Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Иисус Христос - еврей ?


Patologist

Рекомендованные сообщения

Утверждение "Иисус Христос - еврей" противоречит догмату IV Вселенского собора (451 г.). В халкидонском оросе отмечалось:

"...все единогласно поучаем исповедывать единаго и тогожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве; истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела; единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по чело-вечеству; по всему нам подобна, кроме греха...единаго и тогожде Христа, Сына, Господа, единароднаго, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемаго, никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству кое-гождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемаго: не на два лица разсекаемаго или разделяемаго, но единаго и тогожде Сына, и единороднаго Бога Слова, Господа Иисуса Христа..." (67).

Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек, но Он - одно Божественное Лицо, существующее в двух природах - Божественной и человеческой (в послании к ересиарху Несторию свт. Кирилл Александрийский (ок. 370-444 гг.) пишет: "Слово, соединив с собою в единстве Лица тело, одушевленное разумною душою, неизреченно и непостижимо для ума нашего стало человеком, не пере-ставая быть Богом" (68)).

Рожденный от Марии, - не человек, соединившийся с Богом, а единая нераздельная Личность, Бог и человек одновременно. Поэтому во Христе только одно "Я", это "Я" Второго Лица Пресвятой Троицы, Сына Божия. Именно Второе Лицо Пресвятой Троицы, Бог Слово, является субъектом, подлежащим всех действий и состояний Богочеловека. Во Христе - единый личностный субъект, тождественный Второму Лицу Пресвятой Троицы. Особой человеческой личности, особого человеческого субъекта во Христе нет. Национальное происхождение (в данном случае, еврейское) относится к самостоятельной человеческой личности (субъекту). Но у Христа нет самостоятельной человеческой личности, так как Его человечество вошло в единую Ипостась Бога Слова. Те же, кто утверждают - "Иисус Христос - еврей", не подозревают, что произнося это словосочетание, они вводят в единую Личность Христа второй ипостасный центр, человеческий, отличный от Ипостаси Бога Слова. Таким образом, упорные юдофилы впадают в ересь несторианства.

расовая позиция:

Утверждение "Иисус Христос - еврей" входит в противоречие и с расовой точкой зрения. Но прежде, чем вести о ней речь, сделаем небольшое пояснение. Нужно принять во внимание то обстоятельство, что Божественная Личность Иисуса Христа может быть отнесена к той или иной расе лишь условно, так как Христос - не просто человек, а Богочеловек; Он - Тот, Кто стоит выше рас, наций и племенных сообществ. Если мы и говорим о белом человечестве Христа, вошедшем в Ипостась Бога Слова, то говорим на основании тех немногих внешних признаков, оставленных нам в церковно-исторических источниках. И, как мы уже убедились, источники эти склоня-ются в сторону того, чтобы признать белое человечество Спасителя.

Теперь о самой позиции. Как ранее отмечалось, внешние черты Христа близки к нордическому фенотипу. Среди них выделяются:

"...белые кудри (ариософ Герман Вирт делает акцент не на особенно-стях волос, а на их гармоничном сочетании с другими физическими признаками, какие есть у носителя. - А.Ф.), белый цвет кожи, высо-кий лоб...высокая переносица и прямой тонкий нос.." (69). Очевид-но, что перечисленные черты не могут быть приписаны лицу перед-неазиатской или ориентальной расы (70), у которых иные физические данные (к примеру, представители переднеазиатской расы - процентов на семьдесят - "низкие, круглоголовые или короткоголо-вые (брахокефалы), с маленьким лбом", "с глазами (темно-синими или матово-синими (71)), чьи внешние уголки (от переносицы) вы-ше уголков у переносицы, с выступающими надбровными дугами, черными прямыми или мелко-курчавыми волосами, с короткими ногами, расширенным или суженным тазом, со смазанным слабым подбородком и длинными руками" (72), с (сильно) выступающим носом (73)). Следовательно, Христос - не еврей, так как Он (вероятно) принадлежит к другой расе.

На расовое различие указывает еще один немаловажный признак - кровь. Евреи, по замечанию Ж. А. Гобино, периодически "смешивались со своими соседями: филистинцами, эдомитами, амаликитянами, аморейцами. Они ничем не отличались от исмаилитов и филистинцев" (74). Более того, евреи нередко попадали под сильнейшее влияние хамитской среды, исторически граничившей с разнорасовой народностью. Поэтому хамитская кровь тоже течет в их жилах. Причем, именно эта кровь (В (III) труппы), как ни странно, является превалирующей, независимо of места проживания евреев (75), - в чем нет ничего удивительного, ибо "кровь предков протекает сквозь череду поколений и объединяет их в цепь судьбы, ритма и времени"(76).

Физиологи, антропологи и биологи долго не имели возможности дать свою оценку Личности Богочеловека (к сожалению, и сегодня она толком не дана. - А.Ф.). Дело в том, что в XIX и XX в.в. в академических и университетских кругах преобладал материалистический подход, который не только затормозил развитие ученой мысли, устремленной к Богу, но и поставил под сомнение само существование Спасителя (достаточно открыть советский учебник по религиоведению, чтобы понять, какие взгляды имели (и имеют) место быть в исследовательском мире: "...христианство было основано богочеловеком Иисусом Христом, жившим будто бы на земле..." (77)). Ввиду этого, естественно, возникло мнение, что Христа и в помине не было, пока в 1898 году не появились негативы Секондо Пиа (78), фо-тографировавшего Туринскую Плащаницу. После фотографирования святой Плащаницы ею заинтересовались. В дальнейшем Она стала предметом тщательного научного изучения, благодаря чему есть результаты, приоткрывающие тайну человеческой природы Спасителя (но надо учесть один момент: с расовой позиции Турин-ская Плащаницы никогда не исследовалась! - А.Ф). Например, (приблизительный) анализ крови Христа, взятой с Туринской Пла-щаницы, выявил следы АВ (IV) группы. Это очень редкая группа крови: имеют ее всего "З процента населения" (79) планеты. Но любопытно - другое: АВ (IV). группа считается самой молодой - она появилась 1000 лет назад! Во всяком случае, в более древних захоронениях археологи не находили останков людей с такой кровью (80). А из этого следует: тысячелетний временной отрезок, разделяющий Христа и первого человека, обладавшего АВ (IV) группой крови, в очередной раз подтверждает Божественное происхождение Иисуса и Его принадлежность к иной расе. Да, АВ (IV) группа крови (приблизительная !) - не О (I) и не А (II) группы, доминировавшие у нордического населения Арктогеи (81). Однако факт того, что до Христа ни у кого не было крови АВ (IV) группы, позволяет говорить о Его а) Божественности, б) природно-расовой чистоте и в) Человеческой идеальности (включившей в себя полноту нордическо-физических особенностей. Настоящая загадка в том, как соединились эти особенности с АВ (IV) группой. - А.Ф.). И вести разговор о переднеазиатском фенотипе Спасителя не имеет смысла.

Расовое отличие встречается и на языковом уровне. Лингвисты пришли к выводу, что (скорее всего) родным языком Христа был не древний иврит, на котором написана еврейская Библия (82), и не сиро-халдейский, на который евреи постепенно перешли со времен вавилонского плена (83), а арамейский язык. Причем, не просто арамейский язык, а с особым диалектом, какой был в упо-треблении у жителей Галилеи, "северо-палестинской области, где, Иисус родился и вырос" (84).В Евангелиях есть упоминание о том, как называли Христа: "Иисус Галилеянин", "Иисус из Назарета" или "пророк из Назарета Галилейского" (Мк.1,9; Мф.21,11; 26, 71). В Иудеи, в южной Палестине, галилеян легко узнавали по говору (Мф.26,73; Мк. 14,70).

Галилейское происхождение Христа, вызывало у раввинов сом-нение в Его мессианском достоинстве. Иудейские учители были уве-рены, что из полуязыческой Галилеи, где жило много греков-переселенцев (85), никак не может прийти Мессия. Первосвященники сравнивали галилеян с самарянами (Ин.8,48), отъявленными смутьянами и разбойниками. Кроме того, иудеи открыто заявляли:

"Сего же не знаем, откуда Он" (Ин.9,29). Для них Христос был самозванцем, а все его чудеса воспринимались как колдовство, дела Вельзевула (Мф. 12,24-27). "Чуждым, - подчеркивает Ганс Ф.К. Гюнтер, ...- осталось и Его учение". Словом, "все это указывает на расо-вые различия между галилеянами и иудеями" (86).

Таким образом, утверждение "Иисус Христос - еврей" по мень-шей мере абсурдно и богохульно. Следует говорить: белый Богочеловек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 11
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Я понимаю, что мы не принимаем Халкидон, но вопрос в другом;)

Взято из сайта:

http://tools.razorthought.com/cgi-bin/surfsafe/nph-proxy-free.cgi/011110A/687474702s7777772r766s6n6r696o2r6s72672s68726973746s732r68746q
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Горн,не верь разной срани...

.пусть сначала "ариософ Герман Вирт"(потомок вандалов) ,посмотрит на рожи т.н. "арийцев": блондина Гитлера и куда уж хрестоматийного Геббельса.. с выдаюшимся подбородком и жопой шире плеч -Гиммлера , и потом уже устанавливает критерии внешности арийцев..

Иисус, это - Иисус.. рожденный Мариам,говоривший на арамейском и бывший до крешения в Иордане Иоанном .. иудеем..

Корнель, ААЦ по-моему Халкидон не отрицает, надо у отца Гевонда спросить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Иисус, это - Иисус.. рожденный Мариам,говоривший на арамейском и бывший до крешения в Иордане Иоанном .. иудеем.."

Шмидт джан, если вообще согласиться с тем, что существовал такой человек - Иешуа бен Мариам, ставший прототипом образа несостоявшегося иудейского мессии созданного усилиями канонизированными евангелистами, то он и умер иудеем... По крайней мере, он сам считал себя не кем иным как иудеем, что вытекает из слов приписываемых ему Евангелиями.

Христианство, по сути, родилось уже после его смерти, - оно продукт его смерти, религиозно-филосовского творчества таких столпов как Павел и Петр и деятельности "отцов церкви". Впрочем само учение Павла и Петра воспринималось до определенного времени всего лишь как иудейское сектанство, ведь и они не отрекались от иудейства...

Что касается возможных антропологических данных Иешуа бен Мариам, то нет ничего особенного в том, что он мог быть "белым человеком". Древнюю Палестину населяли не только семитские племена, но и индоевропейские. - Достаточно вспомнить филистимлян или хеттов. Cами древние евреи частью являлись арийцами по своим внешним данным - потомками палестинских индоевропейцев. Может быть поэтому некоторые утверждаюь, что евреи - это не нация и не раса, а религиозная принадлежность...

Также здесь можно вспомнить иудейское придание о реальном отце Иешуа, - тайном возлюбленном Мариам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все таки интересно, откуда было взято описание внешности Иисуса, гламурного блондина с "темно-синими глазами" - не из выдомок ли итальянских гуманистов епохи Возрождения? :) Думаю, если бы он так разительно отличался от окружавших его евреев, евангелисты хотя бы раз об етом упомянули бы.

Кстати, для любителей "нордической расы" - если кто то и видел настоящих нордиков из Скандинавии и северной Германии, наверняка заметил их характерные монголоидные черты - выдающиеся скулы и рысьи глаза, заимствованные у соседей - финнов. Нордики как раз и есть продукт смеси с неарийскими, азиатскими кровями. Даже язык, культура, религия и менталитет германцев подверглись сильнейшему финнскому влиянию, верховный бог Вотан (Один) - изначально бог финнских лесных охотников, а арийский громовержец Тор имел в пантеоне более низкий статус. Впрочем, у русских, среди которых нордическо-арийские теории обретают возрастающую популярность, финно-угорские и тюркские примеси, пожалуй, еще более сильны.

И не даром европеоидный тип в английском языке обозначается как кавказский (caucasian), именно у нас он выражен наиболее типично.

Впрочем, к христианству все ето не имеет ни малейшего отношения.

Изменено пользователем Ablertus (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 10 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    10 гостей
    Колючка Анчара Artmonton
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...