Перейти к публикации

Где же азербайджанские легенды?


Harib

Рекомендованные сообщения

У каждого народа есть свои легенды.

Легендам можно верить или не верить, их можно принимать во внимание или отрицать, однако, история без легенд - это все равно, что дерево без корней.

... Сравнительно молодая историография «древнего» Азербайджана старается доказать, что предки азербайджанцев появились в Араратской долине раньше армян, что именно их предки являются коренными жителями этих мест, а армяне - пришлый элемент.

Но подобные выводы плохо стыкуются с легендами о Ное и Арарате.

Почему же армяне, которые, как утверждает азербайджанская историография, являются пришлым элементом Араратской долины, легендами связали свою историю с Ноевым ковчегом и Араратом, а потомки «коренных» жителей Араратской долины не создали соответствующих легенд?

Фудзияма, например, является для японцев священной горой.

Почему же Арарат не стал священной горой для азербайджанцев, если их предки были действительно коренными жителями Араратской долины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 42
  • Создано
  • Последний ответ

Пока азербайджанские историки не создали таких легенд, эот сделали курды, то есть езиды (наверное в благодарность за всё хорошее), и Араратская долина и Нахичеван исконно курдская территория, и Севан и Ван, и ковчег или что там ещё, остановился на горе Джуди, и вообще армянам нечего ловить на исконной мидийской=марской=курдской территории... :down:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Браво Мукуч! А почему Вы забыли чеченцев? Чеченцы называют себя «нохч» и считают, что именно предки чеченцев основали город Нохчеван.

А как Вы объясните один маленький парадокс - почему же значительная часть той территории, где, как утверждаете «вообще армянам нечего ловить» получило название АРМЯНСКОЕ НАГОРЬЕ?

Можно, конечно, убрать это название с турецких и азербайджанских географических карт, но со всех карт убрать его невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У чеченцев масштабы не те: )

Давай определимся, я не тот человек которому нужно про "парадоксы" напоминать, ладно? Или настолько трудно было понять что это не мои слова а позиция таких "баснописцев". Так что эти "браво" не по адресу. Не с кем спорить что ли?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока азербайджанские историки не создали таких легенд, эот сделали курды, то есть езиды (наверное в благодарность за всё хорошее), и Араратская долина и Нахичеван исконно курдская территория, и Севан и Ван, и ковчег или что там ещё, остановился на горе Джуди, и вообще армянам нечего ловить на исконной мидийской=марской=курдской территории... :down:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ладно... не надо так уж "аюсолютно"... разница только в том что "езиды" не стали мусульманами что разумеется наложило отпечаток но не нужно делать из них вас "абсолютно" разных народа имеющих "абсолютно" разое происхождение. Курд это национальность, езидизм - вероисповедание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нельзя отождествлять этносы только из-за общности языка. У большинства езидов (как в Армении, так и в Ираке) отдельное самосознание и самоидентификация, а именно, они себя считают езидами и ни кем другим.

По-моему, не о какой благодарности и речи быть не может. Езиды проживающие в Армении наши полноправные сограждане, а Армения их единственная Родина.

Кстати, среди езидов Армении нет никаких легенд касательно горы Арарат, а курдские представления о горе Джуди и Ное (эта гора не Арарат/Масис) восходит к коранической традиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ладно... не надо так уж "аюсолютно"... разница только в том что "езиды" не стали мусульманами что разумеется наложило отпечаток но не нужно делать из них вас "абсолютно" разных народа имеющих "абсолютно" разое происхождение. Курд это национальность, езидизм - вероисповедание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не ну конечно, в самой Армении они об этом и не говорят. Однако на всяких курдских сайтах нет-нет да и скажут что типа в Армении курдов притесняют (несколько лет назад читал таких "беженцев" в Германии) или там что Грузия единственная страна где к курдам нормально относятся и т п.

То есть,если я правильно понял, "езиды" себя и курдами не считают и типа те кто в Зап. Армении проживает им вовсе не соплеменники, да? А тех кто в Азербайджане, тоже за "своих" не счтиают только потому что к разным культам приналежат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, езиды и курды не один этнос. Повторюсь, для самоидентификации язык играет довольно значимую роль, но вовсе не главную. Скорее всего, в таких вопросах, речь должен идти о комплексе, а не об одном из его компонентов. Ведь никто не станет утверждать, что серб (православный), хорват (католик) и босняк (мусульманин суннит) представители одного этноса. В истории не мало примеров, когда религиозная принадлежность приводит к образованию новой этно-конфессионлаьной единицы, которая имеет отдельное самосознание.

Также ошибочен, тот тезис, согласно которому езидизм якобы был доисламской общекурдской религией. Как ни “странно” езидизм образовался именно на почве неортодоксального ислама суннитского толка, а именно на основе суфийского средневекового братства Адавиййа, основателем которого был араб из рода Омеййадов Шейх Ади ибн Мусафир, и позже, как и ряд других крайних суннитских и шиитских сект так отдалился от ортодоксии (кстати, вобрав в себя много синкретических элементов, в том числе и из восточного христианства), что уже с позднего средневековья не только его последователи не ощущают себя мусульманами, но и сами мусульмане не воспринимают их как таковыми. В случае с езидами вопрос еще в том, что езидом стать не возможно, ездиом рождаются от родителей езидов.

В годы сталинской национальной политики (т. н. укрупнения народов) ездиов Армении и Грузии официально записали в курды, так как в атеистическом государстве с конфессиональной или религиозной принадлежностью, а также волей самих “укрупняемых” никто не считался. В 1937-38гг. езидское духовенство было подвергнуто репрессиям, многие даже под угрозой ссылки не сбрили свои бороды (брить бороду для езидского духовного лица считается грехом ) и отказались записаться в курды. В 1989г. большинство езидов Армении потребовало реабилитации своего этнонима и согласно последней переписи около 40 000 (цифру привожу по памяти) езидов указали в графе национальность именно этноним “езид” (арм. езди).

Ездиы проживающие в Армении законопослушные граждане нашей страны, они служат в нашей армии, воевали в самом Арцахе и на границах остальной Армении (примерно 60 сынов езидского народа сложили жизнь за нашу общую Родину), так что никто не имеет право из-за нескольких “беженцев” (а разве среди армян таких людей мало?) в европах бросить тень на наших братьев, которые наравне с нами имеют все права считать Армению своей Родиной. И ни о каких “одолжениях” здесь речи быть не может!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Между босняками-сербами-хорватами больше разницы чем между грузинами и аджарцами?

А про ошибочный тезис, это пусть сами курды или там езиды (считающие братьями друг друга) оспаривают. А они наверняка не были бы согласны если только не считать то что подаётся на их сайтах "всеобщим заблуждением".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По каналу h1 около года ( может больше) назад была передача ( если не ошибаюсь Зинуж) где говорили о 250 езидах погибших во время Карабахской войны.

Арцив а есть данные о численности езидов вне б.СССР - в частности в Турции и Ираке?

Какого было вероисповедание курдв до принятия ислама? Совершают ли езди обряд обрезания?

(опять забросал вопросами :sharik: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Между босняками-сербами-хорватами больше разницы чем между грузинами и аджарцами?

А про ошибочный тезис, это пусть сами курды или там езиды (считающие братьями друг друга) оспаривают. А они наверняка не были бы согласны если только не считать то что подаётся на их сайтах "всеобщим заблуждением".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 246 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    248 гостей
    vanski stephanie S Firefly khnushinak Землячок w i t o
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...