башкортостан - четыре лицея (Уфа, Стерлитамак, Нефтекамск и Сибай). В Чувашии с 1993 г. действует лицей в Чебоксарах. По одному лицею открыто в Карачаево-Черкесии и Туве. В Якутии (Республика Саха) - сахатурецкий анатолийский колледж в городе Якутске. В Дагестане - колледжи и лицеи в Махачкале, Дербенте и селе Буглеи Буйнакского района. Один лицей работает в Астрахани.

Как правило, финансируются данные учебные заведения различными турецкими фирмами, благотворительными фондами, акционерными обществами и ассоциациями: "Нурджулар", "Серхат", "Торос", "Паландюкен", "Чорук", "Феза", "Чаг огретим ишлетмелери". Некоторые из них настолько известны, что ими пришлось заинтересоваться нашим компетентным органам. И следы их нашлись не только в Чечне, но и в ряде структур государственной власти. Помимо образовательных программ, эти организации занимаются и активным лоббированием, и подкупом местных чиновников.

Говоря о возникшей в последние годы в России параллельной системе образования, хочется привести еще несколько фактов, повергающих в недоумение. Подавляющее большинство учителей в этих лицеях - граждане Турции, не имеющие подтверждения уровня их образования, а также права заниматься трудовой деятельностью в России. Образованная по распоряжению Министерства общего и профессионального образования РФ комиссия установила, что проверенные ею в Республике Татарстан татаро-турецкие лицеи вообще не имеют свидетельства о государственной аккредитации, а соответственно права выдачи аттестатов государственного образца. Тем не менее они из года в год наделяют своих выпускников заветными корочками в обход российских законов.

Любопытно заметить, что отбор во все эти учебные заведения достаточно строг и ведется на конкурентной основе. Но и здесь есть свои восточные тонкости. Предпочтение отдается детям из сельских районов, которые, по мнению преподавателей, более подвержены турецкому влиянию. Перед ними ставят задачу добиться права продолжения образования в Турции. Как впоследствии будут использованы столь проверенные, подготовленные и благодарные своим учителям кадры, известно лишь Аллаху.

В самом факте появления национальных школ у нас в стране нет ничего предосудительного, но в данном случае, когда в учебных заведениях ведется явная пропаганда идей радикального ислама и построения единого исламского государства, должны, пожалуй, существовать механизмы контроля за образовательным процессом.

Очевидно лишь, что лозунгу "Лишь только тот счастлив, кто может сказать: "Я - Турок!" становится все теснее в границах Турецкой Республики.

http://www.ng.ru/regions/2000-06-22/4_happiness.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 14
  • Создано
  • Последний ответ
“…Согласно современным историкам тюрки, научившись управлять стадами скота, навыки эти перенесли на людей, заложив основу современной цивилизации. Они привили всем другим народам основы права, организации и государственного строительства... Ввиду того, что тюрки по культуре и цивилизации превосходили население тех областей, куда они переселялись, они навязывали ему свое превосходство и обучали цивилизации...”
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С тех пор как турки обосновались на территории малой азии они перестали быть кочевниками.... У них действительно есть чему поучиться.... Например отношению к государству и государственности....

Вот что напрочь отсутствует у армян вооще в истории - уважение собственого государства, осознаение его ценности и бережное к нему отношение.... вместо этого национальная болезнь - гипертрофированное "Я" перед которым и здравый смысл и национальные интетесы ничто ....

А что касается турецкой культуры, ее тоже не стоит недооценивать ...... армянскую кльтуру от нее еще долго отмывать придется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Арнольда Тойнби действително есть тезис о том, что кочевники, будучи вынужденными двигаться вместе со стадами, действовать сообще, иногда более организованы, чем земледельцы, которых они подчиняли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что касается турецкой культуры, ее тоже не стоит недооценивать ...... армянскую кльтуру от нее еще долго отмывать придется...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что напрочь отсутствует у армян вооще в истории - уважение собственого государства, осознаение его ценности и бережное к нему отношение.... вместо этого национальная болезнь - гипертрофированное "Я" перед которым и здравый смысл и национальные интетесы ничто ....
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Турки как нация, которую выковала война, во-первых, очень дисциплинированная нация. Во-вторых, как нация, создавшая империю и проправившая ею энное количество веков, турки обладают организаторскими способностями (типа, как римляне). В третьих, они, как варвары, впитавшие в себя арабскую, персидскую и византийскую культуры, и оказавшиеся весьма неплохими учениками, открыты нужным им внешним влияниям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хоранки прав.

Я поэтому жду армянского Ататюрка или ХайХайреника :))

Родригес, нельзя быть чистым рядом с болотом. Сначала осушить болото, а потом уже мытся

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Турки как нация, которую выковала война, во-первых, очень дисциплинированная нация. Во-вторых, как нация, создавшая империю и проправившая ею энное количество веков, турки обладают организаторскими способностями (типа, как римляне). В третьих, они, как варвары, впитавшие в себя арабскую, персидскую и византийскую культуры, и оказавшиеся весьма неплохими учениками, открыты нужным им внешним влияниям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати ведь на форуме есть наши из Израиля как там с этим слышно из окон что нибудь германское .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Турецкая нация - это нация бедных забитых крестьян, дрожащих от страха перед жандармерией и местными беками... на верху сидит крепкая спайка с государственническим инстинктом...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 1 анонимный, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    1 анонимный
    Гено Xenobarbital
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...