Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

КТО ТАКИЕ ГАЙКСОСЫ ?


Patologist

Рекомендованные сообщения

Ширванзаде,

в приведённом отрывке нет личного участия Карапета - есть видение женщины, приведенное через третьи руки и нигде не описаны раны на ней. Т.е., если это не полностью фантазия окружения(автору не было нужды это придумывать, - окружающая публика была готова увидеть чудо во всём), то предсмертные галлюцинации Мариам.

Ну ладно, давайте считать этот пункт "подозрительным" на мифологичность.

Еще есть такие места? Или по этому единственному условно-спорному эпизоду мы запишем летопись в мифы?

могли прозвать "индами" - черномазыми уродами, поклоняющихся "дьяволам"
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 270
  • Создано
  • Последний ответ
Лион джан, я уже 1000 раз говорил о своем источнике. Еще раз повторю:

"Анания Ширакаци" - А.Г. Абрамян, Г.Б. Петросян под редакцией В.К. Чалояна, - изд. Ереванского Государственного Университета

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстаит, ахпернер джан, прошу Вас Ваш спор про Зеноба пронести в отделную тему и дать мне "наслаждатса" истинной темой этой теми - гайксосами и Hари...

Еще раз прошу, пожалуйста, откроете другую тему и спорте сколько хотите про Зеноба (для меня с трудом Мамиконяна почти все понятен).

А "для возвращения в тему" предлагау следующие ариентири (Сейчас меня на куски порежут)

*****По моему гипотеза Айвазяна о том, что гайксоси есть армяне достаточно обаснованно, несмотря на то, что и впрямь порой он падает в крайностьи. Сейчас модно стало критиковать его, порой без достаточных оснаваний... В данном случае я пока не услишал внятного возражения против его утверждения, что гайксоси есть армяне...

Хотелось бы услишать обаснавание критики****

И еше...

*****

1. В первых гайксоси вторглис в Египет в конце 18 века д.н.э...

2. Как уже сказано слово "гайксос" не совсем точно передает имя народа, потаму что "сос" чисто греческий суфикс, и передалось нам потаму, что про "гайк"-ов написали грекоримляни (эленизированый египтянин Манефон, Иосиф Флавии, Евсебия Кесарийский), которые "от себя добавили" "сос"

3. Я не понял логику автора, но попытаюсь внестьи утачнения: Гайксоси ушли от Армянского нагоря и унесли с собою имя "hау", но АРМЯНСОКОЕ НАГОРЕ НЕ СТАЛО ПУСТЫМ, а остальная часть народа, естественно носившицй то же имя, которая не ушла, осталась на месте и продолжала существовать, так что нам нет некакой необхадимость быть "где нибудь на Синае или в Палестине..."

Кстати, всем собравшимся здесь хочу предложить нитересную тему:

Я утверждаю, что народ "хури" те же армяне, в многом потомки ушедших в направлении Палестины гайксосов=армян (я гайксосов считаю армянами, но для ясности применем пока имя "гайксос"). Обаснавание:

1. "хури" появляютса на Блыжнем Востоке в начале 16 века д.н.э., точно тогда, когда из Египта в направлении Палестии уходят гайксоси,

2. "хури" как и гайксоси, индоеврпейский народ,

3. название "хури" ошибочно! Смотрите, они изначально именвались "hури", но посколко в русском нет "h", они стали "хури", и под таким именем предстали перед армянскими ученнимы. Потом, не секрет, что буква "а" и "у" часто совпадают в клинописи, например самий извесный пример Арарат=Урурат и тд. Итак, по моему тот же "hури" надо читать как "hаури", а из етого так и глаза колит слово "hауари". То есть они, жившие в время, когда как имя их народа уже ровно исползовались и "hау" и "ари", именовали (или именовались другими) как "hауари".

По моему все эти 3 пункта сильно обасновани и дают обяснения названия "хури"

Какие сображения?****

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Кроме того, зафиксируй для себя, - если отнять от 1084 года 532 года - получится год 556."

Cорри, - 552

Cледовательно, "но который окончился в 556-м..." - 552-м... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче говоря, Лион джан, по АСЭ выходит, что в 554 году было принято решение по неоконченному, вроде, еще календарю( который на самом деле был окончен в 552, ибо он являлся 200 летним, Андреаса, начиная с 352 г.), что "очередной" 532 цикл, который в соответстви с решением от 554 года, будет принят несколько, неизвестно когда, позже, но который закончился в 1084-м, начиная с которого будет отсчитываться следующий 532 цикл Имастасера...

Не слишком ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обьясни, пожалуйста, что такое "очередной" 532-летний цыкл, который завершился к 1084 году. - Cоздается такое впечатление, что он не единственный, но ему были еще предшественники... 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята... Всем С Новым годом! Желаю удачи, здоровья, всего наилучшего и чтоб в этом году все ваши желания сбылис... :angel: Вообщем всего хорошего всем и особенно моим любезним собеседникам, которые вот уже пол года любезно (arm) <indz jola en tanum> :D

А тепер обращусь к моему другу Ширванзаде!

Начну с дружеской критики B) Друг мой, ты непоследователен и часто меняеш теми, не отвечаеш на вопросы...

Ладно оставлью критику и перехожу на дело B)

Лион джан, ничего "искусственного"
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лион,

с Новым годом!

Прекрасно, что дата обозначена так крупно и таким цветом, что возражения после этого становятся неуместными :D

Но тогда, возвращаясь к теме топика, можем ли мы так же категорично, как и дату, определить гайксосов, как одну из ветвей армянского народа(через 700-то лет после битвы в Айоц Дзоре)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но тогда, возвращаясь к теме топика, можем ли мы так же категорично, как и дату, определить гайксосов, как одну из ветвей армянского народа(через 700-то лет после битвы в Айоц Дзоре)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, с Новым Годом вас и всех участников форума! :flower:

Лион джан, cпасибо за критику.

"А вот с этим замарочка. Какая принципиальная разница - в 554 (я, опыраясь на АСЭ - все таки настаиваю на этом) или в 584???"
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

QUOTE 

"А вот с этим замарочка. Какая принципиальная разница - в 554 (я, опыраясь на АСЭ - все таки настаиваю на этом) или в 584???" 

Разница в том, что Эас Александрийский предлажил свой календарь в 562 году. Поэтому принятым (в измененом виде) в 554-м он просто не мог быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...