Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Армянские фамилии на ЯН


СИМОН

Рекомендованные сообщения

Позднее средневековье , это примерно начиная с 17 века, тогда на территори Армении, было ереванское Ханство, Османская империя, правители все были мусульмане, никих Закарянов не было, если ошибаюсь поправьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 118
  • Создано
  • Последний ответ

Позднее средневековье , это примерно начиная с 17 века, тогда на территори Армении, было ереванское Ханство, Османская империя, правители все были мусульмане, никих Закарянов не было, если ошибаюсь поправьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой ответ относился к этой фразе.

тогда на территори Армении, было ереванское Ханство, Османская империя, правители все были мусульмане
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, кто-нибудь имеет какую-то информацию касательно рода Каджберуни? Мой прапрадед, Габриэл Тер-Ованницянц писал под псевдонимом Каджберуни, и насколько я знаю от его сына, моего прадеда, псевдоним взял не просто так, от фонаря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

Андрониковы

Андрониковы, князья. - По грузинским преданиям, род князей А. происходит от греческого императора Андроника Комнена [армянского происхождения], царствовавшего в Царьграде с 1183 по 1185 год; сын его Алексей, по смерти отца, искал убежища в Грузии и оставил сына Андроника, родоначальника князей А. Фамилия эта появляется впервые в грузинских летописях в 1558 году. При убиении царя Александра и царевича Георгия упоминается, что с ними были убиты князь Авель Андроников и брат его, епископ руставский. Князь Паата был начальником грузинской артиллерии при царе Ираклии II Теймуразовиче, внука которого, царевна Варвара Георгиевна, была впоследствии за родным племянником князя Пааты. Князь Малхаз (Мельхиседек) женат был на царевне имеретинской Марии Арчиловне (родилась 1768 года, умерла 10 сентября 1854 года), вдове, по первому браку, князя Церетелли и родной сестре царя имеретинского Соломона II. Род этот показан в списке кахетинских князей, приложенном к трактату, заключенному 24 июля 1783 года с грузинским царем Ираклием II. В 1826 году состоялось и Высочайшее утверждение рода А. в княжеском достоинстве. Род записан по Тифлисской губернии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

Аргутинский Иосиф

Армянский церковный и политический деятель.

Годы жизни: 1743-1801.

Легендарный предводитель армян (полностью его имя звучит так - Иосиф Аргутинский-Долгоруков (Арутюньян), возглавляя астраханскую епархию армянской апостольской церкви, к крымским армянам отношения не имел до тех пор, пока в 1779 году к нему не прибыла делегация депортированных с полуострова людей (а многие историки настаивают на том, что переселение христиан из Крыма - и армян, и греков - первая в истории России депортация народов) с жалобой на притеснения переселенцев. Дело в том, что под Екатеринославом, куда прибыли крымские армяне, их вовсе не ждали, и перезимовать им пришлось в землянках. Пятого августа 1779 года Аргутинский вместе с депутацией был уже в Петербурге. Близкое знакомство со всесильным Потемкиным помогло сдвинуть дело с мертвой точки. 14 ноября 1779 года была обнародована грамота, даровавшая армянам, прибывшим на Дон, льготы и вольности.

После Аргутинский стал настоящим покровителем Нахичевана (так, в мужском роде назывался город в ХVIII веке): 21 апреля 1781 года он официально "положил основание" новому армянскому городу и пяти селениям в округе. В 1786 году он отправил своего посланника в Индию, где у соплеменников, обосновавшихся в этой стране, были собраны средства для открытия школы, богадельни и детского приюта, укреплена база типографии при монастыре Сурб-Хач, им же открытой (первой на юге России, печатавшей книги, правда, на армянском языке). Он же открыл первое городское училище, где обучали армянской и русской грамоте, разработал устав духовного суда, освятил закладку собора Сурб Лусоворича (святого Григория Просветителя).

Но, к сожалению, позже многие его начинания разбились о некоторую леность и инертность переселенцев, озабоченных прежде всего хлебом насущным. Открытые Аргутинским школы закрылись и, как пишет авторитетнейший историк Нор-Нахичевани Шах-Азиз:"Дело воспитания народа долгое время оставалось в руках невежественных священников и дьячков". В самом конце ХVIII века была закрыта за неимением средств и первая на юге России типография, оборудование которой перевезли в Астрахань. И только развитие капитализма на Дону заставило нахичеванцев в середине 60-годов ХIХ века заняться развитием образования в Нахичевани всерьез.

Тем не менее, любовь горожан к своему духовному наставнику пережила его самого. В самом конце ХХ века, в год 220-летия основания Нахичевани-на-Дону, благодарные потомки на бывшей Базарной площади, а ныне площади Свободы, соорудили памятник Иосифу Аргутинскому (скульптор - Д.Р.Бегалов, архитектор - С.И.Бегалова).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а теперь об армянских фамилиях на ШВИЛИ

ну типа

бараташвили

марджанишвили

бардзимашвили

саакашвили

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Позднее средневековье , это примерно начиная с 17 века, тогда на территори Армении, было ереванское Ханство, Османская империя, правители все были мусульмане, никих Закарянов не было, если ошибаюсь поправьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Брутяны были просто гончарами...

или может великими гончарами :hm: ДЖанбазеян может знаете что -то о великих гончарах? :diana:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Барабан а теперь о еврейских фамилиях на ЯН

ИСАКЯН

СААКЯН

АБРАМЯН

ТЕПЕРЬ О ГРЕЧЕСКИХ

ГРИГОРЯН

О МУСУЛЬМАНСКИХ

МЕЛИКЯН

МИРЗОЯН

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...