Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Рекомендованные сообщения

Удача, если речь идет о проекте строительства ЖД от Астары до Гиляна,то я очень скептически отношусь к возможности реализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1,3k
  • Создано
  • Последний ответ

Почему? Договор между Россией, Азербайджаном, Ираном и Индией подписан аж в 2000 году и азеры активно лоббируют его, прекрасно понимая что этот проект зачеркивает наш.

Не пояснишь поподробнее, кто дал эту роль Ирану?

Удача, все что я пишу это только мое мнение, которое конечно может быть неправильным.

Почему на мой взгляд Иранский проект ЖД маловероятен? Дело в том,что для Ирана построить 170 км ЖД по непересеченной местности с развитой инфраструктурой - раз плюнуть. А учитывая интерес Азербайджана, России и Индии - то затраты Ирана были бы вообще минимальны. Но Иран не строит эту дорогу на протяжении стольких лет. Почему? Мне кажется на первом месте это нежелание "пропустить" Россию к Индийскому океану. Второе - не усиливать Азербайджан за свой счет.

Положение Ирана вообще уникальное. Иран закрывает самый короткий и удобный сухопутный путь из Азии в Европу. И является вторыми "воротами" после России. Это выгодно России и США. Теоретически и Азербайджан является воротами, но в силу своей слабости и уязвимости он не может рассматриваться таковыми в долгосрочном плане.

Кроме того Иран закрывает самый удобный и короткий сухопутный путь из России к Индийскому Океану.Это выгодно США, ЕС и Британии.

Еще одна функция Ирана - быть противовесом Турции,не допустить ее усиления. Это выгодно России, США.

Иран прекрасно понимает все это. Он понимает, что спокойнее всего будет если он пробъет себе дорогу в Европу через небольшие Армению и Грузию, а не Турцию. Через Азербайджан ему не с руки пробивать дорогу, так как тем самым он будет усиливать Азербайджан во вред себе. А выводя Россию в Индийский океан он значительно ее усилит, не получив адекватных бонусов. А ведь помимо всего этого есть и риски связанные с этим. Ведь США, Британия не будут молча смотреть за такими телодвижениями Ирана.

Но это мое мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мрав, да и я не ясновидящий и не претендую на роль "последней инстанции". Мы просто так, балуемся упражнением ума, все равно сильным мира сего плевать как на мое видение ситуации так и вообще на всех нас.

По второму варинату (про азербайджан) согласен с тобой. Сегодня ни для Ирана, ни для Азербайджана (для Азербайджана особенно, там траты всего на пару десятков миллионов) не проблема открыть этот путь. Но этого пока не происходит. И ты в этом аспекте прав, Ирану не выгодно усиление Азербайджана, так же как не выгодно ослабление Армении. Пока мы являемся противовесом для азеров, Иран более или менее спокоен за свой "север". К тому же Иран прекрасно понимает, что азеры являются "союзниками" США исходя из своих шкурных интересов. Имено Иран (по моему) является сейчас тормозом для этого проекта, так как он ясно понимает что открытие этой дороги означает несоразмерное ослабление Армении и приобретение азерами важного "статуса" в регионе. Россия тут по моему не причем, хотя и сама Россия понимает что открытие дороги через Азербайджан не гарантирует ей проезда. Но мы не знаем сколько продлится эта ситуация, кто будет у власти в Иране завтра и будут ли они относится к этому проекту так же как сегоднящний Иран. Азербайджан активно продвигает этот проект и когда то продвинет, если раньше не успеем мы.В глобальном смысле России плевать на Армению. Ей эта ж/д будет нужна если решится в ее пользу абхазская проблема. Тогда через Армению она сможет выйти к индийскому океану. Сейчас Россия не уверена в том, что ситуация в целом решится в ее пользу, скорее наоборот, думаю Россия знает что в престоящей заварушке ее "сделают" на ближнем востоке. А просто ради усиления (или неослабления) Армении, Россия не будет двигать задницей и финансировать проект ж/д. Они будут все время заигрывать с нами (делать расчеты, обоснования и т.д.), в то же время заигрывать с азерами, чтоб как говорится и рыбку съесть и..........

Поэтому я думаю что ж/д должно быть исключительно армянским проектом. Причем уверен что мы его осилим, но для этого есть пара условий.

1) Провести исключительно честные и справедливые выборы (начиная с периода агитации)

2) Создать ОАО, либо если получится ЗАО. Провести мощную кампания среди диаспоры. Провести нечто вроде тех телетонов которые они проводят каждый год, но за "пожертвования" передавать акции.

3) Гарантировать что новую ж/д не постигнет участь Арм.ж/д, которая превратилась в ЮКЖД.

И я уверен (может это не так, но я уверен) что деньги соберем и построим без копейки вложений с стороны государства.

Справедливо возникает вопрос, если это можно сделать(по моему), то почему этого не делается (по моему). Потому что наши по традиции "нстац тахтин спасум ен бахтин", смотрят в рот России и ждут, кто же предложит им взять деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Армении живут около 3 млн человек - 1/4 Москвы.

Потребности 3 млн человек свободно покрываются автотранспортом.

В условиях существующих неопределенностей строить ж/д в Иран с "тайной" целью превратиться в будущее звено транспортной цепи - ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удача извините я выше пост Кайваз адресовал вам .Но вопрос остаётся в силе я бы хотел услышать это самого умного оппозиционера .

Значит Кайваз вы на полном серьёзе считаете этого достаточно ? Для вас не секрет что даже то что есть Армения посчитала для себя убыточным и поэтому продала свой участок РФ .

По вашему перевозка древесины окупит 4млрд $ ?

Я вас правильно понял

?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потребности в промтоварах - да. Но любой крупнотоннажный груз уже проблема. Транспортировка одново точного станок по индивидуальному заказу добавляет почти 15% к стоимости. Следующий станок уже заказывают не у нас. Скажем индийские фирмы обеспечивают выше качество фактически по той же цене.

А какие станки и где у нас производят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть нам надо понять, линия Мегри-Гюмри вписывается в измененное будущее? Насколько быстро изменится это будущее, даже если вписывается? А если вписывается и это будущее не за горами, то дорогу построят за деньги тех, кто будет нагружать эту линию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хватит цепляться за это ЖД.Одну дорогу закрыли через Грузию,двадцать лет в жопе сидим.Лучше иметь 10плохих автодорог,чем одну жд линию,при перекрытии которой вся нация сидит в тупике.Для Армении пока нужны хорошие авто дороги .Появятся деньги можно и жд строить.Не появятся Нахичеванскую назад возмем.Все равно если война с Ираном,то или мы будем на коне или на оборот.ЖД сейчас не актуально и не целесообразно.Пока имхо.

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хватит цепляться за это ЖД.Одну дорогу закрыли через Грузию,двадцать лет в жопе сидим.Лучше иметь 10плохих автодорог,чем одну жд линию,при перекрытии которой вся нация сидит в тупике.Для Армении пока нужны хорошие авто дороги .Появятся деньги можно и жд строить.Не появятся Нахичеванскую назад возмем.Все равно если война с Ираном,то или мы будем на коне или на оборот.ЖД сейчас не актуально и не целесообразно.Пока имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у нас есть другие альтернативы? Армения начинается в Гюмри и заканчивается в Мегри. При любом внешнем раскладе. И эти два конца надо соединять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я и не заметил. Почему Мегри- Гюмри, а не Мегри-Айрум?(Кайваз джан вопрос не к тебе).

Потому, что нам нужен выход в Западную Армению, и альтернатива Грузии.

Чем меня не устраивает ЖД Мегри-Гагарино? Тем, что пока ее не закончишь полностью особой выгоды не будет.

ЖД Мегри-Гадрут-Мартуни-Мартакерт-Дрмбон-Содк будет выгоден на всякой стадии развития.

После реализации он выполнит ту же роль,что и ЖД Мегри-Гагарино, но охватит еще и Арцах.

Какие у него преимущества?

Почти такое же расстояние.

Более хороший рельеф маршрута.

Появление самой короткой линии Гюмри-Мартакерт ( в будущем возможность выхода в Азербайджан).

Появление самой короткой линии Мегри-Гадрут ( в будущем возможность выходя в Азербайджан и Иран)

Пройдет через все крупные населенные пункты Арцаха.

Возможность восстановить до Капана.

Представьте себе, что мы начали строить ЖД Мегри-Гагарино, и тут взяли да решили вопрос Нахичевана. А если еще и Иран вдруг начнет тянуть со строительством своего участка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. Автодорога через Верхний Ларс тому подтверждение)))) Сакред, если у тебя две открытые границы (всего), то зачем тебе 10 плохих автодорог?Заметь речь не идет о внутреннем покрытии дорогами, речь идет о выходе (выезде из страны).

Жоговурд, я честно говоря очень удивляюсь логике противников ж/д. Или вы невнимательно читаете мое предложение или читаете но игнорируете. Я же не предлагаю строить ж/д за бюджет, я предлагаю создать ОАО или ЗАО. Причем тут появятся деньги, не появятся деньги? Чего ждать?

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да!...Именно!...Автодорога верхный Ларс,автодорога в Батуми и Автодорога в Мегри спасли нацию .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сакред Верхний Ларс по полгода закрыт бывает. Ты останови паром и ж/д перевозки и посмотрим как автодорога спасет нацию. В те годы наши железнодорожники совершили подвиг и именно благодаря им мы не........

Нацию спас СИГ!

Апер, ты что опять не прочитал про ЗАО или ОАО? При чем тут транш? Хозяином АО является хозяин акций, а не государство.Государство должно лишь выступить в качестве "продюссера" рекламной и разъяснительной компании.

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    stephanie S Левон Казарян Putnik
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...