Перейти к публикации

Почему же не признать свою ошибку ?


Harib

Рекомендованные сообщения

На сайте БСЭ ( http://www.oval.ru/enc/1836.html ) встретилась справка , посвященная Албании Кавказской. В справке, между прочим, отмечается, что в 7 веке виднейшим правителем А.К. был Джеваншир Гирдыманский [638-670] и, что «при нём получила широкое развитие албанская письменность и была составлена "История агван", принадлежащая перу армянского историка Мовсеса Каганкатваци, являющаяся основным источником истории А. К.»

В Справке дана ссылка на источники.

Источники, на мой взгляд, достаточно интересны.

История Азербайджана, т. 1, Баку, 1958;

Вопросы истории Кавказской Албании. Сб. ст.. Баку, 1962.

Итак, еще в 1962 году историки Азербайджана не сомневались в том, что "История агван" принадлежала перу армянского историка Мовсеса Каганкатваци…

Потом наступил 1964 год и началась революция в азербайджанском албановедении. Именно тогда, Зия Буниятов «доказал», что вся албанская литература была безжалостно уничтожена армянами, а Моисей Каланкатуйский — албанский, а вовсе не армянский автор. Зия Буниятов с компанией единомышленников доказал потом, что Мхитар Гош и Киракос Гандзакаци (Гянджинский) не армянские, а именно албанские писатели.

Правда, Зия Буниятов не особенно старался что-либо доказать. Он просто объявлял доказанным то, что еще требовало убедительных доказательств.

Академик не пожелал понять сам и не позволил понять другим: Кавказская Албания дожила до 19 века в виде автономной армянской церкви. Отдельной албанской церкви вне пределов армянской церкви просто не существовало.

Методика азербайджанских албанистов достаточно ясно представлена в ответе иеромонаха Алексия на сайте Бакинской Епархии:

«Современная албанистика не дает нам точного ответа ни на вопрос о изначальном языке “Истории Агван”, ни о времени жизни Моисея Каланкатуйского. И все же, несмотря на то, что до нас дошла рукопись XIII века на армянском языке, учеными-албанистами весьма убедительно, опираясь на доводы логических рассуждений, высказано предположение, что языком, на котором Моисей Каланкатуйский писал свою “Историю Агван”, является албанский язык. … Давно уже та наука, современником которой являюсь я, практически единодушно пришла к выводу, что Каланкатуйский является албанским историком и по происхождению в том числе.»

Сказано более чем ясно - все доказательства построены, «опираясь на доводы логических рассуждений»…

Насколько мне известно, в современной азербайджанской албанистике существует только одна точка зрения: Моисей Каланкатуйский — албанский, а не армянский истрик. . Иная точка зрения просто отсутствует.

Но почему, в подобном случае, нынешним азербайджанским албанистам не признать, что в течение многих веков азербайджанская историография ошибалась, считая что «История агван», принадлежала перу армянского историка Мовсеса Каганкатваци, а не албанского историка Моисея Каланкатуйского?

Надо же уметь признавать свои ошибки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4
  • Создано
  • Последний ответ
Но почему,  в подобном случае,  нынешним  азербайджанским албанистам не признать,  что  в течение  многих  веков  азербайджанская  историография ошибалась,  считая  что  «История агван»,  принадлежала  перу  армянского историка  Мовсеса  Каганкатваци, а не  албанского историка  Моисея Каланкатуйского?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Историки, например, знают о существовании Хазарии, в свое время, могущественного государства, но не располагают литературными памятниками Хазарии. Историкам известно о том, как русские князья мстили неразумным хазарам. Однако никто из них еще не додумался обвинить русских в том, что именно они уничтожили все хазарские литературные памятники.

С Кавказской Албанией дело обстоит, примерно, как и с Хазарией.

Про албан пишут многие, но сами албаны оставили о себе не очень много сведений и никто из историков не располагает албанскими литературными памятниками.

Хотя нет ни каких доказательств, что армяне мстили «неразумным» албанам, псевдоисторики буниятовского разлива нашли «оригинальный» вывод - литературные памятники хороших албан уничтожили нехорошие армяне.

Хотелось бы спросить потомков турок-огузов: а почему их предки, захватившие Албанию, будучи высокообразованными людьми, не предприняли мер по защите памятников завоеванной ими страны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если человек задает вопрос, по какой-то теме, то он, то он, в общем-то, имеет свой вариант ответа на этот вопрос и желает услышать подтверждение своего ответа или услышать иную точку зрения.

Я позволю себе предложить свой вариант ответа на поставленный мною же вопрос - почему азербайджанская историография в течение многих веков считала Мовсеса Каганкатваци армянским историком, чтобы в середине 60-х годов прошлого века превратить его в албанского историка Моисея Каланкатуйского?

Прежде всего, следует отметить, дореволюционная Россия не знала ни азербайджанцев, ни, тем более, азербайджанских историков. Азербайджанские историки появились только в годы советской власти.

Именно поэтому азербайджанским историкам в определенный период был совершенно безразличен и вопрос о происхождении Мовсеса Каганкатваци и вопрос на каком языке писал этот историк.

Подучившись за годы сов. власти молодая историография древнего Азербайджана решила сказать свое слово в истории. И вот в середине 60-х прошлого века, для того чтобы показать достижения азербайджанской исторической науки, историки Аз. ССР выбрали весьма оригинальный способ - решили доказать, что вся армянская история полностью сфальсифицирована недобросовестными армянскими историками, а исторической правде отвечают работы азербайджанских историков.

Создать великую азербайджанскую историографию можно было только, уничтожив историографию армянскую. Этим делом и занимается в основном очень молодая историография тысячелетнего Азербайджана…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы спросить потомков турок-огузов: а почему их предки, захватившие Албанию, будучи высокообразованными людьми, не предприняли мер по защите памятников завоеванной ими страны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 286 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    286 гостей
    OLD MEN ст. л-т RDR Putnik w i t o Sigo stephanie S
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...