Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Гегель-вершина философии


Ara55

Рекомендованные сообщения

...система Гегеля есть граница, которая, с одной стороны, соединяет, а с другой – разъединяет историю философии и действительно современную, логическую философию. Именно поэтому она и служит тем пунктом, в котором сама философия окончательно определяется (повторю, не только по времени, но по существу, по значению) как новейшая философия. Вот почему этого Рубикона, который перешла философия в трудах Гегеля, не миновать ни в историко-философских исследованиях, которые заняты тем, чем философия уже стала, ни при обсуждении того, чем она еще становится и чем она, наконец, станет.

Раскрывая то, в чем состоит эта качественная граница и содержательное различие между исторической и логической формами развития философии, можно без всяких оговорок утверждать, что система Гегеля есть последнее философское учение – последнее, опять-таки, не только по времени, но и по существу. После Гегеля уже невозможно то, что было возможно и необходимо до него, а именно, после Гегеля невозможно (по крайней мере, с необходимостью невозможно) создавать философские учения. Поэтому, если после него кто-то пытался это делать, то он либо в силу объективной иронии не постигнутой им истории философии оказывался в компании предшественников Гегеля, т.е. воспроизводил на новом языке, в новой внешней форме то содержание, которое уже было развито в том или ином философском учении до Гегеля, либо же то, что он создавал, даже если им самим или другими называлось философским учением, таким учением вообще не являлось, т.е. принадлежало не философии, а какому-то иному способу духовной деятельности.

Взято отсюда .

Обсудим и поспорим или как ? :klubnik:

Изменено пользователем Ara55 (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 151
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

обсудим "если есть оxота" ©!!!

интересен комментарий 1 AVictor-а, в самом конце! Самое интересное в последниx двуx предложенияx. Действительно, совпадение логического и исторического - главнейший принцип диалектики.

Насчет, "конечности": как может быть конечным то, что впоследсвие развилось не только в вольныx интерпретацияx, но и, вобрав рациональное, стало естественным продолжением начала Гегелевской мысли, а именно, то что стало диалектическим материализмом?

Далее, если философия Гегеля конечна, чем оперировать человечству в познании своего развития во взаимосвязи с природой?

Гегелевскя философия конечна, но только лишь потому, что дает начало своему естественному перевоплощению и продолжению, соответствущему определйенной стадии развития общества.

R.A. :shljapa:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Быстро вы, однако, осилили текст.

Если честно, я еще читаю.

Но по "конечности" уже есть определенное мнение.

Я это понимаю, как самодостаточность теории Гегеля. Она не нуждается в новых методах и закрыта на саму себя.

Постоянные правки текста Гегелем - лишь редактирование для бОльшей понятливости, очень сложного изложения.

Диалектический материализм лишь заменил Дух на более реальный обьект- Материю. Что, впрочем, для самой теории несущественно, она самодостаточна, на мой взгляд.

Возможно, существенно лишь для обоснования ее подтверждения естественнонаучными наблюдениями, что конечно тоже важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Диалектический материализм лишь заменил Дух на более реальный обьект- Материю. Что, впрочем, для самой теории несущественно, она самодостаточна, на мой взгляд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за полезную ссылку, почитаю.

Если вы ее уже читали, то попробуйте вкратце охарактеризовать вехи развития диалектики , упомянутыми вами авторами.

Помимо замены Духа Материей, конечно.

Насколько мне помнится, такого (принципиального) развития не было, но я могу и ошибаться (естественно).

Поэтому буду очень благодарен, если кто-нибудь отметит конкретные достижения уважаемых авторов (помимо популяризации диалектики).

:shljapa:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А-га! :-) Вот именно, что не простая "замена" материи дуxом, а развитие [существование] двуx начал с преобладанием материального над дуxовным в разумной деятельности человека - преобладание мышления.

Заслуга диалектиков-гегельянцев, после Гегеля, не в "популяризации" диалектики [т.е. сведения диалектики к сумме примеров, ее упрощению, для простоты восприятия, что вело к полному искажению мысли и полярному отражению реальности], а в развитии диалектики как науки - как логики, что есть процесс абстрактный и часто идет против т.н. "научной интуиции".

Нет разделения на исторический / диалектический материализм, когда говорят, что научное одно, а логическое другое; или же исторически сложилось так, а логически было бы иначе -> но не так и ни так и не иначе :-), а именно как есть: одно явление [что в совокупности есть единство (а не простая "борьба") противоположностей] в истории способствует развитию другого явления как исторически так и логически, что, на самом деле, есть одно и тоже.

Важен не только результат, но и сам процесс развития того или иного явления, процесс его перевоплощения из одной формы в другую, переxод от одного содержания к другому, обагащенному прежним. Как говорил сам Гегель: "Результат есть труп, оставивший позади себя жизнь" [в предисловии к Феноменологии Дуxа].

В принципе, вышесказанное и есть кратчайшая аннотация Д.М. :-)

R.A. :shljapa:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гегель - графоман. Маркс - обросший блудливый пьяница. За деньги чего хош напишет, хоть манифест единоросов ......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, да.

Аристотель- корыстный репетитор для сынков королей, замухривший всех своей ложной геоцентической космологией все человечество вплоть до времен Коперника.

Платон- старый хрыч совращавший молоденьких девушек.

Кругом пьянь и деградация... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди, а это точно наука? Или философия?

Философия - наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. (Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А-га! :-) Вот именно, что не простая "замена" материи дуxом, а развитие [существование] двуx начал с преобладанием материального над дуxовным в разумной деятельности человека - преобладание мышления.

Заслуга диалектиков-гегельянцев, после Гегеля, не в "популяризации" диалектики [т.е. сведения диалектики к сумме примеров, ее упрощению, для простоты восприятия, что вело к полному искажению мысли и полярному отражению реальности], а в развитии диалектики как науки - как логики, что есть процесс абстрактный и часто идет против т.н. "научной интуиции".

Нет разделения на исторический / диалектический материализм, когда говорят, что научное одно, а логическое другое; или же исторически сложилось так, а логически было бы иначе -> но не так и ни так и не иначе :-), а именно как есть: одно явление [что в совокупности есть единство (а не простая "борьба") противоположностей] в истории способствует развитию другого явления как исторически так и логически, что, на самом деле, есть одно и тоже.

Важен не только результат, но и сам процесс развития того или иного явления, процесс его перевоплощения из одной формы в другую, переxод от одного содержания к другому, обагащенному прежним. Как говорил сам Гегель: "Результат есть труп, оставивший позади себя жизнь" [в предисловии к Феноменологии Дуxа].

В принципе, вышесказанное и есть кратчайшая аннотация Д.М. :-)

R.A. :shljapa:

На самом деле подлинная популяризация (а не профанация) - это формирование учебников.

Научное исследование (Гегелем) пестрит историческими изысками, излишними процессами мыслительных ходов.

Учебник же призван выдать чистый алгоритм, без усложняющих излишних примесей (кьянк патмох).

С этой точки зрения, "учебник" по вашей ссылке, слишком сложен и поверхностен. Законов логики(диалектики) там просто не видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Платон- старый хрыч совращавший молоденьких девушек.

Совращал он скорее молодых парней... как когда-то был совращен своим учителем Сократом. :)

Кругом пьянь и деградация...

Это называется «симпозиум». :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Философия - наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. (Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, да.

Аристотель- корыстный репетитор для сынков королей, замухривший всех своей ложной геоцентической космологией все человечество вплоть до времен Коперника.

Платон- старый хрыч совращавший молоденьких девушек.

Кругом пьянь и деградация... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TO: Ara55

Может быть Вы имели ввиду нечто иное, и все же. Популяризируя что-либо, т.е. излагая материал в доступной для читателя форме, упрощая, оперируя только поверхностными общими понятиями, несомненно теряется и часть содержания -- вредное для мыслительного процесса явление.

Ссылок на "учебники" я не давал. А по ходу: что это за учебник без ссылок на другие источники, примеры из практики и т.д.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...