Думаю, армянам предстоит разочаровываться еще в одном "союзнике"....
Грузия ввела тарифы, превышающие прежние в 40 раз, на транзит азербайджанской нефти в Армению
ЦитатаПо сообщению Тасним новости, портал «Minval Politika», близкий к правительству Азербайджана, опубликовал материал резкой критической направленности под заголовком: «Грузия играет против мира: Тбилиси испытывает терпение Баку», в котором сообщается о тревожных изменениях в отношениях двух стран.
Автор статьи, Магсуд Салимов, указывает на два негативных развития, свидетельствующих о смене политической логики Грузии:
1. Создание препятствий для транзита азербайджанских нефтепродуктов в Армению путём введения чрезвычайно высоких тарифов — в 40 раз выше прежних ставок.
2. Пренебрежительное отношение и длительные остановки азербайджанских водителей грузовиков на грузинской границе.
Экспорт азербайджанской нефти в Ереван: новый проект мира;
Экономические связи между Азербайджаном и Арменией стремительно развиваются на фоне ускорения мирного процесса. Новым важным этапом стало намерение Баку начать поставки нефтепродуктов в Ереван.
Неделю назад, 28 ноября, в Габале состоялось двенадцатое заседание совместных комиссий по делимитации границы между Азербайджаном и Арменией под председательством заместителей премьер-министров двух стран — Шахина Мустафаева и Мгера Григоряна. Помимо технических вопросов, стороны обсудили и возможности экономического сотрудничества.
По данным издания «Minval Politika», одним из затронутых вопросов стали перспективы экспорта нефти и нефтепродуктов Азербайджана в Армению — проекта, который способен принести экономическую выгоду обеим сторонам и укрепить атмосферу мирного развития в регионе.
Тбилиси вставляет палки в колёса: запредельный тариф в 92 доллара
С учётом того, что прямое железнодорожное сообщение между Азербайджаном и Арменией уже более 30 лет отсутствует, единственный возможный транзитный маршрут проходит через территорию Грузии — по линии Гардабани–Садахло. Именно поэтому Азербайджан обратился к Тбилиси с запросом о тарифе на транзит по этому участку.
Ответ Грузии стал своего рода индикатором — не только её коммерческого подхода, но и политического мышления. Согласно опубликованной информации, грузинская сторона предложила тариф 92 доллара за тонну на этом 111-километровом маршруте, что эквивалентно 0,82 доллара за тонно-километр.
Политическая логика или экономический рэкет? Pазница в тарифах — сороккратная;
На первый взгляд тариф может показаться обычным, однако сравнение цифр демонстрирует иную реальность: в Азербайджане аналогичный груз на маршруте протяжённостью 680 километров (от Ялама до Бёюк-Кесик) перевозится за 17 долларов, что соответствует 0,02 доллара за тонно-километр. Эта ставка в 40 раз ниже, чем предложенная грузинской стороной.
Кроме того, внутри самой Грузии аналогичные грузы доставляются в порты Батуми, Поти и Кулеви по тарифу 17 долларов за расстояние 360–396 километров, то есть по 0,04–0,05 доллара за километр.
Иными словами, когда транзит выгоден Тбилиси — в направлении собственных портов — тариф в 20 раз ниже, чем тот, который предлагается для грузов, следующих в Армению. В такой ситуации экономическая логика уступает место политическому сигналу.
Кризис с фурами на границе: некомпетентность или преднамеренность?
Издание также обращает внимание на напряжённую ситуацию на грузино-азербайджанской границе: с сентября азербайджанские водители сталкиваются с систематическими задержками. Некоторые грузовики месяцами простаивают на таможне, а грузинские власти не демонстрируют ни политической воли, ни административной способности для решения проблемы. Вместо действенных шагов стороны слышат лишь протокольные обещания.
Предупреждение Тбилиси: логистическая монополия Грузии не вечна;
Портал «Minval Politika» пишет: «Сегодня Грузия демонстрирует линию поведения, которая противоречит её долгосрочным интересам. Pечь не только о подрыве доверия ключевого партнёра — важно и то, что нынешняя логистическая монополия Грузии больше не является незаменимой. Pегиональные проекты соединения стремительно развиваются, и попытка удержать старую архитектуру путём давления лишь ускорит её эрозию.»
В момент, когда Южный Кавказ получает уникальный шанс перейти от логики конфликтов к логике развития, действия Тбилиси выглядят как намеренное торможение этого перехода.
Издание напоминает о многолетней поддержке Баку: «В период обострения между Грузией и Pоссией, Баку никогда не использовал уязвимость Тбилиси как инструмент давления и не повышал тарифы — даже тогда, когда Грузия переживала глубокий кризис. Азербайджан выбрал иной путь — путь партнёра, а не оппортуниста.»
В заключение подчёркивается: «Тбилиси должно понимать, что политика необоснованных препятствий неизбежно приведёт к ответным мерам. Государство, в экономику которого Баку инвестировал десятилетиями, не может игнорировать интересы Азербайджана.»
Но ничего...
Мы неблагодарных быстро на месте поставим.
