Перейти к публикации

Русские - блудные дети Литвы ("Delfi", Литва)


Гость Джанбазеан

Рекомендованные сообщения

Гость Джанбазеан

Русские - блудные дети Литвы ("Delfi", Литва)

Русским сейчас, наверно, лет десять. Ну, не больше пятнадцати. Нам около пятидесяти

Гинтарас Береснявичюс (Gintaras Beresneviсius), 17 ноября 2005

Россия, а точнее, окружение Владимира Путина и его политтехнологи, объявляя 4-е ноября новым государственным праздником, подтвердили, что их идентификация без литовцев невозможна. Что Литва и Польша очерчивают траектории их самосознания, и что без нас России, такой или иной, не было бы. Поистине, Литва-Польша для них - важный исторический тандем, глядя на который, они старались все делать наоборот.

НОВОСТИ

Машины с картинами из Пушкинского музея выехали из Женевы в Россию

Грузия отсматривает российских политиков для черного списка

В оцепленном в Берлине доме ищут взрывные устройства

Во Франции скончалась дочь генерала Деникина

Метшин сменил Исхакова на посту мэра Казани

Бунт? Да, это напоминает детское поведение. И ничего странного. Славяне - юная нация. Первые их племена в источниках упоминаются около IV-V в. Анты и венеды, склавины и т.д. Появляются они на стыке балтского и скифского миров.

Балты отслеживаются, по крайней мере, в течение пяти тысячелетий; однако вероятно, что балтские культуры произрастают здесь с мезолита, то есть практически с конца оледенения. В любом случае, наша цивилизация - в широком смысле - начала насыпать сторожевые курганы пять тысяч лет назад, когда Египет начал строить первые пирамиды.

Славянам же - полторы тысячи лет. Русским - той ветви славян, которая сформировалась из управляемых Москвой славян, - может вообще около шестисот. Если считать с эпохи киевских викингов - так и быть, пусть будет тысяча. Но это не много.

Прародина славян находится, наверно, где-то к северу от Балкан, возможно, это современная Венгрия, в те времена - Паннония. В любом случае, стартовали они быстро, и уже в VI-VII веках одна ветвь вторглась в Грецию, достигнув ее южного побережья, и в 600 г. вместе с аварами атаковала Константинополь, а другая ветвь на севере уже врезалась в озеро Ильмень и новгородскую зону. Везде, где осели славяне, они нашли балтский субстрат, перемешались с балтами. В XII в. у Москвы с ними все еще сражались галинды.

Но похоже, что большую часть балтского массива они взяли просто числом, избытком, и без особой борьбы. Результат: каждый русский - балтского происхождения, и язык, и мифы, и сказки и предания очень близки, славяне на самом деле наши самые близкие родичи, после латышей. С культурной точки зрения - это дочерняя культура. Юная и слегка озорная, у нее как раз сейчас время поиска идентичности и подростковых эксцессов. Русским сейчас, наверно, лет десять. Ну, не больше пятнадцати. Нам около пятидесяти. Понятно, что у них как раз время мятежа против родителей. Самое отрочество.

И поэтому они ищут в своей истории даты, которые могли бы отпраздновать, как аттестат зрелости либо праздник освобождения от опеки родителей.

Иначе этой прилипчивости к Литве не объяснишь; подросток, бунтуя против родителей, обретает самостоятельность, и его агрессия соответственно ориентирована. Все по Зигмунду Фрейду.

А мы тоже, может, болезненно прилипли к русской тематике, нам вечно любопытно, что там происходит. Нечего скрывать, много что перегнуто из-за того, что мы на самом деле слишком приковали свое внимание к России. Ведь ребенок. Волнует. Ушел в поле один.

Родительские чувства не исчезают. Хоть ребенок и блудный сын.

И его поведение становится понятным, когда смотришь с этого измерения. Если смотреть на русских, как на детей эстиев [aestii - племена, жившие на юго-восточном побережье Балтики, упоминаемые Тацитом и Иорданом, - прим. пер.], их поведение понятно. Это жгучее отрочество. Желание отделиться и одновременно страх остаться без родительской опеки.

Самое странное, что кремлевские политтехнологи сами поймались на свой крючок. Чтобы яснее видеть, может им стоит организовать коллективный сеанс психотерапии, с целью освободиться от литовско-польских комплексов. Тогда, может, они яснее увидели бы мир; а здесь лишь сфокусированное наблюдение, ребенок напряженно взирает на историю, но видит лишь проекцию отеческого образа, которую пытается преодолеть посредством ритуального заклинания новым праздником.

Возможно, что государственность Литвы была ускорена агрессией Орденов, однако в сравнении с Россией - явный парадокс. Нас агрессия с Запада побудила интегрироваться с Западом, русских же - броситься на Восток. Видно, потому, что хотелось наперекор. Как и всегда. Тем более, если мы считаем правильно, русским тогда было каких-то пять веков. Пять лет. Ребенок в этом возрасте учится говорить "нет".

Не очень понятно, почему русские себя безумно старят? Ведь это неправильно. Им, наверно, неудачно было подсунуто византийское зеркало, а Византия действительно была стара. Но отразившееся в ней лицо России вдруг безвременно покрылось морщинами.

Полагаю, русские совершенно зря скрывают от себя, что они - юная нация. Ведь это - достоинство. Смотрите, как бодро движется Ислам, которому скоро четырнадцать. Русские лишь чуть-чуть моложе.

Евразию они взяли лишь потому, что они - юная нация. На рынке наций и культур юность - это комплимент.

И, тем самым, точка, исходя из которой мы можем прогнозировать даже деятельность хитроумных политологов: ведь культурно они - безусловно, дети.

Что и показали, выбрав свой праздник.

И указав нам, как мы должны себя вести по отношению к России. Какой менталитет мы сами должны в себе раскрыть. Ходят разговоры, что нужно искать с Россией другое взаимное согласование. Из врагов в друзья и партнеры.

Но как же это возможно, если Россия свой праздник превращает именно в победу против Литвы-Польши и этот праздник превращает в более важную памятную дату, чем годовщина Октябрьской революции? Это - их программа. С приходом к власти нынешних польских правых фундаменталистов, вряд ли что-нибудь поменяется и в этом крыле Речи Посполитой. Однако мы как старое племя эстиев/балтов можем в себе открыть и третий вариант.

Смотреть на русских как на детей. Собственных.

Может, это помогло бы избавиться от комплексов и нам самим? Не враги они и не друзья, а заблудшие сыны. С собственным тягостным Эдиповым комплексом, объект которого - мы. Тогда на Россию мы можем смотреть более снисходительно.

Правда, тогда основными экспертами по российской политике стали бы психотерапевты и психоаналитики. Но это уже кое-что осязаемое. И надо для себя обозначить смыслы взаимодействий между нами и славянами - для всех их, ближайших славян, Литва была знаковой точкой. Польша с Литвой были так склеены, что разделение привело к войне - поляки ни за что не хотели идти в мир одни, без родителей.

Украинцы и белорусы - наиболее порядочные дети, выросшие под покровом литовско-польской семьи, и теперь идущие самостоятельно, но с сантиментами к временам детства. Русские - блудные сыны, организующие родителям богадельню и желающие перенять семью из рук старших, и перенявшие в определенное время. Но ведь и они до мозга костей зависимы от родителей. И, не имея возможности идентифицироваться без конфликта с ними, и теперь раздираемы любовью и ненавистью, обеими полюсами сразу.

Может их можно понять? Они хотят обрести статус старшего брата. Того брата, который опекает и других членов семьи. И, соответственно, статус старшего брата подтверждает то обстоятельство, что он берется опекать и родителей. И ему нужно их благословение. Которого он хочет добиться либо поселив родителей у себя, либо насилием. Но, поскольку он слишком юн, - никогда уважением и вниманием. И так и не дождавшись благословения.

Эта позиция, как ее не крути и как ее не интерпретируй, позволяет смотреть на литовско-русские отношения с новой перспективы.

Другой вопрос, понравится ли она русским. Но это наша перспектива, с которой, кстати, белорусы и украинцы согласны. Неброская рабочая гипотеза, которая могла бы работать более эффективно, нежели использовавшиеся политиками до сих пор. И, самое важное, - видеть под другим углом. И почувствовать, что наши позиции в самом деле особенные и решающие.

Развитие менталитетов и историй Польши, Белоруссии, Украины и России обусловлено благословением Литвы. Предоставленным или нет. А психологически все эти нации зависимы от Литвы. Без Литвы ни одна из них не существовала бы. Их существование и самосознание подтверждает литовский компонент. И за их будущее мы ответственны, как и за их прошлое. Что Россия нам постоянно старается напомнить, только мы не хотим прочесть открытое послание, которое она нам шлет своим поведением.

Ей нужно внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ
Балты отслеживаются, по крайней мере, в течение пяти тысячелетий; однако вероятно, что балтские культуры произрастают здесь с мезолита, то есть практически с конца оледенения. В любом случае, наша цивилизация - в широком смысле - начала насыпать сторожевые курганы пять тысяч лет назад, когда Египет начал строить первые пирамиды.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В университете нам говорили, что Польская-литовская интервенция - чуть ли не единственный эпизод в истории России, который представлял прямую угрозу русской государственности. Целью почти всех завоевателей до и после этого было овладение землями, грабеж, но никак не уничтожение Руси/России как государства. А Речь Посполитая претендовала именно на верховную власть, на искоренение народа и государства как такового. По-моему, родители так не поступают с детьми...даже по Фрейду

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И как-то подзабыли люди, что Великое княжество Литовское века примерно 15-го - это, в основном, нынешняя Белоруссия, а также Смоленск, Брянск и пр. Литва нынешняя - это тогдашняя Жамойтия, если не ошибаюсь. На ее территории тевтонский (не то ливонский) орден с Великой Литвой отношения выясняли.

А с другой стороны, не такой уж идиотизм. Великая история - основа сплочения нации. Надо же чем-то свой народ радовать. На новые свершения вдохновлять, опять же. Это же текст для употребления внутри страны, насколько я понимаю?

Ну и правильно. Нам не обидно, а им в радость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О как...

Я думал только армяне говорять, что соседи сейчас сидят на наших территориях...

Оказывается литовцы тоже армяне... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 229 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    229 гостей
    Ara55 Колючка Анчара luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...