Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Теория Гамкрелидзе и Иванова


Farroukh

Рекомендованные сообщения

Гость Джанбазеан

По моему мнению есть два однозначных фактора более точных на данный момент чем остальные.Факторы которые позволяют судить о первоночальном заселении Армянского нагорья.

1.Антропология

2.Лингвистика

Хотел бы коснуться антропологии.

Основной постулат антропологии гласит первоночальный генетический материал остается неизменным либо подвергаеться изменениям на 25-30% за период 400 -450 лет при непрерывных нашествиях и при условии что население земледельческое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 224
  • Создано
  • Последний ответ

Должен заметить, что никаких серьезных объяснений и формально строгих подтверждений правильности выводов исторической компаративистики в данном диспуте я не обнаружил. Более того есть ощущение, что главный довод это мнение авторитетных специалистов, через которое трудно кое-кому перешагнуть. Для меня это не довод.

Единственный положительный момент о котором удалось узнать (спасибо Arciv-у) - Модель Грея/Аткинсона. Она впечатляет, вероятно добросовестно реализована. Нужно только помнить, что результаты работы любой имитационной модели не зависимо от робастности и достоверности/адекватности модели всегда имеют допустимые отклонения, но это не умаляет их значения. Хотелось бы спросить, что на дереве обозначено как Tocharian A и B ?

Хотелось бы отметить, что кое-кто просто обходил или не считал нужным отвечать на вопросы об множестве армянских слов в урартских текстах.

Вопрос заинтересованным сторонам- почему же все-таки нам предлогают считать что урарты не армяне ? Если кто-то понял - поделитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1)

В нескольких постах. Первые из которых начинаются с намека об ученом международного уровня и кончаются откровением

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не сомневаюсь, правда, эти реконструкции будут довольно трудно постижимы для учительницы математики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.мне тоже видится странным,что очевидное, заметное мне-дилетанту,не замечают специалисты...

arm.: amana-ji vom amanus, hurvu-ji (hurvoj) hurritisch, hattu-ji hethitisch,erimena-ji

А можно то же самое на нормальном армянском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если в Ваших реконструкциях найдется что нибудь существеннее лозунгов типа "Учение Маркса верное потому что оно правильное" Вас поймет любая учительница математики. Даже Ваша школьная учительница.

Начните хотябы с объяснения что такое Tocharian A и B.

А там уж я Вашу учительницу уговорю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю кое-кому будет интересно прочитать как некто А. Б. Долгопольский определяетт что такое Сравнительно-историческое языкознание.

http://www.ezi.ru/1/74/527.htm

1) Заметим что слово реконструкция в статье БЕС имеет несколько другое значение чем как оно использовано несколькими постами выше в детских дразнилках.

2) Поскольку статью писал урановешенный человек то соответственно нет и следа на безукоризненность и детскую абсолютизацию метода, а четко пишется об его ограничениях (впрочем это общее место для результатов всякого моделирования )

Думаю также стоит обратить внимание на фрагмент -

/Результаты исследований по Сравнительно-историческому языкознанию ... предоставляют в распоряжение историков лингвистическую информацию об этногенезе народов.../

Т.е. метод не диктует истины а дает дополнительную информацию для историков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю кое-кому будет интересно прочитать как некто  А. Б. Долгопольский определяетт что такое Сравнительно-историческое языкознание.

http://www.ezi.ru/1/74/527.htm

1) Заметим что слово реконструкция в статье БЕС имеет несколько другое значение чем как оно использовано несколькими постами выше в детских дразнилках.

2) Поскольку статью писал урановешенный человек то соответственно нет и следа на безукоризненность и детскую абсолютизацию метода, а четко пишется об его ограничениях (впрочем это общее место для результатов всякого моделирования )

Думаю также стоит обратить внимание на фрагмент -

/Результаты исследований по Сравнительно-историческому языкознанию ... предоставляют в распоряжение историков лингвистическую информацию об этногенезе народов.../

Т.е. метод не диктует истины а дает дополнительную информацию для историков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sorry, возможно я Вас расстрою, но в современных учебниках экономики никакого Маркса нет вооще. Никто не занимался опровержениями его просто выкинули. В конечном итоге это судьба всех бездоказательных "учений". Каким бы языком и скакой бы бородой они не проповедовались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, говорить об абсолютной достоверности того или иного естественнонаучного метода просто несерьезно. Известный афоризм гласит: "Все модели неверны, но некоторые модели полезны" :)

У меня тут вот какие мысли появились. Язык - ето не математическая абстракция, а явление материального мира. Материальным носителем языка является человеческий мозг, а стало быть, он - явленеие биологическое, и глубинное понимание закономерностей его развития может быть основано только на его изучении в биологическом (а точнее, в нейрофизиологическом) контексте. Так вот, интересно, существуют ли исследования мозга, обосновывающие законы компаративистики? Или они являются сугубо эмпирическими, основанными на наблюдении и сопоставлении фактов? Не правильнее ли в таком случае говорить не об абсолютном, а лишь о вероятностном характере этих законов? Например, вместо утверждения, что фонема *w в ПИЕ всегда эволюционирует в армянское *h, можно было бы говорить, что етот переход происходит с вероятностью, скажем, в 87% (подход, принятый в теории генетической эволюции). Таким образом, вместо таблиц языковых соответствий можно было бы использовать субституционные матрицы, содержащие вероятности тех или иных переходов. Вообще то, у меня есть предположение (пока не обоснованное фактами), что эволюция языков и эволюция видов происходят во многом со схожими закономерностями, и не в последнюю очередь этим обьясняется мой столь навязчивый интерес :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Например, вместо утверждения, что фонема *w в ПИЕ всегда эволюционирует в армянское *h, можно было бы говорить, что етот переход происходит с вероятностью, скажем, в 87% (подход, принятый в теории генетической эволюции). Таким образом, вместо таблиц языковых соответствий можно было бы использовать субституционные матрицы, содержащие вероятности тех или иных переходов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не возможно, сейчас кардинально изменилась процедура этимологизирования: от анализа "сверху вниз" (поиски рефлексов данного праязыкового корня в родственных языках), теперь лингвисты перешли к анализу "снизу вверх", т. е. от реально зафиксированных слов - к реконструкции. А в реально зафиксированных словах, например, в армянском начальное h- (если оно не имеет аугментальный характер, а является корневым) в 100% случаев восходит к и.-.е. *p-. Нет ни единого исключения, если исключение, то оно заимствование, в случае с армянским в большинстве случаев из иранских языков.

Альберт, хотел бы еще добавить, что язык также общественное явление и как феномен человеческой культуры тесно связан с другими проявлениями культуры (в широком смысле этого слова). Например, религиозные верования или мифологические представления могут оказать серьезное влияние на язык, взять бы наш язык: идея «близнечности» засвидетельствованн)ая в и.-е. мифологии и космогонии ( «Близнечные мифы» есть у многих и.-е. народов), начиная с исходной неразделённости неба и земли приводит к тому, что в армянском они обозначаются словами из одного корня и.-е. *dui-, «два», ср., в древнеармянском гимне Вахагну «Երկներ երկին, երկներ երկիր» - erkir, «земля» и erkin, «небо», ср., также арм. erku «два».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...